Ι.Организационный этап ΙI. Актуализация знаний учащихся III. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. формулирование правила (определения). | Цель: создание условий для дальнейшей эффективности работы на уроке. Задачи: организовать рабочее место учащегося; привлечь внимание учащихся к предстоящей учебной деятельности; - К какому уроку вы приготовились? (Дети: к уроку русского языка) - Каким вы хотите, его видеть? (Интересным, нужным, познавательным и т.д.) - Что для этого нужно? (работать внимательно, дружно, правильно писать и т.д.) - Я думаю, что таким урок и будет, вы – старательные ученики. Цель: формирование интереса учащихся к предмету. Задачи: привлечь внимание учащихся к учебному предмету; демонстрировать учащимся возможность использования полученных знаний на практике. 1. Работа в тетради. – Откройте рабочие тетради. Проверьте домашнее задание друг у друга, работаем в парах. Обсудите ошибки, которые нашли. - В ваших предложениях одинаковый порядок слов? - Какие знания нужно закреплять? – Сформулируйте цель урока. Сегодня мы будем закреплять умение составлять предложения из слов. - Начнём письменную работу в тетради. - Напомните алгоритм начала работы. (Отступаем 2 строки, пишем на третьей дату, потом слова ««Классная работа». (Комментированная запись даты и наименования работы) 2. Минутка чистописания. Пп Рр Ппп Ррр роза Роза пушинка Пушинка - Составьте предложение, где слово роза пишется с маленькой буквы. А теперь, где слово Роза - имя собственное. 3. Словарная работа. На слайде записаны словарные слова: В_р_бей, п_года, м_роз, в_р_бьи, М_розко, м_р_зильник, к_р_ ндаш, р_биновый, к_р_ндаши, р_бинка. Задание: – Запишите слова, вставив пропущенные буквы. Поставьте в каждом слове ударение и подчеркните орфограммы. Выделите корень в родственных слова. - Назовите группы однокоренных слов. - Почему слова воробей и воробьи, карандаш и карандаши вы не назвали? - Какие орфограммы, кроме вставленных непроверяемых гласных вы подчеркнули? 1. Формулирование темы урока учащимися. - Что вы видите на слайде? (Слова: нарисовали, портрет, ребята, мамы, карандашами.) - Составьте из них предложение. (Ребята нарисовали портрет мамы карандашами.) – Есть ли ещё какие-нибудь варианты? (Портрет мамы ребята нарисовали карандашами.) - Спишите в тетрадь понравившееся предложение. Подчеркните грамматическую основу предложения – Что вы сделали для того, чтобы составить предложение? (Поставили слова в нужном по смыслу порядке.) - Какое умение вы сейчас развивали? (Умение составлять предложения из слов.) - Сформулируйте тему урока: Конструирование предложений из слов. – Назовите ключевые слова урока. (Составление предложения, порядок слов) - Итак, каждый из вас будет конструктором, а все вместе мы – конструкторское бюро. - Где можно найти информацию о слове «конструктор»? (В толковом словаре, спросить у взрослых, в Интернете). 2. Физминутка. Музыкальная «Зарядка». | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. 1. Самостоятельная работа. Учитель предлагает выполнить в Рабочей тетради задания № 1–3, тема 7–8. После выполнения (выбора варианта) провести самопроверку с помощью ключей. Выявить, кто сделал без ошибок, с одной ошибкой, вообще не справился. Похвалить тех, кто справился, попросить оказать помощь соседу, если у него были ошибки. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом презентации, учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙV. Развитие умений – применение знания. | - В наше конструкторское бюро поступил заказ – составить 2 предложения о маме, ответить на дополнительные вопросы. - Работаем в 3 группах: Слова каждого предложения имеют одинаковый цвет. 1 предложение: Дети пишут в открытках ласковые слова. 2 предложение: Скоро наступит праздник наших мам. - Можно ли из данных предложений составить текст? Почему? - Озаглавьте текст. (Скоро праздник.) - Назовите главную мысль текста? (Маме нужно написать поздравление) - С 1998 года в последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. В этом году этот праздник будет 30 ноября. - Художники показывают любовь к маме красками, композиторы – музыкой, а мы как можем передать любовь к маме? (Словами) - Какие слова делают нашу речь яркой, выразительной? ( Слова, обозначающие признаки предметов) - Подберём имена прилагательные к слову мама. Мама (какая?) (Красивая, добрая, заботливая, ласковая, нежная, милая) - Глаза (какие?) у мамы? (Красивые, любящие, внимательные) - Руки (какие?) (Золотые, умелые, теплые, нежные) - Что можно пожелать маме, называем слова-предметы. (здоровья, счастья, удачи, успехов) - Теперь вы сможете написать красивое поздравление в открытках, вставив нужные по смыслу слова. Моя ____________________________ мамочка! Ты у меня самая ___________________, _________________, ________________. Я люблю твои __________________ глаза, _________________ руки. Поздравляю тебя с Днём матери! Желаю тебе __________________, _________________,__________________. Твой сынок (дочка) _________________. - Прочитайте свои открытки. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре, в группе. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |