kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока окружающего мира, 2 класс. Тема: «В школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конструкт урока окружающего мира                                                                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающего мира, 2 класс. Тема: «В школе»»

Конструкт урока окружающего мира, 2 класс

«В школе»

УМК: «Школа России»

Класс: 2

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: «В школе»

Цель: формировать у учащихся представление о истории школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе.

Задачи:

  1. обучающие:

  • развивать представления о правильном поведении в школе со сверстниками и взрослыми.

  1. воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за свою школу, за свой класс.

  • воспитывать культуру общения через работу в парах;

  • воспитывать самостоятельность при выполнении различных заданий, умение слушать.

  1. коррекционно-развивающие:

  • развивать мышление (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать);

  • развивать логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно- следственных связей, сравнительного анализа);

  • развивать у обучающихся коммуникативную культуру (умения общаться, монологическую и диалогическую речь);

  • развивать у обучающихся рефлексивную деятельность;

  • развивать внимание, память.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

  • имеет первоначальное представление о правильном поведении в школе со сверстниками и взрослыми.

2. Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • развито внимание и память;

  • умеет анализировать, выделять главное, производить сравнение, строить аналоги, обобщать, доказывать.

Регулятивные УУД:

  • умеет оценивать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

  • умеет слушать, выражать свои мысли, рассуждать.

  • умеет оформлять свои мысли в устной форме.

3. Личностные:

  • формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • формирование положительного отношение к учению.


Оборудование: компьютер, проектор, колонки, раздаточный материал (карточки с заданиями).



Ход урока


Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы и приемы

1

Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут ________, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.


- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.


Сначала сядут девочки, а теперь сядут мальчики.


Сели красиво, спинки прямо

Все легонечко вздохнем

И урок мы наш начнем.

Приветствуют учителя



Слушают учителя



Садятся девочки, а потом мальчики

Слушают учителя

Словесный метод

(приём: стихотворчество)


2

Подготовка учащихся к усвоению нового материала

- Ребята, к нам на урок сегодня пришёл гость. Хотели бы вы узнать, кто это?

На доске появляется картинка Микки Мауса (Приложение 1)

- Обратите ваше внимание на доску.

Вы знаете, кто это?


- Правильно! Наш сегодняшний гость – это Микки Маус. Он оставил для нас письмо (Приложение 1):

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Микки Маус. Сегодня я пришел к Вам на урок, чтобы узнать, как хорошо вы усвоили материал прошлого урока, а также помочь изучить новую тему. Для вас я приготовил разнообразные, интересные вопросы. В конце урока мы проверим, кто был самым активным и любознательным»




- Мы будем помогать отвечать на вопросы Микки Маусу?


- Тогда давайте начнём!

- Да.




Смотрят на доску

- Да, это Микки Маус.


Слушают учителя















- Да.


Слушают учителя




Словесный метод

(приём: беседа)

Наглядный метод

(картинка Микки Мауса, письмо)



3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей учебной деятельности

- Ребята, Микки нам говорит, что сегодня на уроке нам предстоит плодотворная работа.

Что бы узнать тему сегодняшнего урока Микки приготовил для нас загадку. Мы отгадаем её?


- В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья.

- Правильно, ребята.


Появляется слайд с фотографией школы №1 (Слайд 1)

- Обратите ваше внимание на слайд и скажите, какую школу вы видите на фотографии?


- Правильно, это ваша школа!


Школа — самый лучший друг,

Второй наш друг родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.


Появляется слайд с темой урока (Слайд 2)

- Ребята, тема нашего урока «В школе». Мы поговорим о роли школы в нашей жизни, вспомним правила поведения в школе с взрослыми и сверстниками.

Слушают учителя



- Да.









- Школа.

Слушают учителя




- Нашу/ школа №1



Слушают учителя





Словесный метод

(приём: беседа, ответы на вопросы)

Наглядный метод

(демонстрация презентации)



4

Открытие новых знаний

- Как вы думаете, что мы называем школой?


Появляется слайд с термином «Школа» (Слайд 3)

- Шко́ла — учебное заведение для получения общего образования.

Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.


- Ребята, а вы знаете, в чью честь названа ваша школа?


Появляется слайд с портретом Б.С.Семёнова (Слайд 4)

- Школа №1 Камышловского городского округа названа именем Советского военного деятеля, Героя Советского Союза Бориса Самуиловича Семенова.


Появляется слайд с протертом Ф.Д.Кривина (Слайд 5)

- Микки Маус приготовил для вас текст известного русского писателя Феликса Давидовича Кривина. Ваша задача – внимательно послушать, а потом поработать над предложенными вопросами.

Здание и знание

Самая красивая на вашей улице – школа. Она не только снаружи красивая, но и внутри. И внутри даже ещё красивее.

Потому что главное в нашей школе не здание, а знание. Разница всего в одной букве, а какая большая разница!

Когда ты выйдешь из школы, здание останется, а знание ты унесёшь с собой.

Но школа от этого не обеднеет. Сколько людей выносят из школы знание, а оно в ней не уменьшается и не уменьшится никогда.

Вот почему нужно судить не по зданию, а по знанию.

Ф.Кривин

- О чём говорилось в этом тексте?

- Кто помнит, как звучит название текста, который мы прочитали?

- Что же главное в нашей школе?

- Действительно, в школе главное не здание, а знание!

- Ребята, а для чего вы ходите в школу?

(Получать знания, общаться, дружить)

- Как вы считаете, нужно ли ходить в школу?

- Расскажите о своём школьном коллективе.

- Какие праздники, конкурсы, викторины проводятся в вашем классе?

- Чем вы занимаетесь во время перемены?

- Как называют детей, которые получают знания в школе?

- Кто же руководит школой?

- Кто занимается обучением детей?

- Ребята, скажите мне, каким должен быть настоящий учитель?

- Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы?

- В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. А вы поддерживаете порядок и чистоту?

- Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые за это отвечают. Мы должны уважать их труд.


Появляется слайд с картинками (Слайд 7)

- Ребята, обратите ваше внимание на слайд. На нём представлены 4 разных сюжетных картинки, которые приготовил для нас Микки Маус. Они описывают различные ситуации в школе. Ваша задача – определить, на каких из картинок изображена хорошая ситуация, а на каких плохая и почему.


- Картинки, которые мы сейчас рассмотрели, позволили нам понять. Как нельзя себя вести в школе.

Откройте рабочие тетради на странице 32, найдите упражнение номер 3.


- Авторы рабочей тетради и Микки Маус предлагают нам записать правила поведения в школе, опираясь на рассмотренные нами картинки, но прежде чем мы начнём писать, необходимо провести пальчиковую гимнастику.

- Подготовим наши пальчики к письму.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Я от вас секрет не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо,

Не согнусь

За работу я возьмусь.


- Давайте сформулируем правила поведения и запишем в рабочую тетрадь.


Правила поведения в школе

  1. Нельзя бегать по школе;

  2. Нельзя мешать одноклассникам и учителю во время урока;

  3. Нельзя драться в школе;

  4. Необходимо соблюдать чистоту в классе и помогать друг другу.


- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Микки Маус очень доволен нашей работой и предлагает нам немного отдохнуть:

Релаксация

- Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Отдохнём одну минутку,

Восстановим зоркость глаз

И почувствуем всем телом,

Как тепло согрело нас.

Как уютно в нашем классе,

Нет печали, нет тревог.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем.

Потянулись!

Улыбнулись!


- Мы отдохнули и вновь готовы приступить к работе.

Появляется слайд с портретом В.Лейкина (Слайд 9)

Миики Маус приготовил для вас стихотворение Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу». Ваша задача - слушать внимательно, что бы потом ответить на вопрос, чему же учит это стихотворение?


Я всем завидую. Коту, —

Он бродит там, где хочет,

И обожает темноту,

И с воем когти точит.


И псу завидую. У пса

Приятели повсюду,

И каждый день по два часа

Не моет пес посуду.


Цветку завидую. А что? —

Цвети себе да пахни.

А тут, чуть свет, влезай в пальто

И на уроках чахни.


Синички прыгают на пнях,

Не думая о школе…

А вот и школа, вся в огнях.

Опаздываю, что ли?


А там, на третьем этаже,

Друзья и запах мела…

И мне завидовать уже

Почти что надоело.


- Чему же учит нас это стихотворение?



- О чем это стихотворение?

- Кому завидовал мальчик?

- А стоило ли завидовать, почему?

- Может кто-нибудь из вас узнал себя в этом стихотворении?


На слайде появляется фото школы (С\лайд 10)

- Наш милый школьный дом. Особенный, непохожий ни на какой другой. Давайте мысленно пройдемся по коридорам вашей школы.

- Микки Маус хочет знать, что особенно нравится вам в вашей школе?


- Молодцы!


- Микки предлагает вам поиграть в игру «Можно - нельзя». Я буду называть то, что можно делать в школе и что категорически делать нельзя. Ваша задача – внимательно слушать меня: если я говорю то, что можно делать – вы поднимаете руки, а если нельзя - вы делаете один хлопок в ладоши.


Игра «Можно - нельзя»

  1. В школе можно бегать по коридорам;

  2. В школе необходимо соблюдать тишину;

  3. В школе можно кричать;

  4. В школе можно драться;

  5. В школе необходимо соблюдать тишину;

  6. В школе можно сбегать с уроков;

  7. Все школьные вещи должны быть в порядке;

  8. В школу надо приходить вовремя.


Высказывают своё мнение



Слушают учителя







Высказывают своё мнение





Слушают учителя






Слушают текст, который читает учитель



















- О школе.

- Здание и знание.


- Не здание, а знание.

Слушают учителя


Работают с учителем в форме диалога, высказывают своё мнение






- Ученики.


- Директор.

- Учитель.

- Умным, справедливым.


- Вежливо, тактично.



- Да.

Слушают учителя





Смотрят на картинки, работают с учителем в форме диалога






Слушают учителя



Открывают рабочие тетради, находят нужное упражнение


Слушают учителя





Выполняют пальчиковую гимнастику













Формулируют правила поведения, опираясь на ранее рассмотренные картинки и записывают их в тетрадь







Слушают учителя




Минутка релаксации

















Слушают учителя








Слушают стихотворение

























- Это стихотворение учит нас не завидовать, и идти в школу только с хорошим настроением.


Высказывают своё мнение, работают с учителем в форме диалога






Слушают учителя



Высказывают своё мнение



Слушают учителя









Играют в игру «Можно - нельзя»




Словесный метод

(приём: беседа, ответы на вопросы, стихотворчество)

Наглядный метод

(демонстрация презентации)


5

Закрепление изученного материала

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке! Поэтому Микки предлагает закрепить нам то, что мы сегодня с вами изучили.


- Ваша задача – внимательно слушать стихотворение, которое я вам прочитаю, а когда остановлюсь - продолжить.

Игра «Доскажи словечко»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ….(внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай…(не перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все…(понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку …(поднимать)

На математике считают,

На перемене…(отдыхают)

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не (сорока)

Если друг стал отвечать,

Не спеши…(перебивать)

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно…( руку)

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты …(звонок)

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда..(готов)

Чтоб не тревожили врачи,

На перемене не…(не кричи).

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!


Появляется слайд с фотографией школы (Слайд 12)

— Ваша школа — большой, красивый, светлый дом. Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — вы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут.

Слушают учителя







Играют в игру «Доскажи словечко»























Слушают учителя


Словесный метод

(приём: беседа, стихотворчество)


6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

- Давайте вспомним, как звучит тема нашего урока?

- Как надо вести себя в школе, на уроках?

- Как нужно относиться к одноклассникам, учителям?

- Что вам больше всего запомнилось/понравилось?

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Какое задание было для вас самым трудным?




Высказывают своё мнение






Словесный метод

(приём: беседа, ответы на вопросы)

7

Заключительный оргмомент


На доске висит карточка со смайликами

(Приложение 2)

Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, поэтому Микки Маус предлагает вам подойти к 1 парте и взять смайлик (Приложение 2), который соответствует вашему настроению от сегодняшнего урока.

  • Веселый смайлик – мне понравился урок, все запомнил;

  • Нейтральный смайлик – мне понравился урок, но трудно было запомнить;

  • Грустный смайлик – мне не понравился урок, всё было не понятно.

Оценивают свою деятельность

Словесный метод


Наглядный метод

(карточки со смайлики)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока окружающего мира, 2 класс. Тема: «В школе»

Автор: Яковлева Ксения Игоревна

Дата: 11.12.2024

Номер свидетельства: 661407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Подборка конструктов уроков для 2 класса (УМК "Школа России") с использованием сингапурской технологии"
    ["seo_title"] => string(80) "podborka_konstruktov_urokov_dlia_2_klassa_umk_shkola_rossii_s_ispolzovaniem_sing"
    ["file_id"] => string(6) "547635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587542927"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конструкт урока по окружающему миру 3 класс по теме "от Древней Руси к Единой России""
    ["seo_title"] => string(94) "konstrukt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-po-tiemie-ot-drievniei-rusi-k-iedinoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "248089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446658551"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конструкт урока по окружающему миру на тему "Жизнь и деятельность М.В.Ломоносова""
    ["seo_title"] => string(88) "konstrukt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-zhizn-i-dieiatiel-nost-m-v-lomonosova"
    ["file_id"] => string(6) "330281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464178732"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конструкт урока окружающего мира для 2 класса на тему "правила поведения в школе""
    ["seo_title"] => string(81) "konstrukturokaokruzhaiushchieghomiradlia2klassanatiemupravilapoviedieniiavshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "332069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464809293"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конструкт урока по теме: "Кто такие птицы?" "
    ["seo_title"] => string(45) "konstrukt-uroka-po-tiemie-kto-takiie-ptitsy-1"
    ["file_id"] => string(6) "131589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416166990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства