kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Корень слова"-

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение заданий строится на карточках от учи.ру, дети выполняют в классе и дома. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Корень слова"-»


Технологическая карта изучения темы


Предмет

русский язык

Класс

2

Тип урока

актуализации знаний и умений (урок повторения)


Тема

орфограммы в корне слова

Цель

развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова, парных звонких и глухих согласных в корне слова, непроизносимых согласных.



Планируемый результат

Предметные умения:

- иметь представление о понятиях «однокоренные слова», «безударные гласные», «непроизносимые согласные», «парные звонкие и глухие согласные»;

- видеть орфограммы в корне слова;

- уметь правильно подбирать родственные слова;

- знать написание словарных слов;

- уметь подводить орфограммы под понятия правил;

- строить логические цепочки доказательств.


















Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- уметь решать орфографические задачи;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

- находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Технология изучения


Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

1.














2











3.






4.















5.





6 этап













































7 этап

















8 этап.



9этап.


Организационный

(этап мотивации)











Актуализация знаний










Постановка проблемного вопроса



.

Работа по теме урока














Физкультминутка




Продолжение работы над темой











































Итог

















Рефлексия учебной деятельности


Домашнее задание

- Приветствие учеников

Ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

- Психологический настрой.

Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки.

Говорят так, что у человека все предназначено для самого себя : глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.

Пусть этот урок принесет вам радость общения.


- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники.


- Мы должны дойти до главного города этой страны, до города “Грамотеевск”. Дорога будет нелёгкая и здесь пригодятся наши знания. Ваши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.



- А теперь откроем свои записные книжки, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме.

- Ребята, а вы встречались с трудностями в жизни? А на уроках русского языка? Разгадайте анаграммы

- глас - е – ны

- со – ны – е – глас

- грам – ор – мы – фо

- Что такое орфограмма?

-В какой значимой части слова мы изучали орфограммы? ( в корне)

-Какие бывают орфограммы? (проверяемые и непроверяемые)

-Какие проверяемые орфограммы в корне слова вам известны?

- Как проверить написание непроверяемой орфограммы в корне слова?

– Давайте сформулируем тему нашего урока?

(Тема нашего урока – «Орфограммы в корне слова »)

- Итак, тема нашего урока “Орфограммы в корне слова”. Мы будем совершенствовать навыки правописания проверяемых и непроверяемых орфограмм в корне слова. В нашем путешествии нам поможет таблица. Откройте учебник на странице 22.

Идти мы будем, ориентируясь по карте. (На пути нам встретится Дорога Чистописания, Озеро Словарных Слов, Долина Безударных Гласных , Полянка парных и непроизносимых согласных, город Грамотеевск.)

- Итак, начнём свой путь с Дороги Чистописания.

(алгоритм написания заглавной и строчной буквы Н) )

- Вот мы подошли к Озеру Словарных Слов.

- Чтобы переплыть его, надо вставить пропущенные буквы в слова и записать их в тетрадь. (тетрадь, малина, Россия, спасибо, иней, ягода, медведь, капуста, хозяин)

- Физкультминутка для глаз

- Вы хорошо поработали и попали в Долину Безударных гласных.

- Разгадайте кроссворд

1. Заслонили тучи солнце,

Гром раскатисто смеется.

В небе молний полоса -

Значит, началась ... (гроза)


2. Зубы остры, хвост - лопатой,

Что за славные ребята?

Строят хаты и плотины,

Валят толстые осины. (бобры)


3. Кошка есть в лесу у нас:

Грозный клюв, огромный глаз,

Острый слух и цепкий коготь.

Побоюсь её я трогать. (сова)

- Запишите отгадки. Подберите проверочное слово.

Один ученик работает у доски., остальные записывают в тетрадях .

Докажите графически

Запись в тетрадях:

Гроза - грозы

Бобры – бобр

Сова – совы

Работа с деформированным предложением

-Составьте из слов предложение

В , ж вёт ,ё , л су, к лючий.

В лесу живет колючий ёж.

Назовите пропущенные орфограммы .

Сделайте вывод (чтобы правильно написать слово с безударным гласным ,нужно…)

- А теперь перед нами –Полянка Парных и непроизносимых согласных

Чтобы попасть на эту полянку, нужно выполнить задание

- Подберите проверочные слова

-Сделайте вывод.

Чтобы правильно написать слово с парным звонким и глухим согласным в корне слова, нужно …

Физкультминутка подвижная

Работа в парах

- Итак, какой вывод надо сделать, чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным?

-Молодцы!

Город “Грамотеевск”.

- Вот мы и дошли до города «Грамотеевск».

- Но и здесь нас ждут испытания, приготовленные профессором Грамотейкиным

- Прочитайте предложения. Сформулируйте задание

На рике тронулся лет. Вада вышла из биригов. Ана залила паля. Много бет вода принесла людям и жывотным висной.

-Коллективная проверка. В каких словах вы увидели «опасные места» ?

Рике-проверяем безударную гласную (реки)

Лет-проверяем парную согласную на конце слова (льды)

Вада- проверяем безударную гласную (воды)

Биригов- проверяем безударные гласные (берег, побережье)

Ана- проверяем безударную гласную (он)

Паля- проверяем безударную гласную (поле)

Бет- проверяем парную согласную на конце слова (беда)

Жывотным-правописание жи-ши

Висной- проверяем безударную гласную (весны)

Мы снова в родной школе.

  - Итак, ребята, какие три правила учат писать корень слова.

Ребята, мне хочется узнать вашу самооценку полученных знаний.

Работа с системой голосования

- Выставление оценок

Объясняет выполнение домашнего задания.

Урок окончен. Спасибо за внимание.



Дети смотрят друг на друга, улыбаются, желают добра друг другу




Положительные эмоции.




Взаимодействуют с учителем


Разгадывают анаграммы

Побуждает к высказыванию своего мнения.


Отвечают на вопросы

Надо обратиться к словарю










Работают в тетрадях



Работают с интерактивной доской
https://uchi.ru/teachers/groups/6477920/subjects/2/course_programs/2/cards/148431



Разгадывают кроссворд



Отвечают на вопрос учителя, высказывают свои предположения.




Вспоминают как решить орфографическую задачу


Работают в тетрадях



.

Пишут в тетрадях






Работают у интерактивной доски и в тетрадях.


Называют правило, на которое опирались.



Работают в парах .







Называют правило, на которое опирались.






.


Работают самостоятельно

https://uchi.ru/teachers/groups/6477920/subjects/2/course_programs/2/cards/148430




Проверка у интерактивной доски

Делают выводы.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Работают с системой голосования



















https://uchi.ru/teachers/groups/6477920/subjects/2/course_programs/2/cards/148432










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Корень слова"-

Автор: Светлана Игоревна Парамонова

Дата: 16.08.2020

Номер свидетельства: 555846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "урок по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-po-russkomu-iazyku-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "169481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423413032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку по теме « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rodstviennyie-slova-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "236684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444139635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока  на тему "Что такое корень слова" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-takoie-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "240086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444929144"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект . Корень слова. Однокоренные слова. 2класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-korien-slova-odnokoriennyie-slova-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "280878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453444962"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме корень слова. Родственные слова "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-korien-slova-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "127164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства