kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок конструирования и оригами в 1 классе по теме Конструирование модели самолета из полосок бумаги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок конструирования направлен на развитие мелкой моторики и фантазии. Урок проводится в сопровождении ТСО, наглядного материала и моделей самолетов. На уроке используется формативное оценивание. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок конструирования и оригами в 1 классе по теме Конструирование модели самолета из полосок бумаги.»

Конструирование и оригами. 1 класс. 1 четверть.

Урок 7. Дата: 15.10.18

Тема: Конструирование модели самолета из полосок бумаги.

Педагог: Недобитко.А.В

Цель: Формировать умение создавать простейшую модель самолета из полосок бумаги

Задачи:

1Образовательные

  • Познакомить с историей появления самолета, его частями

  • Научить изготавливать игрушку своими руками

  • Закрепить знание техники безопасности при работе с ножницами, клеем, фурнитурой

  • Формировать навыки самообслуживания

2Развивающие:

  • Развить моторику рук

  • Развить фантазию

  • Расширять кругозор

  • Развить память

  • Развивать эстетические чувства


3Воспитательные:

  • Воспитывать умение адекватно оценивать товарища

  • Воспитывать любовь к окружающим, развивать стремление приносить пользу



Оборудование: слайд-шоу, иллюстрации самолетов, модель самолета. Образец изделия.

Материалы и инструменты: бумага, ножницы, клей, линейка

Оценивание: смайлики, наклейки

Ссылка на физминутку: https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg

Информация о самолете и его частях: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%8

2Орг.момент

Прозвенел и смолк звонок

Начинать пора урок

Тихо встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись


Постановка целей: Сегодня на уроке мы продолжим развивать навыки простейшего моделирования. Будем развивать мелкую моторику, фантазию. Узнаем много нового и интересного!

А что мы будем конструировать сегодня, вы узнаете отгадав загадку:

Для него родимый дом – 
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда  он отдохнёт,
Вновь отправится в  полёт.
(Самолёт)

Что вы знаете о самолетах?

Самолёт — воздушное судно, предназначенное для полётов в небе.

Официально считается, что первый в мире самолет Flyer I был построен братьями Райт и совершил свой знаменитый полет 17 декабря 1903 года. С этим согласны не все — франкоязычные страны считают первым самолетом биплан 14-bis Альберто Сантос-Дюмона. А советская пресса утверждала, что самолет изобрел Александр Можайский.

Анализ модели

Какие части самолета вы знаете? ( показ на модели самолета)

  1. Крыло

  2. Фюзеляж — предназначен для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, а также для крепления крыла, оперения, шасси, двигателей и т. п. (является как бы «телом» самолёта). Известны самолёты без фюзеляжа (например — «летающее крыло»).

  3. Оперение или же делают поверхности оперения цельноповоротными (на многих сверхзвуковых самолётах).

  4. Шасси — система опор, необходимых для разбега самолёта при взлёте, пробега при посадке, а также передвижения и стоянки его на земле. Наибольшее распространение имеет колёсное шасси.

  5. Силовая установка самолёта, состоящая из двигателя и движителя (например, воздушного винта), а также систем, обеспечивающих их работу — создаёт необходимую тягу, которая, уравновешивая аэродинамическое сопротивление, обеспечивает самолёту поступательное движение.

  6. Системы бортового оборудования — различное оборудование, которое позволяет выполнять полёты при любых условиях.

Кто может выйти к доске и показать части самолета?

Итог : молодцы, мы с вами узнали из каких частей состоит самолет. Узнали, кто его изобрел.

Проверка готовности рабочего места

Цели:

  • формирование навыков самообслуживания

  • Закрепление знаний о материалах и инструментах

Я показываю вам необходимые предметы, а вы, если они у вас есть хлопаете в ладошки. Если же нет, поднимайте руку.

  • Ножницы

  • Картон

  • Цветная бумага

  • Карандаш

  • Блестки или пайетки

  • Клей

  • Циркуль

С какой стороны мы положили инструменты?

А материалы?

А клей это материал или инструмент? Почему?

Итог: Молодцы, вы подготовили все необходимое к уроку.

Повторение тб

Ц: формирование культуры и безопасности труда

Давайте вспомним тб:

1 ряд – работа с бумагой

2 ряд – работа с клеем

3 ряд – ножницы

Защита: по одному правилу каждый ученик.

Итог: Молодцы ребята, мы проверили готовность рабочего места, повторили тб.

Физминутка ( Чударики – Самолет)

Изготовление модели самолета из полосок бумаги. ( кукурузник)

Ц: формировать умение конструировать простейшую модель самолета.


  1. Разрезаем бумагу на полоски

  2. Сворачиваем корпус самолета – толстая трубочка

  3. Сворачиваем полоску и склеиваем кончики, приклеиваем сверху

  4. Сворачиваем полоску и склеиваем кончики, приклеиваем снизу

  5. Сворачиваем маленькую полоску, склеиваем кончики, прикрепляем к хвосту самолета.

  6. Сворачиваем три маленькие полосочки, склеиваем их крест накрест – винт

  7. На крылья делаем украшения – звёздочки, сердечки и т.д ( по выбору ребенка)


Итог: молодцы, мы с вами создали модель самолетика.


Уборка рабочего места + контроль дежурных ребят


Выставка + оценивание ( ученики выходят по 5 человек и получают оценку - похвальный бутерброд или большой палец в зависимости от времени)


Итог урока


- что узнали нового?

- какие интересные факты узнали?

- кто изобрел самолет?

- Из чего состоит самолет?

- что было трудного?


В конце урока учитель вклеивает печатки и наклейки в блокнотики для фишек.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Недобитко Алена Вячеславовна

Дата: 14.10.2018

Номер свидетельства: 480654


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства