Мотивация к уроку Актуализация знаний и постановка проблемы | Урок начинается с диалога кукол-помощников (дед, баба, внучка): Б. -Ты уже сложил свои вещи в нашу дорожную сумку? Д. -Да, а ты? Б.-И я. Только сумка очень тяжелая получается. И не поднять! Внучка: Давайте-ка, я посмотрю, что вы туда положили. Ой-ой-ой! Придется нам, ребята, помочь нашим друзьям. Сейчас я буду называть те предметы, которые дед и баба взяли с собой в дорогу, а вы внимательно слушайте. Если вещь подходит для путешествия, вы хлопаете в ладоши. Если нет, то сидите тихо. Внучка перечисляет предметы со с.3 рабочей тетради, называя дополнительно еще какие-либо нужные или лишние в пути вещи. Дети обосновывают свой выбор. Учитель: для чего они собрали эти вещи в сумку? (для путешествия) Вывод: Дедушка с бабушкой отправились в свое путешествие. - А вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы тоже отправимся в путешествие. Презентация «Город и село» (слайды 2 - 8) - Где мы побывали? - Где мы живем? (в селе) - Как называют жителей села? - А как можно назвать жителей одного села? - Как называется наше село? Как можно по - другому назвать односельчан? - Чем город отличается от деревни? - Как называют людей, которые живут в городе? Как вы думаете, можно ли назвать одним словом горожан и односельчан? Каким? - На стр. 5 найдите новое слово. Как вы его понимаете? Итак, земляки – это уроженцы с одной с кем-нибудь местности. Вывод: Горожане и односельчане – это земляки. | Анализировать, доказывать свои суждения по поставленной проблеме, Сравнивать, делать выводы. УУД Самостоятельно создавать способы решения проблемы поискового характера Словарная работа | Заинтересоваться Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение на основе своего жизненного опыта | Целенаправленное наблюдение Умение структурировать знания, контроль | |
Формулирование темы урока и совместное «открытие» знаний . Работа в группах Самостоятельное выполнение заданий | - Какова тема урока? (город и село) - Где жить интереснее: в городе или деревне? Почему? - Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями города. - В городе есть все необходимое, чтобы жизнь людей была удобной и интересной. Что помогает нам узнать, где находится то или иное учреждение, магазин, театр и т.д.? (вывески). Физминутка Раз – два, раз – два Выше, выше голова Три – четыре, три – четыре Руки шире, ноги шире Пять – шесть, пять – шесть Нужно очень тихо сесть. - Сегодня я приглашаю вас прогуляться по некоторым городам и познакомиться с их жителями. Сначала посетим города на с. 4 учебника. Это города, которые и сейчас украшают нашу страну, но мы заглянем в их прошлое. Давайте неспешно пройдемся по старинным улицам. Посмотрите вокруг. Что вам кажется необычным? Что нравится? (Дети описывают старинную фотографию улицы в Нижнем Новгороде и репродукцию акварели, где художественно воссоздан уголок старинного Челябинска.) Чем вымощена улица в этом городе? (Обратите внимание детей на слово мостовая, которое мы до сих пор используем в нашей речи (мостовая — улица, дорога, вымощенная, выложенная камнями).) Как выглядят жители этих городов? Как одета продавщица платков? (Женщины одеты в длинные платья; люди неспешно идут посередине улицы; видно, что не опасаются машин, экипажей.) -Какой вид транспорта помогает жителям передвигаться по городу? - В городе очень много машин. Для чего они нужны? - Какую роль играет городской транспорт? - Какие еще машины вы знаете? (специализированные). Для чего они нужны? - Что обозначают цифры на этих машинах? - Какие правила дорожного движения нужно соблюдать, чтобы обезопасить свою жизнь? Назовите не менее 3 самых важных на ваш взгляд. Мы увидели какие в городе дома, улицы, машины. А сейчас попробуем смоделировать городскую улицу. Класс разделен на группы, каждая группа получает задание. (слады 9 - 13) Задание группам. 1 группа – сконструировать городские многоэтажные дома (конструктор) 2 группа – слепить городской транспорт (пластилин). 3 группа – нарисовать дорожные знаки (краски, бумага) 4 группа – изготовить объемную аппликацию деревьев разных пород с помощью трафарета (цветной картон) | Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Формулировать проблему; управлять поведением партнера; выражать свои мысли | Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Логические УУД: Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез Коммуникативные УУД: Планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; осознанно и произвольно строить речевое высказывание | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция Регулятивные: прогнозирование | |
Рефлексия, самооценка деятельности учащимися | - Оцените свою работу на уроке. Закончите фразу: | Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности себя и класса на уроке. | Самооценка ученика по принятым формам | |