kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока во 2 классе "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение распознавать и осознанно употреблять прилагательные в речи, формулировать умение характеризовать предметы с разных сторон. Цели урока. Уметь подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу. Углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов. Работать над развитием связной речи, мышления, внимания. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к животному миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2 классе "Имя прилагательное"»


ТЕМА: Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (закрепление)

ЦЕЛЬ: 1) Развивать умение распознавать и осознанно употреблять прилагательные в речи, формулировать умение характеризовать предметы с разных сторон. Уметь подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу. Углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов.

2) Работать над развитием связной речи, мышления, внимания.

3) Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к животному миру.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, перфокарты, рисунки животных.



ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II. Сообщение темы и цели.

На доске слова: б…льной, б…льшой, б…рёза

Учитель: Какое слово лишнее? ( берёза )

Почему? (Это имя существительное, остальные слова – имена

прилагательные)

Догадайтесь, какова тема сегодняшнего урока.(Имя прилагательное)


К концу этого урока каждый из вас чётко должен знать, что такое имя прилагательное,

знать, какую роль в нашем языке играют имена прилагательные, уметь характеризовать предметы по различным признакам. Вы должны уметь распознавать и осознанно употреблять прилагательные в речи, уметь подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу. На уроке мы будем работать над развитием связной речи, внимания. Кроме этого, поговорим о бережном отношении к животным.


III. Работа над материалом урока.


  1. Каллиграфическая разминка.

На доске: Ббео Бееоо …

Что интересного заметили в сочетаниях?

Какое сочетание будет следующим?


  1. Повторение об имени прилагательном как о части речи.


3)Распределение признаков предметов по группам.

Отгадайте загадку:

Круглый, круглый, сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный он внутри. (арбуз)


Какой арбуз?

  1. Круглый (указывает на форму)

  2. Сладкий (вкус)

  3. Красный(цвет)

Ещё существуют признаки, указывающие на:

  1. Размер.

  2. Характер.

  3. Качество.


  1. Упражнение в распределении признаков предметов по

группам.

Подберите подходящие по смыслу прилагательные.

Сахар (какой?) по вкусу.

Небо (какое?) по цвету.

Олень (какой?) по характеру.

Кольцо (какое?) по качеству.


  1. Словарная работа.

По признаку предмета догадайтесь, о ком идёт речь.

(Трусливый) заяц, (косолапый) медведь, (голосистый) петух,(проворный) воробей, (любопытная) сорока.


Беседа о зимующих птицах.


  1. Комментированное письмо.

Загадка: Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Пробудится ото сна. (Медведь)

Дети записывают с комментированием предложение.

Из чащи на поляну вышел неуклюжий медведь.


  1. Работа над антонимами.

Подобрать антонимы к прилагательным.

I группа II группа

больной - горячий грустный

слабый - узкий холодный

высокий - весёлый широкий


8)Работа по учебнику.

Выписать имена прилагательные.

Упражнение 270.


9)Работа над синонимами.

Подобрать синонимы к прилагательным.

мокрый –

огромный –

весёлый –

грустный –

10) Самостоятельная работа.

I группа II группа

Подобрать признаки предметов. Подобрать к словам однокоренные

прилагательные.

Роза (какая?) – День (какой?) тихо

Парта (какая?) - Утро (какое?) холод


IY. Обобщение.

Y. Домашнее задание.

YI. Оценивание.

YII. Итог урока.

Что этот урок добавил к вашему багажу знаний?

Чему вы научились?











































ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКОГО ЯЗЫКА

ВО 2 КЛАССЕ

















УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ЧУГУНОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока во 2 классе "Имя прилагательное"

Автор: Чугунова Елена Алексеевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока "Употребление имени прилагательного в речи" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-upotrieblieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "148425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419698065"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока "Изменение имён прилагательных по числам" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "245728"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446200494"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Изменение имен прилагательных по родам""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_izmienieniie_imien_prilaghatiel_nykh_po_rodam"
    ["file_id"] => string(6) "355136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478199940"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Изменение имен прилагательных по родам""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_izmienieniie_imien_prilaghatiel_nykh_po_rodam_1"
    ["file_id"] => string(6) "355138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478199947"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока "Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода". "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "180589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425214701"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства