kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока окружающего мира, 2 класс. Тема: «В школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конструкт урока окружающего мира                                                                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающего мира, 2 класс. Тема: «В школе»»

Конструкт урока окружающего мира, 2 класс

«В школе»

УМК: «Школа России»

Класс: 2

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: «В школе»

Цель: формировать у учащихся представление о истории школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе.

Задачи:

  1. обучающие:

  • развивать представления о правильном поведении в школе со сверстниками и взрослыми.

  1. воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за свою школу, за свой класс.

  • воспитывать культуру общения через работу в парах;

  • воспитывать самостоятельность при выполнении различных заданий, умение слушать.

  1. коррекционно-развивающие:

  • развивать мышление (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать);

  • развивать логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно- следственных связей, сравнительного анализа);

  • развивать у обучающихся коммуникативную культуру (умения общаться, монологическую и диалогическую речь);

  • развивать у обучающихся рефлексивную деятельность;

  • развивать внимание, память.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

  • имеет первоначальное представление о правильном поведении в школе со сверстниками и взрослыми.

2. Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • развито внимание и память;

  • умеет анализировать, выделять главное, производить сравнение, строить аналоги, обобщать, доказывать.

Регулятивные УУД:

  • умеет оценивать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

  • умеет слушать, выражать свои мысли, рассуждать.

  • умеет оформлять свои мысли в устной форме.

3. Личностные:

  • формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • формирование положительного отношение к учению.


Оборудование: компьютер, проектор, колонки, раздаточный материал (карточки с заданиями).



Ход урока


Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы и приемы

1

Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут ________, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.


- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.


Сначала сядут девочки, а теперь сядут мальчики.


Сели красиво, спинки прямо

Все легонечко вздохнем

И урок мы наш начнем.

Приветствуют учителя



Слушают учителя



Садятся девочки, а потом мальчики

Слушают учителя

Словесный метод

(приём: стихотворчество)


2

Подготовка учащихся к усвоению нового материала

- Ребята, к нам на урок сегодня пришёл гость. Хотели бы вы узнать, кто это?

На доске появляется картинка Микки Мауса (Приложение 1)

- Обратите ваше внимание на доску.

Вы знаете, кто это?


- Правильно! Наш сегодняшний гость – это Микки Маус. Он оставил для нас письмо (Приложение 1):

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Микки Маус. Сегодня я пришел к Вам на урок, чтобы узнать, как хорошо вы усвоили материал прошлого урока, а также помочь изучить новую тему. Для вас я приготовил разнообразные, интересные вопросы. В конце урока мы проверим, кто был самым активным и любознательным»




- Мы будем помогать отвечать на вопросы Микки Маусу?


- Тогда давайте начнём!

- Да.




Смотрят на доску

- Да, это Микки Маус.


Слушают учителя















- Да.


Слушают учителя




Словесный метод

(приём: беседа)

Наглядный метод

(картинка Микки Мауса, письмо)



3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей учебной деятельности

- Ребята, Микки нам говорит, что сегодня на уроке нам предстоит плодотворная работа.

Что бы узнать тему сегодняшнего урока Микки приготовил для нас загадку. Мы отгадаем её?


- В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья.

- Правильно, ребята.


Появляется слайд с фотографией школы №1 (Слайд 1)

- Обратите ваше внимание на слайд и скажите, какую школу вы видите на фотографии?


- Правильно, это ваша школа!


Школа — самый лучший друг,

Второй наш друг родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.


Появляется слайд с темой урока (Слайд 2)

- Ребята, тема нашего урока «В школе». Мы поговорим о роли школы в нашей жизни, вспомним правила поведения в школе с взрослыми и сверстниками.

Слушают учителя



- Да.









- Школа.

Слушают учителя




- Нашу/ школа №1



Слушают учителя





Словесный метод

(приём: беседа, ответы на вопросы)

Наглядный метод

(демонстрация презентации)



4

Открытие новых знаний

- Как вы думаете, что мы называем школой?


Появляется слайд с термином «Школа» (Слайд 3)

- Шко́ла — учебное заведение для получения общего образования.

Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.


- Ребята, а вы знаете, в чью честь названа ваша школа?


Появляется слайд с портретом Б.С.Семёнова (Слайд 4)

- Школа №1 Камышловского городского округа названа именем Советского военного деятеля, Героя Советского Союза Бориса Самуиловича Семенова.


Появляется слайд с протертом Ф.Д.Кривина (Слайд 5)

- Микки Маус приготовил для вас текст известного русского писателя Феликса Давидовича Кривина. Ваша задача – внимательно послушать, а потом поработать над предложенными вопросами.

Здание и знание

Самая красивая на вашей улице – школа. Она не только снаружи красивая, но и внутри. И внутри даже ещё красивее.

Потому что главное в нашей школе не здание, а знание. Разница всего в одной букве, а какая большая разница!

Когда ты выйдешь из школы, здание останется, а знание ты унесёшь с собой.

Но школа от этого не обеднеет. Сколько людей выносят из школы знание, а оно в ней не уменьшается и не уменьшится никогда.

Вот почему нужно судить не по зданию, а по знанию.

Ф.Кривин

- О чём говорилось в этом тексте?

- Кто помнит, как звучит название текста, который мы прочитали?

- Что же главное в нашей школе?

- Действительно, в школе главное не здание, а знание!

- Ребята, а для чего вы ходите в школу?

(Получать знания, общаться, дружить)

- Как вы считаете, нужно ли ходить в школу?

- Расскажите о своём школьном коллективе.

- Какие праздники, конкурсы, викторины проводятся в вашем классе?

- Чем вы занимаетесь во время перемены?

- Как называют детей, которые получают знания в школе?

- Кто же руководит школой?

- Кто занимается обучением детей?

- Ребята, скажите мне, каким должен быть настоящий учитель?

- Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы?

- В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. А вы поддерживаете порядок и чистоту?

- Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые за это отвечают. Мы должны уважать их труд.


Появляется слайд с картинками (Слайд 7)

- Ребята, обратите ваше внимание на слайд. На нём представлены 4 разных сюжетных картинки, которые приготовил для нас Микки Маус. Они описывают различные ситуации в школе. Ваша задача – определить, на каких из картинок изображена хорошая ситуация, а на каких плохая и почему.


- Картинки, которые мы сейчас рассмотрели, позволили нам понять. Как нельзя себя вести в школе.

Откройте рабочие тетради на странице 32, найдите упражнение номер 3.


- Авторы рабочей тетради и Микки Маус предлагают нам записать правила поведения в школе, опираясь на рассмотренные нами картинки, но прежде чем мы начнём писать, необходимо провести пальчиковую гимнастику.

- Подготовим наши пальчики к письму.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Я от вас секрет не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо,

Не согнусь

За работу я возьмусь.


- Давайте сформулируем правила поведения и запишем в рабочую тетрадь.


Правила поведения в школе

  1. Нельзя бегать по школе;

  2. Нельзя мешать одноклассникам и учителю во время урока;

  3. Нельзя драться в школе;

  4. Необходимо соблюдать чистоту в классе и помогать друг другу.


- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Микки Маус очень доволен нашей работой и предлагает нам немного отдохнуть:

Релаксация

- Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Отдохнём одну минутку,

Восстановим зоркость глаз

И почувствуем всем телом,

Как тепло согрело нас.

Как уютно в нашем классе,

Нет печали, нет тревог.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем.

Потянулись!

Улыбнулись!


- Мы отдохнули и вновь готовы приступить к работе.

Появляется слайд с портретом В.Лейкина (Слайд 9)

Миики Маус приготовил для вас стихотворение Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу». Ваша задача - слушать внимательно, что бы потом ответить на вопрос, чему же учит это стихотворение?


Я всем завидую. Коту, —

Он бродит там, где хочет,

И обожает темноту,

И с воем когти точит.


И псу завидую. У пса

Приятели повсюду,

И каждый день по два часа

Не моет пес посуду.


Цветку завидую. А что? —

Цвети себе да пахни.

А тут, чуть свет, влезай в пальто

И на уроках чахни.


Синички прыгают на пнях,

Не думая о школе…

А вот и школа, вся в огнях.

Опаздываю, что ли?


А там, на третьем этаже,

Друзья и запах мела…

И мне завидовать уже

Почти что надоело.


- Чему же учит нас это стихотворение?



- О чем это стихотворение?

- Кому завидовал мальчик?

- А стоило ли завидовать, почему?

- Может кто-нибудь из вас узнал себя в этом стихотворении?


На слайде появляется фото школы (С\лайд 10)

- Наш милый школьный дом. Особенный, непохожий ни на какой другой. Давайте мысленно пройдемся по коридорам вашей школы.

- Микки Маус хочет знать, что особенно нравится вам в вашей школе?


- Молодцы!


- Микки предлагает вам поиграть в игру «Можно - нельзя». Я буду называть то, что можно делать в школе и что категорически делать нельзя. Ваша задача – внимательно слушать меня: если я говорю то, что можно делать – вы поднимаете руки, а если нельзя - вы делаете один хлопок в ладоши.


Игра «Можно - нельзя»

  1. В школе можно бегать по коридорам;

  2. В школе необходимо соблюдать тишину;

  3. В школе можно кричать;

  4. В школе можно драться;

  5. В школе необходимо соблюдать тишину;

  6. В школе можно сбегать с уроков;

  7. Все школьные вещи должны быть в порядке;

  8. В школу надо приходить вовремя.


Высказывают своё мнение



Слушают учителя







Высказывают своё мнение





Слушают учителя






Слушают текст, который читает учитель



















- О школе.

- Здание и знание.


- Не здание, а знание.

Слушают учителя


Работают с учителем в форме диалога, высказывают своё мнение






- Ученики.


- Директор.

- Учитель.

- Умным, справедливым.


- Вежливо, тактично.



- Да.

Слушают учителя





Смотрят на картинки, работают с учителем в форме диалога






Слушают учителя



Открывают рабочие тетради, находят нужное упражнение


Слушают учителя





Выполняют пальчиковую гимнастику













Формулируют правила поведения, опираясь на ранее рассмотренные картинки и записывают их в тетрадь







Слушают учителя




Минутка релаксации

















Слушают учителя








Слушают стихотворение

























- Это стихотворение учит нас не завидовать, и идти в школу только с хорошим настроением.


Высказывают своё мнение, работают с учителем в форме диалога






Слушают учителя



Высказывают своё мнение



Слушают учителя









Играют в игру «Можно - нельзя»




Словесный метод

(приём: беседа, ответы на вопросы, стихотворчество)

Наглядный метод

(демонстрация презентации)


5

Закрепление изученного материала

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке! Поэтому Микки предлагает закрепить нам то, что мы сегодня с вами изучили.


- Ваша задача – внимательно слушать стихотворение, которое я вам прочитаю, а когда остановлюсь - продолжить.

Игра «Доскажи словечко»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ….(внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай…(не перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все…(понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку …(поднимать)

На математике считают,

На перемене…(отдыхают)

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не (сорока)

Если друг стал отвечать,

Не спеши…(перебивать)

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно…( руку)

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты …(звонок)

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда..(готов)

Чтоб не тревожили врачи,

На перемене не…(не кричи).

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!


Появляется слайд с фотографией школы (Слайд 12)

— Ваша школа — большой, красивый, светлый дом. Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — вы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут.

Слушают учителя







Играют в игру «Доскажи словечко»























Слушают учителя


Словесный метод

(приём: беседа, стихотворчество)


6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

- Давайте вспомним, как звучит тема нашего урока?

- Как надо вести себя в школе, на уроках?

- Как нужно относиться к одноклассникам, учителям?

- Что вам больше всего запомнилось/понравилось?

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Какое задание было для вас самым трудным?




Высказывают своё мнение






Словесный метод

(приём: беседа, ответы на вопросы)

7

Заключительный оргмомент


На доске висит карточка со смайликами

(Приложение 2)

Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, поэтому Микки Маус предлагает вам подойти к 1 парте и взять смайлик (Приложение 2), который соответствует вашему настроению от сегодняшнего урока.

  • Веселый смайлик – мне понравился урок, все запомнил;

  • Нейтральный смайлик – мне понравился урок, но трудно было запомнить;

  • Грустный смайлик – мне не понравился урок, всё было не понятно.

Оценивают свою деятельность

Словесный метод


Наглядный метод

(карточки со смайлики)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока окружающего мира, 2 класс. Тема: «В школе»

Автор: Яковлева Ксения Игоревна

Дата: 11.12.2024

Номер свидетельства: 661407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Подборка конструктов уроков для 2 класса (УМК "Школа России") с использованием сингапурской технологии"
    ["seo_title"] => string(80) "podborka_konstruktov_urokov_dlia_2_klassa_umk_shkola_rossii_s_ispolzovaniem_sing"
    ["file_id"] => string(6) "547635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587542927"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конструкт урока по окружающему миру 3 класс по теме "от Древней Руси к Единой России""
    ["seo_title"] => string(94) "konstrukt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-po-tiemie-ot-drievniei-rusi-k-iedinoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "248089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446658551"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конструкт урока по окружающему миру на тему "Жизнь и деятельность М.В.Ломоносова""
    ["seo_title"] => string(88) "konstrukt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-zhizn-i-dieiatiel-nost-m-v-lomonosova"
    ["file_id"] => string(6) "330281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464178732"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конструкт урока окружающего мира для 2 класса на тему "правила поведения в школе""
    ["seo_title"] => string(81) "konstrukturokaokruzhaiushchieghomiradlia2klassanatiemupravilapoviedieniiavshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "332069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464809293"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конструкт урока по теме: "Кто такие птицы?" "
    ["seo_title"] => string(45) "konstrukt-uroka-po-tiemie-kto-takiie-ptitsy-1"
    ["file_id"] => string(6) "131589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416166990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2270 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства