kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по познанию мира 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по познанию мира 4 класс "Развитие науки Казахстана".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по познанию мира 4 класс»

Предмет: познание мира

Глава долгосрочного плана:

Школа: КГУ ОШ №3

Дата:

ФИО учителя: Беккалиева Г.У

Класс: 4 Б

Участвовавшие: 27

Не участвовавшие: 0


Тема урока

Развитие науки в Казахстане. Ученый Каныш Сатпаев

Учебные цели, которые будут достигнуты на этом уроке (ссылка на учебную программу)

4.3.3.1 объяснять достижения Казахстана в ХХ–XXI вв. (культура, наука, образование, экономика);

4.3.4.1 основываясь на биографических данных выдающихся деятелях творческих и трудовых профессий излагать об их вкладе в развитие страны

Цель урока

Все ученики: – понимать роль науки в обществе:

– называть основные вехи жизни Каныша Сатпаева.

Многие ученики: – объяснять, в каких сферах жизни применяются достижения науки;

– составлять кластер «Ученый Каныш Сатпаев».

Некоторые ученики: – доказывать, почему именно Каныш Сатпаев был избран первым президентом Академии наук Казахстана;

– выяснять, используя дополнительные ресурсы, имена ученых из своей области, уточнять, в каких отраслях науки они работали.

Критерий оценки

основываясь на биографических данных выдающихся деятелях творческих и трудовых профессий, рассказывают об их вкладе в развитие страны, объясняют достижения ученых в науке, соотносят портрет выдающихся с личностей с родом их занятий, предоставляют полную информацию о знаменитостях, опираясь на слайды, Основываясь на информацию, полученную в учебнике, составляют кластер о Каныше Сатпаеве

Языковые цели


Ключевые слова. Наука; ученый; производство.

Предметная лексика и терминология. Академия наук Казахстана, новые образцы техники, новые сорта культурных растений, геолог по профессии.

Серия полезных фраз для диалога/письма. В ХХ–ХХI вв. В стране проис-ходило бурное развитие науки.

Каныш Сатпаев, будучи геологом, интересовался историей, археологией, литературой, написал первый школьный учебник алгебры на казахском языке.

Вопросы для обсуждения.

– В каких отраслях знаний проводились научные исследования?

– Какие новые сорта культурных растений и домашних животных были выведены в Казахстане?

– Почему Каныша Сатпаева называют «генералом тыла»?

– Охарактеризуйте, каким человеком был Каныш Сатпаев.

– Как увековечена память о Каныше Сатпаеве в нашей стране?

Письмо. Написать несколько предложений о Каныше Сатпаеве

Прививать ценности


Прививать чувства патриотизма, национального самосознания, национального духа..

Привитие ценностей осуществляется посредством работы с интернет источниками о знаменитых личностях Казахстан, при выполнении работ в группах и обсуждении информации об Каныше Сатпаеве, данной в учебнике.

Межпредметная связь

–литература, самопознание

Навыки пользования ИКТ

Умеют находить информацию через интернет

Начальные знания


Заранее подготовленные учащиеся знают биографию знаменитых личностей Казахстана.

Учащиеся знают кто такие ученые, умеют работать с интернет источниками.

Умение работать с интернет источниками поможет найти нужную информацию на уроке.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений урока


Ресурсы

Начало урока


Создание положительного эмоционального настроя:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок навели.

- Бодрячок

Здравствуйте, друзья, я приветствую вас на уроке технологии.

«Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».

(На фоне музыки)

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.

Стартер.


Середина урока

К) Актуализация знаний. Целепологание.

- Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

Дифференциация. Диалог и оказание поддержки.

Критерий: объясняют достижения ученых в науке.

Задание: Мозговой штурм. Дети работают по рядам. Перед вами 3 предмета: лампочка, ручка и телефонный аппарат.

-Назовите эти предметы

-Можно ли их назвать изобретениями?

-Кто создал эти изобретения?

-С какой целью?

- Какие изобретения вы знаете?

Учащиеся отвечают на вопросы опираясь на знания, полученные в предыдущих классах

Дескрипторы:

- называют авторов изобретений

- рассказывают, для чего и где используются эти предметы

- называют 2-3 изобретения

Дифференциация по результатам.

