kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии по теме: "Виды информации. Сохранение информации с помощью компьютера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии в 4 классе.

Тема: "Виды информации. Сохранение информации с помощью компьютера"

Цель: знакомство учащихся с понятием информации и  видами информации (по способу её восприятия);

Задачи: познакомить учащихся с понятием информации и  видами информации; развивать  логическое мышление учащихся, память, внимание; работать  над повышением устной речи учащихся; достижение сознательного усвоения материала учащимися.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МОЙ УРОК НА Учитель года Кубани»

Конспект открытого урока технологии в 4 «Б» классе. Учитель: Л.В. Гетманская

Тема: "Виды информации. Сохранение информации с помощью компьютера"

Цель:

  • знакомство учащихся с понятием информации и  видами информации (по способу её восприятия);

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием информации и  видами информации;

  • развивать логическое мышление учащихся, память, внимание;

  • работать над повышением устной речи учащихся;

  • достижение сознательного усвоения материала учащимися.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: знать что такое информация, определять виды информации и способы её получения.

Личностные УУД: положительная мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность к саморазвитию.

Метапредметные УУД:

Регулятивные : в сотрудничестве с учителем уметь ставить новые учебные задачи, действовать по плану и планировать свою деятельность, развивать умение принимать и сохранять творческую задачу.

Коммуникативные: слушать и понимать речь как учителя, так и одноклассников, объяснять и доказывать правильность своего ответа, договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные: сравнивать и группировать предметы, составлять их обобщенные образы.

Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбуки для учащихся.

Оборудование урока: презентация, карточки с ответами на загадки; логическая мозайка

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Дорогие ребята!
По расписанью ровно в срок
Мы начинаем наш урок!
Ждут открытия всех вас.
За работу, в добрый час!

2. Задания, подводящие к изучению новой темы.

Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, разгадаем загадки.

  1. Словно смелый капитан,
    А на нём горит экран.
    Яркой радугой он дышит,
    И на нём компьютер пишет
    И рисует без запинки
    Всевозможные картинки.
    На верху машины всей
    Размещается … 
    (дисплей)


  1. Скромный серый колобок,
    Длинный тонкий проводок,
    Ну а на коробке –
    Две или три кнопки.
    В зоопарке есть зайчишка,
    У компьютера есть … 
    (мышка)


  1. По клавишам прыг да скок – 
    Бе-ре-ги но-го-ток!
    Раз-два, и готово –
    Отстукали слово!
    Вот где пальцам физкультура!
    Это вот … 
    (клавиатура)


  1. Около дисплея – главный блок:
    Там бежит электроток
    К самым важным микросхемам.
    Этот блок зовут … 
    (системный)

– Какое слово осталось? (Информация)

3. Изучение нового материала  (Презентация)

(Слайд 1)

– «Виды информации. Сохранение информации с помощью компьютера » – это тема нашего сегодняшнего урока.
– Что означает это слово?

(Учитель выслушивает ответы учеников и делает обобщение.)

(Слайд 2)

Информация – это сведения об окружающем нас мире.
Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств. 

  1. Получение информации.

В процессе всех исследований вы должны внимательно следить за тем, что происходит, что вы делаете. Это позволит вам сделать выводы.

Задание 1

– Расскажи про предмет, не прикасаясь к нему. (Мяч, конфета, часы…)
– Какой орган помог получить информацию? (глаза)

Задание 2

– Закройте глаза. Расскажите про предмет, не видя его. (Лимон, монетка, конфета…)
– Какой орган помог получить информацию? (язык)

Задание 3

– Вы не видите и не слышите. Расскажите про предмет. (В руках пакет, лист от цветка, фантик…)
– Какой орган помог получить информацию? (кожа)

Задание 4

– Вы не видите, не слышите, не трогаете руками. Расскажите про предмет. (Духи, освежитель воздуха …)
– Какой орган помог получить информацию? ( нос)

Задание 5

– Вы не видите. Какие звуки вы услышали? (Прошёл по классу, скрипнула дверь…)
– Какой орган помог получить информацию?(уши)



– Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями.
– Чем мы с вами занимались, исследуя все предметы и вещества?
– Собирали информацию, используя органы чувств.
– Сколько органов чувств у человека? (5)
– Какие это органы чувств? (Глаза, уши, нос, язык, кожа.) (Слайд 3)

– Человек получает информацию с помощью 5 органов чувств. Глаза, уши, нос, язык, кожа.
Одинаковая ли информация была получена?

  1. Виды информации.

– Вспомните, с помощью какого органа чувства мы получили информацию о предмете, лежащем на столе? (С помощью глаз) (Слайд 4)


– Приведите примеры, когда человек получает зрительную информацию. (Читает книгу, смотрят друг на друга, рассматривают рисунки…) (Слайд 5)



– Какой орган, позволил нам определить звуки? (Уши). (Слайд 6)

– Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью ушей. (Ответы учащихся) (Слайд 7)



– Какой орган, позволил нам почувствовать запах? (Нос) (Слайд 8)

– Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью носа. (Ответы учащихся) (Слайд 9)



– Какой орган позволил нам определить сладкий или кислый вкус у предмета? (Язык).

(Слайд 10)

– Приведите примеры, когда человек получает вкусовую информацию. (Ответы учащихся) (Слайд 11)



– Какой орган позволил нам определить гладкий предмет или шершавый? (Кожа)

(Слайд 12)
- Приведите примеры, когда человек получает тактильную или осязательную информацию. (Ответы учащихся) (Слайд 13)



– Какие виды информации вы знаете? (Слайд 14)



  1. Обсудим вместе. Работа с учебником. (стр.8-11)



4. Физкультминутка

5. Практическая работа за ноутбуками.

1 группа – Создание и сохранение информации на компьютере в программе WORD (Поздравительная открытка для ветеранов «70 лет Великой Победы»).

2 группа – Создание анимации в программе POWER POINT (Анимация «Голуби – символ мира»).

3 группа - Работа с конструктором LEGO. Конструирование «боевой машины»

4 группа - Создание проекта «Они ковали Победу»

6. Рефлексия.

– Что запомнилось?
– Что было сложным?

7. Домашнее задание.

Повторить виды информации, изученные на уроке. Нарисовать человека любой профессии и рассказать, какими видами информации он будет пользоваться.


Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ К уроку Учитель года кубани»

Виды информации. Сохранение информации с помощью компьютера .

Виды информации. Сохранение информации с помощью компьютера .

Информация –  это сведения  об окружающем нас мире.

Информация – это сведения об окружающем нас мире.

Человек получает информацию с помощью 5 органов чувств.    Глаза  Уши  Нос  Язык  Кожа

Человек получает информацию с помощью 5 органов чувств.

Глаза

Уши

Нос

Язык

Кожа

С помощью глаз человек получает зрительную информацию об окружающем мире.   Глаза

С помощью глаз человек получает зрительную информацию об окружающем мире.

Глаза

Зрительная информация  Зрение помогает различить цвета предметов, их размеры, форму, узнавать, далеко они или близко, движутся или неподвижны. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи, любуемся красотой природы. Глаза – словно окна в мир.  Берегите зрение!

Зрительная информация

Зрение помогает различить цвета предметов, их размеры, форму, узнавать, далеко они или близко, движутся или неподвижны. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи, любуемся красотой природы.

Глаза – словно окна в мир.

Берегите зрение!

С помощью ушей человек получает звуковую информацию: слышит речь, музыку, шум.     Уши

С помощью ушей человек получает звуковую информацию: слышит речь, музыку, шум.

Уши

Звуковая информация  Особенно важно для нас слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы передаем друг другу свои мысли, знания. Чудесные звуки природы, музыки тоже очень нужны нам. Эти звуки – часть окружающей нас красоты. Шум может не только мешать, но и нести полезную информацию – например, шум мотора сообщает нам о том, что приближается машина, и нужно быть внимательнее. Помните, что сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхайте в тишине!

Звуковая информация

Особенно важно для нас слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы передаем друг другу свои мысли, знания. Чудесные звуки природы, музыки тоже очень нужны нам. Эти звуки – часть окружающей нас красоты. Шум может не только мешать, но и нести полезную информацию – например, шум мотора сообщает нам о том, что приближается машина, и нужно быть внимательнее. Помните, что сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм.

Чаще отдыхайте в тишине!

С помощью носа человек получает обонятельную информацию: ощущает запахи окружающего мира.   Нос

С помощью носа человек получает обонятельную информацию: ощущает запахи окружающего мира.

Нос

Обонятельная информация  Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, запах хвойного леса. Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности, например, об утечке газа из газовой плиты или о том, что пища испорчена, есть ее нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит. При насморке человек плохо чувствует запахи.  Надо оберегать себя от простуды!

Обонятельная информация

Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, запах хвойного леса. Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности, например, об утечке газа из газовой плиты или о том, что пища испорчена, есть ее нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит. При насморке человек плохо чувствует запахи.

Надо оберегать себя от простуды!

С помощью языка человек получает вкусовую информацию: горькая, соленая, сладкая или кислая.  Язык

С помощью языка человек получает вкусовую информацию: горькая, соленая, сладкая или кислая.

Язык

Вкусовая информация  На языке расположены особые вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи. Вкусную пищу человек съедает с аппетитом. Иногда по вкусу мы узнаем, что пища испорчена и есть ее нельзя. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем ее вкуса.  Пища должна быть не очень горячей!

Вкусовая информация

На языке расположены особые вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи. Вкусную пищу человек съедает с аппетитом. Иногда по вкусу мы узнаем, что пища испорчена и есть ее нельзя. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем ее вкуса.

Пища должна быть не очень горячей!

С помощью кожи  (особенно на кончиках пальцев)  человек получает тактильную или осязательную информацию  Кожа

С помощью кожи (особенно на кончиках пальцев) человек получает тактильную или осязательную информацию

Кожа

Тактильная или осязательная информация  С помощью кожи узнает о том, каков предмет на ощупь – теплый или холодный, гладкий или шершавый, мягкий или твердый. Даже с закрытыми глазами или в темноте на ощупь можно получить информацию о размерах и форме предмета…  Кожа – орган осязания. Старайтесь не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения!

Тактильная или осязательная информация

С помощью кожи узнает о том, каков предмет на ощупь – теплый или холодный, гладкий или шершавый, мягкий или твердый. Даже с закрытыми глазами или в темноте на ощупь можно получить информацию о размерах и форме предмета… Кожа – орган осязания. Старайтесь не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения!

Физминутка

Физминутка

Практическая работа.  1 группа – Создание и сохранение информации на компьютере в программе WORD (Поздравительная открытка для ветеранов «70 лет Великой Победы»). 2 группа – Создание анимации в программе POWER POINT (Анимация «Голуби – символ мира»). 3 группа – Работа с конструктором LEGO . Конструирование «Боевой машины» 4 группа – Создание проекта «Они ковали Победу»

Практическая работа.

  • 1 группа – Создание и сохранение информации на компьютере в программе WORD (Поздравительная открытка для ветеранов «70 лет Великой Победы»).
  • 2 группа – Создание анимации в программе POWER POINT (Анимация «Голуби – символ мира»).
  • 3 группа – Работа с конструктором LEGO . Конструирование «Боевой машины»
  • 4 группа – Создание проекта

«Они ковали Победу»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гетманская Людмила Владимировна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект урока" Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Работа над ИТП «Геометрическая оптика»" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-komp-iutiernyie-priezientatsii-s-ispol-zovaniiem-mul-timiedia-tiekhnologhii-rabota-nad-itp-gieomietrichieskaia-optika"
    ["file_id"] => string(6) "102281"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493979"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок информатики с элементами технологии критического мышления "Виды компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-informatiki-s-eliemientami-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-vidy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "166385"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422956536"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "конспект урока русской речи "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-russkoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "122539"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414265182"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+8, ?+9». "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-8-o-9"
    ["file_id"] => string(6) "141064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства