Просмотр содержимого документа
«Корень слова. Однокоренные слова»
Урок по русскому языку в 3 классе
«Корень слова. Однокоренные слова»
Цели урока:
Образовательные: организовать деятельность для актуализации и уточнения знаний детей об однокоренных словах; создать условия для формирования умения подбирать родственные слова, выделять корень в однокоренных словах.
Развивающие: создать условия для развития умения находить однокоренные слова, выделять в них корень; развития познавательного интереса к языку, мыслительных процессов; формирования орфографической зоркости;
Воспитательные: способствовать воспитанию любви к русскому языку.
Тип урока: закрепление новых знаний и способов деятельности.
Оборудование урока:
-иллюстрации;
-таблицы.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать,
Чтобы грамотно писать.
2. Чистописание. Запись на доске:
Хх Хх
Ходит по лесу хорёк –
Хищный маленький зверёк.
-Дайте характеристику звукам, которые обозначает буква х. Пропишите ее до конца строки. Спишите двустишие С. Маршака. Подчеркните буквы безударных гласных звуков.
3. Словарная работа.
Графический диктант.
-Зашифруйте безударные гласные в середине слова следующими знаками:
- О какой семье говорится в стихотворении? Что вы знаете об однокоренных словах? Какую тему мы повторяем?
5. Дидактическая игра «Найди свой дом».
– А сейчас мы поиграем. У меня три домика. В первом живёт корень «земл», во втором – «звер», в третьем – «вод». У вас на столах карточки со словами. Прочитайте внимательно и найдите домик для своего слова.
– Начинаем заселять дома: (по очереди прикрепляют свои слова).
6. Работа по учебнику
- Выполните упражнение 119
7. Физминутка.
-Если вы услышали пару однокоренных слов, то хлопаете в ладоши. Если пару слов, которые не являются однокоренными, вы приседаете.
Лес - лесник, река – ручей, стена - потолок, кот - котик, сад – садовый, дом – домашний, дом – дым, желток – жёлтый, вода – водичка, хлеб – батон, ветер – ветка.
- Вот три дерева с корнями, а вы - листочки с этих деревьев (у детей на партах листочки со словами). Задание: каждый листочек должен найти свое дерево, и тогда образуются группы родственных слов.
- Посмотрите, какие чудесные деревья у нас получились!
10. Образование родственных слов (работа в парах)
- Заполните таблицу (работа в парах)
Имя существительное
Кто? Что?
Имя прилагательное
Какой?
Глагол
Что делает?
свет
вечерний
желтеет
дело
цветёт
больной
11. Итог урока
Вернемся к нашей теме урока, которую мы повторяли на уроке.
Какие слова мы называем родственными?
Что такое корень слова?
Какие слова называют однокоренными?
12. Рефлексия
- Сейчас покажите смайликом ваше настроение. Кто из вас доволен своей работой, а кто не со всеми заданиями справился и остался не очень доволен своей работой на уроке.