kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Правописание удвоенных согласных в корне слова. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Закрепить в правописание удвоенных согласных в корне слова.Упражнение в разграничении проверяемых и непрове­ряемых написаний, в правильном способе действия при записи этих слов; знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Правописание удвоенных согласных в корне слова. Закрепление"»

УРОК 114 Технологическая карта урока русского языка во 2 классе ОС «Гармония», учитель Зубкова О.Н.

Тема

Правописание удвоенных согласных в корне слова. Закрепление

Цели


Образовательные:

Упражнение в разграничении проверяемых и непрове­ряемых написаний, в правильном способе действия при записи этих слов; знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: Ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. Готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости понимания значения слова для решения задач письма. Учебно-познавательный интерес к процессу учения, к способам решения возникающих задач. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия. Контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления.

- Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь. Строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. Пересказывать и создавать небольшие тексты повествовательного характера, строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем.

- Познавательные УУД: Осознавать общий способ решения задач, понимать необходимость новых знаний для применения этого способа в конкретных ситуациях; черпать необходимую информацию из учебника, при этом понимать информацию, представленную как словесно, так и знаково-символическими средствами, в том числе в виде моделей и схем, использовать приобретённую информацию для решения задач. Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии. Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. На основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры.


Планируемый результат

Предметные:

Знать: правописание слов с удвоенными согласными в корне слова.

Уметь: писать слова с удвоенными согласными в корне слова; находить способ проверки написания слова;

Личностные: Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Непроверяемая орфограмма, правило, буквы непроизносимых согласных

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- основные



- дополнительные


Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 2 класс, 2ч.

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетрадь-задачник ч.2



Учебная презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнение типа урока;

- уточнение тематических рамок.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.


Организует учащихся на начало урока.

Уточняет тематические рамки.

- 1  2  3  4 5  

- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 5. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к 5. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи в работе, чтобы каждый остался доволен собой.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели. Актуализация опорных знаний (13 мин)

Цели: организация формулирования темы урока учащимися;

- организация постановки цели урока учащимися; актуализация опорных знаний и умений;

- актуализация опорных знаний учащихся.

Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.


С помощью учителя формулируют тему, цели урока.



Организует формулирование темы и целей урока учащимися. Актуализирует опорные знания, подводит к изучению новой темы.


Проверка домашнего задания

- Расскажите о значении и появлении в русском языке слова кроссовки.

- Проверьте по образцу.

Словарная работа

Проблемная ситуация:

Диктуешь: аккуратный,

аллея, ванна, , касса, класс, русский, Россия, ссора . (взаимопроверка с помощью словаря).

Напомнить о правилах работы со словарем. Ребята с какими орфограммами мы работали?

- Кто поможет сформулировать цель нашего урока.


Строить предложения при ответе на вопросы.






Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (27 мин)

Цель: знакомство с понятием удвоенные согласные; упражнение в распознавании слов с непроверяемыми орфограммами; расширение представлений о происхождении слов упражнение в правильном выделении их.















Объясняют значения слов задания. Составляют предложения, записывают их по памятке4.


Выявляют сходные признаки слов. Записывают их по заданию.





Знакомятся с правилом переноса слов с удвоенными согласными.

Организует работу учащихся над заданием.














Контролирует качество выполнения задания.


Знакомит со способом переноса слов с удвоенными согласными.






Организует работу в ТПО.


Давайте продолжим работу с удвоенными согласными работа по учебнику

Задание 465 – Прочитайте слова. Можете объяснить значения слов. К какому словарю нужно обратится?( толк. словарь)

Дрожи, бал, балл, орел , Орел

- Помогает ли верное написание слов различать их смысл? Составим и запишем4 предложение с одним из этих слов.( опасные места при записи предложений)

Физ. Минутка


Задание 466 - Прочитайте слова в рамке. Что их все объединяет?

Геннадий группа Анна Алла ванна Кирилл

- На какие две группы по значению можно их разделить?

- Запишите1 имена собственные, а потом все остальные слова.

- Дополним каждую группу словами с такой же орфограммой. (Инна, касса)


Правило переноса слов с удвоенными согласными

На доске слова: аллея, ванна, хоккей.

- Догадайтесь, как нужно переносить слова с удвоенными со­гласными.

- Проверьте по учебнику выведенное вами правило (задание 467).

- Дайте ответ на вопрос Антона.


Физминутка

Давайте проверим как усвоили написание слов с удвоенными согласными, поработаем по карточкам

Карточки 1 уровень ( сильные уч-ся)

2 уровень ( средние)

Списать, вставить пропущенные буквы.

Вся гру…а заболела гри…ом.

Хо…еист должен быть а…уратным.

Мама накормила ребят а…етитными пирогами.

Ми…ионы людей любят спортивные игры.

Исправь ошибки.

Идёт урок руского языка. Ана Ивановна

диктует слова. Ребята пишут субота, расказ,

Алла, аппетит, сора. Учитель доволен.


Знать, какие орфограммы называются непроверяемыми.

Знать орфограмму удвоенные согласные.

Уметь правильно отмечать изученные орфограммы.

Уметь делить для переноса слова с удвоенными согласными.

Строить понятные высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. (Коммуникативные УУД)

Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. (Познавательные УУД)

Строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем (Коммуникативные УУД)

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин)

Цели: работа по формированию адекватной самооценки учащихся.

Выполняют самооценку работы.


Записывают домашнее задание.

Организует рефлексию.

Выставляет отметки за урок.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

- Что вы можете сказать о происхождении слов с удвоенными согласными?

- Действительно, большая часть слов с удвоенными согласны­ми пришла к нам из других языков, но встречаются и русские сло­ва, для правильного написания которых нужно обратиться в словарь.

- Работа с рефлексивным плакатом.

Оценка учителя


Дома: з.470, 471

Делать обобщение по работе над заданиями урока.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Зубкова Оксана Николаевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по русскому языку на тему Слова с удвоенной согласной"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-s-udvoiennoi-soghlasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "291072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока.Тема: " Правописание слов с удвоенными согласными"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_tiema_pravopisaniie_slov_s_udvoiennymi_soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "403491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490541740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Буквы З и С на конце приставок" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-z-i-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "229494"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441741366"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме " Правописание удвоенных согласных в корне слова. Закрепление.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klassie_po_tiemie_pravopisaniie_udvoienn"
    ["file_id"] => string(6) "375044"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483438589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства