Просмотр содержимого документа
«"Конструирование изображений предметов из геометрических фигур"»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Дивеевская школа-интернат"
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов
"Конструирование изображений предметов из геометрических фигур"
Подготовила: М.В.Куракина,
учитель
Нижегородская область
п. Сатис
2018 г.
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов 2 класс.
Тема: Конструирование изображений предметов из геометрических фигур.
Цель: Формировать навык конструирования изображений предметов из геометрических фигур (3-5 деталей).
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания об основных геометрических фигурах.
2.Формировать навык конструирования изображений предметов из геометрических фигур (3-5 деталей).
3. Формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце.
4.Формировать умение самостоятельно определять форму, цвет, величину, количество необходимых деталей.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги через конструирование изображений предметов из геометрических фигур; через выполнение задания "Художественный диктант".
2.Развивать тактильное восприятие через работу с геометрическими фигурами. 3.Развивать зрительную память через выполнение практических заданий.
4.Развивать мыслительные операции путем выполнения практических заданий, через выполнение заданий: "Сконструировать предмет по собственному представлению", "Художественный диктант".
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
2.Воспитывать чувство коллективизма.
Ход занятия
I .Организация начала занятия.
1.Разминка.
-Какое сегодня число?
-Какой день недели?
-Какое время года?
-Поднимите руку, кто пришёл на занятие с радостным весенним настроением?
Учитель:
Вы зачем сюда пришли?
Что с собой вы принесли?
Обучающиеся:
1.Желание учиться!
2. Желание трудиться!
Учитель:
Чтоб урок пошёл нам впрок,
Потрудись сейчас, дружок!
II. Сообщение темы занятия.
- Тема нашего занятия - «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур».
III. Подготовка к практической части занятия.
Учитель: Чтобы задания отлично выполнять, надо пальчики размять.
1.Упражнение на развитие мелкой моторики «Пальчики здороваются»
Пальчики поздоровались, подружились,
Друг за друга зацепились,
Затем плыли по волнам,
Нынче здесь, а завтра там.
IV. Основная часть.
1. Работа с наборами геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Учитель: - Ребята, перед вами - геометрические фигуры. На уроках математики вы о них многое узнали. Сейчас мы проверим ваши знания.
Задание 1. Показать фигуры по описанию учителя.
- Покажите фигуру, у которой 4 угла, 4 стороны, все стороны равны.
Как называется эта фигура?
- Покажите фигуру, у которой не углов и нет сторон.
Как называется эта фигура?
- Покажите фигуру, у которой 4 угла, 4 стороны, стороны равны попарно.
Как называется эта фигура?
- Покажите фигуру, у которой 3 угла, 3 стороны.
Как называется эта фигура?
-Покажите лишнюю фигуру. (круг; у круга нет углов, а у остальных фигур есть углы)
Задание 2. Разложить фигуры в том порядке, в каком называет учитель.
Учитель: Внимательно послушайте, в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и разложите на парте. (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.) Проверка.
Задание 3. Назвать фигуры в порядке следования друг за другом по памяти.
Учитель: - Ребята, закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком раскладывали на парте.
2. Дидактическая игра «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши поделки?»
Задание: назвать геометрические фигуры, из которых состоят аппликации, изготовленные обучающимисяна уроках ИЗО.
V. Динамическая пауза.
1.Физкультминутка.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
2.Пальчиковая гимнастика.
В гости в домик
На горе мы видим дом
(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом
(сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты
(изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы
(сделайте из ладоней “бутон”)
VI. Конструирование.
1. Выкладывание комбинации из плоскостных геометрических фигур по собственному представлению.
Задание: выложить комбинации из плоскостных геометрических фигур по собственному представлению.
1.Домик. 2. Дерево, ёлка. 3.Лиса. 4.Заяц.
(Каждому обучающемуся раздать индивидуальный набор геометрических фигур).
-Инструктаж по правилам безопасной работы клеем.
-Определение места расположения аппликации на листе бумаги каждым обучающимся.
-Выполнение практической работы по изготовлению аппликации.
( Учитель выдаёт обучающемуся образец аппликации, но не сразу, а в момент затруднения ).
- Какие геометрические фигуры и какого цвета использованы? (каждый обучающийся "отчитывается" о своей аппликации).
- Как расположены фигуры? (внизу, сверху, над ..., под..., справа от ... , слева от....)
VII. "Художественный диктант"
Учитель: А сейчас, ребята, вам предстоит выполнить задание "Художественный диктант". Я диктую, вы - пишите, только не слова и не предложения, вы пишите картину из своих аппликаций.
Задание: расположить аппликации на листе ватмана в месте, указанном под диктовку учителем.
-Расположите домик в середине листа.
-Расположите ёлку справа от домика, далеко от него.
-Расположите дерево слева от домика, близко к нему.
-Расположите лису перед домиком.
-Расположите зайца между ёлкой и домиком, и помните: зайцы любят скакать возле ёлки.
Учитель: - Ребята, какую красивую картину вы написали под мою диктовку! Молодцы! Все вместе, дружно вы справились с этой работой.
А теперь опишем нашу картину.
Вопросы:
1.Что мы видим на картине? (В середине картины- домик, справа от него - ёлка, слева - дерево).
2.Кого мы видим на картине? (Перед домом - лиса, между домом и ёлкой - заяц).
VIII. Заключение.
Учитель: - Ребята, недавно мы читали сказку, в которой героями являются лиса и заяц. Поднимите руку, кто помнит название этой сказки? (Заюшкина избушка).
Как относились друг к другу лиса и заяц? (Плохо, они ссорились, потому что лиса выгнала зайца из его дома).
Молодцы, ребята, что помните сказку. Только вот мне не нравится, что лиса и заяц во всех сказках ссорятся, лиса обижает зайца, а заяц боится лису. Мне хочется, чтобы на нашей картине звери помирились и жили в одном доме дружно, хотя они такие разные!
Мне кажется, что для того, чтобы показать, что лиса и заяц живут мирно, не ссорятся, на картине чего- то не хватает. Скажите, с чего начинается дружба? (С улыбки).
Предлагаю дорисовать лисе и зайцу улыбки.
(Дорисовывают обучающиеся, которые изготовили аппликацию зайца и лисы).
Учитель: - Ребята, а чтобы картина была ещёдобрее, позвольте и мне добавить в неё большой жёлтый круг -солнце, а вы дорисуете солнышку лучи.
(Обучающиеся выходят по очереди и рисуют лучи).
Учитель: - Я солнышку дорисую улыбку, ведь от улыбки хмурый день светлей, да и дружба начинается с улыбки!
Предлагаю выйти из-за парт, встаньте в круг, возьмитесь за руки и представьте, что мы - солнышко. Поднимите руки кверху - это лучи, и, конечно же - улыбнитесь друг другу. Давайте жить дружно!
V Подведение итогов занятия:
1.Чему учились на занятии? (Учились конструировать предметы из геометрических фигур)
2.Что нужно сделать, чтобы работа получилась хорошей,правильной?
(Внимательно смотреть, думать, какие фигуры взять и как их положить,
выполнить задание и сравнить с образцом).
3. С каким настроением вы уходите с занятия? Поднимите смайлик.