kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект-занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью "Город - деревня" (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Город – деревня». Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа)

Цель: 

-познакомить детей с понятиями город и село (деревня); 
- рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни и найти внешние отличия; 
- показать красоту родного города и вызвать восхищение детей; 
- воспитывать любовь к родному городу; 
- вспомнить с детьми их домашний адрес, для чего необходимо его знать. 
 

Материал: картины с изображением города, деревни; иллюстрации с изображением достопримечательностей родного города Тольятти, зеленые и синие фишки. 
 

Предварительная работа: экскурсии по улицам города детей с родителями. 

Ход занятия. 
1.Понятие город, деревня. 
- Ребята, скажите, где мы с вами живём? (В Тольятти) 
- А Тольятти – это что? (Город) 
- А почему вы считаете что Тольятти это город? (высокие многоэтажные дома, заасфальтированные широкие дороги, много машин, на перекрестках дорог установлены светофоры…) 
- Значит мы живем в городе Тольятти. (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед навесной доской). 
- Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, это изображение города? (показываю картину города) 
- Почему? Что вы тут видите? (многоэтажные, высокие дома, во дворе домов детская площадка, заасфальтированные дороги, широкие дороги, по дороге едут машины, много машин, мало зелени). 
- А теперь посмотрите на эту картину. (Деревня). 
- Вы можете сказать, что здесь тоже изображение города? (нет). 
- А что это? (Деревня). 
- А как вы догадались? Почему это не город? Что здесь другое? (деревянные дома - одноэтажные, колодец во дворе, за домом растет сад, вокруг дома деревянный забор, незаасфальтированные дороги, много зелени – травы, деревьев, огород, на лугу пасутся гуси, рядом с деревней течет речка). 
- А кто-нибудь из вас был в деревне? Расскажите, какие там дома. А какой был транспорт? (ответы детей). 
2. Игра: «Что, где бывает?» 
(дети встают в круг). 
- Я вам дам каждому по две фишки. Зеленая фишка будет означать деревня. Синяя фишка – город. Я буду вам говорить, что бывает в городе или в деревне, а вы подумайте и покажите нужную фишку. 
Например: сад с яблоками (зеленая фишка). 
На дорогах много машин (синяя фишка). 
А теперь думайте сами! 
- Колодец во дворе. (зел.) 
- Многоэтажные, высокие дома. (син.) 
- Заасфальтированные широкие дороги. (син.) 
- Одноэтажные дома. (зел.) 
- На лугу пасутся домашние животные, птицы. (зел.) 
- Молодцы, ребята! 
3. Физминутка. 
Мой город любимый, 
Мой город красивый, 
Он быстро растет, хорошеет, 
И мы вместе с ним. 
4. Выставка «Красота родного города». 
- Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я думаю вы сразу догадаетесь откуда они. (Это изображение нашего города) 
- Правильно! Может, вы узнаете некоторые части нашего города? (наш детский сад, театр кукол «Пиллигрим», дворец спорта «Волгарь», технический музей имени К. Г. Сахарова, церковь, Тольяттинская филармония, памятник преданности, парк Победы, фонтан у торгового центра «Весна», монументально – скульптурные композиции «История транспорта») .
- Может кто – то нашел свой дом на иллюстрации. 
5. Мой домашний адрес. 
- А как вы думаете, человек должен знать свой домашний адрес? (да) 
- Почему? (чтобы знать, где он живет) 
- Н – р, если родители вызвали городское такси, водитель спрашивает куда вас везти. Вы называете нужный адрес, домашний и он везет вас куда надо. 
- Ребята, может кто – то из вас запомнил свой домашний адрес и может нам назвать? (дети называют) 
6. Итог. 
Сегодня мы с вами сравнили, как выглядит город и деревня, познакомились и закрепили уже имеющиеся знания о памятниках и достопримечательностях нашего города

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект-занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью "Город - деревня" (средняя группа) »

«Город – деревня». Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа)

Цель: 

-познакомить детей с понятиями город и село (деревня); 
- рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни и найти внешние отличия; 
- показать красоту родного города и вызвать восхищение детей; 
- воспитывать любовь к родному городу; 
- вспомнить с детьми их домашний адрес, для чего необходимо его знать. 

Материал: картины с изображением города, деревни; иллюстрации с изображением достопримечательностей родного города Тольятти, зеленые и синие фишки. 

Предварительная работа: экскурсии по улицам города детей с родителями. 

Ход занятия. 
1.Понятие город, деревня. 
- Ребята, скажите, где мы с вами живём? (В Тольятти) 
- А Тольятти – это что? (Город) 
- А почему вы считаете что Тольятти это город? (высокие многоэтажные дома, заасфальтированные широкие дороги, много машин, на перекрестках дорог установлены светофоры…) 
- Значит мы живем в городе Тольятти. (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед навесной доской). 
- Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, это изображение города? (показываю картину города) 
- Почему? Что вы тут видите? (многоэтажные, высокие дома, во дворе домов детская площадка, заасфальтированные дороги, широкие дороги, по дороге едут машины, много машин, мало зелени). 
- А теперь посмотрите на эту картину. (Деревня). 
- Вы можете сказать, что здесь тоже изображение города? (нет). 
- А что это? (Деревня). 
- А как вы догадались? Почему это не город? Что здесь другое? (деревянные дома - одноэтажные, колодец во дворе, за домом растет сад, вокруг дома деревянный забор, незаасфальтированные дороги, много зелени – травы, деревьев, огород, на лугу пасутся гуси, рядом с деревней течет речка). 
- А кто-нибудь из вас был в деревне? Расскажите, какие там дома. А какой был транспорт? (ответы детей). 
2. Игра: «Что, где бывает?» 
(дети встают в круг). 
- Я вам дам каждому по две фишки. Зеленая фишка будет означать деревня. Синяя фишка – город. Я буду вам говорить, что бывает в городе или в деревне, а вы подумайте и покажите нужную фишку. 
Например: сад с яблоками (зеленая фишка). 
На дорогах много машин (синяя фишка). 
А теперь думайте сами! 
- Колодец во дворе. (зел.) 
- Многоэтажные, высокие дома. (син.) 
- Заасфальтированные широкие дороги. (син.) 
- Одноэтажные дома. (зел.) 
- На лугу пасутся домашние животные, птицы. (зел.) 
- Молодцы, ребята! 
3. Физминутка. 
Мой город любимый, 
Мой город красивый, 
Он быстро растет, хорошеет, 
И мы вместе с ним. 
4. Выставка «Красота родного города». 
- Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я думаю вы сразу догадаетесь откуда они. (Это изображение нашего города) 
- Правильно! Может, вы узнаете некоторые части нашего города? (наш детский сад, театр кукол «Пиллигрим», дворец спорта «Волгарь», технический музей имени К. Г. Сахарова, церковь, Тольяттинская филармония, памятник преданности, парк Победы, фонтан у торгового центра «Весна», монументально – скульптурные композиции «История транспорта») .
- Может кто – то нашел свой дом на иллюстрации. 
5. Мой домашний адрес. 
- А как вы думаете, человек должен знать свой домашний адрес? (да) 
- Почему? (чтобы знать, где он живет) 
- Н – р, если родители вызвали городское такси, водитель спрашивает куда вас везти. Вы называете нужный адрес, домашний и он везет вас куда надо. 
- Ребята, может кто – то из вас запомнил свой домашний адрес и может нам назвать? (дети называют) 
6. Итог. 
Сегодня мы с вами сравнили, как выглядит город и деревня, познакомились и закрепили уже имеющиеся знания о памятниках и достопримечательностях нашего города



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крайнова Ирина Михайловна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241613


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства