kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводиться в 4 классе. Главная задача урока-повторить правописание безударных падежных окончаний в именах существительных,развитие орфографической зоркости.Урок имеет форму познавательной и фронтальной деятельности. В ходе урока использовались метод организации учебно-познавательной деятельности(словесный, частично-поисковый, беседа), велась работа над развитием личностных качеств учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных"»

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.»

Цели: создать условия для:

1.Закрепления способов проверки безударных окончаний имен существительных;

2. Для развития навыков распознавания падежей и склонений имен существительных;

3.Для развития логического мышления через выполнение различных заданий;

4.Для воспитания заботливого и бережного отношения к природе;

5. Для активизации коммуникативно – речевых способностей.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Ход урока.

1.Организационный момент (Слайд)

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Он пройдет, ребята, впрок,

Постарайтесь все понять

Будем правильно писать.


2.Чистописание.

Я тетрадь свою открою……………..

Запишите число, классная работа

Слайд Ш…стнадцатое н..ября.

Кла…ная р..бота.

-Что за орфограммы пропущены в словах?

(Безуд.гл.пров.уд, непров.уд;удв.согл.)

Слайд картина перелесок











-Нам нужно отгадать словона экране.

–Для этого выполним работу

– Назовите букву, которая стоит в алфавите перед буквои р; (п – запишите стр. б.п)

- Безударная гласная в словах : земля, лесок (е)

- Назовите букву., которая стоит в алфавите перед буквой п; ( р)

-безударная гласная в словах : Река, печеть, (е)

-суффикс глагола прошедшего времени ? (л)

-6-я буква алфавита (е)

- Парная согласная букве з (с)

- приставка в слове опустел (о)

- Наз.букву , которая стоит в алфавите между буквами Й, Л (к)

- Какое слово мы с вами собрали? (перелесок)

Перед вами на экране перелесок.

- Что такое перелесок? (Небольшой лес, отдаленный полянами от других лесных участников)

-Какие слова спрятались в слове перелесок?

Экран лес, лесок, песок, сок, сор, село, перо.

-По образцу на доске запишите эти слова. Обратите на нижнее и верхнее соединении букв.

Раб.в тетрадях.

- Назовите, слова с безударной гласной в корне слова. (лесок – лес, село – сельскии, перо – перья; песок – непров.безуд.гл)

- Запишите слова в тетрадь по образцу, обратите внимание на нижнее и верхнее соедия букв.

Раб.в тетрад.

- Какие слова вы записали?(им.сущ)

-Докажите (Отвечает на вопрос Кто? Что?, обозначает предмет)

3.Совершенствование приобретенных ЗУН

-Вспомним все, что мы изучаем об имени существительном, дополнив фразы.

Слайд ….-Существительное- это часть…

- Отвечает на вопросы…….и………

- Обозначает …………

-Изменяется по….. ……… и…….

- Относится к …………,к……….,к….……

- Бывает……склонений

-В русском языке……. падежей

-К 1 склонению относятся им.сущ……….……

- Ко 2 склонению относятся им.сущ………………………..

- К 3 склонению относятся им.сущ…………………..

-Чтобы правильно написать безударное окончание им.сущ………..

- Итак, обобщим все сказанное

Слайд (лес) Что мы видим на экране?

-Мы видим лес.

-Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

- Какой вы любите лес? Почему?

-В лес ходят по грибы, по ягоды, по орехи, подышать свежим воздухом.

-А что , если отправиться в лес «По загадки»

(Слайд.Тема урока)

- Перед вами тема, над которой мы будем работать во время путешествия.

-Это новый материал?(Нет)

- Исходя из темы, сформулируем цели.

Повторить …(падежи и пад. Вопросы)



Цели Закрепить…(какие безуд. ок-я пишутся у сущ.1-го,2-го,3-госкл.)



Развивать…(орф.зоркость вн-е,речь)

-Действительно, на уроке мы:

1.Будем развивать умение распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания существительных

2.Работать над орфографической зоркостью, пополним свои словарный запас.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Работа по теме урока.

-О каком времени года идет речь?

Пришла, улыбнулась, утихли метели,

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

- О весне

(слаид весеннии лес)

-Как еще называют весну?

Весна- красна.

- Весеннии лес предлагает послушать стихотворение Ю.Королева. «Путешествие зеленого листа» и определить в каких падежах стоит слово «лист»

(слайдж)

- Что путешествовало в стихотворение?

- Путешествовал лист

- У вас на партах лежит тест стихотворения, запишем формы слова лист и определим падеж этого слова у доски, а вы в тетрадях.

- Прочитайте первое предложение

Лист,(Им.п.)

- Во втором предложение назовите форму слова «лист» у листа( Р.п)

-В третьем предложении к листу( Д.П.), лист (В.п.)

-в четвертом предложении нету

- В пятом предложении . С листом (Т.п.)

-В последнем предложении. О листе (П.п.)

-Что мы сделали со словом «лист»?(Просклоняли)

-Сколько падежей в русском языке?(6п.)

- Назовем их хором.

(слайд.Падежи.),(слайд листья)

- Рассмотрите с каких деревьев опали листочки?(1 с дуба,2 с березы,

- Поставим имена существительные дуб, береза, ель в форме П.п. Запишем.

-Ребята,почему у имен существительных, разные окончания, ведь одинаковый падеж?

-Потому что разные склонения.

-отчего же зависит падежное ок-е имен существительных?(ОТ ТИПА СКЛ. ИМ. СУЩ. И ОТ ПАДЕЖА)

-Попрощаемся с весенним летом. На пути у нас жаркое лето. (слаид «Летнии лес»)

-лето!Пора каникул, отдыха, веселья и игр.

- Летний лес предлагает загадку :куда мы поидем отдыхать?

-Слайд (слова с пропущенными окончаниями)
Около карусел…….,на катамаран….,на лошадк….,по дорожк…., от горк…. к горк…

-Какая орфограмма пропущена в словах? (Безуд.окончание имен существительных). Напомните мне алгоритм правописания безударных окончании имен сущ (устно)

-Запишите имена существительные, комментируя с листа.

- Сумеем ли мы разгадать загадку летнего леса, куда поидем отдыхать?

_Слайд (парк)

-А где больше всего в летнее время любят отдыхать дети?

_Запишите, сам-но существительные, вставляя окончание, доказывая.

_Слайд (слова : В теплой водичк…., у щук.., на карасик…., в песочк…, от лодк…. к лодк… )

-Проверим,правописание безударных окончаний имен существительных (проверка выплывают окончания)

-Где же любят отдыхать дети в летнее время ?

Слайд (на речке)

-Какие правила безопасного поведения на воде вы знаете? (дети пол очереди отвечают)

Физкультминутка Слайд.

Вот и лето пролетело,

Наступил учебный год.

Но и осень нам немало

Днеи хороших принесет

Слайд «осень»

-Перед вами осенний лес. Он тоже с загадкой.

-Как еще называют осень?

-Осень золота – сбор урожая.

-вот и мы сейчас займемся сбором урожая.

-Корзинки будут называться: Р.п, Д.п.,П.п.

- Я диктую существительные с предлогом, вы записываете в соответствующую корзину.(в столбик в тетраде)

-Напомните мне вопросы Р.п, Д.п.,П.п.

-Около яблони, на грядке, в местности, к школе, к молодежи, по аллее, из нефти.

Слайд(проверка)

-сделайте вывод: какие окончания имеют имена существительные в Р.п, Д.п.,П.п.


1скл.

2скл.

3скл.

Р.п.


Д.п.


П.п.





- Осень -время отлета птиц в теплые края.

-Поговорим о наших пернатых друзьях.

-Какая птица самая маленькая в мире? (Слайд – колибри)

-Какая птица самая большая (слайд –Страус)

- Какие птицы не летают (Слайд- Страус, пингвин ,киви)

-Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов;

Легла во волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

- что это за лес?

Слайд «Зимний лес»

-как называют еще зиму?

-Матушка – зима. Зима всегда трудное испытание для животных птиц,вот и нам зимний лес приготовил испытание сумеем ли мы выполнить упражнение. Слайд ( Выполни упражнение)

-Откройте учебник на странице 114, прочитаем задание к упражнению 92.

-Прочитаем задание.

-Посмотрите глазами текст и поставьте существительные в нужной падежной форме.

-Запишите текст выделяя и объясняя правописание окончаний существительных

-проверим работу (По «цепочке»-по два предложения, оценки)

- Найдите 4 предложения и сделаем синтаксический разбор.

-Есть ли в тексте сложные слова? Назовите сложное слово . Разберем по составу.

- Кто наблюдает за лесами?

- Лесничий.

-А за нами наблюдает лесовичок. С каким обращением он к нам пришел?

- Какое участие мы можем принять, чтобы сохранить лес? (Соблюдайте правила в природе)

-Какие правила поведения в природе вы знаете?(Выходят дети и вешают плакаты)

-Человек может многое. От человека, то есть от нас, зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять, «болеть душой» за нашу планету Земля.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Медведева Елена Николаевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_pravopisanie_bezudarnykh_okonchanii_imen_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "508995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556873913"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekturokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhokonchaniiimiensushchiestvitielnykh1"
    ["file_id"] => string(6) "309228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458755712"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) ": Правописание безударных окончаний имен  существительных в родительном, дательном и предложном падежах."
    ["seo_title"] => string(117) "pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "296784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456077916"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа". "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "138296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417524619"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание  безударных  окончаний  имен  существительных  в  творительном  падеже" "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-tvoritiel-nom-padiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "219062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434004305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства