3 | Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей учебной деятельности | - Ребята, Микки нам говорит, что сегодня на уроке нам предстоит плодотворная работа. Что бы узнать тему сегодняшнего урока Микки приготовил для нас загадку. Мы отгадаем её? - В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. - Правильно, ребята. Появляется слайд с фотографией школы №1 (Слайд 1) - Обратите ваше внимание на слайд и скажите, какую школу вы видите на фотографии? - Правильно, это ваша школа! Школа — самый лучший друг, Второй наш друг родной. Здесь постигаем курс наук Мы дружною семьёй. Появляется слайд с темой урока (Слайд 2) - Ребята, тема нашего урока «В школе». Мы поговорим о роли школы в нашей жизни, вспомним правила поведения в школе с взрослыми и сверстниками. | Слушают учителя - Да. - Школа. Слушают учителя - Нашу/ школа №1 Слушают учителя | Словесный метод (приём: беседа, ответы на вопросы) Наглядный метод (демонстрация презентации) |
4 | Открытие новых знаний | - Как вы думаете, что мы называем школой? Появляется слайд с термином «Школа» (Слайд 3) - Шко́ла — учебное заведение для получения общего образования. Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью. - Ребята, а вы знаете, в чью честь названа ваша школа? Появляется слайд с портретом Б.С.Семёнова (Слайд 4) - Школа №1 Камышловского городского округа названа именем Советского военного деятеля, Героя Советского Союза Бориса Самуиловича Семенова. Появляется слайд с протертом Ф.Д.Кривина (Слайд 5) - Микки Маус приготовил для вас текст известного русского писателя Феликса Давидовича Кривина. Ваша задача – внимательно послушать, а потом поработать над предложенными вопросами. Здание и знание Самая красивая на вашей улице – школа. Она не только снаружи красивая, но и внутри. И внутри даже ещё красивее. Потому что главное в нашей школе не здание, а знание. Разница всего в одной букве, а какая большая разница! Когда ты выйдешь из школы, здание останется, а знание ты унесёшь с собой. Но школа от этого не обеднеет. Сколько людей выносят из школы знание, а оно в ней не уменьшается и не уменьшится никогда. Вот почему нужно судить не по зданию, а по знанию. Ф.Кривин | - О чём говорилось в этом тексте? - Кто помнит, как звучит название текста, который мы прочитали? - Что же главное в нашей школе? - Действительно, в школе главное не здание, а знание! - Ребята, а для чего вы ходите в школу? (Получать знания, общаться, дружить) - Как вы считаете, нужно ли ходить в школу? - Расскажите о своём школьном коллективе. - Какие праздники, конкурсы, викторины проводятся в вашем классе? - Чем вы занимаетесь во время перемены? - Как называют детей, которые получают знания в школе? - Кто же руководит школой? - Кто занимается обучением детей? - Ребята, скажите мне, каким должен быть настоящий учитель? - Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы? - В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. А вы поддерживаете порядок и чистоту? - Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые за это отвечают. Мы должны уважать их труд. Появляется слайд с картинками (Слайд 7) - Ребята, обратите ваше внимание на слайд. На нём представлены 4 разных сюжетных картинки, которые приготовил для нас Микки Маус. Они описывают различные ситуации в школе. Ваша задача – определить, на каких из картинок изображена хорошая ситуация, а на каких плохая и почему. - Картинки, которые мы сейчас рассмотрели, позволили нам понять. Как нельзя себя вести в школе. Откройте рабочие тетради на странице 32, найдите упражнение номер 3. - Авторы рабочей тетради и Микки Маус предлагают нам записать правила поведения в школе, опираясь на рассмотренные нами картинки, но прежде чем мы начнём писать, необходимо провести пальчиковую гимнастику. - Подготовим наши пальчики к письму. Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. Вы скачите, пальчики, Как солнечные зайчики. Я от вас секрет не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо, Не согнусь За работу я возьмусь. - Давайте сформулируем правила поведения и запишем в рабочую тетрадь. Правила поведения в школе Нельзя бегать по школе; Нельзя мешать одноклассникам и учителю во время урока; Нельзя драться в школе; Необходимо соблюдать чистоту в классе и помогать друг другу. | - Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Микки Маус очень доволен нашей работой и предлагает нам немного отдохнуть: Релаксация - Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями. Реснички опускаются. Глазки закрываются. Отдохнём одну минутку, Восстановим зоркость глаз И почувствуем всем телом, Как тепло согрело нас. Как уютно в нашем классе, Нет печали, нет тревог. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! - Мы отдохнули и вновь готовы приступить к работе. Появляется слайд с портретом В.Лейкина (Слайд 9) Миики Маус приготовил для вас стихотворение Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу». Ваша задача - слушать внимательно, что бы потом ответить на вопрос, чему же учит это стихотворение? Я всем завидую. Коту, — Он бродит там, где хочет, И обожает темноту, И с воем когти точит. И псу завидую. У пса Приятели повсюду, И каждый день по два часа Не моет пес посуду. Цветку завидую. А что? — Цвети себе да пахни. А тут, чуть свет, влезай в пальто И на уроках чахни. Синички прыгают на пнях, Не думая о школе… А вот и школа, вся в огнях. Опаздываю, что ли? А там, на третьем этаже, Друзья и запах мела… И мне завидовать уже Почти что надоело. - Чему же учит нас это стихотворение? - О чем это стихотворение? - Кому завидовал мальчик? - А стоило ли завидовать, почему? - Может кто-нибудь из вас узнал себя в этом стихотворении? На слайде появляется фото школы (С\лайд 10) - Наш милый школьный дом. Особенный, непохожий ни на какой другой. Давайте мысленно пройдемся по коридорам вашей школы. - Микки Маус хочет знать, что особенно нравится вам в вашей школе? - Молодцы! - Микки предлагает вам поиграть в игру «Можно - нельзя». Я буду называть то, что можно делать в школе и что категорически делать нельзя. Ваша задача – внимательно слушать меня: если я говорю то, что можно делать – вы поднимаете руки, а если нельзя - вы делаете один хлопок в ладоши. Игра «Можно - нельзя» В школе можно бегать по коридорам; В школе необходимо соблюдать тишину; В школе можно кричать; В школе можно драться; В школе необходимо соблюдать тишину; В школе можно сбегать с уроков; Все школьные вещи должны быть в порядке; В школу надо приходить вовремя. | | Высказывают своё мнение Слушают учителя Высказывают своё мнение Слушают учителя Слушают текст, который читает учитель - О школе. - Здание и знание. - Не здание, а знание. Слушают учителя Работают с учителем в форме диалога, высказывают своё мнение - Ученики. - Директор. - Учитель. - Умным, справедливым. - Вежливо, тактично. - Да. Слушают учителя Смотрят на картинки, работают с учителем в форме диалога Слушают учителя Открывают рабочие тетради, находят нужное упражнение Слушают учителя Выполняют пальчиковую гимнастику Формулируют правила поведения, опираясь на ранее рассмотренные картинки и записывают их в тетрадь Слушают учителя Минутка релаксации Слушают учителя Слушают стихотворение - Это стихотворение учит нас не завидовать, и идти в школу только с хорошим настроением. Высказывают своё мнение, работают с учителем в форме диалога Слушают учителя Высказывают своё мнение Слушают учителя Играют в игру «Можно - нельзя» | Словесный метод (приём: беседа, ответы на вопросы, стихотворчество) Наглядный метод (демонстрация презентации) |
5 | Закрепление изученного материала | - Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке! Поэтому Микки предлагает закрепить нам то, что мы сегодня с вами изучили. - Ваша задача – внимательно слушать стихотворение, которое я вам прочитаю, а когда остановлюсь - продолжить. Игра «Доскажи словечко» На уроке будь старательным, Будь спокойным и ….(внимательным) Все пиши, не отставая, Слушай…(не перебивая) Говорите четко, внятно, Чтобы было все…(понятно) Если хочешь отвечать, Надо руку …(поднимать) На математике считают, На перемене…(отдыхают) Будь прилежен на уроке, Не болтай: ты не (сорока) Если друг стал отвечать, Не спеши…(перебивать) А помочь захочешь другу – Подними спокойно…( руку) Знай: закончился урок, Коль услышал ты …(звонок) Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда..(готов) Чтоб не тревожили врачи, На перемене не…(не кричи). - Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием! Появляется слайд с фотографией школы (Слайд 12) — Ваша школа — большой, красивый, светлый дом. Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — вы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут. | Слушают учителя Играют в игру «Доскажи словечко» Слушают учителя | Словесный метод (приём: беседа, стихотворчество) |