kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Корень слова. Однокоренные слова."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык                                                                                      Дата 21.22.2014 г.

Тема: Корень слова. Родственные слова.

Цель: формирование общего представления о родственных словах, корне слова.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь общее представление о родственных словах и корне слова;

Личностные: умение слушать других;

Системно – деятельностные: формирование логического и абстрактного мышления.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 

2. Словарно-орфографическая работа.

 На доске написаны слова

 круж…во  

 ..рех   

р… цепт  

 м… нета   

н… деля   

леб… дь
– Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)
– Какие буквы нужно вставить в эти слова?
– Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.)
– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.
– Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.)

 

3. Минутка чистописания.

Мм

мо му ми ме

мама

Я люблю свою маму

 

 

4.  Сообщение темы урока.

– Начнём наш урок с того, что отправимся с зайчиком в гости. Зайчик прыгнул из домика с буквой К в домик с буквой О. Как вы думаете, куда дальше прыгнет он, если он всегда прыгает наискось через дорожку. (Из домика буквы О зайчик прыгнул в домик буквы Р, дальше - в домик буквы Е, затем в домик буквы Н и в домик буквы Ь.)

– А сейчас скажите, на какие семьи можно разделить все буквы игрового поля? (Семья гласных – О,  Е; согласных – К, Н, Р; семья букв, которые  не обозначают звука – Ь.)

-  Пробежитесь глазками по всему пути зайчика и скажите, какое слово получилось? (Получилось слово «КОРЕНЬ».)

– Слово «КОРЕНЬ» – многозначное. На уроках окружающего мира вы уже встречались с понятием «корень». Что же это такое?

(Ученики дают свои ответы.)

– Давайте сформулируем тему нашего урока и определим, чему мы должны сегодня научиться.

(Что такое корень слова? Научиться находить корень слова.)

– Правильно, тема нашего урока – родственные слова, корень слова.

 

 

5.  Работа над темой урока.

Стр.89 правило.

 

Стр.90 упр.235.

 Можно ли эти слова назвать однокоренными?

 

6. Пальчиковая гимнастика.

 

7. Работа по карточкам.
– Давайте закрепим наши новые знания. Соберём семьи родственных слов, убрав лишние. Как узнать родственные слова?

Упражнение 1

Прочитайте. Напишите, устранив в каждом ряду лишнее слово. Ответ обоснуйте.

  • Нос, носильщик, носик, носатый.
  • Час, часок, часть, часовщик.
  • Гусь, гусята, гусеница, гусыня.
  • Циркуль, цирк, цирковой, циркач.

 

Выявление однокоренных слов.
Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и ежонком,

Чиж с чижихой и чижонком,

Стриж с стрижихой и

стрижонком.

Разбежались кто куда,

Приведи-ка их сюда!

 

  1. Работа с учебником

Стр.90 упр.236.

Спиши группы слов. Можно ли эти  слова назвать словами родственниками?

 

 

  1. Релаксация

    Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше.

 

  1. Игра «Редактор». Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень.

У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - ________.

Слова для справок:  часовщик, час, часовая, часики.

 

  1.  Музыкальная физкультминутка.

 

  1. Закрепление.

Стр.90 упр.237.

Выпиши выделенные слова. Укажи корень слова.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

 - Что повторили?

           - Что такое корень слова?

Оцените свою работу на уроке.

 

  1.  Этап разъяснения домашнего задания

Стр.91 упр.238

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Корень слова. Однокоренные слова." »

Родился в городе Киеве, в актёрской семье. Стал кинорежиссёром в области учебного и научного кино. Первый рассказ - «Затейники» (1938 год). В детстве читал книги Пальмера Кокса «Новый Мурзилка»
  • Родился в городе Киеве, в актёрской семье.
  • Стал кинорежиссёром в области учебного и
  • научного кино.
  • Первый рассказ - «Затейники» (1938 год).
  • В детстве читал книги Пальмера Кокса «Новый Мурзилка»

об удивительных приключениях и странствиях

маленьких человечков.

«Стихи сочинять трудно, наверное. Я сам не пробовал». «Чего там их сочинять! Я в два счёта такие стихи сочиню, заслушаешься» . « Надо как следует потрудиться, чтобы хорошо получилось». «Я рисовать научился, на трубе играть научился, стихи сочинять тоже научусь. Про всех друзей  сочиню». « Знаете, кто лучший в мире сочиняльщик стихов?
  • «Стихи сочинять трудно, наверное.

Я сам не пробовал».

  • «Чего там их сочинять!

Я в два счёта такие стихи сочиню,

заслушаешься» .

  • « Надо как следует потрудиться, чтобы хорошо получилось».
  • «Я рисовать научился, на трубе играть научился,

стихи сочинять тоже научусь. Про всех друзей

сочиню».

  • « Знаете, кто лучший в мире сочиняльщик стихов?

У меня на чердаке тысяча стихов».

«Игра в рифмы»

«Игра в рифмы»

1 строка – тема, название стихотворения; 2 строка – описание темы в двух словах (прилагательные); 3 строка- описание действия тремя словами (глаголы); 4 строка – чувство, отношение к теме (фраза из 4 слов); 5 строка – синоним первой строки (существительное).

1 строка – тема, название стихотворения;

2 строка – описание темы в двух словах (прилагательные);

3 строка- описание действия тремя словами (глаголы);

4 строка – чувство, отношение к теме (фраза из 4 слов);

5 строка – синоним первой строки (существительное).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Корень слова. Однокоренные слова."

Автор: Байсалбаева Асемгуль Талгатовна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект . Корень слова. Однокоренные слова. 2класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-korien-slova-odnokoriennyie-slova-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "280878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453444962"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "урок на тему "Корень слова.Однокоренные слова "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-na-tiemu-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "167199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423059546"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Занятие по русскому языку на тему "Корень слова. Однокоренные слова""
    ["seo_title"] => string(71) "zaniatiie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "266670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450200702"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "урок по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-po-russkomu-iazyku-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "169481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423413032"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Поурочный план по  теме:"Корень слова.Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(59) "pourochnyi-plan-po-tiemie-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "202515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429268417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства