Результаты исследований учащихся:
20 - 30% -
не в состоянии освоить общеобразовательные программы
начальной школы, из них
70 - 80% -
нуждаются в специальном
обучении
Причины школьной неуспеваемости
Недостаточная сформированность познавательных процессов.
Низкий уровень развития восприятия.
Недостаточное развитие мнемической деятельности.
Неустойчивость внимания.
Недостаточная сформированность мыслительных операций.
Низкий уровень познавательной активности.
ЗАДЕРЖКА
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
временной характер
несоответствие уровня развития возрасту
временный характер отставания
успешное преодоление с возрастом при условии организации специального обучения и воспитания
Цели коррекционных занятий:
Повышение уровня общего развития учащихся.
Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.
Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.
Коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи.
Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Функции занятий:
Организация коррекционных занятий
Нормативная база:
« О направлении рекомендаций об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития»
Организация коррекционных занятий
3 часа в неделю
( по утвержденному графику)
Продолжительность занятий
– 15-20 минут.
Группа не более 3 человек.
Виды коррекционных занятий:
1) по количеству обучающихся
2) по задачам
3) по формам проведения
Изучение представлений об окружающем мире, словарного запаса, словесно-логического мышления (по методике Л.Г.Матвеевой)
Коррекционная работа