Формируемые УУД: учащиеся научатся называть достопримечательности города; уважительно и с гордостью относиться к своему городу;
Оборудование: Фотографии достопримечательностей, важных зданий и мест города, физическая карта России.
Ход урока
- Дети, давайте возьмём за руки свою пару. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим на нашем уроке гостям.
А про какие руки можно сказать ,что это добрые руки? Что могут творить добрые руки? (только добро и создавать красоту)
Актуализация знаний.
Вспомните,о чем мы говорили на прошлом уроке, определите, чем одних людей притягивает город, а других-село?
Город Село
бытовые удобства природа
многоэтажные дома свежий воздух
музеи спокойная жизнь
театры хозяйство
транспорт
Ребята ,где живем мы? (Убрать записи о селе) Как называется наш город? Кто любит свой родной город? Кто считает, что он красив?
Самоопределение к деятельности
Попробуйте определить тему урока.
ДА, ребята мы сегодня будем говорить о нашем городе и тема урока: (на доске) Красота нашего города.
Что хотели бы вы узнать про наш город?
Мы сегодня узнаем о том, откуда возникло название нашего города, когда он родился ,как выглядит герб Стерлитамака и познакомимся с интересными местами нашего города.
Работа по теме урока.
КАРТА
-В нашей стране очень много городов и больших, и маленьких. Каждый город красив по-своему.
Я предлагаю вам рассмотреть фотографии в учебнике на с.8
-Откройте учебники с.8
Фотографии каких городов вы видите?
Я на карте России покажу вам данные города, где они обозначены маленькими точками.
Белгород-он расположен на юге страны на границе с Украиной.
Ростов-Великиий-древнерусский город золотого кольца России. Что вы о нем знаете?
Омск находится в западной части Сибири
Абаза-находится в респ. Хакасия ,на реке Енисей.
Владивосток-на Дальнем Востоке страны
У вас на столе карточки с названиями городов. Прочитайте о каком городе будете говорить, внимательно рассмотрите фотографию, и обсудите в паре, что вам понравилось? Работа в паре.
Обсуждение закончилось? Расскажите, что вам понравилось? Почему? Белгород.
(белгород –много зелени,соборы,
Чем так красив Ростов_Великий?
ростов-река,зелени много,монастыри ,озеро)
Что особенно красиво во Владивостоке?
влад-к— мн-во огней,красивые здания
Чем привлекает Омск?
омск- чистые улицы, много зелени
А в чем красота города АБАЗА?
абаза –окружен горами)
КАРТА Наша страна большая (показ) и в ней много красивых городов с зелеными насаждениями, старинными архитектурными зданиями, с чистыми улицами. Среди множества больших городов на карте есть маленькая точка, но самая любимая. Здесь находится наш уютный красивый город Стерлитамак.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Название города произошло….
На карте мы видим, какие города находятся рядом со Стерлитамаком.
Наш город возник очень давно.
В этом году городу исполнится 249 лет.
Кто знает,когда город отмечает день рождения?
И вот так выглядел наш город 200 лет тому назад. Как выглядели дома? Каким транспортом пользовались люди?
А вот эти здания сохранились и сейчас,они находятся в старой части города.
Мы видим герб стерлитамака-на синем фоне 3 лебедя- это означает…
Посмотрите,как преобразился сейчас наш город.
Ребята,какой он наш город сейчас? (красивый,чистый,чудесный…)
Изобразим,какой он красивый.
ФИЗМИНУТКА
В нашем городе здания – высокие (руки вверх). Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны). Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо- влево). И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони). В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз). Фонари красотою – строгие (руки вверх). В скверах-парках деревья – зеленые (руки вверх: движения вправо-влево). Мы в свой город с детства – влюбленные!
Как вы думаете, кто создает красоту в нашем городе? Почему же он красивый?
(Это трудолюбивые жители нашего города, их добрые золотые руки создают красоту)
А как называются жители нашего города? Как назвать одним словом?
Стерлитмаковцы .
Ребята, а что в ваших силах сделать для того, чтобы Стерлитамак оставался красивым, чистым городом? Как сохранить его красоту? Это хорошая и добросовестная учеба следить за чистотой своего двора, содержать в порядке школьный двор, не бросать бумажки, мусор, сажать цветы, саженцы около домов, школы Я хочу, чтобы вы любили наш Стерлитамак сохранили её красоту и чистоту.
Сейчас поиграем и узнаем, какие красивые и интересные места есть в Стерлитамаке? Вы наверняка все любите складывать пазлы, мозаику. В конвертах лежат картинки, но эти картинки надо собрать и постараться узнать это место и сказать, что вы о нем знаете?
Работаем в группах.
Закончили обсуждение. Какие картины у вас получились?
Как называется этот памятник?
