Конспект открытого урока технологии в 4 «Б» классе. Учитель: Л.В. Гетманская
  Тема: "Виды информации. Сохранение информации с помощью компьютера"
  Цель:
   Задачи: 
   познакомить учащихся с понятием информации и  видами информации;
  развивать логическое мышление учащихся, память, внимание;
  работать над повышением устной речи учащихся;
  достижение сознательного усвоения материала учащимися.
 
  Тип урока: урок изучения нового материала.
  Планируемые результаты:  
  Предметные УУД: знать что такое информация, определять виды информации и способы её получения.
  Личностные УУД: положительная мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность к саморазвитию.
  Метапредметные УУД:
  Регулятивные : в сотрудничестве с учителем уметь ставить новые учебные задачи, действовать по плану и планировать свою деятельность, развивать умение принимать и сохранять творческую задачу.
  Коммуникативные: слушать и понимать речь как учителя, так и одноклассников, объяснять и доказывать правильность своего ответа, договариваться и приходить к общему решению.
  Познавательные: сравнивать и группировать предметы, составлять их обобщенные образы.
  Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбуки для учащихся.
  Оборудование урока: презентация, карточки с ответами на загадки; логическая мозайка
  ХОД УРОКА
  1. Организационный момент
  Дорогие ребята!
По расписанью ровно в срок
Мы начинаем наш урок!
Ждут открытия всех вас.
За работу, в добрый час!
  2. Задания, подводящие к изучению новой темы.
  – Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, разгадаем загадки.
   Словно смелый капитан,
А на нём горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нём компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
На верху машины всей
Размещается … (дисплей)
 
  
 
   Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (мышка)
 
  
 
   По клавишам прыг да скок – 
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два, и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот … (клавиатура)
 
  
 
   Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системный)
 
  – Какое слово осталось? (Информация)
  3. Изучение нового материала  (Презентация)
  (Слайд 1)
  – «Виды информации. Сохранение информации с помощью компьютера » – это тема нашего сегодняшнего урока.
– Что означает это слово?
  (Учитель выслушивает ответы учеников и делает обобщение.)
  (Слайд 2)
  Информация – это сведения об окружающем нас мире.
Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств. 
   Получение информации.
 
  В процессе всех исследований вы должны внимательно следить за тем, что происходит, что вы делаете. Это позволит вам сделать выводы.
  Задание 1
  – Расскажи про предмет, не прикасаясь к нему. (Мяч, конфета, часы…)
– Какой орган помог получить информацию? (глаза)
  Задание 2
  – Закройте глаза. Расскажите про предмет, не видя его. (Лимон, монетка, конфета…)
– Какой орган помог получить информацию? (язык)
  Задание 3
  – Вы не видите и не слышите. Расскажите про предмет. (В руках пакет, лист от цветка, фантик…)
– Какой орган помог получить информацию? (кожа)
  Задание 4
  – Вы не видите, не слышите, не трогаете руками. Расскажите про предмет. (Духи, освежитель воздуха …)
– Какой орган помог получить информацию? ( нос)
  Задание 5
  – Вы не видите. Какие звуки вы услышали? (Прошёл по классу, скрипнула дверь…)
– Какой орган помог получить информацию?(уши)
  
 
  – Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями.
– Чем мы с вами занимались, исследуя все предметы и вещества?
– Собирали информацию, используя органы чувств.
– Сколько органов чувств у человека? (5)
– Какие это органы чувств? (Глаза, уши, нос, язык, кожа.) (Слайд 3)
  – Человек получает информацию с помощью 5 органов чувств. Глаза, уши, нос, язык, кожа.
Одинаковая ли информация была получена?
   Виды информации.
 
  – Вспомните, с помощью какого органа чувства мы получили информацию о предмете, лежащем на столе? (С помощью глаз) (Слайд 4)
  
– Приведите примеры, когда человек получает зрительную информацию. (Читает книгу, смотрят друг на друга, рассматривают рисунки…) (Слайд 5)
  
 
  – Какой орган, позволил нам определить звуки? (Уши). (Слайд 6)
  – Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью ушей. (Ответы учащихся) (Слайд 7)
  
 
  – Какой орган, позволил нам почувствовать запах? (Нос) (Слайд 8)
  – Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью носа. (Ответы учащихся) (Слайд 9)
  
 
  – Какой орган позволил нам определить сладкий или кислый вкус у предмета? (Язык).
  (Слайд 10)
  – Приведите примеры, когда человек получает вкусовую информацию. (Ответы учащихся) (Слайд 11)
  
 
  – Какой орган позволил нам определить гладкий предмет или шершавый? (Кожа)
  (Слайд 12)
 - Приведите примеры, когда человек получает тактильную или осязательную информацию. (Ответы учащихся) (Слайд 13)
  
 
  – Какие виды информации вы знаете? (Слайд 14)
  
 
   Обсудим вместе. Работа с учебником. (стр.8-11)
 
  
 
  4. Физкультминутка
  5. Практическая работа за ноутбуками.
  1 группа – Создание и сохранение информации на компьютере в программе WORD (Поздравительная открытка для ветеранов «70 лет Великой Победы»).
  2 группа – Создание анимации в программе POWER POINT (Анимация «Голуби – символ мира»).
  3 группа - Работа с конструктором LEGO. Конструирование «боевой машины»
  4 группа - Создание проекта «Они ковали Победу» 
  6. Рефлексия.  
  – Что запомнилось?
– Что было сложным?
  7. Домашнее задание.
  Повторить виды информации, изученные на уроке. Нарисовать человека любой профессии и рассказать, какими видами информации он будет пользоваться.