kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные»
Цель: Упражнять детей в определении твёрдости и мягкости согласных звуков при соединении их с гласными 1 и 2 ряда. Развивать связную речь, навыки письма.
Материал: предметные картинки, плакат, доска, мел, тетради.
Ход: 1) Логопед показывает 2 предметные картинки: «рука», «рюкзак» и просит назвать их. Говорит, что слова начинаются с одинакового звука «р», но чем отличается этот звук (ответы детей). Правильно. Большинство твёрдых и мягких согласных образуют пару: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х.
Всегда твёрдые: ж, ш, ц.
Всегда мягкие: ч, щ, й.

Твёрдость согласных звуков образуют гласные 1 ряда.
Назовите их (ответы детей). Музыка, школа.
Мягкость согласных звуков образуют гласные 2 ряда и ь. Назовите гласные 2 ряда (ответы детей). Земля, орёл, люди, соль.
2) Логопед диктует слова, дети записывают только те, в которых есть мягкие согласные звуки и подчеркивают их.
Цепь, человек, рог, лыжи, одежда, дорога, полюс.
3) Логопед читает детям текст: «В детском саду было много игрушек. Ребята играли все вместе. Им было весело. Только Дима не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял  их от детей.
-Моё! Моё! – кричал он, закрывая игрушки руками.
Ему было скучно»
Вопросы: Как играли ребята? Как вёл себя Дима? Было ли ему весело? Почему? Перескажите текст.
4) Логопед диктует слова, дети записывают их и изменяют множественное число на единственное число.
Лоси - лось, голуби - голубь, дни - день, цепи - цепь, лебеди - лебедь, тюлени - тюлень.
Красным карандашом дети подчёркивают мягкие согласные, синим твёрдые.
5) Физминутка.
6) Словарный диктант: библиотека, аллея, вокруг, девочка, пальто. Памятник, сапоги, магазин, работа, карандаш.
7) Назовите согласные, которые всегда мягкие. Всегда твёрдые, Какие гласные образуют мягкость согласных? Какие гласные образуют твёрдость согласных?
8) Анализ участия детей.

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные»
Цель: Упражнять детей в определении твёрдости и мягкости согласных звуков при соединении их с гласными 1 и 2 ряда. Развивать связную речь, навыки письма.
Материал: предметные картинки, плакат, доска, мел, тетради.
Ход: 1) Логопед показывает 2 предметные картинки: «рука», «рюкзак» и просит назвать их. Говорит, что слова начинаются с одинакового звука «р», но чем отличается этот звук (ответы детей). Правильно. Большинство твёрдых и мягких согласных образуют пару: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х.
Всегда твёрдые: ж, ш, ц.
Всегда мягкие: ч, щ, й.

Твёрдость согласных звуков образуют гласные 1 ряда.
Назовите их (ответы детей). Музыка, школа.
Мягкость согласных звуков образуют гласные 2 ряда и ь. Назовите гласные 2 ряда (ответы детей). Земля, орёл, люди, соль.
2) Логопед диктует слова, дети записывают только те, в которых есть мягкие согласные звуки и подчеркивают их.
Цепь, человек, рог, лыжи, одежда, дорога, полюс.
3) Логопед читает детям текст: «В детском саду было много игрушек. Ребята играли все вместе. Им было весело. Только Дима не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял  их от детей.
-Моё! Моё! – кричал он, закрывая игрушки руками.
Ему было скучно»
Вопросы: Как играли ребята? Как вёл себя Дима? Было ли ему весело? Почему? Перескажите текст.
4) Логопед диктует слова, дети записывают их и изменяют множественное число на единственное число.
Лоси - лось, голуби - голубь, дни - день, цепи - цепь, лебеди - лебедь, тюлени - тюлень.
Красным карандашом дети подчёркивают мягкие согласные, синим твёрдые.
5) Физминутка.
6) Словарный диктант: библиотека, аллея, вокруг, девочка, пальто. Памятник, сапоги, магазин, работа, карандаш.
7) Назовите согласные, которые всегда мягкие. Всегда твёрдые, Какие гласные образуют мягкость согласных? Какие гласные образуют твёрдость согласных?
8) Анализ участия детей.

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные»
Цель: Упражнять детей в определении твёрдости и мягкости согласных звуков при соединении их с гласными 1 и 2 ряда. Развивать связную речь, навыки письма.
Материал: предметные картинки, плакат, доска, мел, тетради.
Ход: 1) Логопед показывает 2 предметные картинки: «рука», «рюкзак» и просит назвать их. Говорит, что слова начинаются с одинакового звука «р», но чем отличается этот звук (ответы детей). Правильно. Большинство твёрдых и мягких согласных образуют пару: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х.
Всегда твёрдые: ж, ш, ц.
Всегда мягкие: ч, щ, й.

Твёрдость согласных звуков образуют гласные 1 ряда.
Назовите их (ответы детей). Музыка, школа.
Мягкость согласных звуков образуют гласные 2 ряда и ь. Назовите гласные 2 ряда (ответы детей). Земля, орёл, люди, соль.
2) Логопед диктует слова, дети записывают только те, в которых есть мягкие согласные звуки и подчеркивают их.
Цепь, человек, рог, лыжи, одежда, дорога, полюс.
3) Логопед читает детям текст: «В детском саду было много игрушек. Ребята играли все вместе. Им было весело. Только Дима не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял  их от детей.
-Моё! Моё! – кричал он, закрывая игрушки руками.
Ему было скучно»
Вопросы: Как играли ребята? Как вёл себя Дима? Было ли ему весело? Почему? Перескажите текст.
4) Логопед диктует слова, дети записывают их и изменяют множественное число на единственное число.
Лоси - лось, голуби - голубь, дни - день, цепи - цепь, лебеди - лебедь, тюлени - тюлень.
Красным карандашом дети подчёркивают мягкие согласные, синим твёрдые.
5) Физминутка.
6) Словарный диктант: библиотека, аллея, вокруг, девочка, пальто. Памятник, сапоги, магазин, работа, карандаш.
7) Назовите согласные, которые всегда мягкие. Всегда твёрдые, Какие гласные образуют мягкость согласных? Какие гласные образуют твёрдость согласных?
8) Анализ участия детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие во 2 классе»

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные»

Цель: Упражнять детей в определении твёрдости и мягкости согласных звуков при соединении их с гласными 1 и 2 ряда. Развивать связную речь, навыки письма.

Материал: предметные картинки, плакат, доска, мел, тетради.

Ход: 1) Логопед показывает 2 предметные картинки: «рука», «рюкзак» и просит назвать их. Говорит, что слова начинаются с одинакового звука «р», но чем отличается этот звук (ответы детей). Правильно. Большинство твёрдых и мягких согласных образуют пару: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х.

Всегда твёрдые: ж, ш, ц.

Всегда мягкие: ч, щ, й.



Твёрдость согласных звуков образуют гласные 1 ряда.

Назовите их (ответы детей). Музыка, школа.

Мягкость согласных звуков образуют гласные 2 ряда и ь. Назовите гласные 2 ряда (ответы детей). Земля, орёл, люди, соль.

2) Логопед диктует слова, дети записывают только те, в которых есть мягкие согласные звуки и подчеркивают их.

Цепь, человек, рог, лыжи, одежда, дорога, полюс.

3) Логопед читает детям текст: «В детском саду было много игрушек. Ребята играли все вместе. Им было весело. Только Дима не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от детей.

-Моё! Моё! – кричал он, закрывая игрушки руками.

Ему было скучно»

Вопросы: Как играли ребята? Как вёл себя Дима? Было ли ему весело? Почему? Перескажите текст.

4) Логопед диктует слова, дети записывают их и изменяют множественное число на единственное число.

Лоси - лось, голуби - голубь, дни - день, цепи - цепь, лебеди - лебедь, тюлени - тюлень.

Красным карандашом дети подчёркивают мягкие согласные, синим твёрдые.

5) Физминутка.

6) Словарный диктант: библиотека, аллея, вокруг, девочка, пальто. Памятник, сапоги, магазин, работа, карандаш.

7) Назовите согласные, которые всегда мягкие. Всегда твёрдые, Какие гласные образуют мягкость согласных? Какие гласные образуют твёрдость согласных?

8) Анализ участия детей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционное занятие во 2 классе

Автор: Файзуллина Лаирса Фаритовна

Дата: 18.03.2019

Номер свидетельства: 503506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Групповые индивидуально коррекционные занятия в системе коррекционно - развивающего обучения"
    ["seo_title"] => string(100) "gruppovyieindividualnokorriektsionnyiezaniatiiavsistiemiekorriektsionnorazvivaiushchieghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "291125"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455078480"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Коррекционное занятие "Веселая грамматика""
    ["seo_title"] => string(49) "korriektsionnoie_zaniatiie_viesielaia_ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "376444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483876588"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Использование индивидуальных и групповых коррекционных занятий для развития компетенции у детей ЗПР. "
    ["seo_title"] => string(114) "ispol-zovaniie-individual-nykh-i-ghruppovykh-korriektsionnykh-zaniatii-dlia-razvitiia-kompietientsii-u-dietiei-zpr"
    ["file_id"] => string(6) "162514"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422364814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по коррекционным занятиям "Познай мир" в 4 классе VIII вида"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-korriektsionnym-zaniatiiam-poznai-mir-v-4-klassie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "289635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454847003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер-класс "Организация  индивидуальных и групповых коррекционных занятий". "
    ["seo_title"] => string(84) "mastier-klass-orghanizatsiia-individual-nykh-i-ghruppovykh-korriektsionnykh-zaniatii"
    ["file_id"] => string(6) "220002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434462566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства