kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Урок Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам урок - праздник для учащихся 4 -х классов в первый учебный школьный день - 1 сентября. Данный материал может быть использован учителем начальных классов при подготовке урока к 1 сентября. Думаю, что первый урок для детей будет очень интересным и увлекательным, так как в данном сценарии подобраны различные виды деятельности, а так же различные  интересные приёмы. Желаю удачи!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Урок Знаний"»

День Знаний

4 класс

Сценарий проведения урока «Здравствуй, школа!»

Цели: настроить ребят на учебу; помочь получить им положительные эмоции в первый школьный день.

Оборудование: презентация, 3 звоночка, карточки, кленовые листочки(бумажные).


Ход урока:
1. Вступление.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник – День Знаний. Поздравляю вас с началом учебного года и с днем рождения!

Ровно 3 года назад, первого сентября, родился наш класс. А сегодня нам уже пошел четвертый год!

Год от года мы с вами растем, развиваемся, умнеем, взрослеем. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной.

Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.

Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.


Слайд №1 Дети читают стихи.

1.Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.


2. Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.



3.Вот наконец-то осень наступила!
И завершилась летняя пора.
Нам лето много солнца подарило,
Цветов и ягод - целая гора.


4. Нам браться за учебу снова надо:
Постичь нам знаний много предстоит.

И в стены вновь родные ждет нас школа,
Ведь знаний множество она в себе хранит.

5.Опять с друзьями вместе будем.
Вновь на уроках будем мы сидеть.
И тем немало важных мы обсудим.
На переменках можно будет пошуметь.

6. Нам предстоит еще весь год учиться.
Должны порадовать своих учителей,
Успехов обязательно добиться,
И стать еще немножечко умней.



2. Новые события в школьной жизни.

- За летние каникулы в нашей школе произошли различные перемены. Какие изменения произошли в нашем классе, _______________________________________________


-Кроме этого у нас с этого учебного года появится новый учебный предмет – «Основы православной культуры» и __________________________________________________


-А есть ли какие-нибудь события в вашей жизни, которыми вы хотели бы с нами поделиться? Игра «Ах, лето!»

Продолжи фразу…

- Больше всего мне запомнилось этим летом…………………………………


3. День Знаний в других странах мира.

-А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября, так, как вы?

• В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. Слайд №2

• В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. Слайд №3

• В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. Слайд №4

• В республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок. Слайд №5


4. Игра «Пойми меня»

-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь четвероклассники. Для вас этот учебный год – последний год обучения в начальной школе. Проучившись вместе три года, вы должны хорошо понимать друг друга. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем!


Игра «Пойми меня» (Приложение №1)

Условие: не называя задуманного предмета, надо рассказать о нем. Тема – школа и все, что с ней связано. Один из учеников должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Тот, кто догадается, о каком слове идет речь, может отвечать, подняв руку, или, если сомневается, задавать уточняющие вопросы.

Карточки со словами: классный журнал, отметка, тетрадь, пенал. После отгадывания слов учитель дает сведения о названном предмете.

(раздаются карточки- работа в группах)


Слайд №6

ЖУРНАЛ. Старику классному журналу столько лет, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал – сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было еще наших пап и мам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: «Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера» или «Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона Божьего. Оставить на 2 часа после уроков».

Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с «волчьим билетом». Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.


Слайд №7

ОТМЕТКА. У нас принята пятибалльная система оценивания, а в некоторых зарубежных школах – двенадцатибалльная: 12 – значит «отлично», 11 и 10 – «хорошо», а все, что ниже 6, – «плохо». А в Германии дети «единицами» и «двойками» гордятся. Там это хорошие оценки, а «пятерки» и «четверки» – плохие. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии.

В конце письма она сообщает: «А теперь, моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике – “единица”, по немецкому – “единица”, по истории – “двойка”. По всем предметам сплошные “единицы” и “двойки”. Так что я теперь двоечница. Чего и тебе желаю!» Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего, думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомек Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет ее немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике – «5», по русскому языку – «5», по истории – «4». Но потом все объяснилось!


Слайд №8

ПЕНАЛ. У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем – это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а пo-латыни «перо» – «пена», отсюда и название – «пенал».

Слайд №8

ТЕТРАДЬ. Почему тетрадка зовется тетрадкой? Ее имя произошло от греческого «тетро», что значит «сложенный вчетверо». И теперь бумажный лист складывают в несколько раз, но вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.

( перед уроком двум ученикам даются карточки с предложением, которое они прочитают по команде учителя)



5. Правила обращения с учебниками.

-А сейчас я попрошу Машу и Диану прочитать, то, что у них на карточках.

Маша: Как нужно обращаться с учебником, чтобы он всегда оставался новым и чистым?

Диана: Нужно не носить его в школу!


-Вы, конечно, поняли, что это были всего лишь шутка. Ну, а если серьёзно, то все вы знаете, что учебные книги нужно содержать в порядке. Что нужно для этого выполнять и о чём помнить? /учащиеся перечисляют правила обращения с учебниками/


Слайд №9 (учебники по предметам)

6. Учебные предметы в 4 классе.

-А теперь давайте посмотрим, какие предметы вы будете изучать в 4 классе. Нам подскажут друзья-учебники.

(дети называют предметы)

Какие предметы не назвали?


7. Игра «Вопрос-ответ» (Приложение №2)


- Для создания хорошего настроения не только на сегодняшний день, но и на весь учебный год. Предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос – ответ»


(Приложение №1)


9. Подведение итогов. Указ-напутствие. (Приложение №3)


- А сейчас для вас прозвучит указ-напутствие.


Читаю указ – написан для вас – писано-переписано. После Сеньки Денисова писал Макарко черным огарком в бане на двери. Слушай, не вертись, уму-разуму учись!


Все с сегодняшнего дня в школу допускаются! Все уроки, как всегда, в восемь тридцать начинаются!

И большим, и маленьким, с веснушками и без приказано учиться, стараться, не лениться, чтоб было чем гордиться!

Всем! Всем! Всем! Указ! Сразу после лета, хотите вы иль нет, мальчишкам и девицам – всем пора учиться.

Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки и держите круглый год ушки на макушке!

Коль указ прочитан здесь и народ собрался весь, пора учебный год нам начинать, и первый звонок подавать.

Право подать звонок, символизирующий начало учебного года, предоставляется ... (ведущий называет имя ученика)


- Прошлый ученый год всем нам запомнился вашими достижениями – победами в конкурсах и олимпиадах, хорошими и отличными оценками по итогам 3 класса. А ведь хорошо учиться – это не только доставлять радость своим родителям и себе, это и ваше будущее, успешное будущее. Я верю, что вы будете очень стараться, а я вам буду помогать.

Файлы из презентации о школе.

Учитель: В коробочке лежат кленовые листочки с вашими именами. Вы, не глядя, должны вытянуть листок с именем вашего одноклассника. Подумайте, какие приятные слова вы о нём можете сказать? Каждый выходит, озвучивает и прикрепляет кленовый листочек на доске.

Сегодня мы много улыбались, смеялись, поддерживали друг друга. На кленовых листочках с обратной стороны напишите доброе пожелание тому однокласснику или однокласснице, которое имя у вас написано и подарите. А кто получит подарок, внимательно прочитайте пожелание и постарайтесь их осуществить.


Игра «Звонок» Слайд №10

(по рядам передают, чей ряд громче прозвенит. Обратно, чей тише.)

-Вот и прозвенит для вас звонок, в начальной школе 1 сентября будет последним, так давайте вместе с вами дадим этим звонок. Пусть звенит звонче, чтоб через года вы помнили 1 сентября 2015 года.





























Приложение №1


ДНЕВНИК УЧЕБНИК ПОРТФЕЛЬ



РУЧКА ТОЧИЛКА ПОДСТАВКА



ДНЕВНИК УЧЕБНИК ПОРТФЕЛЬ



РУЧКА ТОЧИЛКА ПОДСТАВКА




























Приложение №2

КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ

_________________________________________

ОТМЕТКА

_________________________________________

ТЕТРАДЬ

_________________________________________

ПЕНАЛ

__________________________________________________________


1. Часто ли вы будете пропускать уроки в новом учебном году?

___________________________________________________

2. Будете ли вы давать списывать?

__________________________________________________________

3. Вы часто лжете учителю и родителям ради собственного спасения?

4. Хотели бы вы сидеть в новом учебном году за одной партой с отличницей?

__________________________________________________________

5. Мечтаете ли вы стать командиром класса?

_________________________________________________________

6. В прошлом году вы исправляли оценки в дневнике?

________________________________________________________

7. Любите ли вы получать пятерки?

________________________________________________________

8. Вы можете себе позволить прийти в школу без сменной обуви?

__________________________________________________________

9. Вы любите дежурить по классу?

__________________________________________________________

10. Признайтесь, вы летом скучали без уроков литературного чтения?

__________________________________________________________

11. Способны ли вы съесть чужой обед в школьной столовой?

__________________________________________________________

12. Вы готовы выйти к доске, если совсем не выучили урок?

__________________________________________________________

13. Считаете ли вы себя повзрослевшими за прошедшее лето?

_________________________________________________________

14. У вас серьезные планы на этот учебный год?


15. Как часто вы выясняете отношения кулаками?

__________________________________________________________

16. Мечтаете ли вы выиграть автомобиль?

__________________________________________________________

17. Как часто вы наступаете на ноги другим?

__________________________________________________________

18. Как часто вы ссоритесь с друзьями?

_________________________________________________________

19. Любите ли вы вкусно поесть?

__________________________________________________________

20. Хотелось бы вам хоть раз сбежать с урока?

__________________________________________________________

21. Вы всегда учите уроки?

_________________________________________________________

22. Вы когда – нибудь списывали у соседа?

_________________________________________________________

23. Вы способны обидеть товарища?

_________________________________________________________

24. Вы хотели бы, чтобы каникулы были дольше, чем учебный год?

__________________________________________________________

25. Вы хотели бы после 4 класс перейти сразу в 11 класс?

________________________________________________________

Хотел бы ты после уроков донести до дома портфель своей одноклассницы?

_____________________________________________________


1. Если завтра контрольная, то пожалуй.

---------------------------------------------------------------------------------------

2. Нет, для этого я слишком хорошо воспитан(а).

---------------------------------------------------------------------------------------

3. Я поищу ответ в Интернете.

---------------------------------------------------------------------------------------

4. Я отвечу, когда мы останемся вдвоем после уроков.

--------------------------------------------------------------------------------------

5. Только если в классе никого нет.

---------------------------------------------------------------------------------------

6. Уж лучше я промолчу.

---------------------------------------------------------------------------------------

7. Иногда можно и рискнуть.

---------------------------------------------------------------------------------------

8. Только в безвыходном положении.

---------------------------------------------------------------------------------------

9. А что делать, учиться-то надо.

---------------------------------------------------------------------------------------

10. Это зависит не от меня.

---------------------------------------------------------------------------------------

11. Только с одобрения директора школы.

---------------------------------------------------------------------------------------

12. С кем не бывает.

---------------------------------------------------------------------------------------

13. Один раз что-то похожее мне приснилось.

---------------------------------------------------------------------------------------

14. А что? У нас в классе многие так делают.

---------------------------------------------------------------------------------------

15. Прошу подобными вопросами не ставить меня в нелепое положение.

---------------------------------------------------------------------------------------

16. К этому у меня развит вкус с детства.

---------------------------------------------------------------------------------------

17. Я должен(а) посоветоваться с мамой.

---------------------------------------------------------------------------------------

18. Однажды я пытался это сделать, но ничего не получилось.

--------------------------------------------------------------------------------------

19. С некоторых пор это мое хобби.

-------------------------------------------------------------------------------------

20. Я делаю это каждый день на большой перемене.

--------------------------------------------------------------------------------------

21. Только в обмен на стакан компота и булочку.

---------------------------------------------------------------------------------------

22. Это моя мечта с первого класса.

23. Это самое приятное для меня.

---------------------------------------------------------------------------------------

24. Только при плохом настроении.

--------------------------------------------------------------------------------------

25. И под пыткой не скажу.

---------------------------------------------------------------------------------------

26. Один раз в день я позволяю себе это удовольствие.

---------------------------------------------------------------------------------------














Приложение №3


УКАЗ.

Все с сегодняшнего дня в школу допускаются! Все уроки, как всегда, в восемь тридцать начинаются!

И большим, и маленьким, с веснушками и без приказано учиться, стараться, не лениться, чтоб было чем гордиться!

Всем! Всем! Всем! Указ! Сразу после лета, хотите вы иль нет, мальчишкам и девицам – всем пора учиться.

Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки и держите круглый год ушки на макушке!

Коль указ прочитан здесь и народ собрался весь, пора учебный год нам начинать, и первый звонок подавать.

1 сентября 2015 года





УКАЗ.

Все с сегодняшнего дня в школу допускаются! Все уроки, как всегда, в восемь тридцать начинаются!

И большим, и маленьким, с веснушками и без приказано учиться, стараться, не лениться, чтоб было чем гордиться!

Всем! Всем! Всем! Указ! Сразу после лета, хотите вы иль нет, мальчишкам и девицам – всем пора учиться.

Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки и держите круглый год ушки на макушке!

Коль указ прочитан здесь и народ собрался весь, пора учебный год нам начинать, и первый звонок подавать.

1 сентября 2015 года












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Урок Знаний"

Автор: Стародубова Юлия Анатольевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Конспект Урока Знаний"
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekt_uroka_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "354854"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478156240"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по биологии 8 класс"Витамины" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-biologhii-8-klass-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "190555"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427192334"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока с презентацией "Хвойные деревья". Окружающий мир 1 класс.  УМК "Гармония". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-khvoinyie-dieriev-ia-okruzhaiushchii-mir-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "102800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402553140"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства