Этап 1.Орг. момент 2. Повторение 3. сообщение новой темы 4. Актуализация знаний. 5. Целеполагание 6. Новый материал ТСО 7. Первичное закрепление 8. Физминутка. ТСО 9. Закрепление 10 11 | Содержание - сосчитать петухов Работать будем в группах, выберите командиров, распределите роли. Курица – это домашняя птица. По размеру мелкая. У курицы есть голова: гребень, бородка, сережки, клюв, туловище: хвост, крылья, лапы. У петуха на лапках есть шпоры. Питаются куры насекомыми. Человеку дает яица, мясо, перья. Живут куры в конюшне. Развитие курицы происходит из яиц. Выращивают кур на фермах. - Мы продолжаем изучать птиц. А вот о ком поведем речь сегодня на уроке я не скажу, отгадайте загадку. Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. - Найдите силуэт утенка. - А как называется женская особь утки, мужская. - Прием Кластер. Что Вы знаете об утке? (Дети записывают в группе, готовые шаблоны кластера.) - Что у Вас получилось? Обращается внимание на разногласия между групп. А какие задачи мы себе поставим? Работа с кластером (по плану), Дети заполняют кластер. 1. Группа. К какой группе относится утка? - Что Вы решили? - Посмотрите на иллюстрацию и скажите к какой еще группе птиц можно отнести утку. 2. Размер. Дети в группах сами определяют. -Ваше решение? 3. Внешний вид. Что Вы можете сказать? Работа в группе. -А сейчас прослушайте текст и сделайте корректировку в вашей записи. Текст: Тело утки покрыто водонепроницаемыми перьями, поэтому они хорошо удерживаются на плаву. Лапы уток расположены сзади туловища, что позволяет им хорошо плавать, а на суше придает характерную походку вперевалку. На лапках имеются плавательные перепонки. 4. Оперение. Дети в группах читают текст и находят главные слова. Текст: Самки имеют скромную буровато-пеструю окраску, самцы окрашены ярко, нередко имеют украшающие причудливые перья. У утки и селезня имеются крылья с металлическим отливом. - Составьте рассказ об утке. Купим мы бабушка себе курочку. Курочка по зернышку кудах-тах-тах. Купим мы бабушка себе уточку. Уточка та-та-та-та. Курочка по зернышку кудах-тах-тах. Купим мы бабушка себе индюшонка. Индюшонок фу-ты-ну-ты. Уточка та-та-та-та. Курочка по зернышку кудах-тах-тах. 5.Голос. Предположения в группе. - Ваше решение? 6. Питание. Работа в группе. Слушание текста. Текст: Питается утка растениями, различными водными насекомыми, которых находит в воде. Любит зерно. 7. Жилище. Работа в группе после чтения текста. Текст: Домашних уток на крупных птицефабриках содержат в специальных помещениях: в утятниках. 8. Польза. Предположения детей. - Что Вы решили 8.1. как сказать мясо утки-….. мясо яйцо утки-…. яйцо перо утки- ….перо. 9. Развитие. Слушаем текст и записываем. ТСО. Утка откладывает яйца, которые потом сама высиживает, селезень ей в этом не помогает. На птицефабриках уток выводят в инкубаторе. 1. Рассказ по плану 2. Сравнение кластеров. 3. Синквейн Утка Домашняя, водоплавающая. Крякает, плавает, высиживает Дает человеку яйца, мясо. Польза. 4 . Задать вопрос по теме для другой группы по опоре. Итог. Что нового узнали? Какие задачи ставили? Выполнили их? Оцениваем работу своих товарищей в группе. Выставление оценок. Д/з найти загадки об утке, найти дополнительный материал о жизни домашней утки. | Диффер. Группа 1-3 1-3 1-3 1,2 1-3 1-3 1-3 1-3 1-3 1-3 1-3 1-3 1-3 1-2 1-3 1-3 1-3 1-3 1-3 1,2,3. 1-3 1,2.3 1-3 | Методическое указание 1 петух, 2 петуха,3… дети показывают сигнальными карточками Опрашивается 1 ученик Ученики выбирают из нескольких силуэтов. На доску вывешивается иллюстрация утенка, по ходу утки с селезнем. Слова: утка, селезень, утенок. Записываются в кластер на доске все ответы детей. Работа в группах На доску в кластер (с планом) вывешиваются слова: птица домашняя На столах у 3 группы опора: Птицы домашние, дикие, перелетные, зимующие, оседлые насекомые, животные, рыбы. На доску вывешивается слово: водоплавающая. На доску слово- крупная. На доску: Голова, клюв Туловище: крылья, хвост. Лапы: перепонки Буровато- пестрое, яркое, металлический отлив Дети глядя на опору на доске и кластер, составляемый группой составляют рассказ Вывешивается опора. Крякает Опора: Растения, насекомые,зерно Опора: Утятник Опора: Яйца, мясо. Опора: Яйцо, птицефабрика Инкубатор. Опора: слова прилагательные, глаголы у 3 группы Опора: Как? Какая? Что? Почему? Где? |