Конспект открытого урока технологии в 4 «Б» классе. Учитель: Л.В. Гетманская
Тема: "Виды информации. Сохранение информации с помощью компьютера"
Цель:
Задачи:
познакомить учащихся с понятием информации и видами информации;
развивать логическое мышление учащихся, память, внимание;
работать над повышением устной речи учащихся;
достижение сознательного усвоения материала учащимися.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: знать что такое информация, определять виды информации и способы её получения.
Личностные УУД: положительная мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность к саморазвитию.
Метапредметные УУД:
Регулятивные : в сотрудничестве с учителем уметь ставить новые учебные задачи, действовать по плану и планировать свою деятельность, развивать умение принимать и сохранять творческую задачу.
Коммуникативные: слушать и понимать речь как учителя, так и одноклассников, объяснять и доказывать правильность своего ответа, договариваться и приходить к общему решению.
Познавательные: сравнивать и группировать предметы, составлять их обобщенные образы.
Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбуки для учащихся.
Оборудование урока: презентация, карточки с ответами на загадки; логическая мозайка
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Дорогие ребята!
По расписанью ровно в срок
Мы начинаем наш урок!
Ждут открытия всех вас.
За работу, в добрый час!
2. Задания, подводящие к изучению новой темы.
– Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, разгадаем загадки.
Словно смелый капитан,
А на нём горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нём компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
На верху машины всей
Размещается … (дисплей)
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (мышка)
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два, и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот … (клавиатура)
Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системный)
– Какое слово осталось? (Информация)
3. Изучение нового материала (Презентация)
(Слайд 1)
– «Виды информации. Сохранение информации с помощью компьютера » – это тема нашего сегодняшнего урока.
– Что означает это слово?
(Учитель выслушивает ответы учеников и делает обобщение.)
(Слайд 2)
Информация – это сведения об окружающем нас мире.
Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств.
Получение информации.
В процессе всех исследований вы должны внимательно следить за тем, что происходит, что вы делаете. Это позволит вам сделать выводы.
Задание 1
– Расскажи про предмет, не прикасаясь к нему. (Мяч, конфета, часы…)
– Какой орган помог получить информацию? (глаза)
Задание 2
– Закройте глаза. Расскажите про предмет, не видя его. (Лимон, монетка, конфета…)
– Какой орган помог получить информацию? (язык)
Задание 3
– Вы не видите и не слышите. Расскажите про предмет. (В руках пакет, лист от цветка, фантик…)
– Какой орган помог получить информацию? (кожа)
Задание 4
– Вы не видите, не слышите, не трогаете руками. Расскажите про предмет. (Духи, освежитель воздуха …)
– Какой орган помог получить информацию? ( нос)
Задание 5
– Вы не видите. Какие звуки вы услышали? (Прошёл по классу, скрипнула дверь…)
– Какой орган помог получить информацию?(уши)
– Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями.
– Чем мы с вами занимались, исследуя все предметы и вещества?
– Собирали информацию, используя органы чувств.
– Сколько органов чувств у человека? (5)
– Какие это органы чувств? (Глаза, уши, нос, язык, кожа.) (Слайд 3)
– Человек получает информацию с помощью 5 органов чувств. Глаза, уши, нос, язык, кожа.
Одинаковая ли информация была получена?
Виды информации.
– Вспомните, с помощью какого органа чувства мы получили информацию о предмете, лежащем на столе? (С помощью глаз) (Слайд 4)
– Приведите примеры, когда человек получает зрительную информацию. (Читает книгу, смотрят друг на друга, рассматривают рисунки…) (Слайд 5)
– Какой орган, позволил нам определить звуки? (Уши). (Слайд 6)
– Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью ушей. (Ответы учащихся) (Слайд 7)
– Какой орган, позволил нам почувствовать запах? (Нос) (Слайд 8)
– Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью носа. (Ответы учащихся) (Слайд 9)
– Какой орган позволил нам определить сладкий или кислый вкус у предмета? (Язык).
(Слайд 10)
– Приведите примеры, когда человек получает вкусовую информацию. (Ответы учащихся) (Слайд 11)
– Какой орган позволил нам определить гладкий предмет или шершавый? (Кожа)
(Слайд 12)
- Приведите примеры, когда человек получает тактильную или осязательную информацию. (Ответы учащихся) (Слайд 13)
– Какие виды информации вы знаете? (Слайд 14)
Обсудим вместе. Работа с учебником. (стр.8-11)
4. Физкультминутка
5. Практическая работа за ноутбуками.
1 группа – Создание и сохранение информации на компьютере в программе WORD (Поздравительная открытка для ветеранов «70 лет Великой Победы»).
2 группа – Создание анимации в программе POWER POINT (Анимация «Голуби – символ мира»).
3 группа - Работа с конструктором LEGO. Конструирование «боевой машины»
4 группа - Создание проекта «Они ковали Победу»
6. Рефлексия.
– Что запомнилось?
– Что было сложным?
7. Домашнее задание.
Повторить виды информации, изученные на уроке. Нарисовать человека любой профессии и рассказать, какими видами информации он будет пользоваться.