Тема: Твёрдые и мягкие согласные.
Цель: упражнять детей в определении мягкости и твёрдости согласных звуков. Развивать связную речь, навыки письма.
Ход: 1) Дети вытягивают предметные картинки и определяют мягкость или твёрдость согласных звуков в названии картинки.
Пчела (п-твёрдый, ч-мягкий, л-твердый), медведь, утка, аист, филин, лягушка.
Просмотр содержимого документа
«Коррекция речевого развития»
Тема: Твёрдые и мягкие согласные.
Цель: упражнять детей в определении мягкости и твёрдости согласных звуков. Развивать связную речь, навыки письма.
Ход: 1) Дети вытягивают предметные картинки и определяют мягкость или твёрдость согласных звуков в названии картинки.
Пчела (п-твёрдый, ч-мягкий, л-твердый), медведь, утка, аист, филин, лягушка.
Дети выполняют и объясняют.
2)Дети записывают предложение после однократного прослушивания:
У ёлки пушистый зайчик.
3) Дети записывают имена, изменяя их по образцу. Подчёркивают мягкие согласные. Галина – Галя.
Пётр, Владимир, Леонид, Надежда, Борис, Фёдор, Екатерина, Мария, Александр.
4) Дети делят лист тетради на два столбика:
Твёрдые, мягкие. Логопед диктует слоги, а дети записывают их в разные столбики.
Ло, ми, кА, сь, фи, лэ, кя, же, ча, ши, сю, по, дё, по, зы.
5) Физминутка.
6) Дети записывают слова. Логопед объясняет их написание.
Линейка, воробей, лисица, вдруг, Москва, элеватор, экскаватор, ягода, сорока.
7) –Какие гласные образуют личность согласных?
-Твёрдость согласных?
-Назовите согласные, которые всегда мягкие?
-Всегда твёрдые?
Анализ участия детей.