Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Птицы"»
Урок познания мира. Автор: Сельханова Куляш Мукашевна- учитель начальных классов КГУ «Начальная школа № 9 акимата города Рудного Костанайской области. Описание: предлагаю конспект урока для 1 класса общеобразовательной школы. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов. Конспект составлен с элементами исследования, направлен на расширение знаний по данной теме . Тема: Птицы. Цель: уточнить и расширить знания учащихся о птицах, показать их разнообразие и красоту; организовать познавательную деятельность, способствовать развитию связной речи учащихся. I.Орг.момент. II. Сообщение погоды по плану. План. 1.Число… 2. День недели…. 3. Облачность… 4. Осадки… 5. Температура воздуха…. III. Проверка домашнего задания. Тест. 1. Рыбы живут а) в воде б) на суше 2.Тело рыбы покрыто а) панцырем б)чешуёй 3.Рыбы плавают с помощью а) плавников,хвоста б) головы 4. Мальки появляются а) из яиц б) из икринок Взаимопроверка «Ручёёк». Оценивание в оценочном листе. Обобщение. –Назовите, каких рыб вы знаете? -Где живут рыбы? -Из каких частей состоит рыба? IV. Определение темы урока. Расшифровка темы урока. Аовкидоптицынокдит Составление кластера по данной теме.
–Выделить слова, которые можно объединить в группу по строению. –Какие слова можно объединить и почему? -А как вы понимаете слово «Осёдлые»? -Какие цели вы поставите перед собой? -Сегодня на уроке мы проведём исследование по плану. План. 1.Внешний вид. 2.Среда обитания. 3. Размножение. V.Работа по группам. 1группа- определить части тела птицы по рисунку. 2 группа-подготовить рассказ опираясь на ключевые слова. Лесные дятел, кукушка- гнёзда на деревьях Степные жаворонок, орёл, дрофа,- гнёзда в траве Водоплавающие потому что гуси, утки, лебеди- гнёзда в камышах 3 группа поэтапно представить размножение птиц. Птенец, яйцо, птица. Птенец, птица. (заботится, высиживает, кормит, учит летать) Прослушивание групп. Вопросы. 1 группа-Где живут птицы? 2 группа-Какая птица лишняя? ( утки, гуси, лебеди, жаворонок) 3 группа- Рубрика «Подумай» -Почему кукушка не высиживает птенцов? Оценивание в оценочном листе . VI.Физминутка. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи. Аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди и утки и спасибо шутке. VII.Видео прогулка по лесу. VIII. Работа по учебнику. Чтение статьи с пометами. +Знаю, - не знаю. Заслушивание. Повторное чтение статьи. Ответить на вопросы. – Назовите птиц, которые изображены на картинке. -Какова роль перьев? -Что делают все птицы? -Кто появляется из яиц? -Какую пользу приносят птицы? -Чем питаются птицы? IX. Пересказ по картинному плану. Прослушать нескольких учеников. Пересказ в парах. Оценивание в оценочном листе. Х.Тест «Да. Нет.» 1.У птицы 2 крыла,2 лапы. 2.Перья защищают птицу от ушибов. 3. Птицы не строят гнёзда. 4. Птицы уничтожают насекомых. 5. Птицы не приносят пользу природе. Взаимопроверка «Параллельный ручеёк» Оценивание в оценочном листе. XI.Рефлексия. Закончи предложение. Я сегодня узнал…. Мне было интересно…. XII.Домашнее задание: читать статью, подготовить пересказ по схеме. XIII. Оценивание по критериям.