kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Правописание слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема "Сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу". В коспекте использованы разные приёмы работы с учащимися. Включена работа с тестом, самостоятельная работа, работа в парах, работа с карточками и алгоритмом. Самооценка на каждом этапе урока.Прописаны планируемые результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Правописание слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу"»

Тема : Слова с сочетаниями чу-щу, ча – ща, жи – ши.

Цель: Формирование ценностного отношения к знаниям написания слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Задачи:

-обобщить знания правописания сочетаний жи - ши, ча – ща, чу – щу;

-способствовать развитию памяти, речи, мышления;

-воспитывать прилежность, культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Предметные – сформируют умение применять правила правописания сочетаний жи- ши ,ча -ща ,чу- щу;

-научатся различать только твёрдые и только мягкие согласные звуки.

Метапредметные – осуществление функций самоконтроля процесса и результата деятельности,

Умеют выполнять учебные действия в соответствии с правилом, использовать знаково –символические средства.

Образовательные ресурсы: карточки для работы в парах, карточки с тестом.



Ход урока

Орг. Момент.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку

Чтобы им не уставать,

Ведь они потом в тетрадках

Будут буковки писать.

На доске части печатных букв Ш, Щ, Ж.

- отгадайте что это за буквы? Как их можно назвать? (шипящие)

- о чём они вам напоминают? (ши – ши, ща – ча, чу – щу)

- какой буквы не хватает? (ч)

- разделите эти буквы на 2 группы.(ж,ш – щ, ч)

- объясните свой выбор ( по твёрдости – мягкости)

В русском языке орфограммы с такими сочетаниями называются «Гласные после шипящих»



Каллиграфическая минутка

(каллиграфическая запись строчных букв ж,ш , ч, щ.)

Сообщение темы урока

-Догадались о теме сегодняшнего урока?

«Слова с гласными после шипящих»

-чему будем учиться?( писать слова с этими сочетаниями)

На пустых карточках напишите все эти сочетания, чтобы помнить их правописание.

Работа над изученным материалом

На доске : ландыш… щ…вель

Ш…повник камыш…

Что заметили? Покажите карточки, которые пригодились в этом задании.

Спишите слова в тетрадь

Составьте предложение с одним из этих слов.

Проверьте запись используя карточки

Оцените свою работу на полях кружочком.

Послушайте стихотворение и помогите мне его закончить. Для этого используйте слова с доски ( зайчата, бельчата, галчат, паучат)

У зайчихи есть …

А у белочки ….

Галка пестует …

Паучиха …

- кто объяснит смысл слова «пестует»?

-слова, которые в ы дополнили, относятся к теме нашего урока? Почему? Спишите 2-3 слова. Проверьте по карточкам. Оцените работу на полях.

Физминутка

Прочитайте на карточках текст. ( Текст с ошибками один на пару )

Исправьте ошибки. Вспомните правила работы в паре.

(С/Р)

Объясните слова в которых нашли ошибки. Спишите

1 уровень - 1 предложение

2 уровень – 1 и 3 предложения. Орфограммы выделяйте зелёной ручкой.

Проверьте по образцу ( на доске текст без ошибок)

Оцените свою работу

Выполните тест на карточках.

Тест

1.Подчеркни верное высказывание.

  • Чю – щю пишется с буквой ю

  • Чу – щу пишется с буквой у

2.подчеркни лишнее слово

Чудо

Щавель

Лисица

Чайник

3.Подчеркни слово с ошибкой

туча

машина

лыжи

4. Вставь пропущенные буквы

Щ.вель, ч.десный, маш.на, луж.

(Результаты теста озвучатся на следующем уроке)

Итог урока.

Чему учились на уроке?. Поднимите карточки с сочетаниями, в которых вы ни разу не ошиблись.

Как можно использовать карточки с сочетаниями?

Посмотрите на самооценку на полях. Каких кружков больше? Оцените работу на уроке в дневниках.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Васильева Нина Семёновна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок русского языка по теме «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це» (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_pravopisaniie_slov_s_sochietaniiami_zhi_shi_zhie"
    ["file_id"] => string(6) "379933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484557284"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, нч""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiepravopisaniieslovsbukvosochietaniiamichkchnchtnch"
    ["file_id"] => string(6) "288906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454690322"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока русского языка по теме "Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-napisaniie-slov-s-bukvosochietaniiami-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "257165"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448284131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства