Мароприятие проводится в классе или на параллели.Разработка может быть использована для проведения Урока Знания (1 сентября) в 3 классе. Мероприятие было проведено 1 сентября 2016 года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект Урока Знаний»
День Знаний 4 класс
Цели:
Развивать творческие, интеллектуальные и познавательные способности учащихся посредством использования знаний, полученных на уроках литературы, русского языка, математики, окружающего мира.
Развивать любознательность и интерес к познанию русского языка, литературы, математики, окружающего мира через внеклассную работу по предметам.
Воспитывать дружбу, умение работать в коллективе, стремление к самосовершенствованию.
Ход праздника:
Учитель: Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,
Для новых начинаний, минуточку внимания!
По всей земле России особый нынче день,
В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.
С портфелями и ранцами шагает детвора,
С огромными букетами в школу спешат с утра.
Осень напишет рябиновой кистью:
«Снова сентябрь, в школу пора!»
Ветер закружит жёлтые листья,
Школьной тропой поспешит детвора.
Вот и пролетело лето. Как-то незаметно подкрался сентябрь, и мы вновь встречаемся с вами в школе.
Учитель: Я рада приветствовать вас, мои дорогие!
Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Дети: Привет!
Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Дети: Привет!
Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям…
Дети: Привет!
Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Дети: Привет!
Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…
Дети: Привет!
Учитель:
Замечательно! Все приветы раздарили. Мы это делали по-русски, а вы знаете, что у каждого народа и племени существуют свои интересные жесты приветствия. Давайте немного пофантазируем.
Для этого надо встать со своих мест.
Представьте:
1. ВЫ ИЗ ТИБЕТА
Покажите собеседнику кончик языка, обнимите его, потритесь друг о друга носами.
2. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ МАОРИ
Согнув указательный палец правой руки, поднесите его к кончику носа и потрите нос костяшкой второй фаланги.
3. ВЫ ИЗ НОВОГВИНЕЙСКОГО ПЛЕМЕНИ КОИРИ
В Новогвинейском племени Коири при встрече щекочут друг друга подбородком.
4. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ ТАНГАНЬИКА
У племен, живущих на берегу озера Танганьика, приветствие начинается с того, что встречающиеся хлопают друг друга по животу, затем ударяют в ладоши и обмениваются рукопожатием.
Учитель: Вот такие бывают удивительные приветствия!
Я сегодня очень рада приветствовать вас здесь, дорогие ребята!
День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Вот и вы пришли уже в 4 класс.
Я поздравляю с праздником знаний. Хочу пожелать вам здоровья, терпения,
новых интересных открытий, ну, и, конечно же, отличных отметок.
Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году.
Ученик
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздничный час!
Учитель: Раз сегодня праздник, то и уроки у нас с вами тоже будут особенные.
Учитель: Тот, кто согласен, чтобы уроки сегодня были необычные, должен по моей команде прокричать своё имя.
Учитель: Раз, два,три…
Я услышала ваши имена, но мне бы хотелось выяснить и узнать скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто … ( только честно, а то будет не интересно)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- настроился учиться на “4” и “5”;
- отлично провел лето
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих уроков
- кому не хватило лета;
- прочитал не меньше 10 книг за лето
Учитель:
Итак, мы узнали о вас много нового и интересного.
Ещё я знаю, что некоторые ребята очень любят рассказывать стихи. Предоставим им слово.
1.Жаркие погожие деньки Пролетели ручейком веселым. Мы теперь опять ученики. До свиданья, лето! Здравствуй, школа!
2.Четвёртый год учения!
Опыт есть и знания.
Трудно, без сомнения,
Но – нужно старание!
3.Четвёртый год труднее,
Четвёртый – важный год!
Вслед за ним скорее,
Легче все пойдет!
4.Четвёртый год учения,
Коль его освоишь, -
Всех наук значение
Без проблем усвоишь.
5.Словом, – поздравляем!
Всем примером будь!
Добрым — пожелаем -
Пусть ваш будет путь!
Учитель: Спасибо, ребята за напутственные слова! А мы продолжаем наш праздник и готовимся к необычным урокам.
Начнем с самого простого- c разминки
• Как называется учреждение, где обучают детей разным дисциплинам? (Школа)
• Сколько слогов в слове «школа»? (Два)
• Что помогает человеку правильно мыслить? (Ум)
• Как можно назвать одним словом сведения, информацию, которые вы получаете в школе? (Знания)
• Как называется знак, выставляемый в журнал при оценке ваших знаний? (Отметка)
Учитель: Молодцы! Разминка прошла успешно.
Учитель: Итак, начинаем наши необычные уроки.
Учитель: Первый урок - Весёлая математика
Вспоминаем таблицу умножения.
12 человек (желающих)
Передавая друг другу воздушный шар называть пример на умножение или деление (не повторяться)
А сейчас я предлагаю выйти сюда 6 человек, которые считают, что они лучшие математики в школе.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
Учитель: Я вижу, что математику вы за лето не забыли. Молодцы!
Учитель: В математике никак нельзя обойтись без смекалки, наблюдательности и внимания..
Вот мы сейчас и проверим, кто из наших четвероклассников самый внимательный.
Игра «Наоборот».
Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.
В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)
Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)
Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)
Учитель: Почти все были внимательны, а значит готовы к следующему испытанию.
Учитель: Сейчас проверим, сохранили ли вы свои знания по русскому языку.
Русский язык
Нужно правильно произнести эту фразу.
- Когда данный результат сложения будет правильным -это сделают наши девочки
Мальчики произнесите эту фразу так, чтобы– результат сложения будет неправильным.
СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.
Следующее задание
Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:
14. Кем был принц из сказки про Чиполлино? (Лимоном)
Учитель: Я вижу, что вы немного устали. Поэтому предлагаю чуточку отдохнуть ,перевести дух и послушать красивую песню.
Музыкальная пауза(песня на мотив О.Газманова «Свежий ветер»)
Как здорово и дружно у нас все получается! Наверное, это потому, что четвёртые классы очень дружные. А какие же они еще??? Давайте сейчас мы составим портрет наших классов, из каких достоинств они состоят…
Игра «Самые…»
Давайте вспомним, какие мы – ученики 4 –х классов. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какие?
Учителя маркером записывают.
Все мальчишки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
Все девчонки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
А уроки самые.. (Учитель показывает букву «Д», Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Вывод: Вот какие мы Классные!
Учитель: Сегодня вы были замечательными учениками. Я надеюсь, что в новом учебном году вы будете также старательны, дружны и активны и в ваших дневниках будут только хорошие отметки.
Учитель: Хоть я и не волшебница, но могу угадывать ваши мысли. Хотите я попробую угадать, о чём вы сейчас думаете?
Учитель: Вот я и угадала. А вы свои мысли читать умеете?
Прочитайте про себя. Кто прочитает вслух? Читаем хором.
«Икретяп ан ясьтичу учох» Может кто-то знает такой язык и переведет нам эти слова?
( хочу учиться на пятёрки)
Учитель: Пусть ваши желания сбываются.
Учитель:
- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 5 сентября.
- А закончим мы наше путешествие в мае.
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
В добрый путь, ребята, в вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные М Е Ч Т Ы !
А помогут вам дружба и сплочённость. Успехов вам, ребята!
Ещё раз хочу поздравить вас с праздником! С Днём знаний! Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Пусть этот год будет для всех добрым и творческим! Помните: вы – четвероклассники! Вы самые старшие в начальной школе, а значит должны служить малышам примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.