kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие "Веселая грамматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ  занятия

 учителя нач. классов Фаткулиной Г.М.

Вашему вниманию было предложено  открытое коррекционное занятие

                           «Занимательная грамматика»     в 1а классе.

Тема:  Коррекционное занятие «Веселая грамматика».

На своем занятии я  перед собой поставила следующие  задачи:

Цель занятия:

Прививать  интерес к изучению  языка, вовлекать обучающихся в активную познавательную деятельность.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять и расширять представления де­тей об овощах, способствовать развитию речи.

Коррекционно-развивающие: развивать   внимание на основе  упражнения «Составь слово из букв», зрительное восприятие на основе упражнений « Угадай загадку», развивать умение работать самостоятельно и в коллективе на основе индивидуального задания, расширять  кругозор, любознательность.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к грамматике, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Занятие началось с организационного момента, что обеспечивает психологическую подготовку обучающихся к работе. Также  был мобилизующий момент, который  больше сплотил обучающихся.

Интерес к деятельности  у детей сохранялся на протяжении всего времени.  Я считаю, что этому способствовали те  методические приемы, которые я использовала.

 Само занятие было построено в виде игры-путешествия, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа  и умение  работать коллективно, уметь замечать ошибки других.

 Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности.

Время занятия выдержано.

 На занятии использовались мультимедийные  презентации. В процессе занятия осуществлялся текущий контроль за усвоением знаний путем беседы, наводящих вопросов, и итоговый контроль по результатам деятельности.

В конце занятия была проведена рефлексия для анализа эмоционального отношения обучающихся  к полученным знаниям.

 Занятие прошло живо и интересно, дети чувствовали себя комфортно.

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения собучающимся, и организовать их активную работу  на занятии.  Все поставленные задачи выполнены, цель достигнута. В дальнейшем планируется продолжение освоения данного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие "Веселая грамматика"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Октябрьская коррекционная школа № 19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья





Коррекционное занятие в 1 а классе



Провела : учитель нач. классов

Фаткулина Гульсиня

Мухаматдиновна

16.12.16.

г. Октябрьский





Цель занятия:

Прививать интерес к изучению языка, вовлекать обучающихся в активную познавательную деятельность.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять и расширять представления де­тей об овощах, способствовать развитию речи.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание на основе упражнения «Составь слово из букв» , зрительное восприятие на основе упражнений « Угадай загадку» , развивать умение работать самостоятельно и в коллективе на основе индивидуального задания, расширять кругозор, любознательность.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к грамматике, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

выражать свои эмоции и своё мнение;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, группе.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Приготовьтесь к занятию.



(Дети хором)



Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.Мобилизующий момент.

-Садится тот, кто скажет ,что бывает такого цвета.

(Показываю цветные карточки. Ребёнок говорит и садится .Н-р :зелёный-огурец, красный-помидор, жёлтое-солнце, голубое-небо, синее- море)

Сегодня у нас гости. Посмотрите на гостей, поздоровайтесь . Прежде чем начать занятие, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами. Улыбнитесь друг другу. (Слайд 1)


3.Вводная часть. Психологический настрой.

Сегодня у нас не обычное занятие, а весёлая грамматика. Мы будем работать над разными заданиями . Постарайтесь выполнять мои задания как можно лучше. Это поможет вам быть более внимательным, лучше запоминать и мыслить. А поможет настроиться на работу нам лучик солнца.

Упражнение «Лучик солнца». (Слайд 2)

Ребята, представьте, что в холодный зимний день вы держите в ладошках тёплый лучик солнца. Он даёт вам тепло. Поделитесь друг с другом этим теплом, протяните друг другу ладошки. Почувствуйте тепло и заботу друг друга. Будем дружно работать и поддерживать друг друга.

4. Постановка задач занятия. (Слайд 3-16)

Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Но сначала давайте вспомним, знаете ли вы сказки ?

Актуализация знаний . Викторина по сказкам.



-Ребята, как вы думаете в какую сказку мы с вами сегодня отправимся ?

Об этом узнаете после физминутки. Физминутку делает Ажищенков Степан.

Физминутка «БУРАТИНО»

Чтобы узнать в какую сказку отправимся отгадайте загадку:(Слайд17-18)

Читает загадку Динар .

Правильно, ребята. Мы отправимся с вами в сказку « Колобок» и будем спасать колобка.

Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке.

5. Систематизация знаний.

А) Актуализация словарного запаса: (слайд 19)

Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Выполни вначале моё задание. Отгадай загадки» (Слайды 20-23)

Как на нашей грядке выросли загадки,

Крепкие, зеленые, хороши соленые. (Огурец)


Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ..... (Капуста )

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)


- Как од­ним словом можно назвать эти продукты? (Овощи.)

-Где растут овощи? (На грядке, в огороде.)

-Как называется профессия человека, который выращивает ово­щи? (Овощевод.)

(Карточка со словом ОВОЩЕВОД вывешивается на доску)

Ребята, мы с вами знаем уже много профессий. Запомните и эту профессию.

Б) Словарная работа.

- Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Составь сначала слова. Выполни моё задание».

Вот беда!

Как рассыпались слова!

Все они из двух слогов!

Кто помочь колобку готов?

- Перед вами 3 слова, но буквы перепутались. Давайте восстановим их.

. Проверьте, правильно ли вы восстановили слова

- Разделите слова на слоги. (Хлопают в ладоши)

- Молодцы! Помогли убежать колобку.

Физминутка для глаз. (Слайды 29-30)

-Какое сейчас время года?

-Какие зимние месяцы знаете?

-Какие признаки зимы можете сказать?

-К какому празднику будем готовиться совсем скоро?

-Давайте украсим ёлку.

В) Задание  « Волшебные слова». (Слайд 31)

- Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапыч, сначала выполни хитрое моё задание. Найди слова, которые спрятались в словах. Ребята, поможем Колобку?

-Посмотрите внимательно на доску. В каждом слове спрятано ещё одно слово. Найдите эти слова. (Слайды 32-33)

- Молодцы ,ребята.Благодаря вам колобок не попался в лапы медведю.



Г ) Индивидуальное задание по карточкам



-Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!»

А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах. Дам тебе такое задание, которое ты не сможешь выполнить».

(Слайд 36)

-Ребята, найдите каждый своё задание:


Степан- карточку с жёлтым овалом

Рома- с красным кругом

Никита-с синим треугольником

Динар – с зелёным квадратом

Алмаз –с зелёным кругом.


-Если считаете, что задание выполнено правильно, смело разукрашивайте улыбку

- Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь.

6. Обобщение, подведение итогов.

- Вот и закончилось наше путешествие. Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка! Ребята, вы отлично потрудились. Молодцы!

-Кому то из вас было сегодня не очень легко, но вы справились. Какие задания вам понравились больше других? Какие задания были для вас трудными? (Слайд 38)



7.Рефлексия. (Слайд 39)

Ребята, мы начали занятие с хорошим настроением, и заканчиваем , как я вижу у вас на листочках, с улыбкой. (Все дети разукрасили улыбку на листочках с индивидуальным заданием.)

Кто с хорошим настроением заканчивает урок - посигнальте мне своим настроением – смайликом. Вы у меня молодцы. Я уверена, что вы станете настоящими знатоками русского языка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционное занятие "Веселая грамматика"

Автор: Фаткулина Гульсиня Мухаматдиновна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект занятия кружка «Веселая грамматика» на тему: "Меня зовут Фонема" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-viesielaia-ghrammatika-na-tiemu-mienia-zovut-foniema"
    ["file_id"] => string(6) "246016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446280575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства