kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование малых фольклорных форм в коррекции речевого развития воспитанников с ОИН.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. К презентации на МО от 22.03.2016г    Известный отечественный психолог Л.И.Божович выдвинула гипотезу о том, что именно потребность во впечатлениях играет ведущую роль в развитии ребенка. Как показывают многочисленные психологические исследования, необходимым условием для нормального созревания мозга является достаточное количество внешних впечатлений, так как именно в процессе поступления в мозг и переработки разнообразной информации из внешнего мира происходит упражнение органов чувств и соответствующих структур мозга. Исследуя данную проблему, Н.М. Щелованов и его сотрудники установили, что те участки мозга ребенка, которые не упражняются, перестают нормально развиваться и начинают атрофироваться.

    Чем же можно снизить влияние депривационных факторов и разнообразить жизнь детей? Одним из таких средств являются малые формы устного народного творчества/

    2  слайд Фольклор для детей – разновидность фольклористики и раздел художественной литературы,  как  для самых маленьких, так и детей старшего возраста.Особенность его – он соединяет в себе стихи, песенки, игровые приемы, танец использование на протяжении всего времени пребывания в детском саду.

  2. 3 слайд     Установлено, что активное применение фольклора в коррекционной работе способствует гармоничному развитию личности ребенка с различными  отклонениями в развитии и не только. Известно, что народное искусство особенно доступно восприятию ребенка, что обусловлено простотой формы и образов. Такой яркий и выразительный материал, как фольклор, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для коррекционной работы с детьми с отклонениями в интелектуальном и  речевом развитии. Поэтому в коррекционной работе я использую возможности устного народного творчества, стимулирующего формирование аффективного воображения и речи.

    4  слайд,  Фольклор используется на протяжении всего времени пребывания воспитанника в детском саду.

  3. 5слайд  По коррекции речевого развития используются следующие задачи:

  4. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры);
  5. развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
  6. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
  7. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников;
  8. Формирование грамматического строя речи;
  9. Развитие связной речи дошкольников;
  10.  Развитие коммуникативности, успешности в общении.
  11. 6, 7, 8  слайд  По программе Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева

    Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта

    Расписаны по годам обучения использование малых фольклорных форм. Они перед вами.

    При коррекции звукопроизношении формы фольклора  использую на всех этапах: 9, 10 слайд артикуляционная гимнастика, постановка звука,

    11 автоматизации звука,

    12   дифференциации звука и введение в речь.

    Замечено, что к педагогу, виртуозно владеющему образным народным фольклором, тянутся дети: их завораживают напевность слов, привлекают внимание неожиданные повороты в сюжете или настоящие «небывальщины и несказальщины».
    Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивается координация и ловкость. Уверенность у детей в  себе,  и красивая чистая речь, залог успеха в дальнейшем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование малых фольклорных форм в коррекции речевого развития воспитанников с ОИН.»

Учитель –логопед  ЧирковаЕ.В 2016г.

Учитель –логопед

ЧирковаЕ.В

2016г.

Установлено, что активное применение фольклора в коррекционной работе способствует гармоничному развитию личности ребенка с различными отклонениями в речевом развитии и интелектуальном. Известно, что народное искусство особенно доступно восприятию ребенка, что обусловлено простотой формы и образов. Такой яркий и выразительный материал, как фольклор, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для коррекционной работы с детьми с УИН. Поэтому в коррекционной работе должны активнее использоваться возможности устного народного творчества, стимулирующего формирование аффективного воображения и речи.
  • Установлено, что активное применение фольклора в коррекционной работе способствует гармоничному развитию личности ребенка с различными отклонениями в речевом развитии и интелектуальном. Известно, что народное искусство особенно доступно восприятию ребенка, что обусловлено простотой формы и образов. Такой яркий и выразительный материал, как фольклор, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для коррекционной работы с детьми с УИН. Поэтому в коррекционной работе должны активнее использоваться возможности устного народного творчества, стимулирующего формирование аффективного воображения и речи.
Фольклор +++ ребёнок

Фольклор

+++

ребёнок

Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры); развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова); Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова); Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников; Формирование грамматического строя речи; Развитие связной речи дошкольников;  Развитие коммуникативности, успешности в общении.
  • Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры);
  • развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
  • Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
  • Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников;
  • Формирование грамматического строя речи;
  • Развитие связной речи дошкольников;
  • Развитие коммуникативности, успешности в общении.
Второй год обучения: Колыбельные песенки, прибаутки, народные сказки, присказки, стихи: «Ладушки», «Наша Маша маленькая...», «Солнышко-ведрышко!», «Услыхала уточка...», «Ветерок-ветерок...», «Идет коза рогатая...» Народные сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и др. Авторские стихи, потешки, присказки: А. Барто. «Мишка», «Бычок», «Кто как кричит», «Птичка», «Лошадка», «Слон», «Зайка», «Грузовик», «Мячик», «Самолет»; В. Берестов. «Про машину»; В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»?»; С. Маршак. «Усатый-полосатый», «Кто с крылечка сойдет», «Мяч», «Два котенка», «Кошкин дом»; К. Чуковский. «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе»; К. Ушинский. «Два козленка», «Уточки», «Коровка»;  
  • Второй год обучения:
  • Колыбельные песенки, прибаутки, народные сказки, присказки, стихи: «Ладушки», «Наша Маша маленькая...», «Солнышко-ведрышко!», «Услыхала уточка...», «Ветерок-ветерок...», «Идет коза рогатая...»
  • Народные сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и др.
  • Авторские стихи, потешки, присказки: А. Барто. «Мишка», «Бычок», «Кто как кричит», «Птичка», «Лошадка», «Слон», «Зайка», «Грузовик», «Мячик», «Самолет»; В. Берестов. «Про машину»; В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»?»; С. Маршак. «Усатый-полосатый», «Кто с крылечка сойдет», «Мяч», «Два котенка», «Кошкин дом»; К. Чуковский. «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе»; К. Ушинский. «Два козленка», «Уточки», «Коровка»;
  •  
Считалки: «Гори-гори ясно...», «Аты-баты...», «Раз, два, три, четыре, пять...», «Мы делили апельсин...», «Колечко, колечко, выйди на крылечко...». Сказки, стихи, рассказы: «Волк и семеро козлят», «Пых»; В. Сутеев. «Под грибом», «Елка», «Цыпленок и утенок»; М. Клоков. «Мой конь», «Белые гуси»; Г. Ладонщиков. «Я под краном руки мыла.:.»; С. Маршак. «Мяч», «Два котенка», «Кошкин дом»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;
  • Считалки: «Гори-гори ясно...», «Аты-баты...», «Раз, два, три, четыре, пять...», «Мы делили апельсин...», «Колечко, колечко, выйди на крылечко...».
  • Сказки, стихи, рассказы: «Волк и семеро козлят», «Пых»; В. Сутеев. «Под грибом», «Елка», «Цыпленок и утенок»; М. Клоков. «Мой конь», «Белые гуси»; Г. Ладонщиков. «Я под краном руки мыла.:.»; С. Маршак. «Мяч», «Два котенка», «Кошкин дом»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;
Народные и авторские сказки, рассказы, стихотворения, считалки, загадки, пословицы: «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; С. Михалков. «Три поросенка»; Ш. Перро. «Золушка»; X. К. Андерсен. «Гадкий утенок»; 3. Александрова. «Шутка»; К. Чуковский. «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Радость», «Путаница»; Б. Житков. «Храбрый утенок»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»; Э. Успенский. «Если б был бы я девчонкой...»; М. Бородицкая. «Убежало молоко»; Н. Носов. «Мишкина каша»; A. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»; Н. Павлова. «Земляничка»; B. Бианки. «Лис и мышонок»,
  • Народные и авторские сказки, рассказы, стихотворения, считалки, загадки, пословицы: «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; С. Михалков. «Три поросенка»; Ш. Перро. «Золушка»; X. К. Андерсен. «Гадкий утенок»; 3. Александрова. «Шутка»; К. Чуковский. «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Радость», «Путаница»; Б. Житков. «Храбрый утенок»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»; Э. Успенский. «Если б был бы я девчонкой...»; М. Бородицкая. «Убежало молоко»; Н. Носов. «Мишкина каша»; A. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»; Н. Павлова. «Земляничка»;
  • B. Бианки. «Лис и мышонок»,
« Слонёнок» Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну А теперь их отпускаю И на место возвращаю Вытянуть губы вперед «трубочкой».  Удерживать так 5-7 с.

« Слонёнок»

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю

Вытянуть губы вперед «трубочкой».

Удерживать так 5-7 с.

Тянем губки прямо к ушкам, Как весёлая лягушка!  На счет 1 улыбнуться, зубы не обнажать, удерживать губы в таком положении под счет от 1-10. Затем вернуть губы в исходное положение. Кисть руки находится горизонтально, пальцы сомкнуты. На счет 1 немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка направить вверх. Повторить 4-5 раз.

Тянем губки прямо к ушкам,

Как весёлая лягушка!

На счет 1 улыбнуться, зубы не обнажать, удерживать губы в таком положении под счет от 1-10. Затем вернуть губы в исходное положение. Кисть руки находится горизонтально, пальцы сомкнуты. На счет 1 немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка направить вверх. Повторить 4-5 раз.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Чиркова Елена Владимировна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308717


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства