kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок: Начальное техническое моделирование.

Преподаватель ДО: Мачтакова Ирина Александровна

Тема: Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей.

Аудитория обучающихся - учащиеся 8 лет.

Цели:

- формирование у детей начальных научно-технических знаний;

- обучение первоначальным правилам инженерной графики;

- приобретение навыков работы с инструментами и материалами;

- обучить приёмам и технологии изготовления несложных конструкций;

- сформировать умение развитие политехнического представления и              расширение;

- политехнического кругозора;

- планировать свою работу;

- пробуждение любознательности и интереса к устройству  простейших технических объектов воспитание творческой  активности;

- развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: набор линеек, цветная бумага, клей, картон, ножницы, мультимедийная установка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Шум дождя.

·        «Шум леса» - потерание ладошек.

·        «Дождь» - похлопывания по коленкам.

·        «Капли» - щёчки руками.

·        «Град» - топаем ножками.

·        «Солнышко  выглянуло» - руки вверх

Вступительная беседа.

- Как вы думаете, что включает в себя слово конструирование? Слайд 1.

- Кто занимается конструированием?

- Какого человека называют конструктором? Слайд 2.

Конструкторспециалист, конструирующий что - либо, создающий конструкцию чего - либо.

Его ещё можно называть проектировщик, архитектор. Слайд 3.

Эти люди занимаются чертежами будущей модели транспорта, домов, дорог, одежды.

Затем чертежи отправляются на заводы. Там рабочие разных профессий собирают  модели, которые отправляются к нам в жизнь.

- Ребята, посмотрите, как собирается грузовой автомобиль на заводе

г. Н. Челнов «КАМАЗ» РТ. Слайд 4.                                                                                                                                                                                                                                          

- Любят ли дети конструировать? Слайд 5.

- Из чего мы конструируем? (бумага, картон, бросовый материал, коробки и т.д.)

Дети посещают кружки: Начальное техническое моделирование, Авиамодельный кружок, Судостроение. Слайд 6.

Дети любят конструировать из конструктора «ЛЕГО» Слайд 7,8.  

Постановка цели занятия.

-Кто из вас догадался, чем мы сегодня будем заниматься?

(Конструирование на плоскости, из геометрических фигур.)

- Какие плоские геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, шестиугольник и т. д.) Показ геометрических фигур.

Конструирование моделей из  деревянных геометрических фигур.

1.Работа в парах или группах.

     Вы в конструкторском бюро. Вам необходимо сконструировать модель транспорта из объёмных фигур.

- Ребята, постройте из фигур свою модель транспорта.

2.Составление плана плоской аппликации. Слайд 9.

- Ребята, отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое?...(Самолёт)

-Как такую же модель сделать из бумаги? (потребуются бумажные фигуры, клей,  ножницы, картонная основа).

- Сколько одинаковых квадратов потребуется для работы?(10).

- Как из квадрата получить 6 треугольников? (Разрезать по диагонали 3 квадрата).

- Как из квадрата получить равнобедренный треугольник?

(Найти середину одной стороны квадрата (согнуть пополам) и к ней провести прямые линии из двух нижних углов.)

- Сколько потребуется иллюминаторов? Какой они формы?  (3 кружочка).

- Что нужно сделать с готовыми деталями?  (Разложить на картон, затем приклеить?)

-Ребята, что необходимо повторить перед началом работы?  (ТБ)

3. Повторение ТБ при работе с клеем, ножницами.

- Какие правила безопасности мы должны помнить при работе с клеем и ножницами?

- Как нужно использовать бумагу?

- Чтобы работа получилась аккуратной, что необходимо знать?

- Какой предмет поможет вам быстро вырезать геометрические фигуры? (линейка с фигурами)

Физпауза.

«Самолёт»

Руки ставим мы в разлёт,

Получился самолёт.

Мах крылом туда, сюда

Делай раз, делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Опустите руки вниз

И на место все садись.

Самостоятельное выполнение работы.

Технологическая карта. Слайд 10.

- Ребята при выполнении работы вы можете использовать технологическую карту. Она вам поможет при выполнении самостоятельной работы.

- Чтобы ваша модель не была одинокой, что можно дополнить в вашу аппликацию? (землю, небо, солнце, деревья, звёзды) Это выполняют только те, кто успевает.

Итоговая часть.

- Что вам запомнилось  занятия?

- Что было трудным для выполнения?

-Какую модель хотели бы выполнить на следующем занятии?

1.     Выставка работ и оценивание их.

2.     Уборка рабочего места.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей. »

Кружок: Начальное техническое моделирование.

Преподаватель ДО: Мачтакова Ирина Александровна

Тема: Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей.

Аудитория обучающихся - учащиеся 8 лет.

Цели:

- формирование у детей начальных научно-технических знаний;

- обучение первоначальным правилам инженерной графики;

- приобретение навыков работы с инструментами и материалами;

- обучить приёмам и технологии изготовления несложных конструкций;

- сформировать умение развитие политехнического представления и расширение;

- политехнического кругозора;

- планировать свою работу;

- пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов воспитание творческой активности;

- развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: набор линеек, цветная бумага, клей, картон, ножницы, мультимедийная установка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Шум дождя.

  • «Шум леса» - потерание ладошек.

  • «Дождь» - похлопывания по коленкам.

  • «Капли» - щёчки руками.

  • «Град» - топаем ножками.

  • «Солнышко выглянуло» - руки вверх

Вступительная беседа.

- Как вы думаете, что включает в себя слово конструирование? Слайд 1.

- Кто занимается конструированием?

- Какого человека называют конструктором? Слайд 2.

Конструкторспециалист, конструирующий что - либо, создающий конструкцию чего - либо.

Его ещё можно называть проектировщик, архитектор. Слайд 3.

Эти люди занимаются чертежами будущей модели транспорта, домов, дорог, одежды.

Затем чертежи отправляются на заводы. Там рабочие разных профессий собирают модели, которые отправляются к нам в жизнь.

- Ребята, посмотрите, как собирается грузовой автомобиль на заводе

г. Н. Челнов «КАМАЗ» РТ. Слайд 4.

- Любят ли дети конструировать? Слайд 5.

- Из чего мы конструируем? (бумага, картон, бросовый материал, коробки и т.д.)

Дети посещают кружки: Начальное техническое моделирование, Авиамодельный кружок, Судостроение. Слайд 6.

Дети любят конструировать из конструктора «ЛЕГО» Слайд 7,8.

Постановка цели занятия.

-Кто из вас догадался, чем мы сегодня будем заниматься?

(Конструирование на плоскости, из геометрических фигур.)

- Какие плоские геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, шестиугольник и т. д.) Показ геометрических фигур.

Конструирование моделей из деревянных геометрических фигур.

1.Работа в парах или группах.

Вы в конструкторском бюро. Вам необходимо сконструировать модель транспорта из объёмных фигур.

- Ребята, постройте из фигур свою модель транспорта.

2.Составление плана плоской аппликации. Слайд 9.

- Ребята, отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое?...(Самолёт)

-Как такую же модель сделать из бумаги? (потребуются бумажные фигуры, клей, ножницы, картонная основа).

- Сколько одинаковых квадратов потребуется для работы?(10).

- Как из квадрата получить 6 треугольников? (Разрезать по диагонали 3 квадрата).

- Как из квадрата получить равнобедренный треугольник?

(Найти середину одной стороны квадрата (согнуть пополам) и к ней провести прямые линии из двух нижних углов.)

- Сколько потребуется иллюминаторов? Какой они формы? (3 кружочка).

- Что нужно сделать с готовыми деталями? (Разложить на картон, затем приклеить?)

-Ребята, что необходимо повторить перед началом работы? (ТБ)

3. Повторение ТБ при работе с клеем, ножницами.

- Какие правила безопасности мы должны помнить при работе с клеем и ножницами?

- Как нужно использовать бумагу?

- Чтобы работа получилась аккуратной, что необходимо знать?

- Какой предмет поможет вам быстро вырезать геометрические фигуры? (линейка с фигурами)


Физпауза.

«Самолёт»

Руки ставим мы в разлёт,

Получился самолёт.

Мах крылом туда, сюда

Делай раз, делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Опустите руки вниз

И на место все садись.

Самостоятельное выполнение работы.

Технологическая карта. Слайд 10.

- Ребята при выполнении работы вы можете использовать технологическую карту. Она вам поможет при выполнении самостоятельной работы.

- Чтобы ваша модель не была одинокой, что можно дополнить в вашу аппликацию? (землю, небо, солнце, деревья, звёзды) Это выполняют только те, кто успевает.

Итоговая часть.

- Что вам запомнилось занятия?

- Что было трудным для выполнения?

-Какую модель хотели бы выполнить на следующем занятии?

  1. Выставка работ и оценивание их.

  2. Уборка рабочего места.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей.

Автор: Мачтакова Ирина Александровна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101863

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства