kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 2 класс " Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока " Имя существительное". Тип урока - повторение по разделу. Цель - проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по разделу. Форма проведения - игра-путешествие со сказочными героями из мультфильма " Трое из Простоквашино". Форма организации деятельности учащихся - коллективная, групповая, индивидуальная. К уроку прилагается конспект, презентация, дидактический материал - личностно-ориентированный план с тестом и разноуровневыми заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«имя сущ. 2 класс»

Урок русского языка по теме "Имя существительное (Повторение )". 2-й класс

Цель урока: повторить и обобщить знания об имени существительном.

Задачи урока:

Обучающие:

- продолжить отработку  применения правил на определение числа, рода, правописания существительных с шипящими на конце;

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, мышление, умение анализировать;

- развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитательные:

- воспитывать гигиенические правила письма, техники безопасности

- активизировать познавательную деятельность учащихся; пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения.



Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс», сигнальные карточки, карточки с заданиями, личностно-ориентированный план, ключи к заданиям, презентация,

« Толковый словарь» Д.Н. Ушакова

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Ежели вы добры – улыбнитесь,
- Ежели вы вежливы – поздоровайтесь с нашими гостями.
- Сегодня на уроке вас ждут интересные задания. Желаю вам быть внимательными и активными на уроке.



II. Актуализация знаний

1) Каллиграфическая минутка Мм

- Охарактеризуйте этот звук

- Запишите число , классная работа

2) Словарная работа.

– Тему сегодняшнего урока вы узнаете, выполнив следующее задание. Прочитайте словарные слова

Слайд 1



Слайд 1

Маш..на с..бака к..рова д..рога

- Возьмите в руки сигнальные карточки с буквами ( А, О)

- Проверим машина ( 1 щелчок) собака ( 1 щелчок)

корова (1щелчок) дорога ( 1 щелчок)

- Что объединяет эти слова?

- Как называется эта часть речи?

Слайд 2 « Имя существительное»

- Нам предстоит на уроке выполнить много разных заданий.  



3) – Поставьте свою цель на урок



4) - Как нужно работать в группе?

А) работать дружно

Б) уметь слушать другого

В) уважать

Г) помогать друг другу



5) - Мы сегодня совершим путешествие по стране « Существительное» на машине.

- Знаете ли вы кто создает модели машин?



Слайд 3

- Прочитайте это объяснение из « Толкового словаря » Д.Н. Ушакова

Конструктор – автор какой-нибудь конструкции, модели

- Вы сейчас будете конструкторами

- Мы с вами поиграем в игру « ЛОТО»

- На столе лежат карточки с разными морфологическими признаками. Вы должны выбрать только те, которые относятся к имени существительному.

- В группе составьте схему

- Проверим. Если неправильно на карточку кладёте фишку

- Соберем детали машины, отвечая на вопросы



Слайд 4 ( по щелчку)

- Существительное это: …..( 1щелчок)

- Обозначает…… (1 щелчок)

- Отвечает на вопросы?..........( щелчок 1)…….( щелчок 1)

- Кто это? …… ( 1 щелчок)

- Что это? ……( 1 щелчок)

- С большой буквы пишутся имена ? .........( 1 щелчок)

- С маленькой буквы пишутся ? …… ( 1 щелчок)

- Имеют 3 рода? ........( 1 щелчок)

- Машина двигается по чему?....подчеркиваем сущ. как ?....... ( 1 щелчок)

- Из каких геометрических фигур состоит наша машина?

- Оцените группы свою работу



Слайд 5 ( картинка машины)

- Отправляемся в путь на этой машине

III. Физминутка

Приготовиться к поездке

-Есть приготовиться к поездке

Пристегнуть ремни

-Есть пристегнуть ремни

Включить зажигание

- Есть включить зажигание

5, 4, 3, 2, 1

- Поехали

Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, счастливые друзья



IV. Операционный этап.

  1. Одушевленные и неодушевленные имёна существительные. 

Слайд 6 ( 1 щелчок) Появляется сказочный герой КОТ ( в группе)

- Ехали, мы ехали и встретили Кота.

- Выполним его задание

Возьмите желтую цветом карточку. Прочитайте задание

Подберите к данным словам имена существительные. Если они одушевлённые, то вы записываете в 1 столбик, если неодушевлённые, то во второй . Спикер читает, а вы отгадываете и записываете по столбикам

лает …… мычит ……
дует …… мурлычет ……
каркает …… капает ……
светит …… чирикает ……

- Покажите готовность группы

- Проверим 1 группа называет слова на КТО? , 3 группа ЧТО? остальные проверяют

- Проверим по ЭТОМУ ЖЕ СЛАЙДУ ( 1 щелчок)

- Оцените свою работу

- Ехали , мы ехали и встретили СОБАЧКУ



Слайд 7 Появляется сказочный герой СОБАКА



- Собачка нам предлагает поиграть в игру « Четвертый лишний»



  1. Изменение имён существительных по числам.



Игра «Четвёртый лишний». ( устно ) в группе, обсудите


- 1 группа 1 строчку, 2 гр. -2 стр., 3 гр. – 3 стр., 4 гр. – 4 стр.

- Найдите «лишнее» слово.

1.Зима, юноша, песни, урок

2.Тропинка, орехи, деревня, лагерь

3.Стаи, лыжи, ковёр, окна

4.Снежки, ребята, коньки, ключ

- Проверим

- Оцените работу


Слайд 8 Изменение сущ. по родам.( устно, в группе, потом коллек.)


- Чем отличаются  слова, изображённые на экране?  ( солнце, радуга, дождь) 

- Договорим словечко

Женский род запомню я
И скажу: «Она – моя»
И запомню  род мужской
И опять скажу: «он – мой»
Средний род: «Оно – мое!»
Это правило – твое.


Рубрика « Хочу знать больше!»

- А знаете ли вы, что во французском языке два рода – мужской и женский. А такие языки, как турецкий, английский, японский и очень многие другие не имеют фактически ни одного рода.


- Ехали мы, ехали и встретили галчонка


  1. Слайд 9 Появляется сказочный герой ГАЛЧОНОК

- Выполним его задание

Орфографическая минутка ( пис.) коллективно объясняют.


В н..ре ж…вёт мыш..


- Назовите пропущенные буквы и орфограмму, проверочное слово

- Какая ещё есть орфограмма в этом предложении? ( предлог)

- Как пишется предлог?


  1. Слайд 10 Проверка


- Проверим.

- Запишите предложение

- Назовите существительные ( устно)


- Догадались из какого мультфильма наши герои?

- « Трое из Простоквашино»



  1. Собственные и нарицательные имена существительные.

( в паре ) устно


- Возьмите голубую цветом карточку ( в паре)

- Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку


кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор


- Проверим. Отвечают…….


Слайд 10 Проверим по слайду. Оцените свою работу.


V. Контроль

- Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?


Слайд 11 Почтальон

- Это он, это он Ленинградский почтальон

- Вам пришла телеграмма с разноуровневыми заданиями , которые вы должны выполнить каждый самостоятельно. После выполнения каждого задания, проверяете по ключу и с помощью критериев оцениваете себя. Ключ – это листочек, на котором записаны ответы заданий. Вы его открываете выполнив по одному заданию

- Послушайте объяснение. Сделали , открыли листок-ключ, проверили, поставив + или -, по критериям оценили это задание. Дальше делаем.


- Приступили

- Закончили. Время вышло. Сколько успели.


- Проверим. Поднимайте кружки-оценивания

- Как вы оценили тест?

- За карточку № 1?

- За карточку № 2?

- За карточку № 3?

- Молодцы!


VI. Дополнительное задание. Доказать, что существительное стр. 164 упр. 466


1гр. корова 2 группа – кот 3 гр. – Шарик 4 гр. - село

VII. Итог урока

- Какую тему урока повторили?

- Достигли ли вы своей цели?

- На уроке вы изучили имена существительные.

- А в жизни зачем вам нужно их знать .



VIII. Домашнее задание

- Выполнить разноуровневые задания по карточке.

- Творческое задание. Сделать модель имени существительного.


IX. Оценивание


Подпишите на стикерах свое имя. На доске 3 смайлика

  1. Я затрудняюсь, мне нужно повторить

  2. Я хорошо усвоил тему

  3. Я могу поделиться своими знаниями

Приклейте стикер к тому смайлику, оценив свою работу, с высказыванием которого вы согласны


- Оцените работу своей группы.


X. Рефлексия.






















ФИ______________ « 5» - нет ошибок

« 4» - 1 ошибка

« 3» - 2 ошибки

« 2» - 4 ошибок

Тест

1.Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы

А) Какой? Какая? Какое?

Б) Кто? Что?


2. Имена собственные пишутся:

А) с большой буквой

Б) с маленькой


3. Имена существительные по числам:

А) изменяются

Б) не изменяются


4. Имена существительные бывают:

А) только мужского и женского рода

Б) мужского, женского и среднего рода


Оценка

Карточка № 1

Определи одушевлённые и неодушевлённые существительные

Девочка ( …………), сон (…………),


Птица (………….), тишина ( ………….)


Оценка

Карточка № 2

Соедини стрелкой существительные близкие по смыслу из 1 столбика со 2 столбиком. Определи род.


вьюга ( …. род) приятель ( ….. род)


друг ( ….. род) зной ( ….. род)


жара ( ….. род) метель ( ….. род)


Оценка

Карточка № 3 Вставь где нужно Ь


Ноч…, камыш…., мыш….., луч….


Оценка








Домашнее задание ФИ __________________ « 5» - нет ошибок

« 4» - 1 ошибка

« 3» - 2 ошибки

« 2» - 4 ошибок


Карточка № 1. Запиши слова в два столбика

чиж Астана город дуб Казахстан Павлодар


____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________



Оценка


Карточка № 2. Запиши рядом с существительным мужского рода существительное женского рода.


Ученик - ______________________

Волк - ________________________

Лев - _________________________

Петух - _______________________


Оценка


Карточка № 3. Составь рассказ, используя слова. Определи род всех имён существительных


Утро, дождь, плащ, луч солнца

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________



Оценка


Творческое задание – придумать и сделать модель « Имени существительного»






Подберите к данным словам имена существительные. Если они одушевлённые, то вы записываете в 1 столбик, если неодушевлённые, то во второй .

лает …… мычит ……
дует …… мурлычет ……
каркает …… капает ……
светит …… чирикает ……





Подберите к данным словам имена существительные. Если они одушевлённые, то вы записываете в 1 столбик, если неодушевлённые, то во второй .

лает …… мычит ……
дует …… мурлычет ……
каркает …… капает ……
светит …… чирикает ……





Подберите к данным словам имена существительные. Если они одушевлённые, то вы записываете в 1 столбик, если неодушевлённые, то во второй .

лает …… мычит ……
дует …… мурлычет ……
каркает …… капает ……
светит …… чирикает ……





Подберите к данным словам имена существительные. Если они одушевлённые, то вы записываете в 1 столбик, если неодушевлённые, то во второй .

лает …… мычит ……
дует …… мурлычет ……
каркает …… капает ……
светит …… чирикает ……




Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.


кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор


Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.


кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор


Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.


кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор


Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.


кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор


Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.


кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор


Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.


кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор


Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.


кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор


Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.


кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор


Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.


кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор


Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.


кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор


Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.


кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор

Ключ

Тест

1.Б 2.А 3.А 4.Б

Карточка №1


Девочка ( одуш. ), сон ( неодуш.),


Птица ( одуш. ), тишина ( неодуш.)


Карточка № 2


вьюга ( ж.р. ) приятель ( м.р. )


друг ( м.р. ) зной ( м.р. )


жара ( ж.р. ) метель ( ж.р. )


Карточка № 3


Ночь камыш мышь луч

































Самоанализ урока русского языка

Учитель – Бекжанова С.К.

Учитель 1 категории

Урок русского языка прошел во 2 классе по теме «Имя существительное»

Тип урока - повторение

Цель урока: повторить и обобщить знания об имени существительном.

Задачи урока:

Обучающие:

- продолжить отработку  применения правил на определение числа, рода, правописания существительных с шипящимя на конце;

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, наблюдательность, мышление, умение анализировать;

- развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитательные:

- воспитывать гигиенические правила письма;

- активизировать познавательную деятельность учащихся; пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения.

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов, а именно второклассников. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: коллективная, индивидуальная, групповая. Один вид деятельности сменялся другим. А также использовано оборудование: интерактивная доска, презентации, сигнальные карточки, карточки с заданиями, толковый словарь.

На уроке были использованы следующие методы обучения: контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический. Выбранные мною методы и приемы соответствовали, характеру и содержанию учебного материала.

Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой. Познавательные учебные действия формировались на всех стадиях урока:
1. На стадии вызова была определена тема урока через словарную работу, постановка цели, побуждение интереса, осуществлена межпредметная связь с математикой, правила техники безопасности, актуализация знаний.
2. На стадии осмысления – «Работа в группах » применила прием критического мышления игра « Лото» , прием технологиии личностно- ориентированного обучения – разноуровневые задания в лично-ориентированном плане каждого учащегося для развития самостоятельности и самоконтроля , использована ссылка на толкование слова

3. На стадии рефлексии был подведен итог урока, сделана самооценка работы по данным критериям в личностно-ориентированном плане и формирование функциональной грамотности учащихся.

Элемент занимательности, связь с жизнью заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.

На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все учащиеся. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении.

Учащиеся были активны. Материал усвоен, так как дети смогли применить полученные знания при закреплении материала. На уроках я старалась развивать самостоятельность учащихся, начиная от самостоятельного целеполагания до подведения итогов.

Домашнее задание дала – выполнение разноуровневых заданий и творческое задание – составление модели имени существительного.
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая. Поставленные задачи и план урока считаю удалось реализовать.



17


Просмотр содержимого презентации
«имя сущ. 2 класс»

Словарная работа  м шина с бака    к рова д рога  а о о о 15.10.16 http://aida.ucoz.ru

Словарная работа

м шина с бака

к рова д рога

а

о

о

о

15.10.16

http://aida.ucoz.ru

Имя существительное 15.10.16 http://aida.ucoz.ru

Имя существительное

15.10.16

http://aida.ucoz.ru

« Толковый словарь» Д.Н. Ушаков Конструктор -  автор какой-нибудь конструкции, модели. 15.10.16 http://aida.ucoz.ru

« Толковый словарь» Д.Н. Ушаков

Конструктор - автор какой-нибудь конструкции, модели.

15.10.16

http://aida.ucoz.ru

предмет Самостоятельная часть речи Муж., жен., сред. рода Одуш Нео душ. Нариц. Кто? Что? Собст.  _______________________________________________________ 15.10.16 http://aida.ucoz.ru

предмет

Самостоятельная часть речи

Муж., жен., сред. рода

Одуш

Нео

душ.

Нариц.

Кто?

Что?

Собст.

_______________________________________________________

15.10.16

http://aida.ucoz.ru

15.10.16 http://aida.ucoz.ru

15.10.16

http://aida.ucoz.ru

собака ветер  ворона солнце  корова дождь  кот  воробей 15.10.16 http://aida.ucoz.ru

собака ветер

ворона солнце

корова дождь

кот

воробей

15.10.16

http://aida.ucoz.ru

Игра «Четвёртый лишний»  1.Зима, юноша, песни, урок 2.Тропинка, орехи, деревня, лагерь 3.Стаи, лыжи, ковёр, окна 4.Снежки, ребята, коньки, ключ 15.10.16 http://aida.ucoz.ru

Игра «Четвёртый лишний»

1.Зима, юноша, песни, урок

2.Тропинка, орехи, деревня, лагерь

3.Стаи, лыжи, ковёр, окна

4.Снежки, ребята, коньки, ключ

15.10.16

http://aida.ucoz.ru

15.10.16 http://aida.ucoz.ru

15.10.16

http://aida.ucoz.ru

Орфографическая минутка  В н…ре ж…вёт мыш… . 15.10.16 http://aida.ucoz.ru

Орфографическая минутка

В н…ре ж…вёт мыш… .

15.10.16

http://aida.ucoz.ru

Орфографическая минутка  В норе жи вёт мы ш ь .   ж.р. / __ http://aida.ucoz.ru 15.10.16

Орфографическая минутка

В норе жи вёт мы ш ь .

ж.р.

/

__

http://aida.ucoz.ru

15.10.16

кот Матроскин, собака Шарик,   телёнок Гаврюша, дядя Фёдор  15.10.16 http://aida.ucoz.ru

кот Матроскин, собака Шарик,

телёнок Гаврюша, дядя Фёдор

15.10.16

http://aida.ucoz.ru

Телеграмма 15.10.16 http://aida.ucoz.ru

Телеграмма

15.10.16

http://aida.ucoz.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка 2 класс " Имя существительное"

Автор: Бекжанова Сайран Кабдолловна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Несклоняемые имена существительные" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-nieskloniaiemyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "193401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427635144"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка  «Неизменяемые имена существительные»"
    ["seo_title"] => string(62) "urokrusskoghoiazykanieizmieniaiemyieimienasushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "262791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411106"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства