Просмотр содержимого документа
«Конструирование моделей из бумаги»
Методическая разработка по теме:
«Конструирование из бумаги».
ПДО Иванченкова М. Ю.
г. Каменск-Шахтинский
Актуальность
Формирование развитой, многогранной, творчески активной личности — ведущая задача образования, решение которой начинается с раннего детства. Особенно важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность дошкольника из подготовительной группы разнообразными увлекательными формами художественной деятельности. Благодаря конструированию из бумаги ребёнок откроет для себя волшебный мир разнообразия цвета и формы, познакомится с основными геометрическими фигурами, освоит первичные навыки моделирования, приобретёт начальные представления о правилах комбинаторики, разовьёт ручную умелость, а также внимание и наблюдательность.
Конструирование — в переводе с латинского означает создание модели, творческое выстраивание определённой гармоничной и целостной системы взаимоотношений между различными элементами, деталями или предметами. Такой вид творческого моделирования как конструирование из бумаги оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, культуры трудовой деятельности, предметного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу, что актуализирует значимость ручного труда.
Ребёнок исследует возможности применения бумаги. Сминая, разгибая, разрезая, разрывая её на части, он затем объединяет их и получает новую форму. В процессе работы формируются навыки культуры трудовой деятельности, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы, стремление и настойчивость достичь качественных результатов. дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов
Цель: Обучение методам и приёмам конструирования из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
-обучать конкретным приёмам художественного творчества;
-знакомить с различными техниками работы с бумагой;
- обучать детей различным приемам преобразования бумаги.
Развивающие:
-формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
-развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми;
- приобщать к миру технического и художественного изобретательства
- совершенствовать работу рук в работе с бумагой
-развивать образное мышление;
-развивать мотивацию к конструированию из бумаги;
- развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих;
- воспитывать культуру общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.
Социально-коммуникативное развитие - приобщение детей к ценностям народной культуры и традициям.
Познавательное развитие – приобретение сопутствующих знаний о различных видах бумаги, развитие пространственных ориентировок, внимание
Речевое развитие - развивать у детей способности выражать свои ощущения и эмоции в речи.
Художественно-эстетическое развитие - формирование способности к восприятию, созданию выразительного образа.
Физическое развитие – нормы здорового образа жизни.
Формы и методы работы
В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры.
Методы, используемые на занятиях по конструированию из бумаги:
2. Кайе В.А. Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет.М.: Сфера,2016. - 128 c.
3. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 168 c.
4. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учебное пособие / Под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С. Комаровой. – М.,2009.272 с.
5. Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Теория, практические рекомендации, конспекты занятий для слушателей курсов повышения квалификации и читателей, интересующихся темой детского конструирования, // Дошкольное образование. -2008. №17, 18 (233).