kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование индивидуальных и групповых коррекционных занятий для развития компетенции у детей ЗПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты исследований учащихся:

   20 - 30% -

  не в состоянии освоить общеобразовательные программы

  начальной школы, из них 

  70 - 80% -

  нуждаются в специальном

  обучении


  Причины школьной   неуспеваемости

 

 Недостаточная сформированность познавательных процессов.

 Низкий уровень развития восприятия.

 Недостаточное развитие мнемической деятельности.

 Неустойчивость внимания.

 Недостаточная сформированность мыслительных операций.

 Низкий уровень познавательной активности.

 

ЗАДЕРЖКА
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

временной характер

 

 

несоответствие  уровня развития    возрасту

временный характер отставания

 

успешное преодоление с возрастом при условии организации специального обучения и воспитания

Цели коррекционных занятий:

Повышение уровня общего развития учащихся.

Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.

Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.

Коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи.

Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.


Функции занятий:

 

 

Организация коррекционных занятий

 

Нормативная база:

« О направлении рекомендаций об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития»

 

 

Организация коррекционных занятий

 3 часа в неделю

  ( по утвержденному графику)

  Продолжительность занятий

  – 15-20 минут.

  Группа не более 3 человек.

Виды коррекционных занятий:

 1)   по количеству   обучающихся

 

2)  по задачам

 

3) по формам проведения    

Изучение представлений об окружающем мире, словарного запаса, словесно-логического мышления  (по методике Л.Г.Матвеевой)

Коррекционная работа

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование индивидуальных и групповых коррекционных занятий для развития компетенции у детей ЗПР. »

Использование  индивидуальных и групповых  коррекционных занятий  для развития компетенций  у детей с задержкой  психического развития  Завуч по учебной работе Наталья Николаевна Матус

Использование

индивидуальных и групповых

коррекционных занятий

для развития компетенций

у детей с задержкой

психического развития

Завуч по учебной работе

Наталья Николаевна Матус

Результаты исследований учащихся:    20 - 30% -  не в состоянии освоить общеобразовательные программы  начальной школы, из них    70 - 80% -  нуждаются в специальном  обучении

Результаты исследований учащихся:

20 - 30% -

не в состоянии освоить общеобразовательные программы

начальной школы, из них

70 - 80% -

нуждаются в специальном

обучении

Причины школьной     неуспеваемости

Причины школьной неуспеваемости

  • Недостаточная сформированность познавательных процессов.
  • Низкий уровень развития восприятия.
  • Недостаточное развитие мнемической деятельности.
  • Неустойчивость внимания.
  • Недостаточная сформированность мыслительных операций.
  • Низкий уровень познавательной активности.
ЗАДЕРЖКА  ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ временный характер отставания  успешное преодоление с возрастом при условии организации специального обучения и воспитания временной характер несоответствие  уровня развития    возрасту

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

временный характер отставания

успешное преодоление с возрастом при условии организации специального обучения и воспитания

временной характер

несоответствие уровня развития возрасту

Цели коррекционных занятий:

Цели коррекционных занятий:

  • Повышение уровня общего развития учащихся.
  • Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.
  • Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.
  • Коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи.
  • Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Функции занятий:    Коррекционная  Развивающая   Формирующая   Обучающая   Пропедевтическая

Функции занятий:

Коррекционная

Развивающая

Формирующая

Обучающая

Пропедевтическая

Организация коррекционных занятий Нормативная база: « О направлении рекомендаций об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития»

Организация коррекционных занятий

Нормативная база:

« О направлении рекомендаций об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития»

Организация коррекционных занятий  3 часа в неделю   ( по утвержденному графику)  Продолжительность занятий     – 15-20 минут.

Организация коррекционных занятий

  • 3 часа в неделю

( по утвержденному графику)

  • Продолжительность занятий

– 15-20 минут.

  • Группа не более 3 человек.
Виды коррекционных занятий:  1) по количеству      обучающихся групповые индивидуальные

Виды коррекционных занятий:

1) по количеству обучающихся

групповые

индивидуальные

2) по задачам развитие эмоционально- волевой сферы развитие психических процессов развитие речи устная восприятие письменная мышление память внимание

2) по задачам

развитие

эмоционально-

волевой сферы

развитие

психических

процессов

развитие

речи

устная

восприятие

письменная

мышление

память

внимание

3) по формам проведения путешествие, экскурсия дидактическая  игра обучающая  компьютерная игра м/м презентация

3) по формам проведения

путешествие,

экскурсия

дидактическая

игра

обучающая

компьютерная игра

м/м презентация

Изучение представлений об окружающем мире, словарного запаса, словесно-логического мышления (по методике Л.Г.Матвеевой)

Изучение представлений об окружающем мире, словарного запаса, словесно-логического мышления (по методике Л.Г.Матвеевой)

Коррекционная работа  комплексный характер  индивидуально-дифференцированный подход  принципы систематичности, последовательности, доступности  опора на различные анализаторы Формирование образовательных компетенций

Коррекционная работа

  • комплексный характер
  • индивидуально-дифференцированный подход
  • принципы систематичности, последовательности, доступности
  • опора на различные анализаторы

Формирование образовательных компетенций


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Матус Наталья Николаевна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства