Урок конструирования и оригами в 1 классе по теме Конструирование модели самолета из полосок бумаги.
Урок конструирования и оригами в 1 классе по теме Конструирование модели самолета из полосок бумаги.
Урок конструирования направлен на развитие мелкой моторики и фантазии. Урок проводится в сопровождении ТСО, наглядного материала и моделей самолетов. На уроке используется формативное оценивание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок конструирования и оригами в 1 классе по теме Конструирование модели самолета из полосок бумаги.»
Конструирование и оригами. 1 класс. 1 четверть.
Урок 7.Дата: 15.10.18
Тема: Конструирование модели самолета из полосок бумаги.
Педагог: Недобитко.А.В
Цель: Формировать умение создавать простейшую модель самолета из полосок бумаги
Задачи:
1Образовательные
Познакомить с историей появления самолета, его частями
Научить изготавливать игрушку своими руками
Закрепить знание техники безопасности при работе с ножницами, клеем, фурнитурой
Формировать навыки самообслуживания
2Развивающие:
Развить моторику рук
Развить фантазию
Расширять кругозор
Развить память
Развивать эстетические чувства
3Воспитательные:
Воспитывать умение адекватно оценивать товарища
Воспитывать любовь к окружающим, развивать стремление приносить пользу
Оборудование: слайд-шоу, иллюстрации самолетов, модель самолета. Образец изделия.
Материалы и инструменты: бумага, ножницы, клей, линейка
Оценивание: смайлики, наклейки
Ссылка на физминутку: https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg
Информация о самолете и его частях:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%8
2Орг.момент
Прозвенел и смолк звонок
Начинать пора урок
Тихо встали, подтянулись
И друг другу улыбнулись
Постановка целей: Сегодня на уроке мы продолжим развивать навыки простейшего моделирования. Будем развивать мелкую моторику, фантазию. Узнаем много нового и интересного!
А что мы будем конструировать сегодня, вы узнаете отгадав загадку:
Для него родимый дом – Это наш аэродром. Он проделал долгий путь, Чтоб немного отдохнуть. А когда он отдохнёт, Вновь отправится в полёт. (Самолёт)
Что вы знаете о самолетах?
Самолёт — воздушное судно, предназначенное для полётов в небе.
Официально считается, что первый в мире самолет Flyer I был построен братьями Райт и совершил свой знаменитый полет 17 декабря 1903 года. С этим согласны не все — франкоязычные страны считают первым самолетом биплан 14-bis Альберто Сантос-Дюмона. А советская пресса утверждала, что самолет изобрел Александр Можайский.
Анализ модели
Какие части самолета вы знаете? ( показ на модели самолета)
Крыло
Фюзеляж — предназначен для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, а также для крепления крыла, оперения, шасси, двигателей и т. п. (является как бы «телом» самолёта). Известны самолёты без фюзеляжа (например — «летающее крыло»).
Оперение или же делают поверхности оперения цельноповоротными (на многих сверхзвуковых самолётах).
Шасси — система опор, необходимых для разбега самолёта при взлёте, пробега при посадке, а также передвижения и стоянки его на земле. Наибольшее распространение имеет колёсное шасси.
Силовая установка самолёта, состоящая из двигателя и движителя (например, воздушного винта), а также систем, обеспечивающих их работу — создаёт необходимую тягу, которая, уравновешивая аэродинамическое сопротивление, обеспечивает самолёту поступательное движение.
Системы бортового оборудования — различное оборудование, которое позволяет выполнять полёты при любых условиях.
Кто может выйти к доске и показать части самолета?
Итог : молодцы, мы с вами узнали из каких частей состоит самолет. Узнали, кто его изобрел.
Проверка готовности рабочего места
Цели:
формирование навыков самообслуживания
Закрепление знаний о материалах и инструментах
Я показываю вам необходимые предметы, а вы, если они у вас есть хлопаете в ладошки. Если же нет, поднимайте руку.
Ножницы
Картон
Цветная бумага
Карандаш
Блестки или пайетки
Клей
Циркуль
С какой стороны мы положили инструменты?
А материалы?
А клей это материал или инструмент? Почему?
Итог: Молодцы, вы подготовили все необходимое к уроку.
Повторение тб
Ц: формирование культуры и безопасности труда
Давайте вспомним тб:
1 ряд – работа с бумагой
2 ряд – работа с клеем
3 ряд – ножницы
Защита: по одному правилу каждый ученик.
Итог: Молодцы ребята, мы проверили готовность рабочего места, повторили тб.
Физминутка ( Чударики – Самолет)
Изготовление модели самолета из полосок бумаги. ( кукурузник)
Ц: формировать умение конструировать простейшую модель самолета.
Разрезаем бумагу на полоски
Сворачиваем корпус самолета – толстая трубочка
Сворачиваем полоску и склеиваем кончики, приклеиваем сверху
Сворачиваем полоску и склеиваем кончики, приклеиваем снизу
Сворачиваем маленькую полоску, склеиваем кончики, прикрепляем к хвосту самолета.
Сворачиваем три маленькие полосочки, склеиваем их крест накрест – винт
На крылья делаем украшения – звёздочки, сердечки и т.д ( по выбору ребенка)
Итог: молодцы, мы с вами создали модель самолетика.
Уборка рабочего места + контроль дежурных ребят
Выставка + оценивание ( ученики выходят по 5 человек и получают оценку - похвальный бутерброд или большой палец в зависимости от времени)
Итог урока
- что узнали нового?
- какие интересные факты узнали?
- кто изобрел самолет?
- Из чего состоит самолет?
- что было трудного?
В конце урока учитель вклеивает печатки и наклейки в блокнотики для фишек.