kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные работы по предмету "Окружающий мир" для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В представленной мной тетради каждая контрольная работа подразумевает подведение итогов по всем изученным разделам  учебника "Окружающий мир. 3 класс.", а также в конце имеется промежуточная аттестация, состоящая из двух вариантов. Контрольные работы просты в технике исполнения и в то же время требуют от учащихся постоянной подготовки каждой темы урока. В контрольных работах имеются вопросы тестового характера; есть вопросы, где учащиеся сами формулируют ответ, есть вопросы-схемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«контрольные работы по предмету "Окружающий мир" для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" »

















Тетрадь

для проверочных работ



по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

(программа «Начальная школа XXI века»)

учени____ 3 класса «А»

МБОУ «СОШ № 4»

г. Менделеевска

_____________________________________________________

(фамилия, имя)























2014 год

Контрольная работа № 1

по разделу «Земля – наш общий дом»


  1. Что называется материком?

  1. Большой водоём.

  2. Крупный участок суши, окружённый водой.

  3. Изображённая на плоскости поверхность Земли, где объекты обозначаются условными обозначениями.


  1. Продолжи предложение:

На Земле ___ материков: _____________________________________________

__________________________________________________________________.


  1. Подчеркни только искусственные тела.

Солнце, карандаш, дом, птица, стакан, кастрюля, камни, гора, облако, стол.


  1. Закончи предложения.

  1. Самое большое тело в Солнечной системе – это ____________________ .

  2. Солнце – источник света и ______________________ .

  3. Планета, на которой есть жизнь – это ___________________ .

  4. В Солнечной системе ___ планет: _________________________________

______________________________________________________________.

е) Видимая, кажущаяся граница между небом и земной (водной)

поверхностью – это ________________________.

f) Воображаемая линия, делящая земной шар на Северное и Южное

полушария – это ______________________.

g) Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за одни ________.

h) Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за один ________.


  1. Отметь кружком верные высказывания.

  1. Вода прозрачна и бесцветна.

  2. Вода имеет цвет и запах.

  3. Вода может быть жидкой, твёрдой, газообразной.

  4. Воздух – смесь газов.

  5. Воздух – это кислород.


  1. Пользуясь таблицами в учебнике на странице 32 опиши, какая погода здесь указана:


, , .


____________________________________________________.





Контрольная работа № 2

по разделу «Человек изучает Землю»


  1. Модель планеты Земля – это…

  1. карта.

  2. глобус.

  3. план местности.

  1. Что такое географическая карта?

  1. Это модель планеты Земля со всеми планетами Солнечной системы.

  2. Это изображенная на плоскости поверхность Земли.

  3. Это современный глобус.



  1. Чем отличается план от карты?

  1. Масштабом. На плане изображение уменьшены не так сильно, как на карте. На плане обычно изображают небольшой участок земной поверхности.

  2. Количеством объектов. На плане их больше, чем на карте.



  1. Пользуясь планом-схемой в учебнике на странице 41, попробуй изобразить здесь план местности, на котором есть такие объекты, как школа, стадион, газоны, отдельно стоящие деревья, ограда.

























  1. Человеку помогают ориентироваться на местности компас, а также местные признаки. Приведи хотя бы один пример, когда можно сориентироваться на местности без компаса, где север, а где юг.

___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа № 3

по разделу «Царства природы. Бактерии, грибы, растения."


  1. Самые маленькие и самые примитивные живые существа на Земле – это…

  1. грибы. b) насекомые. c) бактерии



  1. Бактерии бывают:

  1. только полезными. b) только вредными. c) и полезными, и вредными



  1. Бактерии живут:

  1. только в земле.

  2. только в воздухе.

  3. повсюду: в воде, в почве, в воздухе, во льдах Арктики и в раскаленных песках пустыни.



  1. Подпиши части тела гриба:



- ____________________________

- ____________________________

- _________________________



  1. Какие условия необходимы, чтобы грибница росла хорошо?

  1. Тепло и влага.

  2. Тепло, влага, воздух и питательные вещества.



  1. Приведи примеры не менее трёх:

Ядовитые грибы - __________________________________________________.

Съедобные грибы - _________________________________________________.



  1. Грибы бывают двух видов: ___________________ и ____________________.



  1. Подпиши названия листовых пластинок:

________________________________ ______________________________



  1. Заполни схему:

_____________________ _____________________

Разнообразие растений

на Земле

_____________________ ___________________ _____________________

Контрольная работа № 4

по разделу «Царства природы. Животные»

Разнообразие животных








  1. Заполни схему:












  1. Приведи примеры:

Одноклеточные животные - ________________________________________.

Многоклеточные беспозвоночные - _________________________________.

Многоклеточные позвоночные – ________________________________.


  1. На какие группы можно разделить животных в зависимости от их питания?

  1. Всеядные, травоядные.

  2. Всеядные, хищные, травоядные.

  3. Хищные, нехищные.


  1. Закончи предложения:

  1. Органами дыхания многих водных животных, например рыб, являются ___________.

  2. Многие наземные животные, например звери, дышат с помощью ________________.

  3. Насекомые дышат с помощью __________________.


  1. Как размножаются животные?

  1. С помощью яиц и икринок.

  2. С помощью яиц и живородящие.

  3. С помощью икринок, яиц и живородящие.


  1. Соедини (с помощью стрелки) название животного и словосочетание, обозначающее способ его взаимодействия с сородичами:

пчёлы лебеди муравьи слоны

живут парами живут колониями живут стадами живут семьями


  1. Каково положительное влияние насекомых на жизнь растений?

  1. опыляют растения.

  2. повреждают органы растений.

  3. уничтожают вредителей и больные растения.

  4. заражают растения.


  1. Отметь неверные ответы.

  1. Паук – насекомое.

  2. Паук – не насекомое.

  3. У животных нет органов чувств.

  4. У животных есть органы чувств.


  1. Отличительные признаки групп животных:

  1. Рыбы - ______________________________________________________________.

  2. Птицы - _____________________________________________________________.

  3. Звери - ______________________________________________________________.

  4. Насекомые - _________________________________________________________.

  5. Паукообразные - _____________________________________________________.

  6. Пресмыкающиеся - ___________________________________________________.

  7. Земноводные - _______________________________________________________.


  1. Составь цепь питания: ____________________________________________________.

Контрольная работа № 5 по разделу

«Наша Родина от Руси до России»


  1. Назовите потомков восточных славян:

русские поляки украинцы белорусы немцы



  1. Почему маленькие княжества объединились в одно большое государство?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________.



  1. Как стало называться государство. Когда все княжества объединились?

Древняя Москва Древняя Россия Древняя Русь



  1. Столицей древнерусского государства стал город…

Киев Новгород Псков



  1. Запиши имена великих русских князей, которые много сделали для развития русского государства.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________.





  1. Закончи предложения.

  1. Первым русским царём стал____________________________________.

  2. Первым российским императором ______________________________.

  3. Последний русский император _________________________________.


  1. Приведи один пример. Какая заслуга принадлежит императорам

  1. Петру I? _____________________________________________________

_____________________________________________________________.

  1. Екатерине II? _________________________________________________

_____________________________________________________________.


  1. Установи историческую последовательность названий нашего государства (поставь сверху цифры 1, 2, 3, 4).



Советская Россия Древняя Русь Московская Русь Россия.



  1. В каком году распался Советский Союз, подчеркни: 1917 г., 1991 г.



  1. Как зовут президента нашей страны? ____________________________________

_______________________________________________________________________.








Контрольная работа № 6

по разделу «Как люди жили в старину»



  1. Приведи примеры старинных имён: ______________________________________

_______________________________________________________________________


  1. Используя слова-подсказки, напиши небольшой рассказ, чтобы получился портрет славянина:

Слова-подсказки: борода окладистая, волосы русые, поступь величавая, стригся «под горшок», голубоглазый, курносый, рубаха с косым воротом, штаны, сапоги, лапти, на голове кожаный шнурок.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Основным занятием древних славян было земледелие. Но пахотной земли было очень мало. Что предпринимали славяне для того, чтобы полей стало больше?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Почему древние славяне не могли быть ленивыми?

  1. во время сева и уборки урожая на поле выходили даже старики и дети, ведь от

собранного урожая зависела жизнь семьи.

b) если кто-то из славян ленился, ему тут же давали прозвище Тит, что считалось

большим позором.


  1. Наши предки были очень храбрыми, выносливыми, искусно владели оружием. Как ты понимаешь смысл русской пословицы «Лучше смерть принять, чем Родину предать»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. В каком веке появились первые каменные постройки?

  1. В 10 веке. b) в 21 веке. c) в 5 веке до нашей эры.



  1. Дополни предложения:

a) До появления христианства наши предки были_____________________, то есть верили в ______________________________________________________________.

b) Христианство на Руси было принято в ___ веке, при великом князе ___________

_____________________________________________________________________


  1. Какие национальные русские праздники ты знаешь, запиши:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ .






Контрольная работа № 7

по разделу «Как трудились в старину»


  1. Чем занимался в крестьянском хозяйстве мужчина?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Чем занималась в крестьянском хозяйстве женщина?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что такое крепостное право?


а) это право, при котором любой человек мог построить себе крепость, оформить

на неё право собственности и жить там до конца своих дней.


  1. это право, при котором крепостные крестьяне были прикреплены к земле крупных

землевладельцев-помещиков, то есть обязаны были жить на этой земле и работать на

помещика.


  1. Почему крепостное право не приносило пользы государству, а наоборот, многие помещики разорялись, уменьшались урожаи, денег в казне не прибавлялось, нищали деревни, кругом царила бедность?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. В каком году крепостное право было отменено?

а) в 1861 году; b) в 2014 году; с) в 899 году.


  1. Какие ремёсла существовали в России в 17 – 18 веках?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Чем стало знаменито в 18 веке село Дымково?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Какой город является родиной русского оружия?

а) Москва; b) Тула; с) Нижний Новгород.


  1. Чем мануфактура отличается от завода или фабрики?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Чем знаменита фамилия Демидовых?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Контрольная работа

(промежуточная аттестация)


1 вариант

1. Как называется наука, изучающая живую природу?

  1. астрономия 2) биология 3) экология 4) филология

2. Что относится к живой природе?

1) микробы 2) ручей 3) гора 4) снег

3. Что такое окружающая среда?

1) неживая природа 2) живая природа 3) все, что окружает живое существо.

4. Укажи культурное травянистое растение.

1) петрушка 2) крапива 3) одуванчик 4) лебеда

5. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?

1) кислород 2) водород 3) азот 4) углекислый газ

6. Укажи свойства воды.

1) прозрачна 2) бесцветна 3) не имеет запаха 4) текучая

7. Что дает растениям почва?

1) углекислый газ 2) воду с минеральными солями 3) энергию 4) свет

8. Что относится к веществам?

1) комета 2) муравей 3) вода 4) гвоздь

9. Какое животное относится к группе насекомых?

1) паук 2) дождевой червь 3) стрекоза 4) рак

10. Органом какой системы являются легкие?

1) пищеварительной 2) дыхательной 3) кровеносной 4) опорно-двигательной

11. Как называли людей, поклонявшихся различным богам природы?

1) бояре 2) дворяне 3) язычники 4) народ

12. Первый император России?

1) Петр I 2) Рюрик 3) Екатерина II 4) князь Олег

13. Что обозначает слово империя?

1) мир 2) власть 3) война 4) государство

14. Кто является первым космонавтом?

  1) Г.С. Титов 2) Ю.А. Гагарин 3)В.Терешкова 4) Гречко Н.Р.

15. Глава нашего государства?

1) Царь 2) Президент 3) Губернатор 4) Мэр

16 В каком году распался СССР?

1) 1917 2) 1991 3) 1920 4) не распадался

17. Назовите потомков восточных славян:

1) русские 2) поляки 3) украинцы 4) белорусы 5.немцы

18. Почему славяне стали объединяться?

1)легче жить 2)легче трудиться 3)защищать свои земли 4)легче гулять

19. Что называется материком?

1) Большой водоём. 2) Крупный участок суши, окружённый водой.

3) Изображённая на плоскости поверхность Земли, где объекты обозначаются

условными обозначениями.

20. Вставь в предложение числа.

На планете Земля ____ материков и ____ океанов.

21. Модель планеты Земля – это…

1) карта 2) глобус 3) план местности 4) макет

22. Что такое фауна?

1) мир растений 2) мир животных 3) мир неживой природы


2 вариант

1. Что отличает человека от других живых существ?

1) движение 2) рост 3)дыхание 4) разум

2. Что относится к живой природе?

1) солнечный луч 2) медведь 3) скала 4) лед

3. Что такое окружающая среда?

1) неживая природа 2) живая природа 3) все, что окружает живое существо.

4. Укажи культурное травянистое растение.

1) морковь 2) клевер 3) одуванчик 4) лебеда

5. Какой газ образуют растения в листьях под воздействием света и воды?

1) кислород 2) водород 3) азот 4) углекислый газ

6. Укажи свойства воздуха.

1) прозрачен 2) бесцветен 3) не имеет запаха 4) текучая

7. Что не входит в состав почвы?

1) песок 2) вода 3) воздух 4) дождевой червь

8. Что относится к веществам?

1) солнце 2) крахмал 3) мяч 4) гвоздь

9. Какое животное относится к группе насекомых?

1) паук 2) трясогузка 3) бабочка 4) морской ёж

10. К какой системе органов относятся вены?

1) пищеварительной 2) дыхательной 3) кровеносной 4) опорно-двигательной

11. Как называли людей, поклонявшихся различным богам природы?

1) бояре 2) дворяне 3) язычники 4) народ

12. Первый царь России?

1) Иван Грозный 2) Рюрик 3) Екатерина II 4) Пётр I

13. Что обозначает слово империя?

1) закон 2) война 3) власть 4) государство

14. Кто является первым космонавтом?

  1) Г.С. Титов 2) В.Терешкова 3) Ю.А. Гагарин 4) Гречко Н.Р.

15. Глава нашего государства?

1) Царица 2) Президент 3) Губернатор 4) Мэр

16 В каком году распался СССР?

1) 1991 2) 1920 3) 1917 4) 1941

  1. Люди, которые ведут раскопки?

1) ботаники 2) зоологи 3) археологи 4) биографы

  1. Кто такие предки?

1)Люди, которые жили до нас. 2) Люди, которые живут сейчас с нами.

3) Люди, которые будут жить после нас.

  1. Территория славян находилась между морями:

  1. Красным, Чёрным, Балтийским 2) Чёрным, Белым, Балтийским

  1. Вставь в предложение числа.

На планете Земля ____ материков и ____ океанов.

  1. Модель планеты Земля – это…

1) макет 2) глобус 3) план местности 4) карта

  1. Что такое флора?

1) мир растений 2) мир животных 3) мир неживой природы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кашапова Наталья Петровна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-4-klassie-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "234425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443446936"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieporusskomuiazyku3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450414602"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "116147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412271220"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства