kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Суффиксы глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект построен с учётом требований ФГОС по УМК "Перспективная начальная школа" Конспект представлен в форме технологической карты, с учётом всех УУД формируемых на отдельных этапах урока. В конспекте предусмотрены различные виды и формы работ, такие как групповая, парная, фронтальная, карточки для индивидуальной работы.Начало урока предусматривает задание, при выполнении которого учащиеся повторяют ранее изученный материал, сталкиваются с проблемной  ситуацией  и выходят самостоятельно на тему данного урока, формулируют цели его и задачи, стоящие перед ними.Рефлексия работы на уроке представлена в виде составления Синквейна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Суффиксы глагола"»

Русский язык

Тема урока: Суффиксы глагола.

Тип урока: закрепление полученных знаний

Цель: обобщить формообразующие суффиксы

Задачи урока:

Познавательные: запомнить суффиксы «-ть-», «-чь-», «-ти-» указывают на начальную форму глаголов, суффикс «-л-» – суффикс прошедшего времени, а суффиксы, «-й-» и «-и-» – суффиксы повелительной формы

Развивающие: Развивать внимание, мышление; Учить анализировать, выделяя главное, систематизировать учебный материал; Развивать умение самостоятельно добывать знания в процессе наблюдения над словом; Побудить к творчеству; Обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; Формировать интерес к изучению русского языка. Содействовать воспитанию духовно-богатой, творчески активной личности; Способствовать повышению речевой культуры; Воспитывать умение точно употреблять слова в речи.

Технологическая карта занятия

Этап урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)


Настрой на работу

Слайд №2

Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Здравствуйте,- скажем, солнцу и птицам,

Здравствуйте,- милым, улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе здравствуйте слышно и вечером.

-Здравствуйте все!


Подготовка класса к работе.


Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности






М.-част.-поиск.

Ф. – фронт.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Слайд №3

Домашнее задание У. стр. 94 № 96

Слайд №4

На доске глаголы:

Играть, играла, играйте;

Кричать, кричал, кричи;

Беречь, берегли, береги;

Нести, несла, неси.

-Прочитайте группы слов.

-Что общего есть в этих словах? (это глаголы)

-Рассмотрите каждую строчку. Что можете сказать про эти слова? (это формы одного и того же слова)

-В какой форме стоят все слова в 1 столбике? Докажите

-Что общего в форме слов второго столбика? Почему? А чем различаются эти формы?

-Что можете сказать о словах третьего столбика? В чём различие?

-Какую работу выполняют суффиксы каждого столбика?

-Что общего у всех этих суффиксов? (формообразующие)




Записывают домашнее задание.








суффиксы «-ть-», «-чь-», «-ти-» указывают на начальную форму глаголов, суффикс «-л-» – суф-

фикс прошедшего времени, а суффиксы, глаголов из третьего столбика «-й-» и «-и-» – суффиксы повелительной формы.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать

3.Постановка учебной задачи



М.-слов.-лог.

Ф-фронт.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

-Предположите, какая будет тема урока?

-Проверьте по учебнику ваше предположение (с.97)

-Запишите тему урока

Слайд №5

- Поставьте цель и задачи урока (различать эти суффиксы, различать формы глагола с помощью суффиксов)




Ставят цель урока


П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Построение проекта выхода из затруднения























Физминутка



М-част.-поиск.

Ф-парн.

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Слайд №6

Работа по карточке

Укажи над словами часть речи. От основ данных слов образуй начальную форму глагола, выдели суффиксы и основу слова.

зима -

синий -

ночь -

зелёный-

смех –

корм –

белый –

Цель: понять, что кроме формообразующих суффиксов, не входящих в глагольную основу, есть глагольные суффиксы, с помощью которых образуются новые слова, такие суффиксы являются словообразующими, следовательно, входят в основу слова.

-Что вы можете сказать о суффиксах глаголах этой формы? В основу не входят

-А какую работу выполняет другой суффикс? (новые слова)



От основ прилагательных и существительных образуют с помощью суффиксов глаголы и выделяют глагольные суффиксы:

зима (сущ.) – зимовать;

синий (прил.) – синеть (синить);

ночь (сущ.) – ночевать;

зелёный (прил.) – зеленеть;

смех (сущ.) – смешить;

корм (сущ.) – кормить;

белый (прил.) – белить.

Р: планирование , прогнозирование; Л- решение проблемы К- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные:


Вы выполняете движения только тогда, когда услышите глагол в повелительной форме.

Встаньте, прыгать, кивайте, приседать, помашите, потянуться, покружитесь, наклониться, попрыгайте, вдыхайте, кивали, писать, повернитесь, садитесь.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



М.-сам.раб.


Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

1.Работа по учебнику стр. 99 упр. № 103.

Цель: - формировать умение правильно писать формы глаголов прошедшего времени.

Вывод: «Перед суффиксом глагола прошедшего времени сохраняется глагольный суффикс, входящий в основу глагола начальной формы».

Итог:


Списывают текст, поставив глаголы в форму прошедшего времени, выделяют глагольные суффиксы и суффиксы прошедшего времени.

Р: контроль, оценка, коррекция; П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Закрепление


М.-част.-поиск.

Ф.-групповая.

Организация деятельности по применению новых знаний

Работа по карточке

Цель: научиться ставить глаголы в повелительную форму, выделять формообразующий суффикс.

Прочитайте пословицы. Найдите глаголы и замените их глаголами в повелительной форме, выделите суффиксы.

Болен – лечить, а здоров – беречься.

Держал голову в холоде, а ноги в тепле.

Отдать спорту время, а взамен получить здоровье.

-Над какой формой глагола предлагаю вам поработать?

-Что вы помните о повелительной форме?

-О чём эти все пословицы?

-Какие формообразующие суффиксы у глаголов в повелительной форме?

-Кто из вас следует хотя бы одной из них?

Находят в пословицах глаголы, заменяют их глаголами в повелительной форме, выделяют формообразующие.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)



Организация рефлексии

-Давайте подведём итог урока?

Синквейн – суффикс

1 строка – одно существительное

2 строка – два прилагательных

3 строка – три глагола

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – ассоциация


Если осталось время: разобрать слова по составу.

Отрезала

Чистить

Прочитай

Входи


Самооценка результатов деятельности

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия; Л: смыслообразование

8. Информация о домашнем задании


У. стр. 98 № 102













Укажи над словами часть речи. От основ данных слов образуй начальную форму глагола, выдели суффиксы и основу слова.

зима -

синий -

ночь -

зелёный-

смех –

корм –

белый –


Укажи над словами часть речи. От основ данных слов образуй начальную форму глагола, выдели суффиксы и основу слова.

зима -

синий -

ночь -

зелёный-

смех –

корм –

белый –

Укажи над словами часть речи. От основ данных слов образуй начальную форму глагола, выдели суффиксы и основу слова.

зима -

синий -

ночь -

зелёный-

смех –

корм –

белый –

Укажи над словами часть речи. От основ данных слов образуй начальную форму глагола, выдели суффиксы и основу слова.

зима -

синий -

ночь -

зелёный-

смех –

корм –

белый –


Укажи над словами часть речи. От основ данных слов образуй начальную форму глагола, выдели суффиксы и основу слова.

зима -

синий -

ночь -

зелёный-

смех –

корм –

белый –

Укажи над словами часть речи. От основ данных слов образуй начальную форму глагола, выдели суффиксы и основу слова.

зима -

синий -

ночь -

зелёный-

смех –

корм –

белый –

Укажи над словами часть речи. От основ данных слов образуй начальную форму глагола, выдели суффиксы и основу слова.

зима -

синий -

ночь -

зелёный-

смех –

корм –

белый –


Укажи над словами часть речи. От основ данных слов образуй начальную форму глагола, выдели суффиксы и основу слова.

зима -

синий -

ночь -

зелёный-

смех –

корм –

белый –

Укажи над словами часть речи. От основ данных слов образуй начальную форму глагола, выдели суффиксы и основу слова.

зима -

синий -

ночь -

зелёный-

смех –

корм –

белый –







Прочитайте пословицы. Найдите глаголы и замените их глаголами в повелительной форме.


Держать голову в холоде, а ноги в тепле.


Отдать спорту время, в взамен получить здоровье.


Болен – лечить, а здоров - беречь.

Прочитайте пословицы. Найдите глаголы и замените их глаголами в повелительной форме.


Держать голову в холоде, а ноги в тепле.


Отдать спорту время, в взамен получить здоровье.


Болен – лечить, а здоров - беречь.

Прочитайте пословицы. Найдите глаголы и замените их глаголами в повелительной форме.


Держать голову в холоде, а ноги в тепле.


Отдать спорту время, в взамен получить здоровье.


Болен – лечить, а здоров - беречь.

Прочитайте пословицы. Найдите глаголы и замените их глаголами в повелительной форме.


Держать голову в холоде, а ноги в тепле.


Отдать спорту время, в взамен получить здоровье.


Болен – лечить, а здоров - беречь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Суффиксы глагола"

Автор: Сикора Валентина Николаевна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 299988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект  урока русского языка в 6 классе  «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obuchieniie-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "235688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443795995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства