Тема занятия: | Белорусская сказка «У страха глаза велики» |
Цель урока: | К концу урока учащиеся смогут объяснить значение поговорки, через поступки, мысли и чувства героев. |
Задачи урока: | к концу урока: учащиеся смогут дать характеристику главным героям, назвав не менее 3-х фраз, подтверждающих их мнение; смогут объяснить эмоциональное состояние героев сказки; учащиеся смогут дать самооценку и взаимооценку работы в группах. |
Результаты обучения: | Достижение поставленных задач. |
| |
Ключевые идеи: | Групповая работа, взаимооценивание. |
Оборудование: | Презентация, карточки с заданиями, учебник, листы, фламастеры. |
| |
Этапы занятия | Время | |
Настрой на урок. | 2 -3 мин | Учитель применяет «мозговой штурм» |
Постановка цели урока. | 2 мин | Учитель формулирует цель урока с учащимися, посредством «закончить предложение» |
Формулирование задач урока. | 3 мин | Учитель формулирует задачи урока с учащимися, посредством «закончить предложение» |
Словарная работа | 3 мин | Учитель выносит незнакомые слова на доску и объясняет их значение. |
| | Задание 1. |
Знакомство с автором. Изучение нового произведения. | 5 мин | Учитель знакомит учащихся с биографическими данными автора. Чтение сказки ( по цепочке) |
| | Задание 2. |
Доступ и извлечение информации. | 2 мин | Учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем, дают объяснение не менее тремя предложениями о поступках главных героев сказок. По извлечению информации показывают своё умение находить ответы в тексте. |
Физминутка. | 3 мин | Песенка про жирафа. |
| | Задание 3. |
Чтение сказки по цепочке. (Выразительное чтение, техника чтения.) | 7 мин | В группах ответить на вопросы: - Кто сидел под яблоней? -Почему испугался зайка? -Почему побросали вёдра? -О чем они рассказали друг другу? |
| | Задание 4. |
Чтение по ролям (связь с жизнью.) | 7 мин | Изображение учащимися главных героев в их поступках. |
| | Задание 5. |
Выражение учащимися своего отношения героем через цветовое изображение. | 5 мин | Каждая группа даёт цветовую гамму герою сказки и не менее тремя предложениями объясняет. |
Новое домашнее задание. | 1 мин | Чтение сказки и дать ответы на вопросы. |
Рефлексия. | 4 мин | Мне понравился урок-метод законченного предложения. (прикрепляют стикеры по методу островов. ) |
Тема занятия: | П.Сутеев «Палочка-выручалочка» |
Цель урока: | К концу урока учащиеся смогут определить главное отличие литературной сказки от народной, приведя аргументы не менее 2 фразами. |
Задачи урока: | К концу второго урока учащиеся смогут: дать характеристику главным героям, назвав не менее 2-х фраз, подтверждающих их мнение; смогут объяснить смысл пословиц о дружбе не менее 2-3 фразами. смогут дать самооценку и взаимооценку работы в группе. |
Результаты обучения: | Достижение поставленных задач. |
Ключевые идеи: | Групповая работа, взаимооценивание. |
Оборудование: | Презентация, карточки с заданиями, учебник., иллюстрации, клей, картон, карточки для рефлексии «Светофор». |
Этапы занятия | Время | |
ПУ | 2 мин | Учитель настраивает на урок «Доброе утро» |
Постановка цели урока | 2 мин | Учитель формулирует цель урока с учащимися, посредством «закончить предложение» |
Формулирование задач урока. | 3 мин | Учитель формулирует задачи урока с учащимися, посредством «закончить предложение» |
Проверка домашнего задания. | 3 мин | Выборочное чтение. Работа в группах: отвечают на вопросы по карточкам. |
| | Задание 1. |
Работа по теме. Презентация автора. | 5 мин | Каждая группа получает карточку с информацией и и составляет предложения по картинкам. |
| | Задание 2. |
Чтение сказки по ролям. | 6-8 мин | От группы выходят пары и читают сказку. Отвечают на вопросы. |
| | Задание 3. |
Работа по карточкам | 2-3 мин | За определённое время каждая группа объясняет смысл пословиц о дружбе. |
Физминутка | 2 мин | «Хорошее настроение» |
| | Задание 4. |
Составление кластера | 5 мин | Учащиеся знакомятся с алгоритмом составления кластера |
Домашнее задание. | 3 мин | Выразительное чтение и пересказ сказки. |
Рефлексия. «Подари сердце» | 9 мин | Учащиеся оценивают свою работу и работу всей группы, дарят сердечки с пожеланиями. |
Тема занятия: | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете» |
Цель урока: | К концу урока учащиеся смогут дать определение слову «добро» через текст . |
Задачи урока: | К концу урока: учащиеся смогут дать характеристику главным героям, назвав не менее 3-х фраз, подтверждающих их мнение; учащиеся смогут сопоставить эмоциональное состояние главного героя в начале и в конце сказки; учащиеся смогут дать самооценку и взаимооценку работы в группе. |
Результаты обучения: | Достижение поставленных задач. |
Ключевые идеи: | Групповая работа, взаимооценивание. |
Оборудование: | Презентация, карточки с заданиями, учебник, листы взаимооценки, кружки светофора. |
| |
Этапы занятия | Время | |
ПУ | 2 мин | Дети слушают стихотворение и желают друг другу удачи. |
Постановка цели урока. | 2 мин | Дети формулирую цель урока вместе с учителем |
Формулирование задач урока. | 3 мин | Дети ставят ряд задач, которые нужно решить во время урока вместе с учителем. |
Повторение правил работы в группах. | 3 мин | Учащиеся повторяют основные правила работы в группах. |
| | Задание 1. |
Проверка домашнего задания. | 3-4 мин | Отвечают на вопросы. |
| | Задание 2. |
Знакомство с информацией об авторе , презентация. | 5 мин | Каждая группа получает карточку, объясняет пословицу, составляет кластер. |
| | Задание 3. |
Чтение сказки («цепочкой»). | 8-9 мин | Ответы на вопросы, ответы служат разгадкой кроссворда. Изображает один из группы героя сказки. |
Физминутка | 2-3 мин | «Доброе утро» |
| | Задание 4. |
Домашнее задание. | 3 мин | Составить смешную задачу, у которой, возможно, не будет решения. |
Рефлексия. «Солнышко». | 8- 10 мин | Учащиеся пишут пожелание на лучах и прикрепляют к основанию солнца. |