Критерий: основываясь на биографических данных выдающихся деятелях творческих и трудовых профессий, рассказывают об их вкладе в развитие страны

(Г) Задание: Игра «Кто это?»

Группам предоставляются портреты выдающихся личностей РК. Учащиеся распределяют эти портреты в следующем порядке: политик, деятель культуры, ученый, народный герой.

Ответы учащихся проверяются путем сопоставления с правильным вариантом на слайде.

Предложите ученикам биографии нескольких выдающихся личностей. Обратите внимание, чтобы при знакомстве с выдающимися личностями, учащиеся предоставили максимальную информацию о них.

Дескрипторы:

- соотносят портрет выдающихся с личностей с родом их занятий

- предоставляют полную информацию о знаменитостях опираясь на слайды.

(К) Работа с учебником.

-Вспомните.

Как вы думаете, какую роль играет наука в жизни страны?

(И) Работа с учебником.

В ХХ веке в стране бурно развивалась наука. В 1946 году была открыта Академия наук Казахстана. Её первым президентом был избран учёный Каныш Имантаевич Сатпаев. Достижения науки внедрялись в производство. Проводились научные исследования в области биологии, медицины, истории, археологии, языка, литературы, искусства, экономики.

В XXI веке науке в республике придаётся огромное значение. Работают десятки научных институтов. Разрабатываются образцы техники для хозяйства страны. Создаются новые сорта полезных растении - пшеницы, риса, ячменя. Эти культуры отличаются высокой урожайностью и хорошо подходят к местным природным условиям. Выводятся новые породы домашних животных - лошадей, овец. Так, в Казахстане вывели новую породу овец Казахстанский меринос. С каждой овцы этой породы можно настричь более 10 кг шерсти.

(И) Работа с учебником.

Мугалжарская порода лошадей

Ярким образцом служения науке является жизнь Каныша Сатпаева (1899-1964). К. Сатпаев - геолог, который открыл залежи медной руды Жезказгана в Центральном Казахстане. Благодаря его трудам были построены горно-металлургический комби­нат в Жезказгане, металлургические заводы в Караганды и Балкаше. Каныша Сатпаева называют «генералом тыла». В годы Великой Отечественной войны он открыл в Казахстане залежи марганцевых руд. Это позволило увеличить выпуск броневой стали для танков. Именно добавление в состав стали марганца придало танковой броне прочность и твёрдость. Заслуги К. Сатпаева высоко оценены в нашей стране. Его именем названы улицы и университеты. В космосе совершает свои вечный - ход малая планета «Сатпаев» (асте­роид главного пояса). В его честь назван минерал «сатпаевит». В 100-летний юбилей учёного, по решению ЮНЕСКО, 1999 год был объявлен годом Каныша Имантаевича Сатпаева.

(К) Физминутка.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,

Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

приседают на корточки

дифференциация по итогам.

Критерий:

Основываясь на информацию, полученную в учебнике, составляют кластер о Каныше Сатпаеве

(Г) Задание: Работа в группах.

- Составьте кластер «Учёный Каныш Сатпаев».

Дескрипторы:

- обсуждают информацию об ученом

- выбирают основную иформацию

- составляют кластер

(П) Работа в парах.

- Исследуем!

Как увековечено имя Каныша Сатпаева в вашей области (городе)?

(К) Пальчиковая гимнастика

Каждый пальчик разотру,

Каждый пальчик покручу…

Разведу вперед, назад…

И сожму их сильно.

Здравствуйте, пальчики,

Зверушки лесные!

Здравствуйте, пальчики,

Игрушки заводные!

Знаешь ли ты?

Каныш Сатпаев очень любил родной народ и родную землю. Известен исторический эпизод встречи Каныша Сатпаева с Уинстоном Черчиллем, английским премьер­министром. Когда Черчиллю представили богатырской стати казаха, он спросил:

- Все казахи так же высоки, как Вы?

- Мой народ выше меня, - скромно и с достоинством

ответил Каныш Имантаевич.

Дифференциация по темпам и итогам.

Работа в группах.

Критерий:

Основываясь на данные интернета, находят информацию о том, какие ученые родились в нашей области.

Задание:

- Исследуем!!!

Используя дополнительные ресурсы, выясните имена учёных из вашей области. Узнайте, в каких отраслях науки они работали.

Дескрипторы:

-обсуждают найденную информацию

- выбираю из полученных данных только имена ученых

- записывают отрасль, в которой работал ученый

Иллюстрации

по теме урока








Предметы: лампочка, ручка, телефонный аппарат













Фотографии выдающихся личностей


Портреты, слайдовая презентация



















Учебник








Предметные

и сюжетные картинки

по теме урока





















Учебник















































Тетрадь ученика


























Конец урока



Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать, чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Линейка успеха

Дифференциация – как планируете оказать большую поддержку ученикам?

Какие задачи поставите перед более способными учениками?

Оценивание – как планируете оценить уровень освоения материалов учениками?

Соблюдение техники безопасности и здоровья





Более сильные учащиеся, заранее готовят информацию о знаменных личностях Казахстана.





Лист обратной связи.

  1. Понравился ли тебе сегодняшний урок?

  2. Какую новую информацию ты сегодня узнал?

  3. Какая работа тебе понравилась больше всего?

  4. Чтобы ты еще хотел узнать по сегодняшней теме урока?

Технологии здравоохранения.

На уроке делать упражнения для разминки и вести активную работу.

Правила техники безопасности при работе с ноутбуком.



Рефлексия по уроку



Были ли правильно поставлены цели урока / учебные цели?



Все ли ученики достигли своих учебных целей? Если не достигли, то почему, как вы считаете?

Правильно ли велась работа по анализу?

Вы смогли эффективно использовать время во время урока?

Были ли отклонения от плана урока и почему?

Используйте этот раздел для выражения своего мнения относительно урока. Ответьте на вопросы в левом столбце, которые вы считаете важными для себя.

По-моему цели урока и учебные цели были поставлены правильно. Они соответствуют теме урока и его содержанию, также они помогают полностью раскрыть тему урока.

Не все учащиеся смогли достигнуть своих целей, так как неактивно работали на уроке.



Работа по анализу велась правильно. Были учтены все критерии при выполнении заданий



Время на уроке было использовано эффективно.



Отклонения от плана были. Были сделаны небольшие дополнения по информации , найденной учащимися о знаменитых личностях Казахстана

Общая оценка

Два аспекта, которые прошли лучше всех на уроке (относительно обучения и учебы)?

1: учащиеся подготовили очень хороший материал о знаменитых личностях Казахстана.

2: учащиеся смогли хорошо поработать в группах, выполняя задание по составлению кластера о Каныше Сатпаеве.

Что может положительно повлиять на хорошее проведение урока в дальнейшем (относительно обучения и учебы)?

1: заранее подготовленный учащимися дополнительный материал, так как дети учатся работать самостоятельно.

2: работа в группах. При данной работе учащиеся делятся со своими одноклассниками, полученными знаниями.



Что я узнал(а) об успехах/ трудностях всего класса или отдельных учеников во время этого урока? На что нужно обратить внимание на следующем занятий?

Нужно обратить внимание на темп работы сильных учащихся. Необходимо продумать и подготовить дополнительные задания для этих ребят.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Краткосрочное планирование по познанию мира 4 класс

Автор: Беккалиева Гузель Утовна

Дата: 19.01.2022

Номер свидетельства: 598243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "краткосрочное планирование познание мира 4 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "kratkosrochnoie-planirovaniie-poznaniie-mira-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447867997"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Краткосрочное планирование по познанию мира на тему "Растения, занесенные в красную книгу Республики Казахстан"" "
    ["seo_title"] => string(122) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-rastieniia-zaniesiennyie-v-krasnuiu-knighu-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "210123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431365379"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Органы чувств человека краткосрочное планирование "
    ["seo_title"] => string(57) "orghany-chuvstv-chielovieka-kratkosrochnoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "149304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420112554"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Краткосрочное планирование по познанию мира. Тема: "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(69) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-tiema-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "286556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454350316"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Краткосрочное планирование по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(47) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "174916"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424190234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства