- Приветствие учеников Ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. - Психологический настрой. Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Говорят так, что у человека все предназначено для самого себя : глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо. Пусть этот урок принесет вам радость общения. - Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. - Мы должны дойти до главного города этой страны, до города “Грамотеевск”. Дорога будет нелёгкая и здесь пригодятся наши знания. Ваши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия. - А теперь откроем свои записные книжки, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме. - Ребята, а вы встречались с трудностями в жизни? А на уроках русского языка? Разгадайте анаграммы - глас - е – ны - со – ны – е – глас - грам – ор – мы – фо - Что такое орфограмма? -В какой значимой части слова мы изучали орфограммы? ( в корне) -Какие бывают орфограммы? (проверяемые и непроверяемые) -Какие проверяемые орфограммы в корне слова вам известны? - Как проверить написание непроверяемой орфограммы в корне слова? – Давайте сформулируем тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Орфограммы в корне слова ») - Итак, тема нашего урока “Орфограммы в корне слова”. Мы будем совершенствовать навыки правописания проверяемых и непроверяемых орфограмм в корне слова. В нашем путешествии нам поможет таблица. Откройте учебник на странице 22. Идти мы будем, ориентируясь по карте. (На пути нам встретится Дорога Чистописания, Озеро Словарных Слов, Долина Безударных Гласных , Полянка парных и непроизносимых согласных, город Грамотеевск.) - Итак, начнём свой путь с Дороги Чистописания. (алгоритм написания заглавной и строчной буквы Н) ) - Вот мы подошли к Озеру Словарных Слов. - Чтобы переплыть его, надо вставить пропущенные буквы в слова и записать их в тетрадь. (тетрадь, малина, Россия, спасибо, иней, ягода, медведь, капуста, хозяин) - Физкультминутка для глаз - Вы хорошо поработали и попали в Долину Безударных гласных. - Разгадайте кроссворд 1. Заслонили тучи солнце, Гром раскатисто смеется. В небе молний полоса - Значит, началась ... (гроза) 2. Зубы остры, хвост - лопатой, Что за славные ребята? Строят хаты и плотины, Валят толстые осины. (бобры) 3. Кошка есть в лесу у нас: Грозный клюв, огромный глаз, Острый слух и цепкий коготь. Побоюсь её я трогать. (сова) - Запишите отгадки. Подберите проверочное слово. Один ученик работает у доски., остальные записывают в тетрадях . Докажите графически Запись в тетрадях: Гроза - грозы Бобры – бобр Сова – совы Работа с деформированным предложением -Составьте из слов предложение В , ж вёт ,ё , л су, к лючий. В лесу живет колючий ёж. Назовите пропущенные орфограммы . Сделайте вывод (чтобы правильно написать слово с безударным гласным ,нужно…) - А теперь перед нами –Полянка Парных и непроизносимых согласных Чтобы попасть на эту полянку, нужно выполнить задание - Подберите проверочные слова -Сделайте вывод. Чтобы правильно написать слово с парным звонким и глухим согласным в корне слова, нужно … Физкультминутка подвижная Работа в парах - Итак, какой вывод надо сделать, чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным? -Молодцы! Город “Грамотеевск”. - Вот мы и дошли до города «Грамотеевск». - Но и здесь нас ждут испытания, приготовленные профессором Грамотейкиным - Прочитайте предложения. Сформулируйте задание На рике тронулся лет. Вада вышла из биригов. Ана залила паля. Много бет вода принесла людям и жывотным висной. -Коллективная проверка. В каких словах вы увидели «опасные места» ? Рике-проверяем безударную гласную (реки) Лет-проверяем парную согласную на конце слова (льды) Вада- проверяем безударную гласную (воды) Биригов- проверяем безударные гласные (берег, побережье) Ана- проверяем безударную гласную (он) Паля- проверяем безударную гласную (поле) Бет- проверяем парную согласную на конце слова (беда) Жывотным-правописание жи-ши Висной- проверяем безударную гласную (весны) Мы снова в родной школе. - Итак, ребята, какие три правила учат писать корень слова. Ребята, мне хочется узнать вашу самооценку полученных знаний. Работа с системой голосования - Выставление оценок Объясняет выполнение домашнего задания. Урок окончен. Спасибо за внимание. | Дети смотрят друг на друга, улыбаются, желают добра друг другу Положительные эмоции. Взаимодействуют с учителем Разгадывают анаграммы Побуждает к высказыванию своего мнения. Отвечают на вопросы Надо обратиться к словарю Работают в тетрадях Работают с интерактивной доской https://uchi.ru/teachers/groups/6477920/subjects/2/course_programs/2/cards/148431 Разгадывают кроссворд Отвечают на вопрос учителя, высказывают свои предположения. Вспоминают как решить орфографическую задачу Работают в тетрадях . Пишут в тетрадях Работают у интерактивной доски и в тетрадях. Называют правило, на которое опирались. Работают в парах . Называют правило, на которое опирались. . Работают самостоятельно https://uchi.ru/teachers/groups/6477920/subjects/2/course_programs/2/cards/148430 Проверка у интерактивной доски Делают выводы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке Работают с системой голосования https://uchi.ru/teachers/groups/6477920/subjects/2/course_programs/2/cards/148432 |