1.Мемориал « Вечный огонь»
.
Во время Великой Отечественной войны 8590 погибло стерлитамаковцев.
В честь них был открыт 9 мая 1967 года.
Каждый День Победы у подножия памятника на площади проводится концерт для ветеранов, возлагаются цветы к Вечному Огню.
2.Театр Что находится в этом здании. Русский драматический театр. Поднимите руку ,кто уже побывал в театре? В нашем городе есть еще башкирский драматический театр, он находится в здании Дв. Химиков.
3.Расскажите,где расположен этот аттракцион ? Кто любит отдыхать в парке Гагарина? Какие еще аттракционы там есть?
4.Музей. Вы узнали это здание? Здесь находится. Краеведческий музей нашего города, где хранится около 28000 экспонатов, которые рассказывают об истории нашего города.
5. Ледовый дворец .Это здание находится совсем рядом с нашей школой. Наши горожане находят время и для занятий спортом. Здесь работают спортивные секции различных направлении. Он появился в нашем городе недавно в 2012году.
6.Это здание нам знакомо всем. КАК он называется ? ГДК, здесь проходят все мероприятия, значимые для Стерлитамака. Кто посещает кружки в городском дворце культуры?
Кира подготовила сообщение еще об одной замечательной достопримечательности города.
Молодцы! Ребята, а еще хотите узнать про достопримечательности нашего города? Как вы думаете, где можно искать дополнительную информацию?
(Дополнительную информацию вы найдете в книгах, энциклопедиях, в интернете)
Ребята, дома на альбомном листе нарисуйте свое любимое место в нашем городе.
Сегодня мы много говорили о родном городе Стерлитамаке. Вы вспомнили то, что знали раньше, узнали много нового.
Хочу, чтобы в вашем сердце оставалось восхищение красотой города.
Теперь вы с гордостью можете рассказать и показать интересные места в Стерлитамаке.
А сейчас выполним задание в тетради на с4., где нужно ракрасить изразец. Ачто такое изразец?( плитки для облицовки стен, чтобы стены здании были красивыми). Сделайте так, чтобы у вас получились, самые красивые изразцы.
Ребята весной и летом город утопает в зелени и цветах. Давайте, мы тоже сотворим добро своими руками, посадим цветок. Кто захотел сделать добрые дела для нашего города, сохранять и беречь его красоту и чистоту, возьмите в руки красные ладошки, а кто остался равнодушным нашему разговору-синие ладошки и прикрепите к цветку. (дети выходят к доске и поют песню)
Я надеюсь, что вы с гордостью будете говорить о том месте, где живёте. Шумят, шумят желтеющие нивы, Красою сердце веселя
Вот какая история произошла с одним мальчиком.
Однажды он вылез из трамвая, думая про вчерашний хоккей, и бросил билет на тротуар. Он всегда так делал: что не нужно, тут же бросал - бумажку от жевательной резинки, золотую обёртку от шоколада, стаканчик от мороженого вместе с облизанной палочкой.
И вдруг, едва мальчик сделал несколько шагов, на него накинулся вихрь. Летели бумажки, газеты, окурки. Конфетные фантики порхали и сталкивались, как разорванные бабочки.
Неожиданно из этой метели вынырнула маленькая девочка. Она ревела от страха. К щеке её прилепился трамвайный билетик.
- Бежим! – закричал мальчик. – Может быть, убежим!
И тут его по голове стукнула коробка от торта. В ушах зазвенело…
- Какой неряха бросает коробки на улице?! – закричал мальчик, да так громко, что… проснулся.
Звенел будильник. Мальчик сел на кровати и тут же вспомнил девочку из сна, билетик на её щеке - тот самый, который он бросил, выходя из трамвая. И тогда мальчик понял, откуда берётся мусор на улицах.
-Ребята, что вы можете сказать о мальчике, вам он понравился? А среди вас нет таких детей как этот мальчик?
Правила работы в группе Кто соберёт, поднимите руку, кому будет трудно – обратитесь за помощью к соседу или учителю.
- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о родном городе Новокузнецке, вы вспомнили, то, что знали раньше, узнали много нового, что для вас оказалось самым запоминающимся?
-Помните, что Новокузнецк – ваш родной дом, берегите его
Смотрю на собеседника.
Я слышу, я вижу.
Я согласен или не согласен.
Говорю свой ответ.
Доказываю свое мнение.
Приходим к согласию
А какой вы, школьники, можете внести вклад ?(. Родимый край мой, Край судьбы счастливой, Земля отцов – моя земля!
Продолжите фразу:
Мне особенно было интересно, когда…
Мне было трудно, когда…
Ребята, дайте вашу оценку сегодняшнего урока. Нарисуйте смайлику ротик. Если урок понравился – улыбку, а если нет – огорчение