Конспект урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных"
Конспект урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных"
Данный урок проводиться в 4 классе. Главная задача урока-повторить правописание безударных падежных окончаний в именах существительных,развитие орфографической зоркости.Урок имеет форму познавательной и фронтальной деятельности. В ходе урока использовались метод организации учебно-познавательной деятельности(словесный, частично-поисковый, беседа), велась работа над развитием личностных качеств учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Какие правила безопасного поведения на воде вы знаете? (дети пол очереди отвечают)
Физкультминутка Слайд.
Вот и лето пролетело,
Наступил учебный год.
Но и осень нам немало
Днеи хороших принесет
Слайд «осень»
-Перед вами осенний лес. Он тоже с загадкой.
-Как еще называют осень?
-Осень золота – сбор урожая.
-вот и мы сейчас займемся сбором урожая.
-Корзинки будут называться: Р.п, Д.п.,П.п.
- Я диктую существительные с предлогом, вы записываете в соответствующую корзину.(в столбик в тетраде)
-Напомните мне вопросы Р.п, Д.п.,П.п.
-Около яблони, на грядке, в местности, к школе, к молодежи, по аллее, из нефти.
Слайд(проверка)
-сделайте вывод: какие окончания имеют имена существительные в Р.п, Д.п.,П.п.
1скл.
2скл.
3скл.
Р.п.
-е
-и
Д.п.
-е
-и
П.п.
-е
-е
-и
- Осень -время отлета птиц в теплые края.
-Поговорим о наших пернатых друзьях.
-Какая птица самая маленькая в мире? (Слайд – колибри)
-Какая птица самая большая (слайд –Страус)
- Какие птицы не летают (Слайд- Страус, пингвин ,киви)
-Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов;
Легла во волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
- что это за лес?
Слайд «Зимний лес»
-как называют еще зиму?
-Матушка – зима. Зима всегда трудное испытание для животных птиц,вот и нам зимний лес приготовил испытание сумеем ли мы выполнить упражнение. Слайд ( Выполни упражнение)
-Откройте учебник на странице 114, прочитаем задание к упражнению 92.
-Прочитаем задание.
-Посмотрите глазами текст и поставьте существительные в нужной падежной форме.
-Запишите текст выделяя и объясняя правописание окончаний существительных
-проверим работу (По «цепочке»-по два предложения, оценки)
- Найдите 4 предложения и сделаем синтаксический разбор.
-Есть ли в тексте сложные слова? Назовите сложное слово . Разберем по составу.
- Кто наблюдает за лесами?
- Лесничий.
-А за нами наблюдает лесовичок. С каким обращением он к нам пришел?
- Какое участие мы можем принять, чтобы сохранить лес? (Соблюдайте правила в природе)
-Какие правила поведения в природе вы знаете?(Выходят дети и вешают плакаты)
-Человек может многое. От человека, то есть от нас, зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять, «болеть душой» за нашу планету Земля.