-
К презентации на МО от 22.03.2016г Известный отечественный психолог Л.И.Божович выдвинула гипотезу о том, что именно потребность во впечатлениях играет ведущую роль в развитии ребенка. Как показывают многочисленные психологические исследования, необходимым условием для нормального созревания мозга является достаточное количество внешних впечатлений, так как именно в процессе поступления в мозг и переработки разнообразной информации из внешнего мира происходит упражнение органов чувств и соответствующих структур мозга. Исследуя данную проблему, Н.М. Щелованов и его сотрудники установили, что те участки мозга ребенка, которые не упражняются, перестают нормально развиваться и начинают атрофироваться.
Чем же можно снизить влияние депривационных факторов и разнообразить жизнь детей? Одним из таких средств являются малые формы устного народного творчества/
2 слайд Фольклор для детей – разновидность фольклористики и раздел художественной литературы, как для самых маленьких, так и детей старшего возраста.Особенность его – он соединяет в себе стихи, песенки, игровые приемы, танец использование на протяжении всего времени пребывания в детском саду.
-
3 слайд Установлено, что активное применение фольклора в коррекционной работе способствует гармоничному развитию личности ребенка с различными отклонениями в развитии и не только. Известно, что народное искусство особенно доступно восприятию ребенка, что обусловлено простотой формы и образов. Такой яркий и выразительный материал, как фольклор, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для коррекционной работы с детьми с отклонениями в интелектуальном и речевом развитии. Поэтому в коррекционной работе я использую возможности устного народного творчества, стимулирующего формирование аффективного воображения и речи.
4 слайд, Фольклор используется на протяжении всего времени пребывания воспитанника в детском саду.
-
5слайд По коррекции речевого развития используются следующие задачи:
- Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры);
- развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
- Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
- Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников;
- Формирование грамматического строя речи;
- Развитие связной речи дошкольников;
- Развитие коммуникативности, успешности в общении.
-
6, 7, 8 слайд По программе Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта
Расписаны по годам обучения использование малых фольклорных форм. Они перед вами.
При коррекции звукопроизношении формы фольклора использую на всех этапах: 9, 10 слайд артикуляционная гимнастика, постановка звука,
11 автоматизации звука,
12 дифференциации звука и введение в речь.
Замечено, что к педагогу, виртуозно владеющему образным народным фольклором, тянутся дети: их завораживают напевность слов, привлекают внимание неожиданные повороты в сюжете или настоящие «небывальщины и несказальщины».
Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивается координация и ловкость. Уверенность у детей в себе, и красивая чистая речь, залог успеха в дальнейшем.