kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конструирование изображений предметов из геометрических фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие  по развитию психомоторики и сенсорных процессов

"Конструирование изображений предметов из геометрических фигур"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конструирование изображений предметов из геометрических фигур"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Дивеевская школа-интернат"









Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов

"Конструирование изображений предметов из геометрических фигур"







Подготовила: М.В.Куракина,

учитель



Нижегородская область

п. Сатис

2018 г.

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов 2 класс.

Тема: Конструирование изображений предметов из геометрических фигур.

Цель: Формировать навык конструирования изображений предметов из геометрических фигур (3-5 деталей).

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания об основных геометрических фигурах.

2.Формировать навык конструирования изображений предметов из геометрических фигур (3-5 деталей).

3. Формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце.

4.Формировать умение самостоятельно определять форму, цвет, величину, количество необходимых деталей.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги через конструирование изображений предметов из геометрических фигур; через выполнение задания "Художественный диктант".

2.Развивать тактильное восприятие через работу с геометрическими фигурами. 3.Развивать зрительную память через выполнение практических заданий.

4.Развивать мыслительные операции путем выполнения практических заданий, через выполнение заданий: "Сконструировать предмет по собственному представлению", "Художественный диктант".

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

2.Воспитывать чувство коллективизма.



Ход занятия

I .Организация начала занятия.

1.Разминка.

-Какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Какое время года?

-Поднимите руку, кто пришёл на занятие с радостным весенним настроением?

Учитель:

Вы зачем сюда пришли?

Что с собой вы принесли?

Обучающиеся:

1.Желание учиться!

2. Желание трудиться!

Учитель:

Чтоб урок пошёл нам впрок,

Потрудись сейчас, дружок!

II. Сообщение темы занятия.

- Тема нашего занятия - «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур».

III. Подготовка к практической части занятия.

Учитель: Чтобы задания отлично выполнять, надо пальчики размять.

1.Упражнение на развитие мелкой моторики «Пальчики здороваются»

Пальчики поздоровались, подружились,

Друг за друга зацепились,

Затем плыли по волнам,

Нынче здесь, а завтра там.

IV. Основная часть.

1. Работа с наборами геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Учитель: - Ребята, перед вами - геометрические фигуры. На уроках математики вы о них многое узнали. Сейчас мы проверим ваши знания.

Задание 1. Показать фигуры по описанию учителя.

- Покажите фигуру, у которой 4 угла, 4 стороны, все стороны равны.

Как называется эта фигура?

- Покажите фигуру, у которой не углов и нет сторон.

Как называется эта фигура?

- Покажите фигуру, у которой 4 угла, 4 стороны, стороны равны попарно.

Как называется эта фигура?

- Покажите фигуру, у которой 3 угла, 3 стороны.

Как называется эта фигура?

-Покажите лишнюю фигуру. (круг; у круга нет углов, а у остальных фигур есть углы)

Задание 2. Разложить фигуры в том порядке, в каком называет учитель.

Учитель: Внимательно послушайте, в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и разложите на парте. (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.) Проверка.

Задание 3. Назвать фигуры в порядке следования друг за другом по памяти.

Учитель: - Ребята, закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком раскладывали на парте.

2. Дидактическая игра «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши поделки?»

Задание: назвать геометрические фигуры, из которых состоят аппликации, изготовленные обучающимися на уроках ИЗО.

V. Динамическая пауза.

1.Физкультминутка.



Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

2.Пальчиковая гимнастика.

В гости в домик

На горе мы видим дом

(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом

(сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

(изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы

(сделайте из ладоней “бутон”)

VI. Конструирование.

1. Выкладывание комбинации из плоскостных геометрических фигур по собственному представлению.

Задание: выложить комбинации из плоскостных геометрических фигур по собственному представлению.

1.Домик. 2. Дерево, ёлка. 3.Лиса. 4.Заяц.

(Каждому обучающемуся раздать индивидуальный набор геометрических фигур).



-Инструктаж по правилам безопасной работы клеем.

-Определение места расположения аппликации на листе бумаги каждым обучающимся.

-Выполнение практической работы по изготовлению аппликации.



( Учитель выдаёт обучающемуся образец аппликации, но не сразу, а в момент затруднения ).

4.Анализ аппликаций.

Вопросы:

- Назовите получившиеся изделия (Домик, дерево, ёлка, лиса, заяц).

- Какие геометрические фигуры и какого цвета использованы? (каждый обучающийся "отчитывается" о своей аппликации).

Как расположены фигуры? (внизу, сверху, над ..., под..., справа от ... , слева от....)

VII. "Художественный диктант"

Учитель: А сейчас, ребята, вам предстоит выполнить задание "Художественный диктант". Я диктую, вы - пишите, только не слова и не предложения, вы пишите картину из своих аппликаций.

Задание: расположить аппликации на листе ватмана в месте, указанном под диктовку учителем.

-Расположите домик в середине листа.

-Расположите ёлку справа от домика, далеко от него.

-Расположите дерево слева от домика, близко к нему.



-Расположите лису перед домиком.

-Расположите зайца между ёлкой и домиком, и помните: зайцы любят скакать возле ёлки.



Учитель: - Ребята, какую красивую картину вы написали под мою диктовку! Молодцы! Все вместе, дружно вы справились с этой работой.

А теперь опишем нашу картину.



Вопросы:

1.Что мы видим на картине? (В середине картины- домик, справа от него - ёлка, слева - дерево).

2.Кого мы видим на картине? (Перед домом - лиса, между домом и ёлкой - заяц).

VIII. Заключение.

Учитель: - Ребята, недавно мы читали сказку, в которой героями являются лиса и заяц. Поднимите руку, кто помнит название этой сказки? (Заюшкина избушка).

Как относились друг к другу лиса и заяц? (Плохо, они ссорились, потому что лиса выгнала зайца из его дома).

Молодцы, ребята, что помните сказку. Только вот мне не нравится, что лиса и заяц во всех сказках ссорятся, лиса обижает зайца, а заяц боится лису. Мне хочется, чтобы на нашей картине звери помирились и жили в одном доме дружно, хотя они такие разные!

Мне кажется, что для того, чтобы показать, что лиса и заяц живут мирно, не ссорятся, на картине чего- то не хватает. Скажите, с чего начинается дружба? (С улыбки).

Предлагаю дорисовать лисе и зайцу улыбки.

(Дорисовывают обучающиеся, которые изготовили аппликацию зайца и лисы).

Учитель: - Ребята, а чтобы картина была ещё добрее, позвольте и мне добавить в неё большой жёлтый круг -солнце, а вы дорисуете солнышку лучи.

(Обучающиеся выходят по очереди и рисуют лучи).

Учитель: - Я солнышку дорисую улыбку, ведь от улыбки хмурый день светлей, да и дружба начинается с улыбки!

Предлагаю выйти из-за парт, встаньте в круг, возьмитесь за руки и представьте, что мы - солнышко. Поднимите руки кверху - это лучи, и, конечно же - улыбнитесь друг другу. Давайте жить дружно!

V Подведение итогов занятия:

1.Чему учились на занятии? (Учились конструировать предметы из геометрических фигур)

2.Что нужно сделать, чтобы работа получилась хорошей,правильной?

(Внимательно смотреть, думать, какие фигуры взять и как их положить,

выполнить задание и сравнить с образцом).

3. С каким настроением вы уходите с занятия? Поднимите смайлик.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конструирование изображений предметов из геометрических фигур"

Автор: Куракина Марина Владимировна

Дата: 10.04.2018

Номер свидетельства: 465736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к уроку "Конструирование изображений предметов из геометрических фигур""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_konstruirovaniie_izobrazhienii_priedmietov_iz_ghieomietr"
    ["file_id"] => string(6) "465739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523379946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Счёт предметов до 10."
    ["seo_title"] => string(22) "schiot_predmetov_do_10"
    ["file_id"] => string(6) "624548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675186636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Геометрическая вышивка - изонить "
    ["seo_title"] => string(35) "gieomietrichieskaia-vyshivka-izonit"
    ["file_id"] => string(6) "142289"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418249278"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Занятие внеурочной деятельности курса  «Математика и конструирование»  "Всем на свете нужен дом" "
    ["seo_title"] => string(104) "zaniatiie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kursa-matiematika-i-konstruirovaniie-vsiem-na-svietie-nuzhien-dom"
    ["file_id"] => string(6) "103693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402601837"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства