kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Корень слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. Корень слова.                  

Предмет:           Русский язык

Класс:   3-Д класс

Программа: школа России

Цели урока:

 образовательные:

 - закрепить знания учащихся об однокоренных словах, о признаках однокоренных слов;

 - закрепить умение учащихся находить и выделять корень в словах;

 - закрепить знания учащихся о единообразном написании корня в однокоренных словах;

 развивающие:

 - развивать орфографическую зоркость учащихся;

 - вести работу над лексическим значением слов, расширять словарный запас учащихся;

 воспитательные:

 - формировать умение работать в группе: развитие коммуникативных умений, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

 

 Оборудование:

 1. Карточки с заданиями.

2. На доску прикрепить части дерева: корень, ствол, ветви.

 3. Кленовые листья из цветной бумаги (по количеству учащихся класса).

 4. Фломастеры, маркеры.

 5. Учебники по русскому языку для 3 класса (часть 1). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3 класс Корень слова»

Урок русского языка. Корень слова.

Предмет: Русский язык

Класс: 3-Д класс

Программа: школа России

Цели урока:

образовательные:

- закрепить знания учащихся об однокоренных словах, о признаках однокоренных слов;

- закрепить умение учащихся находить и выделять корень в словах;

- закрепить знания учащихся о единообразном написании корня в однокоренных словах;

развивающие:

- развивать орфографическую зоркость учащихся;

- вести работу над лексическим значением слов, расширять словарный запас учащихся;

воспитательные:

- формировать умение работать в группе: развитие коммуникативных умений, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.



Оборудование:

1. Карточки с заданиями.

2. На доску прикрепить части дерева: корень, ствол, ветви.

3. Кленовые листья из цветной бумаги (по количеству учащихся класса).

4. Фломастеры, маркеры.

5. Учебники по русскому языку для 3 класса (часть 1). Автор: Т.Г.Рамзаева.













Ход урока.

1.Организационный момент.

Учащиеся рассаживаются. Ученики проверяют готовность к уроку.

Прежде чем перейти к новой теме, мы с вами должны проверить домашнее задание. Вам было задано упражнение 16 на странице 93. Откройте, пожалуйста, свои тетради. Что нужно было сделать в этом упражнении?

Какие части слова мы с вами уже знаем?

Скажите, что называется окончанием? Окончанием называется изменяемая часть слова.

Чтобы выделить окончание существительного, нужно… (нужно сравнить начальную форму, форму множественного числа и данную форму слова).

Что нужно сделать чтобы найти основу слова? (нужно отделить окончание)

2. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Тему урока вы узнаете, если правильно выполните первое задание.

Сейчас каждый из вас получит карточку со словами, в которых нужно будет вставить пропущенные буквы. После этого ниже в клеточки вам нужно будет те буквы, которые нужно было вставить в слова на место пропусков. Полученное слово - тема урока. Возьмите в руки карточку №1.

Карточки с заданиями.

№ 1. Пау , д ... рога, пер он, в ... сна, ноч .. . ой, читат .

(Паук, дорога, перрон, весна, ночной, читать.)

№ 2. Вол . , г . рох, тер . итория, ос . нь, сроч ый, рисоват .

(Волк, горох, территория, осень, срочный, рисовать.)

№ 3. Барсу . , ур . жай, пер . он, дер . во, реч ой, вырезат .

(Барсук, урожай, перрон, дерево, речной, вырезать.)

№ 4. Замо . , п. мидор, тер . итория, л . сной, песоч ые, играт .

(Замок, помидор, территория, лесной, песочные, играть.)

№ 5. Завтра . , х . роший, пер . он, б . гут, точ ый, прыгат .

(Завтрак, хороший, перрон, бегут, точный, прыгать.)

(Слова подобраны следующим образом: с парным согласным на конце слова, с непроверяемым безударным гласным, с удвоенным согласным, с безударным гласным, проверяемым ударением, с сочетанием чн, с мягким знаком показателем мягкости согласного.)

Учитель: Прочитайте тему урока. (Корень.)

Сегодня у нас урок по теме Корень слова. И мы должны будем ответить с вами на следующие вопросы

№ 1. Что такое корень слова?

№ 2. Какие слова называются однокоренными?

№ 3. Как найти в слове корень?

№ 4. Как графически обозначается корень слова?

Ответы учащихся:

1.Корень это общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение.

2.Слова, которые имеют одинаковый корень и общее значение, называются однокоренными.

3.Чтобы найти в слове корень, нужно подобрать к данному слову однокоренные слова и найти у них общую часть.

4. Корень слова графически обозначается ∩.

Учитель: Следующее задание: из данных в каждой строчке слов вам нужно будет выписать только однокоренные слова, доказать, что эти слова являются однокоренными.

Карточки с заданиями.

№ 1. Рис, рисовая, рисовать.

Желток, железо, жёлтый.

№ 2. Летать, лето, лётчик.

Белила, белка, белый.

№ 3. Столовая, столбик, столб.

Вода, водитель, подводный.

№ 4. Смелый, храбрый, смельчак.

Лень, лентяй, бездельник.

№ 5. Часовщик, часть, час.

Добрый, чуткий, доброта.

Ответы учащихся:

1. Рис, рисовая. Желток, жёлтый.

2. Летать, лётчик. Белила, белый.

3. Столбик, столб. Вода, подводный.

4. Смелый, смельчак. Лень, лентяй.

5. Часовщик, час. Добрый, доброта.

Учитель: А сейчас я расскажу вам небольшую сказку.

Жил-был корень -сад-. Один догадливый человек решил посадить его. Выросло необыкновенное словесное дерево: росли на нем слова, и у всех этих слов была общая часть, та, что человек посадил сначала.

Я предлагаю вам всем вместе тоже вырастить словесное дерево с этим корнем.

(На доске появляется дерево без листьев. На корнях дерева записан корень -сад-.)

Запишите в тетрадь как можно больше слов с данным корнем.

Учитель: А теперь каждый учащийся прикрепит свой листочек со словом на наше словесное дерево.

Учитель: Посмотрите, какое словесное дерево мы вырастили.

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым

Был он только словом.

Это слово слово-корень

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло

Стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада.

Вот еще посадки рядом.

А вот садовод.

С ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

(Е.Измайлов)

Учитель: Как написан корень во всех однокоренных словах? (Одинаково.)

Сделайте вывод. (Корень в однокоренных словах пишется одинаково.)

Работа по учебнику.

Учитель: Откройте учебники на странице 98. Найдите упражнение 27. Прочитайте задание.

4. Подведение итогов урока.

Учитель: Наш урок подходит к концу. Подведём итоги урока.

5. Домашнее задание.

Вырастить из слова-корня -лес- словесный лес. Задание выполнить на альбомном листе: нарисовать лес, на деревьях записать однокоренные слова. Чем больше слов подберёте, тем больше деревьев будет в вашем словесном лесу. Рисунок раскрасить цветными карандашами.



Просмотр содержимого презентации
«13590_Корень_слова»

Словарная работа

Словарная работа

1. Как называется общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение. и) подлежащее, о) корень, я) предлог. 2. Какие из этих слов являются однокоренными. к) лётчик, пилот, ж) мокрый, сырой, т) брат, братик, братишка. 3. Выбери лишнее слово. п) подводник, л) моряк, м) вода.

1. Как называется общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение.

и) подлежащее,

о) корень,

я) предлог.

2. Какие из этих слов являются однокоренными.

к) лётчик, пилот,

ж) мокрый, сырой,

т) брат, братик, братишка.

3. Выбери лишнее слово.

п) подводник,

л) моряк,

м) вода.

4. Корень в однокоренных словах пишется и) одинаково, у) в зависимости от значения, е) когда как. 5. На письме корень выделяем так х) ч) н) 6. Какие из этих слов будут однокоренными к слову мир н) мирный с) мерить м) морковь 7. Найдите лишнее слово ы) добрый э) доброта о) чуткий

4. Корень в однокоренных словах пишется

и) одинаково,

у) в зависимости от значения,

е) когда как.

5. На письме корень выделяем так

х)

ч)

н)

6. Какие из этих слов будут однокоренными к слову мир

н) мирный

с) мерить

м) морковь

7. Найдите лишнее слово

ы) добрый

э) доброта

о) чуткий

1. с.47 упр.117 2. с.50 упр.126

1. с.47 упр.117

2. с.50 упр.126


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Корень слова

Автор: Хохлова Татьяна Александровна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "урок по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-po-russkomu-iazyku-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "169481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423413032"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку по теме « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rodstviennyie-slova-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "236684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444139635"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока  на тему "Что такое корень слова" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-takoie-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "240086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444929144"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект . Корень слова. Однокоренные слова. 2класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-korien-slova-odnokoriennyie-slova-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "280878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453444962"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме корень слова. Родственные слова "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-korien-slova-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "127164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства