kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русской речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                    7 класс                                                    Русская речь

Тема: Сложные предложения с союзами и, а, но

Тип урока:   Урок изучение нового материала

Цель урока: Изучение структуры  простого и сложного предложения  через организацию практической деятельности в процессе работы по технологии РКМЧП ( развитие критического мышления через чтение и письмо).                                                                                                                          Задачи урока:

-    структуру  простого предложения с однородными членами  предложения;

-  научиться различать  структуру  простого предложения с однородными членами  и сложного предложения  с союзами, со  знаками препинания в них; развивать критическое мышление, умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную  речь учащихся, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.          

Приемы ТРКМЧП: деление на группы, кластер, тестовые вопросы, игра «Верно/неверно».Оборудование: экран, проектор,  таблицы, компьютер (презентация)    

                                                                                                                                                     

Этап урока

время

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент:

1.Настрой учеников на учебную деятель-ность

2. Сообщение темы урока

 

 

 

 

 

 

 

3 Деление на группы

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет вам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Девиз урока:

Я  -  ученик.

Я  -  личность  творческая.

Я  думаю  и  мыслю.

Я  анализирую  и  делаю  выводы.

Мы  хотим  всё  знать.

- Покажите  мне  карточкой  ваше  настроение  на  данный  момент  начала  урок

Зелёный лист – отличное настроение, жёлтый- хорошее, красный- плохое

Выбирают карточки, на них союзы  И, А, НО

Проверка готовности к уроку.

 

 Мотивация учащихся.

 

 

 

 

 

 

Эмоциональный  настрой  на  урок.

 

 

 

 

Делит класс на группы

Выполнение требований учащимися

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  показывают  карточки с настроением

 

 

Делятся на группы

Стадия вызова  Кластер  по терминологическому диктанту

7 мин

Терминологический диктант «Предложение»

- Предложения содержащие вопрос, сообщение, побуждение называются (вопросительными, повествовательными, повествовательными)

- Подлежащее и сказуемое – это (главные члены предложения)

-Второстепенные члены предложения – это (дополнение, обстоятельство, определение)

- Предложение, которое состоит только из главных членов предложения называется( нераспространёнными)

 -Предложение, имеющее кроме  главных членов предложения, хотя бы один второстепенный член предложения называется ( распространённым)

- Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному члену предложения, называются(однородными)

 – Они соединяются при помощи (союзов и интонационно)

- Сложные предложения делятся на две группы (союзные и бессоюзные)

- Предложения состоящие из двух или нескольких простых предложений называются (сложными)

Оцените свои знания о  простом и сложном предложении.

− Что у вас вызывает трудности?

- Какую цель мы ставим себе на урок

Систематизирует информацию до изучения нового материала и проверяет домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение  темы и   целей работы на уроке. Работа направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.

 

 

 

На бумаге пишется только ответ группой детей в виде кластера. Самостоятельное определение уровня собственных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематизирует информацию до изучения нового материала.

 

Стадия осмысле-ния.

7 мин

- Посмотрите и скажите о чем идет речь?

1.   Простые предложения  …..

  Сложные предложения….

- Какие  предложения называются сложными?

2.Сравните предложения.  Где союзы и, а, но  соединяют простые предложения в составе сложного предложения, а в каком – однородные члены предложения. Сделайте вывод

 

 

 

 

 

 

 

Фиксируется недопонятая информация. Формируется вызов на получение новой информации

 

 

 

Каждой группе своё задание.

 Работа с учебником.

 

 

 

 

 

Закрепление изложенного материала

10 мин

1.Выполнение упражнения № 141, стр. 63

Спишите, вставляя пропущенные союзы и знаки препинания. Составьте схемы 1,3,5 предложений. Докажите, что обе части СП не зависят друг от друга

- Попробуйте превратить сложные предложения в простые.

- Отделите вертикальной черточкой простые предложения в сложном.

- Можно ли любые простые предложения соединить в сложное? Почему?

Наблюдение, помощь по просьбе учащихся.

Выполнение практических заданий на основе изученной информации.

 

 

 

 

Дополняют друг друга и превращают разные мысли в одну,  более полную.

Физминутка

2 мин

 

Направлена на сохранение здоровья детей.

Динамическая пауза

Самостоятельная работа

4 мин

На слайде задания по тексту для  3 групп

 Прочитайте текст «Сентябрь – листопадник»  

1 группа:

- Объясните  название текста, найдите подтверждение названия в самом тексте.

2 группа:

- Выпишите одно сложное предложение, найдите главные члены предложения, объясните постановку знаков препинаний 3 группа:

-Составьте схему любого СП из текста

Осуществление контроля и проверки полученных знаний.        

 

 

 

 

 

 

Работа со стихотворением

 

Выполнение практических заданий на основе изученной информации.

Проверка уровня своих знаний по данной теме.

Проверка знаний. Тестовые вопросы

3 мин

1. Сложными называются предложения, в которых:

а) одна грамматическая основа;

б) две грамматические основы;

в) две и более грамматических основ.

2.Отметь схему сложного предложения:

а) [ – = ];

б) [ – = ],а [ – = ];

в) [ – = О, О, О ]. 

3. Выбери схему для данного предложения:

Роняет лес багряный свой убор, и  серебрит мороз увянувшее поле. 

а) [ = – ], и [ = – ];

б) [ = – ];

в) [ – =, = ].

4. Перед союзом и запятая ставится:

а) в предложениях с однородными членами;

б) в сложных предложениях;

в) никогда.

5. Отметь грамматическую основу, поставь знаки препинания. 

Контроль за применением полученных знаний уч-ся, определение той части учащихся, которая не освоила новый учебный материал

Осуществляют контроль и самоконтроль своих знаний

Рефлек-

сия

4 мин

- Заканчивая сегодняшний урок, я предлагаю вам игру «Верно/ неверно» .

- ПП состоит из нескольких грамматических основ.

- На письме ПП в составе сложного разделяются запятой

- СП состоит из одной грамматической основы.

- ПП в составе сложного соединяются при помощи запятой.

- СП состоит из двух или нескольких ПП.

- ПП в составе СП соединяются при помощи союзов.

- ПП в составе сложного обладает интонационной законченностью.

-Так какое предложение называется сложным? 

- Можно ли по схеме предложения узнать простое оно или сложное?

Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля        

Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса.

Итог урока

2 мин

 

Побуждение к дальнейшему расши-рению информационного поля        

Дети вносят дополнения в кластер

Задание на дом

1 мин

1.Выполнить № 147 , стр.64. 2  подготовьте лингвистический  рассказ о роли союза И в предложениях (Упр148)

Определение и разъяснение уча-ся критериев успешного выполнения дом. задания

Объективное оценивание уровня своих знаний. Выбор посильного дом. задания

Оценивание работы

1 мин

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Давайте оценим наши знания о предложении  еще раз. 

Если ваша самооценка не изменилась,  то поднимите листок, который был у вас в начале урока, а если изменилась, то добавьте к своему  первому листку  другой, который покажет ваше изменившееся настроение в конце урока.

Благодарю за работу и желаю вам дальнейших успехов!

Оценивание уровня  знаний.

Объективное оценивание уровня своих знаний.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русской речи »

Алматинская область

Жамбылский район

сш имени Асета Бейсеуова с ДМЦ






Открытый урок по русскому языку





Тема « Сложные предложения с союзами и, а, но »



7 «А» класс




Учитель – предметник Омиргожаева К. К.



Проверила Абдубаева А. М.








село Каргалы







Дата: 7 класс Русская речь

Тема: Сложные предложения с союзами и, а, но

Тип урока:   Урок изучение нового материала

Цель урока: Изучение структуры простого и сложного предложения  через организацию практической деятельности в процессе работы по технологии РКМЧП ( развитие критического мышления через чтение и письмо

Задачи урока:

- научиться различать структуру простого предложения с однородными членами и сложного предложения с союзами, со знаками препинания в них; развивать критическое мышление, умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную  речь учащихся, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.          

Приемы ТРКМЧП: деление на группы, кластер, тестовые вопросы, игра «Верно/неверно»

Оборудование: экран, проектор, таблицы, компьютер (презентация)    

                                                                                                                                                     

Этап урока

время

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Стадия вызова Организа-

ционный момент:

Настрой учеников на учебную деятель-

ность



Деление на группы

2 мин














2мин

- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет вам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Девиз урока:

Я  -  ученик.

Я  -  личность  творческая.

Я  думаю  и  мыслю.

Я  анализирую  и  делаю  выводы.

Мы  хотим  всё  знать.


Покажите  мне  карточкой  ваше  настроение  на

 данный  момент  начала  урок

Зелёный лист – отличное настроение, жёлтый- хорошее, красный- плохое

Выбирают карточки, на них союзы И, А, НО

Проверка готовности к уроку.


Мотивация учащихся.









Эмоциональный  настрой  на  урок.



Делит класс на группы

Выполнение требований учащимися











Дети  показывают  карточки с настрое

нием



Делятся на группы


Стадия вызова Кластер по термино

логическому диктанту

7 мин

Терминологический диктант «Предложение»

- Предложения содержащие вопрос, сообщение, побуждение называются (вопросительными, повествовательными, повествовательными)

- Подлежащее и сказуемое – это (главные члены предложения)

-Второстепенные члены предложения – это (дополнение, обстоятельство, определение)

- Предложение, которое состоит только из главных членов предложения называется( нераспространёнными)

-Предложение, имеющее кроме главных членов предложения, хотя бы один второстепенный член предложения называется ( распространённым)

- Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному члену предложения, называются(однородными)

Они соединяются при помощи (союзов и интонационно)

- Сложные предложения делятся на две группы (союзные и бессоюзные)

- Предложения состоящие из двух или нескольких простых предложений называются (сложными)

Оцените свои знания о простом и сложном предложении.

− Что у вас вызывает трудности?

- Какую цель мы ставим себе на урок

Систематизирует информацию до изучения нового материала и проверяет домашнее задание.















Определение  темы и   целей работы на уроке. Работа направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.

На бумаге пишется только ответ группой

детей в виде кластера. Самостоятельное

определение уровня собственных знаний.





















Систематизирует информацию до изуче-

ния нового материала.


Стадия осмысления

Сообщение темы урока

7 мин

- Посмотрите и скажите о чем идет речь?

1.   Простые предложения …..

Сложные предложения….

- Какие предложения называются сложными?

2.Сравните предложения. Где союзы и, а, но соединяют простые предложения в составе сложного предложения, а в каком – однородные члены предложения. Сделайте вывод





Фиксируется недопонятая информация. Формируется вызов на получение новой информации




Каждой группе своё задание.

Работа с учебником.





Закрепление изложенного материала

10 мин

1.Выполнение упражнения № 141, стр. 63

Спишите, вставляя пропущенные союзы и знаки препинания. Составьте схемы 1,3,5 предложений. Докажите, что обе части СП не зависят друг от друга

- Попробуйте превратить сложные предложения в простые.

- Отделите вертикальной черточкой простые предложения в сложном.

- Можно ли любые простые предложения соединить в сложное? Почему?

Наблюдение, помощь по просьбе учащихся.

Выполнение практических заданий на

основе изученной информации.





Дополняют друг друга и превращают раз

ные мысли в одну,  более полную.

Физминутка

2 мин


Направлена на сохранение здоровья детей.

Динамическая пауза

Самостоятель

ная работа

4 мин

На слайде задания по тексту для 3 групп

Прочитайте текст «Сентябрь – листопадник»

1 группа:

- Объясните название текста, найдите подтверждение названия в самом тексте.

2 группа:

- Выпишите одно сложное предложение, найдите главные члены предложения, объясните постановку знаков препинаний 3 группа:

-Составьте схему любого СП из текста

Осуществление контроля и проверки полученных знаний.        








Работа со стихотворением


Выполнение практических заданий на

основе изученной информации.

Проверка уровня своих знаний по данной

теме.


Проверка знаний. Тестовые вопросы

3 мин

1. Сложными называются предложения, в которых:

а) одна грамматическая основа;

б) две грамматические основы;

в) две и более грамматических основ.

2.Отметь схему сложного предложения:

а) [ – = ];

б) [ – = ],а [ – = ];

в) [ – = О, О, О ]. 

3. Выбери схему для данного предложения:

Роняет лес багряный свой убор, и серебрит мороз увянувшее поле. 

а) [ = – ], и [ = – ];

б) [ = – ];

в) [ – =, = ].

4. Перед союзом и запятая ставится:

а) в предложениях с однородными членами;

б) в сложных предложениях;

в) никогда.

5. Отметь грамматическую основу, поставь знаки препинания. 

Контроль за применением полученных знаний уч-ся, определение той части учащихся, которая не освоила новый учебный материал

Осуществляют контроль и самоконтроль

своих знаний

Рефлексия

4 мин

- Заканчивая сегодняшний урок, я предлагаю вам игру «Верно/ неверно» .

- ПП состоит из нескольких грамматических основ.

- На письме ПП в составе сложного разделяются запятой

- СП состоит из одной грамматической основы.

- ПП в составе сложного соединяются при помощи запятой.

- СП состоит из двух или нескольких ПП.

- ПП в составе СП соединяются при помощи союзов.

- ПП в составе сложного обладает интонационной законченностью.

-Так какое предложение называется сложным? 

- Можно ли по схеме предложения узнать простое оно или сложное?

Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля        

Соотнесение новой информации и имею

щихся знаний, выработка собственной

позиции, оценка процесса.

Итог урока

2 мин



Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля        

Дети вносят дополнения в кластер

Задание на дом

1 мин

1.Выполнить № 147 , стр.64. 2 подготовьте лингвистический рассказ о роли союза И в предложениях (Упр148)

Определение и разъяснение уча-ся критериев успешного выполнения дом. задания

Объективное оценивание уровня своих

знаний. Выбор посильного дом. задания

Оценивание работы

1 мин

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Давайте оценим наши знания о предложении  еще раз. 

Если ваша самооценка не изменилась, то поднимите листок, который был у вас в начале урока, а если изменилась, то добавьте к своему первому листку другой, который покажет ваше изменившееся настроение в конце урока.

Благодарю за работу и желаю вам дальнейших успехов!

Оценивание уровня  знаний.

Объективное оценивание уровня своих

знаний.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русской речи

Автор: Омиргожаева Камиля Калымовна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства