kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Счёт предметов до 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  интегрированного  занятия 

образовательной  области «Познание» 

непосредственной  образовательной   деятельности 

формирование  элементарных  математических  представлений 

в  старшей  возрастной  группе.

 

Подготовила воспитатель  МБДОУ детского  сада  «Рыбка» Н.И. Любчик

пгт. Южно-Курильск  Сахалинской  области

 

Тема: Счёт  предметов  до 10. Конструирование  самолётов.

 

Виды  деятельности: 

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • продуктивная, 
  • познавательно – исследовательская,
  • восприятие  художественной  литературы.

 

Цели:

  • упражнять  в  счете  до 10;
  • закреплять  знание  геометрических  фигур;
  • учить  классифицировать  по  одному  признаку;
  • упражнять  в  определении  на  глаз  величины  предметов: выше (ниже);
  • учить  конструировать  постройку  комбинированием  знакомых  по  форме деталей;
  • воспитывать  интерес  различного  вида  транспорта.

 

Планируемые  результаты: имеет  элементарное  представление  о  составе  числа 10, геометрических  фигурах; удерживаем  в  памяти  при  выполнении  математических  действий  нужное  условие  и  сосредоточено  действует  в  течение 15 – 20 минут; умеет  работать  коллективно; активно  и  доброжелательно  взаимодействует  с  педагогом  и  сверстниками  в  решение  игровых  и  познавательных  задач; активно  участвует  в  подвижных  играх; интересуется  в  конструирование  самолётов.

Материалы  и  оборудование:

  • Фломастеры;  
  • набор  картинок:  
  • маки  10  штук, бабочки  10  штук; изображение  башен; 
  • геометрические  детали  из  цветной  бумаги, самолет; круги, квадраты, треугольник.

 

Ход  занятия

 

Организационный  момент.

Выставить  на  магнитной  доске  изображения  маки и  бабочек, 

предложить  ответить  на  вопрос: смогут  ли  все  бабочки  сесть  на  маки  и  отдохнуть.

 

2.Счёт  предметов.

Сколько  маков? (8)

Сколько  бабочек? (9)

Хватит  ли  бабочкам  маков, чтобы  отдохнуть? Как  узнать?

Какое  число  больше, меньше  8  или  9?  Как  проверить? (посадить  бабочек  на  цветы)

Почему  одна  бабочка  оказалась  лишней?

На  полянке  вырос  ещё  один  мак, сколько  стало  маков?

Давайте  все  вместе  сосчитаем, хватит  ли  бабочкам  маков?

Почему? Вырос  ещё  один  мак? Сколько  их  стало?

Почему  стало  10  маков? Изменилось  ли  число  бабочек?

Почему? Сколько  их? Всем  ли  макам  хватило  бабочек?

Почему? Какое  число  больше, меньше: 9 или10?

Как  сделать, чтобы  бабочек  и  маков  стало  поровну?

До  какого  числа  мы  научились  считать? Правильно  до 10.

 

3. Чтение  стихотворения Я. Рамниса» Десяток».

 

Вот  задача  для  ребяток:

Как  нам  сосчитать  десяток? Один, два, три!

А  за  ними  посмотри, их  нам  надо  быстро  счесть.

Четыре, пять, шесть! Дальше  будет  семь  и  восемь,

К  ним  и  девять  мы  подбросим,

Единицу  лишь  прибавим  и  десяток,  вмиг  составим.

 

4. Задания

 

Задание 1.

Заштриховать  самую  высокую  башню  красным  цветом.

Самую  низкую  башню  желтым  цветом.

Какая  осталась  башня?   (ниже  красной, синей, но выше  желтой).

Башни  рассматриваем  сначала  у  доски.

 

Задание 2.

Сосчитать  все  круги, треугольники, квадраты.

Сравнить  каких  фигур  больше, меньше.

 

5. Чтение  стихотворения А. Барто «Самолёты»

Самолёт  построим  сами,

Понесемся  над  лесами,

Понесёмся  над  лесами

А  потом  вернёмся  к  маме.

 

6. Физкультурная   минутка  под  игру «Самолёты».

Дети  размещаются  в  шеренге, это  «самолёты  в  ангарах».

Каждый  должен  помнить  свой  ангар, т.е  своё  место.

По  сигналу «самолёты»  дети вылетают  в  «учебный  полёт»,

и  двигаются  в любом  направлении.  

Встретившись  с  другим  самолетом  надо «планировать»:

наклонять  туловище  вправо, влево, вперёд  с  вытянутыми  в  стороны  руками,

чтобы  «не  сломать  крылья».

 

По  следующему  сигналу  все  самолёты  летят  в  свои  ангары. 

 

Игра  проводится 3 – 4 раза.

 

Гимнастика  для  глаз.

Пролетает  самолёт,  с  ним  собрался  я  в полёт

(смотрят  вверх  и  водят  пальцем  за  пролетающим «самолетом»)

Правое  крыло  отвёл, посмотрел, левое  крыло  отвел,  посмотрел.

(отводят  по,  переменно  правую  и  левую  руки  и  следят  за  ними  взглядом)

Я  мотор  завожу  и  внимательно  гляжу.

(делают  вращательные  действия  руками  перед  грудью,  следят  за  ними  взглядом)

Поднимаюсь,  ввысь  лечу, возвращаться  не  хочу.

(встают  на  носочки  и  изображают  полет  самолетов).

 

Моделирование  самолётов.

Надумали  зайчик  с  мишкой  самолет  сконструировать.

Вот  такой  самолет  нужен  Мишке  с  Зайчиком  (показ  самолета).

У  самолета  есть  крылья, хвост (показать).

Ребята  давайте  поможем  зайчику  и мишке  построить  самолет.

Сначала  нужно  выложить  горизонтальную  дорожку 

из  прямоугольника  с  закругленным  концом.

Умеете  ли  вы  строить  дорожку?

Из  чего,  нужно  строить?

(Ребенок  выкладывает  на  столе  воспитателя,

воспитатель  одновременно  объясняет).

Теперь  надо  выложить   крылья.

Для  этого  возьмем  овал  и  прямоугольник. 

Затем  надо  приставить  хвост,  возьмём  треугольник.

 

Самолёт  готов.

Давайте  спросим   Мишку  с  Зайчиком.

Понравился  им  наш  самолёт?

Теперь  вы  сами  постарайтесь  выложить  самолет 

из  геометрических  частей  и  склейте  его.

 

Дети  работают  самостоятельно, воспитатель  следит  за  их  работой.

 

7. Подведение  итогов

-Что  мы  считали  и  до  сколько?

-Какие  задания  выполняли?

-В  какую  игру  играли?

-Что  мы  сконструировали  сегодня?

-Что  вам  больше  всего  запомнилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Счёт предметов до 10.»

Конспект интегрированного занятия

образовательной области «Познание»

непосредственной образовательной деятельности

формирование элементарных математических представлений

в старшей возрастной группе.


Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Рыбка» Н.И. Любчик

пгт. Южно-Курильск Сахалинской области


Тема: Счёт предметов до 10. Конструирование самолётов.


Виды деятельности:

  • игровая,

  • коммуникативная,

  • продуктивная,

  • познавательно – исследовательская,

  • восприятие художественной литературы.


Цели:

  • упражнять в счете до 10;

  • закреплять знание геометрических фигур;

  • учить классифицировать по одному признаку;

  • упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже);

  • учить конструировать постройку комбинированием знакомых по форме деталей;

  • воспитывать интерес различного вида транспорта.


Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе числа 10, геометрических фигурах; удерживаем в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действует в течение 15 – 20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решение игровых и познавательных задач; активно участвует в подвижных играх; интересуется в конструирование самолётов.

Материалы и оборудование:

  • Фломастеры;

  • набор картинок:

  • маки 10 штук, бабочки 10 штук; изображение башен;

  • геометрические детали из цветной бумаги, самолет; круги, квадраты, треугольник.


Ход занятия


Организационный момент.

Выставить на магнитной доске изображения маки и бабочек,

предложить ответить на вопрос: смогут ли все бабочки сесть на маки и отдохнуть.


2.Счёт предметов.

Сколько маков? (8)

Сколько бабочек? (9)

Хватит ли бабочкам маков, чтобы отдохнуть? Как узнать?

Какое число больше, меньше 8 или 9? Как проверить? (посадить бабочек на цветы)

Почему одна бабочка оказалась лишней?

На полянке вырос ещё один мак, сколько стало маков?

Давайте все вместе сосчитаем, хватит ли бабочкам маков?

Почему? Вырос ещё один мак? Сколько их стало?

Почему стало 10 маков? Изменилось ли число бабочек?

Почему? Сколько их? Всем ли макам хватило бабочек?

Почему? Какое число больше, меньше: 9 или10?

Как сделать, чтобы бабочек и маков стало поровну?

До какого числа мы научились считать? Правильно до 10.


3. Чтение стихотворения Я. Рамниса» Десяток».


Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток? Один, два, три!

А за ними посмотри, их нам надо быстро счесть.

Четыре, пять, шесть! Дальше будет семь и восемь,

К ним и девять мы подбросим,

Единицу лишь прибавим и десяток, вмиг составим.


4. Задания


Задание 1.

Заштриховать самую высокую башню красным цветом.

Самую низкую башню желтым цветом.

Какая осталась башня? (ниже красной, синей, но выше желтой).

Башни рассматриваем сначала у доски.


Задание 2.

Сосчитать все круги, треугольники, квадраты.

Сравнить каких фигур больше, меньше.


5. Чтение стихотворения А. Барто «Самолёты»

Самолёт построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесёмся над лесами

А потом вернёмся к маме.


6. Физкультурная минутка под игру «Самолёты».

Дети размещаются в шеренге, это «самолёты в ангарах».

Каждый должен помнить свой ангар, т.е своё место.

По сигналу «самолёты» дети вылетают в «учебный полёт»,

и двигаются в любом направлении.

Встретившись с другим самолетом надо «планировать»:

наклонять туловище вправо, влево, вперёд с вытянутыми в стороны руками,

чтобы «не сломать крылья».


По следующему сигналу все самолёты летят в свои ангары.


Игра проводится 3 – 4 раза.


Гимнастика для глаз.

Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт

(смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом»)

Правое крыло отвёл, посмотрел, левое крыло отвел, посмотрел.

(отводят по, переменно правую и левую руки и следят за ними взглядом)

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

(делают вращательные действия руками перед грудью, следят за ними взглядом)

Поднимаюсь, ввысь лечу, возвращаться не хочу.

(встают на носочки и изображают полет самолетов).


Моделирование самолётов.

Надумали зайчик с мишкой самолет сконструировать.

Вот такой самолет нужен Мишке с Зайчиком (показ самолета).

У самолета есть крылья, хвост (показать).

Ребята давайте поможем зайчику и мишке построить самолет.

Сначала нужно выложить горизонтальную дорожку

из прямоугольника с закругленным концом.

Умеете ли вы строить дорожку?

Из чего, нужно строить?

(Ребенок выкладывает на столе воспитателя,

воспитатель одновременно объясняет).

Теперь надо выложить крылья.

Для этого возьмем овал и прямоугольник.

Затем надо приставить хвост, возьмём треугольник.


Самолёт готов.

Давайте спросим Мишку с Зайчиком.

Понравился им наш самолёт?

Теперь вы сами постарайтесь выложить самолет

из геометрических частей и склейте его.


Дети работают самостоятельно, воспитатель следит за их работой.


7. Подведение итогов

-Что мы считали и до сколько?

-Какие задания выполняли?

-В какую игру играли?

-Что мы сконструировали сегодня?

-Что вам больше всего запомнилось.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Счёт предметов до 10.

Автор: Зарыпова Вероника Юрьевна

Дата: 31.01.2023

Номер свидетельства: 624548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА».Тема:  СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»"
    ["seo_title"] => string(98) "priedmietmatiematikatiemaschiotpriedmietovodindvatriporiadkovyiechislitielnyiepiervyivtoroitrietii"
    ["file_id"] => string(6) "268034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450527728"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ"
    ["seo_title"] => string(17) "schiotpriedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "320025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460992616"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "УМК «Школа России»  Урок  по математике   Тема: Счёт предметов, сравнение предметов и групп предметов. "
    ["seo_title"] => string(108) "umk-shkola-rossii-urok-po-matiematikie-tiema-schiot-priedmietov-sravnieniie-priedmietov-i-ghrupp-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "121535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413990704"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "План конспект по математике 1 класс. Тема: «Счёт предметов»."
    ["seo_title"] => string(63) "plan_konspiekt_po_matiematikie_1_klass_tiema_schiot_priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "429197"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506034647"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по математике "Запись ряда чисел при счёте предметов" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zapis-riada-chisiel-pri-schiotie-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "179394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424982129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства