Этап урока | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | | Настрой на работу Слайд №2 Придумано кем-то и просто, и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро» Здравствуйте,- скажем, солнцу и птицам, Здравствуйте,- милым, улыбчивым лицам. И каждый становиться добрым, доверчивым Пусть доброе здравствуйте слышно и вечером. -Здравствуйте все! | Подготовка класса к работе. | Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | М.-част.-поиск. Ф. – фронт. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Слайд №3 Домашнее задание У. стр. 94 № 96 Слайд №4 На доске глаголы: Играть, играла, играйте; Кричать, кричал, кричи; Беречь, берегли, береги; Нести, несла, неси. -Прочитайте группы слов. -Что общего есть в этих словах? (это глаголы) -Рассмотрите каждую строчку. Что можете сказать про эти слова? (это формы одного и того же слова) -В какой форме стоят все слова в 1 столбике? Докажите -Что общего в форме слов второго столбика? Почему? А чем различаются эти формы? -Что можете сказать о словах третьего столбика? В чём различие? -Какую работу выполняют суффиксы каждого столбика? -Что общего у всех этих суффиксов? (формообразующие) | Записывают домашнее задание. суффиксы «-ть-», «-чь-», «-ти-» указывают на начальную форму глаголов, суффикс «-л-» – суф- фикс прошедшего времени, а суффиксы, глаголов из третьего столбика «-й-» и «-и-» – суффиксы повелительной формы. | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать |
3.Постановка учебной задачи | М.-слов.-лог. Ф-фронт. | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации -Предположите, какая будет тема урока? -Проверьте по учебнику ваше предположение (с.97) -Запишите тему урока Слайд №5 - Поставьте цель и задачи урока (различать эти суффиксы, различать формы глагола с помощью суффиксов) | Ставят цель урока | П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
4. Построение проекта выхода из затруднения Физминутка | М-част.-поиск. Ф-парн. | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Слайд №6 Работа по карточке Укажи над словами часть речи. От основ данных слов образуй начальную форму глагола, выдели суффиксы и основу слова. зима - синий - ночь - зелёный- смех – корм – белый – | Цель: понять, что кроме формообразующих суффиксов, не входящих в глагольную основу, есть глагольные суффиксы, с помощью которых образуются новые слова, такие суффиксы являются словообразующими, следовательно, входят в основу слова. -Что вы можете сказать о суффиксах глаголах этой формы? В основу не входят -А какую работу выполняет другой суффикс? (новые слова) | От основ прилагательных и существительных образуют с помощью суффиксов глаголы и выделяют глагольные суффиксы: зима (сущ.) – зимовать; синий (прил.) – синеть (синить); ночь (сущ.) – ночевать; зелёный (прил.) – зеленеть; смех (сущ.) – смешить; корм (сущ.) – кормить; белый (прил.) – белить. | Р: планирование , прогнозирование; Л- решение проблемы К- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: |
| Вы выполняете движения только тогда, когда услышите глагол в повелительной форме. Встаньте, прыгать, кивайте, приседать, помашите, потянуться, покружитесь, наклониться, попрыгайте, вдыхайте, кивали, писать, повернитесь, садитесь. |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | М.-сам.раб. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение 1.Работа по учебнику стр. 99 упр. № 103. Цель: - формировать умение правильно писать формы глаголов прошедшего времени. Вывод: «Перед суффиксом глагола прошедшего времени сохраняется глагольный суффикс, входящий в основу глагола начальной формы». Итог: | Списывают текст, поставив глаголы в форму прошедшего времени, выделяют глагольные суффиксы и суффиксы прошедшего времени. | Р: контроль, оценка, коррекция; П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6.Закрепление | М.-част.-поиск. Ф.-групповая. | Организация деятельности по применению новых знаний Работа по карточке Цель: научиться ставить глаголы в повелительную форму, выделять формообразующий суффикс. Прочитайте пословицы. Найдите глаголы и замените их глаголами в повелительной форме, выделите суффиксы. Болен – лечить, а здоров – беречься. Держал голову в холоде, а ноги в тепле. Отдать спорту время, а взамен получить здоровье. | -Над какой формой глагола предлагаю вам поработать? -Что вы помните о повелительной форме? -О чём эти все пословицы? -Какие формообразующие суффиксы у глаголов в повелительной форме? -Кто из вас следует хотя бы одной из них? | Находят в пословицах глаголы, заменяют их глаголами в повелительной форме, выделяют формообразующие. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | | Организация рефлексии -Давайте подведём итог урока? Синквейн – суффикс 1 строка – одно существительное 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – ассоциация Если осталось время: разобрать слова по составу. Отрезала Чистить Прочитай Входи | Самооценка результатов деятельности | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия; Л: смыслообразование |
8. Информация о домашнем задании | | У. стр. 98 № 102 | | |
Укажи над словами часть речи. От основ данных слов образуй начальную форму глагола, выдели суффиксы и основу слова. зима - синий - ночь - зелёный- смех – корм – белый – | Укажи над словами часть речи. От основ данных слов образуй начальную форму глагола, выдели суффиксы и основу слова. зима - синий - ночь - зелёный- смех – корм – белый – | Укажи над словами часть речи. От основ данных слов образуй начальную форму глагола, выдели суффиксы и основу слова. зима - синий - ночь - зелёный- смех – корм – белый – |
Укажи над словами часть речи. От основ данных слов образуй начальную форму глагола, выдели суффиксы и основу слова. зима - синий - ночь - зелёный- смех – корм – белый – | Укажи над словами часть речи. От основ данных слов образуй начальную форму глагола, выдели суффиксы и основу слова. зима - синий - ночь - зелёный- смех – корм – белый – | Укажи над словами часть речи. От основ данных слов образуй начальную форму глагола, выдели суффиксы и основу слова. зима - синий - ночь - зелёный- смех – корм – белый – |
Укажи над словами часть речи. От основ данных слов образуй начальную форму глагола, выдели суффиксы и основу слова. зима - синий - ночь - зелёный- смех – корм – белый – | Укажи над словами часть речи. От основ данных слов образуй начальную форму глагола, выдели суффиксы и основу слова. зима - синий - ночь - зелёный- смех – корм – белый – | Укажи над словами часть речи. От основ данных слов образуй начальную форму глагола, выдели суффиксы и основу слова. зима - синий - ночь - зелёный- смех – корм – белый – |