kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока окружающего мира, 3 класс «О чём расскажет план»

Нажмите, чтобы узнать подробности

сКонструкт урока окружающего мира, 3 класс

«О чём расскажет план»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающего мира, 3 класс «О чём расскажет план»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №48












Конструкт урока окружающего мира, 3 класс

«О чём расскажет план»





Составитель: Пелевин Д.Д., учитель начальных классов МАОУ СОШ №48












Екатеринбург, 2022

УМК: «Школа России»

Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: «О чем расскажет план»

Цель: формирование умений пользоваться планом местности как источником информации об окружающем мире.


Задачи

Планируемый результат

  1. обучающие:

- познакомить с понятием «план местности», «условные обозначения», «масштаб»;

- научить различать условные обозначения на карте;

- научить характеризовать и читать план местности


1. Предметные:

- знают понятия по теме «О чем расскажет план»;

- умеют определять условные обозначения на карте;

- читают и характеризуют план местности.


  1. воспитательные:

- воспитывать культуру общения через работу в парах;

- воспитывать самостоятельность при выполнении различных заданий, умение слушать.

2. Личностные:

- формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формирование положительного отношение к учению.

  1. развивающие:

- развивать мышление (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать);

- развивать логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно- следственных связей, сравнительного анализа);

- развивать у обучающихся коммуникативную культуру (умения общаться, монологическую и диалогическую речь);

- развивать у обучающихся рефлексивную деятельность;

- развивать внимание, память.


3. Метапредметные:

Познавательные УУД:

- развито внимание и память;

- умеет анализировать, выделять главное, производить сравнение, строить аналоги, обобщать, доказывать.

Регулятивные УУД:

- умеет оценивать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

- умеет слушать, выражать свои мысли, рассуждать.

- умеет оформлять свои мысли в устной форме.



Оборудование: компьютер, проектор, колонки, раздаточный материал (карточки с заданиями).











Оформление доски:


21 сентября.

Классная работа.



Ход урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы и приемы

1

Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Даниил Дмитриевич, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.


- Давайте улыбнемся друг другу. Я рад видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.


Сначала сядут девочки, а теперь сядут мальчики.


Сели красиво, спинки прямо

Все легонечко вздохнем

И урок мы наш начнем.

Будем мы трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!


- Желаю вам сегодня на уроке не упустить ни одной минутки, чтобы каждая минутка на уроке была для вас полезной.

Приветствуют учителя



Слушают учителя



Садятся девочки, а потом мальчики

Слушают учителя

Словесный метод

(приём: стихотворчество)


2

Актуализация знаний, подготовка учащихся к усвоению нового материала

- Ребята, к нам на урок сегодня пришёл гость. Хотели бы вы узнать, кто это?

На доске появляется картинка Микки Мауса (Приложение 1)

- Обратите ваше внимание на доску.

Вы знаете, кто это?


- Правильно! Наш сегодняшний гость – это Микки Маус. Он оставил для нас письмо (Приложение 1):

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Микки Маус. Сегодня я пришел к Вам на урок, чтобы узнать, как хорошо вы усвоили материал прошлого урока, а также помочь изучить новую тему. Для вас я приготовил разнообразные, интересные вопросы».




- Мы будем помогать отвечать на вопросы Микки Маусу?


- Тогда давайте начнём!



- Ребята, Микки хочет знать, какова была тема прошлого урока?


- Из чего состоит Российская Федерация?


- Приведите примеры республик, краёв, областей.


- Чем вы занимались на уроке/какой вид работы выполняли?


- Что нового вы узнали?


- Чему научились?


- Что запомнилось больше всего?


- Какое домашнее задание у вас было?


- Давайте его проверим.


- Молодцы! Микки сообщает, что вы хорошо поработали дома!

- Да.




Смотрят на доску

- Да, это Микки Маус.


Слушают учителя













- Да.



Слушают учителя



- Российская Федерация.


Работают с учителем в форме диалога

















Проверяют домашнее задание



Слушают учителя

Словесный метод

(приём: беседа)

Наглядный метод

(картинка Микки Мауса, письмо)



3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей учебной деятельности

- Ребята, Микки нам говорит, что сегодня на уроке предстоит плодотворная работа. Поэтому, чтобы у нас всё получилось, он приготовил для нас девиз:

Появляется девиз урока (Слайд 2)

Не страшны нам любые испытания.

И мы всегда готовы к новым знаниям!


- Молодцы! Наш помощник Микки сообщает, что таким настроем у нас всё получится!


- Ребята, подскажите нашему другу, как найти в незнакомом городе достопримечательности?


- Как быть, если вы отправились в поход в безлюдную местность без путеводителя?


- Исходя из вопросов и ответов на них, как вы считаете, какова тема урока?


Появляется слайд с темой урока (Слайд 4)

- Микки нам сообщает, что тема сегодняшнего урока «О чём расскажет план?».


- Какие задачи мы поставим на урок?


Появляется слайд с задачами урока (Слайд 4)

- Задачи на сегодняшний урок – это узнать, что такое план местности, научиться читать условные знаки.

Слушают учителя




Знакомятся с девизом



Слушают учителя



Высказывают своё мнение










Узнают тему урока



Высказывают своё мнение



Слушают учителя


Словесный метод

(приём: беседа, ответы на вопросы)

Наглядный метод

(демонстрация презентации)




4

Открытие новых знаний

- Ребята, давайте вспомним, что такое горизонт?

Что такое линия горизонта?

Как называется прибор для определения сторон горизонта?


- Микки подготовил для вас карточки-помощники, в которых есть определения горизонта и линии горизонта.

Учитель выдаёт карточки-помощники (Приложение2)

Горизонт

- это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

Линия горизонта

- это граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью.

Компас

- это прибор для определения сторон горизонта.

План местности


Масштаб


- Ваша задача: объединиться в пары и изучать карточку: внимательно прочитать и рассказать друг другу определения. На работу вам 3 минуты.

Обращаю ваше внимание, что некоторые колонки пустые, их мы будем заполнять в течении урока.


- Мы хорошо поработали в парах, поэтому Микки Маус предлагает нам немного отдохнуть.

Релаксация

- Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Отдохнём одну минутку,

Восстановим зоркость глаз

И почувствуем всем телом,

Как тепло согрело нас.

Как уютно в нашем классе,

Нет печали, нет тревог.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем.

Потянулись!

Улыбнулись!

За работу принялись!


- Кто из вас совершал путешествие с родителями на автомобиле в другой город?


- Что делал папа, если местность была ему незнакома?


Появляется слайд с картинками: фото и план местности (Слайд 8)

- Посмотрите на слайд: первое изображение - это фото, а что второе, предположите?


Появляется слайд с определением «План местности» (Слайд 9)

- План местности - это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.

Запишите, что такое «план местности» в карточку, которая у вас есть.


- Какие вы знаете планы?


Появляются слайды с примерами планов

(Слайды 11-15)

- Ребята, посмотрите, Микки приготовил для вас различные планы: план города Екатеринбурга, план деревни, план школы, план дома, план эвакуации.


- Как стороны горизонта обозначаются на плане местности?


Появляется слайд «Стороны горизонта» (Слайд 17)

- А какие вы знаете стороны горизонта?


Появляется слайд «План местности» (Слайд 18)

- Какую еще особенность мы можем заметить на плане местности?


- Верно!

Появляется слайд «Масштаб» (Слайд 20)

- Масштаб показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния.

Запишите это определение себе в таблицу.


- Молодцы, ребята! Микки говорит, что вы очень хорошо поработали и пора отдохнуть. Встаём на физминутку.

Физминутка (Видео 1)


- Итак, важным источником информации об окружающем мире может послужить план местности, это мы с вами знаем.

План местности – это точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков.


- Ребята, давайте откроем учебники на странице 24 - 25 (двадцать четвёртой и двадцать пятой) и рассмотрим, какие же бывают условные знаки.


- Работать мы будем по цепочке. Каждый внимательно следит и называет знак из учебника.


- Молодцы! А теперь, для закрепления, поднимем глазки и обратим внимание на презентацию, где я вам ещё раз продемонстрирую условные знаки, который подготовил для вас Микки Маус.

Работа со слайдами «Условные знаки»

(Слайды 22 – 31)

Работают в форме диалога





Знакомятся с карточками














Работают в паре







Слушают учителя



Выполняют релаксацию


















Работают в форме диалога



- Смотрел карту, спрашивал у местных жителей, ехал по навигатору.




Работают по презентации в форме диалога








Записывают определение в карточку



Высказывают своё мнение




Смотрят планы





- Стрелкой.



- Север, юг, запад, восток, северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.



- Масштаб.




Слушают учителя


Записывают определение в карточку


Слушают учителя



Выполняют физминутку


Слушают учителя






Открывают учебники




Работают по цепочке, изучают знаки.



Рассматривают условные знаки по презентации

Словесный метод

(приём: беседа, ответы на вопросы, стихотворчество)

Наглядный метод

(демонстрация презентации)

Практический метод

(выполнение заданий)


5

Закрепление изученного материала

- В качестве закрепления материала, Микки Маус приготовил для вас интерактивное задание.

Работа по презентации (Слайд 33)

Работают в интерактивным заданием в приложении

Словесный метод

(приём: беседа, ответы на вопросы)

Практический метод

(выполнение заданий)

6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

- Давайте вспомним, как звучит тема нашего урока?

- Что такое горизонт и линия горизонта?

- Что такое компас?

- Что такое масштаб?

- Что такое план местности?

- Что вам больше всего запомнилось/понравилось?

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Какое задание было для вас самым трудным?

Работают с учителя в форме диалога

Словесный метод

(приём: беседа, ответы на вопросы)

7

Заключительный этап


На доске висит карточка со смайликами

(Приложение 3)

- Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, поэтому Микки Маус предлагает вам взять из конверта тот смайлик, который соответствует вашему настроению от сегодняшнего урока.

  • Веселый смайлик – мне понравился урок, все запомнил;

  • Нейтральный смайлик – мне понравился урок, но трудно было запомнить;

  • Грустный смайлик – мне не понравился урок, всё было не понятно.


- Спасибо за урок, до свидания!



Оценивают свою деятельность









Прощаются

Словесный метод

(приём: беседа)

Наглядный метод

(карточки со смайлики)

Практический метод

(выполнение заданий)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока окружающего мира, 3 класс «О чём расскажет план»

Автор: Пелевин Даниил Дмитриевич

Дата: 28.09.2023

Номер свидетельства: 637367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства