kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример индивидуального маршрута коррекции речевого развития

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития"»

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

____________________

на ________________ 20__ года


Направление

коррекционной работы

Содержание

моторика

Общая



- Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить

и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений).

- Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно

воспроизводить серию движений).

- Совершенствовать ритмическое чувство.


Мелкая




- Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно

- Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений.

(пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и

конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.).

- Работа по развитию конструктивного праксиса, моделирование букв.


Артикуляционная




.

- Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций

губ.

- Отрабатывать движение нижней губы вниз и обратно в исходное положение.

- Отрабатывать движения языка вверх с одновременным выполнением более тонких движений

- Отрабатывать движение верхней губы вниз и обратно в исходное положение.

- Развивать мышечную силу и подвижность губ.


Просодика:

голосовые функции, темп течи, интонация, речевое дыхание

- Воспитание правильного темпа и ритма речи.

- Воспитание интонационной выразительности речи.

- Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом.

- Развитие и совершенствование музыкально-ритмических способностей.

- Учить выразительно читать стихи, используя естественные логические паузы,

ударения, передавая своё отношение к окружающему.


Мимика

- Формирование умения произвольно принимать мимические позы (удивление,

радость, испуг, грусть, сердитое лицо).

- Расслаблять мышцы лицевой мускулатуры путём самомассажа.


Фонематические процессы





- Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

-Формирование умения различать слоги со сходными звуками.

- Формирование умения воспроизводить слоговые ряды.

- Формирование умения подбирать слова на заданный звук.

- Формирование умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях,

словах, слогах, изолированно.

- Учить подбирать слова близкие по звучанию и смыслу.


Звукопроизношение



- Постановка звука «Л», автоматизация

- Постановка звука «Л’»

- Постановка звука «Ч», автоматизация

- Постановка звука «Р’»

- Автоматизация свистящих и шипящих звуков в связной речи

- Уточнение артикуляционного и акустического образа звука «Ц», автоматизация

- Дифференциация «С-Ц»


Слоговая структура слова

- Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов)

- Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова

- Работа над двухсложными словами без стечения согласных

- Работа над трёхсложными словами без стечения согласных


Лексика


- Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.

- Формирование глагольного словаря: активное усвоение инфинитива,

вопросительного и повелительного наклонения глаголов.

- Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.

- Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение

(там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо,

плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.).


Грамматический строй речи


Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Образование множественного числа существительных.

- Согласование притяжательных местоимений с существительными.

- Практическое употребление в речи простых предлогов: на, в, за, у, к, с, по, над.

- Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.

- Употребление приставочных глаголов.

- Согласование числительных и существительных в ед. числе, мн. числе.

- Образование сравнительной степени прилагательных.


Связная речь




- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.

- Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстра-

ции действий.

- Формирование умений и навыков составления простых предложений по схемам, по картинкам.

- Закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов.

- Работа над распространением предложений с помощью дополнений, определений,

обстоятельств, однородных слов.

- Работа над распространением предложений с помощью дополнений.

- Работа над распространением предложений с помощью определений.

- Работа над распространением предложений с помощью дополнений, определений

Развитие ВПФ




- Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?»

- Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок

- Игры и упражнения на совершенствования словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития"

Автор: Рыбина Юлия Андреевна

Дата: 04.09.2016

Номер свидетельства: 342277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ по коррекции речевого развития"
    ["seo_title"] => string(94) "individual_nyi_marshrut_soprovozhdieniia_riebienka_s_ovz_po_korriektsii_riechievogho_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "346716"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1475167130"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Взаимодействие учителя – логопеда с участниками педагогического процесса  в общеобразовательной школе. "
    ["seo_title"] => string(121) "vzaimodieistviie-uchitielia-loghopieda-s-uchastnikami-piedaghoghichieskogho-protsiessa-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169069"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423335042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Индивидуальный коррекционно- развивающий маршрут на ребенка с нарушением зрения и ТНР (ОНР)"
    ["seo_title"] => string(80) "individual_nyi_korriektsionno_razvivaiushchii_marshrut_na_riebienka_s_narushieni"
    ["file_id"] => string(6) "418399"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495651204"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "161317"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422201012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства