kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока по литературному чтению для 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен   с учетом семимодульной Программы Кембриджского университета. Использованы следующие модули: новые подходы в преподавании и обучении (парная и групповая работа, формирование навыков саморегуляции); преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями (развитие когнитивных процессов-внимания, мышления, памяти); обучение талантливых и одаренных учеников (сообщения учеников уровня С); ИКТ (физминутка с экрана проектора, аудиозапись); развитие критического мышления (составление описания в парах, выборочное чтение); оценивание для обучения и оценивание обучения (техники формативного оценивания, само- и взаимооценивание); управление и лидерство в обучении (управление учителем ситуации на уроке, управление деятельностью учеников при работе в группах).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока по литературному чтению для 2 класса. »


Неделя

День 18.02.15

Урок литературное чтение

Тема урока

Внеклассное чтение У. Турманжанов «Белый верблюжонок»

Общая цель


завершение знакомства учащихся с произведениями о верблюдах; учить определять содержание текста по определенным признакам.

Ожидаемые результаты


А: понимает содержание рассказа, определяет содержание

текста по названию или иллюстрации; В: читает вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное, объясняет нравственный смысл рассказа; С: выбирает виды деятельности на уроке, определяет главную мысль произведения, находит средства вырази­тельности, пересказывает произведение.

Тип урока




Комбинированный

Задания




 Работа в группах, парах. Сообщения учеников уровня С. Анализ текста по вопросам. Чтение вслух, про себя, выборочное чтение. Составление описания верблюда в парах.

Необходимые материалы


Листы оценивания, текст рассказа, карточки для работы в парах, ИКТ, иллюстрации, рисунок верблюжонка для раскрашивания, смайлики, «портфель достижений»


Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть




  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Назначение оценщиков. Напомнить правила работы в группе.

  1. Проверка домашнего задания

Работа в группах.


Затем проверка с места.


Напомнить, что за правильные ответы в ходе урока дети ставят себе баллы так же. За работу оценщика дети также выставят себе баллы в конце урока.

Приветствуют друг друга и гостей. Занимают свои места.















Читают стихотворение друг другу. Назвать критерии успешности: автор, название, выразительность, без запинок. Работа оценщиков. Максимум 4 балла.

Каждая группа читает по одному четверостишию. Читает оценщик.







Презентация





Фаза вызова интереса.

Чтение учителем описания животного: «...странное животное - белое, с длинной шеей... Лебедь не лебедь - без крыльев и вместо двух лап - четыре ноги. Но и не жираф - шкура гладкая, не пятнистая. ...У зверя маленькое легкое туловище, а ноги длинные и неуклюжие. Уши его торчали, ноздри раздувались, губы отвисли. И необыкновен­но красивы были его большие круглые черные глаза. Они были какие- то прозрачные и лучистые».

Как вы думаете, о каком животном идет речь?

Сообщения учеников уровня С о верблюдах:

Постановка задач урока.

-Как вы думаете, о чём будет произведение?

- Автор рассказа «Белый верблюжонок» - наш казах­станский писатель Утебай Турманжанов. Записать в тетрадь автора и название рассказа. (Портрет автора)

Слово учителя.

Турманжанов Утебай родился в 1904 году. Казахский поэт. Сын бедняка. Воспитывался в детдоме.

Окончил университет трудящихся Востока. Начал писать в 1925 году.

Лучшие произведения Турманжанова: “Черное золото”, “Белое золото”, “Пулемет”, “Байкыз” и ряд произведений для детей (“Ласточка”, “Стальная птица”, “Поэма о двух братьях” «Хромой скворец»).

Он также занимается исследованием произведений казахского фольклора, составил сборник, включающий 4 000 казахских поговорок и пословиц.

Утебай Турманжанов известен и как переводчик лирических стихотворений Пушкина и Лермонтова.

Перевёл около 50 басен Л.Н.Толстого.

До Утебая Турманжанова у казахов детской литературы не было. “На долю Турманжанова выпала тяжёлая, но почётная задача, которую он выполнил блестяще. Он как бы вырастил цветы на голом месте”,- так сказал о его вкладе в казахскую детскую литературу писатель Музафар Алимбаев.

 Высказывают предположения.



















Читают сообщения. По ходу чтения вывешивается картинка.



( Ответы детей)

Записывают в тетрадь автора и название произведения.








Воспринимают факты биографии писателя.




Основная часть





Работа по теме урока.

Чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьми. (Наргиза, Юля)

С рассказа бабушки завершает учитель.

Анализ, работа с текстом. 
Как зовут героев рассказа?

Какое впечатление произвел верблюжонок на Тураша?

Каким представили себе верблюжонка?

Посмотрите, какой верблюжонок сошел со страниц рассказа.(На доску вешается КАРТИНКА)

Он не раскрашенный. Ему грустно. Для того, чтобы правильно раскрасить нужно внимательно работать с текстом.(Физминутка с экрана проектора)

Выборочное чтение.

-Прочитайте описание верблюжонка.
Как понимаете выражение «удивленно пялил глаза»? 
Составим описание верблюжонка. 
Какие особенности внешности выделим? 
Найдите в тексте слова, характеризующие верблюжонка. По ходу заполнения таблицы звучит аудиозапись «Звуки домбры. Улытау»




Проверка с места у нескольких учеников. Окраска? Туловище? Ноги? Глаза?

Какие украшения есть у верблюжонка? Что такое уздечка? (Картинка на доске)
А для чего предназначен амулет? (Картинка)
Объясните выражения «дурной глаз», «злые языки». 
Докажите, что хозяин любит верблюжонка

Продолжение чтения.

Найдите в тексте и прочитайте.

О каких привычках верблюжонка знает Медей? 

Прочитайте, как малыш зовет свою мать. 
На что похожи звуки его голоса? (на свирель) 
Как называется этот художественный прием? (сравнение) 
Значит, как звучит его голос? (нежно, музыкально) 
Найдите слова и выражения, рассказывающие об отношении 
верблюдицы к своему детенышу?

Завершение чтения.

— Кем является верблюд для казаха?

- Как называют в народе самых ловких и сильных?(Джигит-нар)

- Нар- это разновидность верблюда, то есть джигита сравнивают с верблюдом. Как вы думаете, почему?

— Как ласково называют матери своих детей?

Чтение учителем концовки рассказа
Кем стал для Тураша верблюжонок? 
Как он смотрел на него при первой встрече?  
А как теперь смотрел на него?
Почему так изменилось его отношение к верблюжонку? 



Следят за чтением, читают вслух, затем про себя.



Анализируют текст. Отвечают на вопросы.
















Анализ, работа с текстом. (Читают до черты)



Работа в парах. Заполнение таблицы.

Находят в тексте и читают описание верблюжонка. Заполняют таблицу.

Окраска животного

Белая

Туловище

Маленькое, легкое

Ноги

Длинные, неуклюжие

Глаза

Большие, круглые, черные, прозрачные и лучистые

Украшение

Уздечка из красных лент, пестрая лента, амулет


-кожаный ремень, который фиксируется во рту и 
на затылке животного, служит для управления движением. 

-оберегать животное.

Ответы с места.





Продолжают выборочное чтение. Отвечают на вопросы.


















Читают по нескольким предложениям. Остальные следят.(До черты) Если мало времени, то чтение выборочное.

Отвечают на вопросы.














Итог





Рефлексия.

Согласны ли вы с утверждением, что верблюд-удивительное 
животное? 
Скажем шепотом добрые пожелания верблюжонку и раскрасим его. (Звучит аудиозапись)

Раздать картинки с силуэтом верблюжонка. (КАРТИНКА С БОЛЬШИМ ВЕРБЛЮДОМ)

Оценивание: всем, кто читал сообщение-5.

Оценщики называют самого активного в своей группе-5.

Учитывается чтение наизусть и ответы с места-баллы в листах оценивания.

Д/З: докрасить, подобрать пословицы и поговорки о верблюде.

Говорят шепотом ласковые слова своему верблюжонку, затем раскрашивают его.













Оценивание своих достижений-СМАЙЛИКИ. «Портфель достижений»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочное планирование урока по литературному чтению для 2 класса.

Автор: Шестяева Елена Анатольевна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Краткосрочное планирование по литературному чтению во 2-3 классе:2 кл.: «Сова» В.Бианки. 3 кл.: Проверь себя. Мои друзья."
    ["seo_title"] => string(103) "kratkosrochnoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiuvo23klassie2klsovavbianki3klproviersiebiamoidruzia"
    ["file_id"] => string(6) "280619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453394672"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "конспект урока по литературному чтению 5 класс Казахская народная сказка "Алдар-Косе и хвастливый бай""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-5-klass-kazakhskaia-narodnaia-skazka-aldar-kosie-i-khvastlivyi-bai"
    ["file_id"] => string(6) "278865"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453138839"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Краткосрочный план урока литературного чтения  А.С.Пушкин "Я памятник воздвиг себе нерукотворный""
    ["seo_title"] => string(95) "kratkosrochnyiplanurokalitieraturnoghochtieniiaaspushkiniapamiatnikvozdvighsiebienierukotvornyi"
    ["file_id"] => string(6) "262654"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449398883"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Краткосрочное планирование по литературному чтению для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(71) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "196810"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428126678"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка серии уроков по литературному чтению (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka_sierii_urokov_po_litieraturnomu_chtieniiu_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "371082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482114426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства