kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Город Томск - мой родной город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Город Томск - мой родной город"

Приоритетная образовательная область - познавательное развитие.

Образовательные области в интеграции: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Вид проекта: группповой, познавательно - творческий, долгосрочный.

Проблема: Дети мало знают о родном городе. Томск - город студенческий, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами не имеют достаточно знаний о городе, в котором живут и родились их дети. Многие родители просто не уделяют знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностям. Поэтому дети не владеют достаточной информацией.

Актуальность: Каждый человек имеет свою малую Родину. Малая Родина  - это город или село, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительного отношения к малой Родине. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. 

Цель: 

Расширение знаний детей о родном городе, приобщение к историии и культуре родного города, его достопримечательностям.

Задачи:

1.Формировать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.

2.Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

3.Формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении, отражать в своей деятельности.

4.Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.

5.Воспитывать любовь и привязанностям к родному городу.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: сентябрь 2014 - май 2014 года.

Материалы и оборудование: фотографии и картины, иллюстрации и репродукции, познавательная литература, изобразительные материалы.

Основные формы реализации проекта:

- НОД;

- работа с познавательной литературой;

- дидактические игры;

- слушание песен; сказок; рассказов;

- продуктивная деятельность.

Этапы реаллизации проекта:

1, Подготовительный - сбор информации; работа с методической литературой; составление плана над проектом; создание развивающей среды; подбор игр и оборудования.

2.Практический - реализация проекта.

3.Подведение итогов проведённой работы, подготовка отчётных материалов, презентация работы над проектом.

Ожидаемые результаты:

- Дети будут иметь представление о родном городе.

- Дети будут знать о растительном и животном мире Томской области.

- У детей сформируется пердставление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

- У детей будут закреплены знания о названиях улиц. районов, ближайших социальных учреждениях.

- Дети научатся видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь её.

Продукты проектной деятельности:

1.Фотогазета.

2.Альбом с рисунками.

3.Презентация в формате MicrosowftPowertPoint проекта.

                                            Реализация проекта

п/п

                           Планируемые результаты

Сроки реализации

Ответственный

1.

Выбор темы проекта, определение актуальности, цели и задач

сентябрь

воспитатель

2.

Подбор материалов, оборудования, литературы, изготовление наглядных пособий

сентябрь

воспитатель

3.

               Реализация проекта с детьми

3.1

Беседа с детьми на утреннем сборе: «Что они знают по теме проекта?», «Что хотят узнать?» и «Что для этого нужно сделать?»

октябрь

воспитатель

3.2.

ННОД «Детский сад – наш дом»

октябрь

воспитатель

3.3

Прогулка по  территории детского сада «Как живут наши друзья»

октябрь

воспитатель

3.4

Беседа «Помощники в пути: компас, карта»

октябрь

воспитатель

3.5

ННОД «Я и моя семья»

ноябрь

воспитатель

3.6

Беседа «Дом, в котором я живу»

ноябрь

воспитатель

3.7

Конструирование «Построй дом»

ноябрь

воспитатель

3.8

Беседа «Улицы нашего микрорайона»

ноябрь

воспитатель

3.9

ННОД «История возникновения родного города»

декабрь

воспитатель

3.10

Беседа «Деревянная архитектура города Томска»

декабрь

воспитатель

3.11

Рисование «Город, в котором я живу»

декабрь

воспитатель

3.12

Оформление фотоальбома «Мой родной город Томск»

декабрь

воспитатель родители

3.13

Беседа «Герб Томска»

январь

воспитатель

3.14

Аппликация «Герб Томска»

январь

воспитатель

3.15

Беседа «Растения нашего леса»

февраль

воспитатель

3.16

ННОД «Животный мир Томской области»

февраль

воспитатель

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Город Томск - мой родной город" »

Проект «Город Томск – мой родной город» г.Томск МАДОУ №102 Старшая группа №11 «Росинка» Воспитатель: Пронькина Светлана Анатольевна

Проект «Город Томск – мой родной город»

г.Томск МАДОУ №102

Старшая группа №11 «Росинка»

Воспитатель: Пронькина Светлана Анатольевна

Томск  Мой таёжный, мой красивый.  Стародавний, красочный.  Ты один такой в России,  Будто терем сказочный…

Томск

Мой таёжный, мой красивый.

Стародавний, красочный.

Ты один такой в России,

Будто терем сказочный…

Паспорт проекта:

Паспорт проекта:

  • Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
  • Образовательные области в интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
  • Вид проекта: групповой, познавательно – творческий, долгосрочный.
Проблема:

Проблема:

  • Дети мало знают о родном городе. Томск – город студенческий, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами не имеют достаточно знаний о городе, в котором живут и родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимание знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностям. Поэтому дети не владеют достаточной информацией о истории города Томска.
Актуальность:

Актуальность:

  • Каждый человек имеет свою малую родину. Малая родина – это город или село, в котором человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительного отношения к малой Родине. Чем больше ребёнок будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной земле – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству…» Д.С.Лихачёв
  • «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной земле – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству…» Д.С.Лихачёв
Цель проекта:

Цель проекта:

  • Расширение знаний о родном городе, приобщение к истории и культуре родного города, его достопримечательностям.
Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • 1. Формировать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.
  • 2. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
  • 3. Формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении.
  • 4.Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.
  • 5. Воспитывать любовь и привязанность к родному городу.
Участники проекта:

Участники проекта:

  • Воспитанники 11группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта:

Продолжительность проекта:

  • Сентябрь 2014 года – май 2015года.
Основные формы реализации проекта:

Основные формы реализации проекта:

  • НОД;
  • Работа с познавательной литературой;
  • Дидактические игры;
  • Слушание песен, сказок, рассказов;
  • Продуктивная деятельность;
  • Консультации для родителей;
  • Беседы;
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Самостоятельный поиск ответов на вопросы.
Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

  • 1.Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей среды; подбор игр и оборудования. (сентябрь – октябрь)
  • 2.Практический – реализация проекта. (октябрь – май)
  • 3.Заключительный – подведение итогов проведённой работы. (май)
Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

  • Дети будут иметь представления о родном городе.
  • Дети будут знать о растительном и животном мире Томской области.
  • У детей сформируется представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
  • У детей будут закреплены знания о названиях улиц, районов, ближайших социальных сооружениях.
  • Дети научатся видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь её.
Формы реализации проекта:

Формы реализации проекта:

  • Рассматривание открыток с изображением города Томска
Конструирование «Построй дом»

Конструирование «Построй дом»

Рисование «Город, в котором я живу»

Рисование «Город, в котором я живу»

Беседы о растительном и животном мире Томской области

Беседы о растительном и животном мире Томской области

Чтение книг о растениях и птицах Томской области

Чтение книг о растениях и птицах Томской области

Оригами «Животные нашего края»

Оригами «Животные нашего края»

Аппликация «Животные нашего края»

Аппликация «Животные нашего края»

Перспективы проекта:

Перспективы проекта:

  • Возможность использования проекта в любой старшей группе МАДОУ;
  • Передача накопленного опыта детям, которые желают знать о Томске.
  • Продолжить проект в подготовительной группе.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Город Томск - мой родной город"

Автор: Пронькина Светлана Анатольевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Кузбасс-мой край родной» (сценарий внеклассного мероприятия) "
    ["seo_title"] => string(64) "kuzbass-moi-krai-rodnoi-stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "138684"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417591882"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Реализация деятельностного подхода   через технологию проектной деятельности "
    ["seo_title"] => string(93) "riealizatsiia-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-chieriez-tiekhnologhiiu-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174664"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424166279"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Формирование гражданских компетентностей через работу с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-ghrazhdanskikh-kompietientnostiei-chieriez-rabotu-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "100097"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402365262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства