kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 2 класс "Конструирование предложений из слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  -  развитие умений конструировать предложения из слов,

- составление поздравления маме.

Задачи урока:

Обучающая:

- формировать умение ставить вопросы к словам в предложении,

  - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

Развивающая:

- развивать орфографическую зоркость, внимание, память, умение работать в паре и в группе.

Воспитательная:

- учить ребят аккуратности в работе, воспитывать интерес к русскому языку, доброе отношение к окружающим людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 2 класс "Конструирование предложений из слов"»

Русский язык, 2 класс

Тема: Конструирование предложений из слов.

Цель:

- развитие умений конструировать предложения из слов,

- составление поздравления маме.

Задачи урока:

Обучающая:

- формировать умение ставить вопросы к словам в предложении,

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

Развивающая:

- развивать орфографическую зоркость, внимание, память, умение работать в паре и в группе.

Воспитательная:

- учить ребят аккуратности в работе, воспитывать интерес к русскому языку, доброе отношение к окружающим людям.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι.Организационный этап







ΙI. Актуализация знаний учащихся





























III. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. формулирование правила (определения).










Цель: создание условий для дальнейшей эффективности работы на уроке.

Задачи: организовать рабочее место учащегося; привлечь внимание учащихся к предстоящей учебной деятельности;

- К какому уроку вы приготовились? (Дети: к уроку русского языка)

- Каким вы хотите, его видеть? (Интересным, нужным, познавательным и т.д.)

- Что для этого нужно? (работать внимательно, дружно, правильно писать и т.д.)

- Я думаю, что таким урок и будет, вы – старательные ученики.


Цель: формирование интереса учащихся к предмету.

Задачи: привлечь внимание учащихся к учебному предмету; демонстрировать учащимся возможность использования полученных знаний на практике.

1. Работа в тетради.

– Откройте рабочие тетради. Проверьте домашнее задание друг у друга, работаем в парах. Обсудите ошибки, которые нашли.

- В ваших предложениях одинаковый порядок слов?

- Какие знания нужно закреплять?

– Сформулируйте цель урока.

Сегодня мы будем закреплять умение составлять предложения из слов.

- Начнём письменную работу в тетради.

- Напомните алгоритм начала работы. (Отступаем 2 строки, пишем на третьей дату, потом слова ««Классная работа».


(Комментированная запись даты и наименования работы)

2. Минутка чистописания.

Пп Рр Ппп Ррр

роза Роза пушинка Пушинка

- Составьте предложение, где слово роза пишется с маленькой буквы. А теперь, где слово Роза - имя собственное.

3. Словарная работа.

На слайде записаны словарные слова: В_р_бей, п_года, м_роз, в_р_бьи, М_розко, м_р_зильник, к_р_ ндаш, р_биновый, к_р_ндаши, р_бинка.

Задание:

– Запишите слова, вставив пропущенные буквы. Поставьте в каждом слове ударение и подчеркните орфограммы. Выделите корень в родственных слова.

- Назовите группы однокоренных слов.

- Почему слова воробей и воробьи, карандаш и карандаши вы не назвали?

- Какие орфограммы, кроме вставленных непроверяемых гласных вы подчеркнули?

1. Формулирование темы урока учащимися.

- Что вы видите на слайде? (Слова: нарисовали, портрет, ребята, мамы, карандашами.)

- Составьте из них предложение. (Ребята нарисовали портрет мамы карандашами.)

– Есть ли ещё какие-нибудь варианты? (Портрет мамы ребята нарисовали карандашами.)

- Спишите в тетрадь понравившееся предложение. Подчеркните грамматическую основу предложения

– Что вы сделали для того, чтобы составить предложение? (Поставили слова в нужном по смыслу порядке.)

- Какое умение вы сейчас развивали? (Умение составлять предложения из слов.)

- Сформулируйте тему урока: Конструирование предложений из слов.

– Назовите ключевые слова урока. (Составление предложения, порядок слов)


- Итак, каждый из вас будет конструктором, а все вместе мы – конструкторское бюро.

- Где можно найти информацию о слове «конструктор»? (В толковом словаре, спросить у взрослых, в Интернете).

2. Физминутка. Музыкальная «Зарядка».

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1. Самостоятельная работа.

Учитель предлагает выполнить в Рабочей тетради задания № 1–3, тема 7–8. После выполнения (выбора варианта) провести самопроверку с помощью ключей.

Выявить, кто сделал без ошибок, с одной ошибкой, вообще не справился. Похвалить тех, кто справился, попросить оказать помощь соседу, если у него были ошибки.



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом презентации, учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Развитие умений – применение знания.

- В наше конструкторское бюро поступил заказ – составить 2 предложения о маме, ответить на дополнительные вопросы.

- Работаем в 3 группах: Слова каждого предложения имеют одинаковый цвет.

1 предложение: Дети пишут в открытках ласковые слова.

2 предложение: Скоро наступит праздник наших мам.

- Можно ли из данных предложений составить текст? Почему?

- Озаглавьте текст. (Скоро праздник.)

- Назовите главную мысль текста? (Маме нужно написать поздравление)

- С 1998 года в последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. В этом году этот праздник будет 30 ноября.

- Художники показывают любовь к маме красками, композиторы – музыкой, а мы как можем передать любовь к маме? (Словами)

- Какие слова делают нашу речь яркой, выразительной? ( Слова, обозначающие признаки предметов)

- Подберём имена прилагательные к слову мама.

Мама (какая?) (Красивая, добрая, заботливая, ласковая, нежная, милая)

- Глаза (какие?) у мамы? (Красивые, любящие, внимательные)

- Руки (какие?) (Золотые, умелые, теплые, нежные)

- Что можно пожелать маме, называем слова-предметы. (здоровья, счастья, удачи, успехов)

- Теперь вы сможете написать красивое поздравление в открытках, вставив нужные по смыслу слова.

Моя ____________________________ мамочка!

Ты у меня самая ___________________, _________________, ________________.

Я люблю твои __________________ глаза, _________________ руки.

Поздравляю тебя с Днём матери!

Желаю тебе __________________, _________________,__________________.

Твой сынок (дочка) _________________.


- Прочитайте свои открытки.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, в группе.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Итог урока.


















VI. Домашнее задание.


Поглядите-ка на доску,

Тут – ромашка,

Символ семьи, любви и верности.

Любимый цветок мам.

Лепесточек оторви

И фразу продолжи!

На доске висит ромашка с лепестками. Дети, работая в парах, читают фразы.

1. Слова в предложении ____________________________________________.

2. В предложении от слова к слову можно ____________________________ .

3. Первое слово предложения пишется ________________________________.

4. В конце предложения ставится ____________________________.

5. Подлежащее отвечает на вопросы ___________________ и подчёркивается ________________ чертой.

6. Сказуемое отвечает на вопросы ________________________________ и подчеркивается ________________ линиями.




Цель: использование знаний в окружающей действительности.

Задачи: готовить ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни.

- Напишите на открытке поздравление для бабушки, крёстной.

.




















VII. Рефлексия

Рефлексия учебной деятельности на уроке.


- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём вы испытывали затруднения?


- Ребята, вы хорошо работали на уроке. Оцените свою деятельность и поднимитесь на «лестницу успеха». У каждого своя ступенька «лестницы успеха».


• Если вы испытали большие затруднения на уроке, то наклейте смайлик на нижней ступеньке.


• Если у вас что-то не совсем правильно получалось, то наклейте смайлик на второй ступеньке.


• Если у вас не было никаких проблем, всё получилось, то наклейте смайлик на самой высокой ступени.

- Молодцы! Вы хорошо работали на уроке. Посмотрите, какая у нас получилась лесенка, её высота зависит от ваших успехов. Я желаю вам подняться по ней как можно выше.










Предложение ученики составляют сами, опираясь на алгоритм:

1. кто? что?

2. что делает?

3. другие вопросы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка 2 класс "Конструирование предложений из слов"

Автор: Пасенко Елена Владимировна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 323922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок русского языка "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-russkogho-iazyka-konstruirovaniie-priedlozhienii-iz-slov-s-oporoi-na-voprosy"
    ["file_id"] => string(6) "184213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426006235"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Состав слова 6 класс "
    ["seo_title"] => string(20) "sostav-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "169625"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423427366"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "294736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455716522"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока: "Способы выражения подлежащего", "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-sposoby-vyrazhieniia-podliezhashchiegho-1"
    ["file_id"] => string(6) "153984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421084236"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства