kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Природные зоны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При проведении урока использовала следующие методы и приемы: словесный (рассказ, беседа), наглядные, практические В роцессе беседы вопросы направлены на развитие мыслительной активности детей. Используемый метод предъявления информации напрвлен на самостоятельность детей в работе. Метод наблюдения использовался при обобщении и выделении главног. Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах. Данные формы работы способствуют формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Природные зоны"»

Урок по окружающему миру

3 класс







Тема:



« Природные зоны России»







Учитель: Миронова Наталья Викторовна

МОБУ «СОШ №4»

2016г.







Тема: «Разнообразие природы нашей Родины.

Обобщение знаний о природных зонах России.»

Цель:

обобщить и углубить знания учащихся о природных зонах России;

установить основные причины изменения природы с севера на юг;

учить детей анализировать изученный материал и делать выводы;

воспитывать чувство гордости за родину.

Оборудование:

1.Презентация «Природные зоны».

2. Грамзапись песни « С чего начинается Родина».

3. Карта природных зон России.

4. Таблица с задачей о протяженности границ.

5. Рисунки детей, рефераты о живой природе, правила поведения в лесу ( в картинках и знаках).

6. Таблица «В Красную книгу занесены…»

7. Выставка книг о природе.

8. Индивидуальные цифровые перфокарты.

Ход урок.

1. Орг. момент

2.Работа над изученным материалом.

а) Звучит мелодия песни « С чего начинается Родина»

  • О чём пойдёт речь на уроке?

  • Каких целей нам надо достичь?



б) Работа в парах.(карточки)

Иллюстрации животных(северный олень, морж, песец, белая сова)

  • В какой природной зоне обитают эти животные?

(в зоне тундры- песец, белая сова, северный олень)

  • Кто из них заблудился?

( морж живет в арктической зоне)

  • Кратко рассказать о природе этой зоны.

  • Назовите растения этой зоны.

(мхи, лишайники, злаки, осоки, полярный мак, морошка)

  • Почему летом сюда прилетает много птиц и каких?

( много насекомых-комаров, мошек. Прилетают гуси, утки,

лебеди, кулики.)

(Проверка в группах по 4 человека)

в)Работа в группах.

I группа ( На доске ) Морошка, полярная береза, ковыль, тюльпан, клен, липа, саксаул, верблюжья колючка.

Тундра, лес, степь, пустыня.

  • Прочитай названия растений, стрелкой укажи принадлежность каждого растения к определённой зоне

морошка липа клен

ЛЕС

ТУНДРА ягель

полярная береза тюльпан



СТЕПЬ верблюжья колючка

ковыль ель ПУСТЫНЯ

саксаул

II группа

  • Кратко рассказать о природной зоне, расположенной севернее тундры.

(Арктика-зона островов, лежащих около Северного полюса. Долгая холодная зима, короткое холодное лето. Растительность- мхи, лишайники. Живут- моржи, тюлени, белый медведи, полярная сова. Различные чайки, гаги)



III группа

  • Назвать животных тундры и рассказать об их особенностях.

(Иллюстрации животных)

IV группа

  • Придумать вопросы к природной зоне «Лесная полоса»

Вывод

3 Физминутка.

4 Викторина.

  • Объяснить слово: гидрометеоцентр

  • Анализ погоды текущего дня.

  • Анализ погоды за прошлую неделю.

  • Какие изменения в неживой природе произошли за последнюю неделю?

  • Вспомните, как связана t ͦ воздуха с облачностью в зимнее время.

  • Зависит ли вид осадков от t ͦ? Каким образом?

  • Как определить какое время года в нашей полосе?

  • Назовите основные признаки весны.

  • Что говорит о явном приближении весны?

  • Какие признаки весны мы наблюдаем?

  • Можно ли уверенно назвать дату наступления весны?

  • Почему на Земле происходит смена времён года?

  • Что именно вызывает изменения в неживой и живой природе?

  • Что является «главным дирижёром» сезонных изменений в природе?

  • Как изменения в неживой природе влияют на живую природу, на жизнь человека?

  • Почему ни в одной стране нет такого разнообразия природных зон, как у нас?

( наша страна очень велика. Её площадь 17,1 млн.кв.км)

5 Работа в группах.

Я получила несколько писем из разных мест, т.к. мои ученики разъехались по всей стране. Вы должны догадаться откуда эти письма и назвать природную зону.( в конвертах описание природных зон)

1. Крайний север

2.Тундра

3.Лесная полоса

4.Степь

5.Пустыня

Письмо(отгадать профессию)

1. … это удивительная страна: реки без устьев, деревья без листьев, сухие дожди, не смачивающие поверхность земли.

Солнце печёт немилосердно. Кругом барханы, как волны застывшего моря. По этим дорогам очень трудно ездить, но я стараюсь не поддаваться трудностям.

(Водитель, 5)

2. В холодных водах моря идет своя жизнь. Из воды выглядывают головки нерп с темными блестящими глазами.

Стада усатых моржей уплывают на Север. Мы с друзьями снабжаем наши научные полярные станции всем необходимым. Рейсы на Большую Землю и обратно идут один за другим. Вам передают большой привет Витя с Толиком…

( Моряки, 1)

3. Какая ширь, раздолье! Ни гор, Ни леса. Куда ни глянь- до самого горизонта простирается гладкая равнина. А сколько цветов: и алые гвоздики, и лиловые метелки шалфея, и маки, и много- много других. Школа, где я работаю, стоит на краю села, и мы с ребятишками часто любуемся этой красотой.

( Учитель, 4)

4. … здесь очень длинная суровая зима и совсем коротенькое лето. Но лето особенное: солнце светит и днём и ночью. Поэтому приходится ложиться спать при ярком свете солнца. А если будешь темноты дожидаться, то придется не спать больше двух месяцев. Люди здесь закаленные и выносливые, болеют мало. Но без работы всё равно сидеть не приходится…

( Врач, 3)

5. … вот могучий красавец дуб, белоствольная береза, осина с дрожащими листочками, раскидистая липа, сосна и ель растут вперемежку, и ветви их часто образуют густой навес, а внизу- подлесок из орешника и других кустов.

Сейчас лето, и у нас со Степой одна забота - сохранить это богатство от огня

( Лесник. 3)

6 Просмотр презентации «Природные зоны».

7 Беседа.

  • В каком направлении совершили путешествие? ( С Севера на Юг)

  • Как изменяются природные условия, растительность, животный мир?

( Средняя полоса самая благоприятная, т.к. там обильная растительность, а животный мир богат и разнообразен)

  • От чего зависит вид деятельности населения каждой полосы?

( От природных условий)

  • Чем в основном занимается население нашего края?

( Животноводством, растениеводством, земледелием)

8 Выставка детских рисунков

9 Игра « Перекличка природных зон»

Загадки:

( Вы поднимаете цифры, соответствующие данной зоне).

« Сел Егор между гор. Говорит: « А ну-ка, горы, молодца везите в горы»

( Верблюд) – 5

  • Кто что-то интересное о нём узнал?

  • Какие ещё животные обитают в этой зоне? (Вараны, черепахи, тушканчики, змеи. Суслики)

« Деток очень я люблю,

Но не всегда сама кормлю.

Чужим мамам доверяю,

Пока по лесу гуляю.»

( Зайчиха) – 3

  • Каких ещё животных наших « земляков», вы ещё знаете?

( дятел, синица, белка, гадюка, ёж, волк, медведь, олень, лиса)

« Мал и глуп я, вам признаюсь,

Подскажите, как мне быть:

Очень часто я пытаюсь

Океаны переплыть».

( Пеструшка-лемминг) – 2

  • Назовите других жителей тундры

( песец, белая сова, северный олень)

« Мой брат в лесу глухом живет.

Он- сладкоежка неуклюжий.

А я в глаза не видел мёд,

Живу, где ветер, снег и стужа.»

( Белый медведь) – 1

  • Назовите других представителей Крайнего Севера

( пингвин, моржи, полярные совы, гаги)

  • Что можно сказать о птицах?











10 Самостоятельная работа. Перфокарты.

О О О О О О О О

О О О О О О О О

О О О О О О О О

О О О О О О О О

О О О О О О О О



1. Животные Крайнего Севера: белый медведь, северный олень, песец, тюлень, кайра, полярная сова , гагара, морж.

2. Животные тундры: чистик, белая куропатка , лемминг, соболь, волк, северный олень, крот, песец.

3. Животные лесной полосы: лось, белая сова, барсук, куница, суслик , бобры, розовый скворец, дятел.

4. Животные степи: олень, лисица, орёл, хомяк, белка, горностай, дрофа, жаворонок.

5. Животные пустыни: суслик, верблюд, тушканчик, заяц, антилопа джейран, кобра, лиса, варан.

Ответ:

О О О О О О О О

О О О О О О О О

О О О О О О О О

О О О О О О О О

О О О О О О О О



11. Итог

  • От чего же зависит климат, растительный мир, животный мир, занятие населения каждой природной зоны?

( от положения к экватору и Северному полюсу. От географического положения природной зоны зависит высота солнца над линией горизонта и продолжительность зимы и лета. От сочетания тепла и влаги зависит состояние почвы и растительности. А от растительности – животный мир, виды занятий населения)

  • Что же происходит в результате жизнедеятельности человека?

( уничтожение животных, растений)

Красная книга

  • Каковы же правила поведения в лесу?

( Вывешиваются на доску картинки и знаки)

Вы должны всегда помнить слова русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: « Охранять природу- значит охранять Родину».

12 Рефлексия.

  • Доволен ли я собой…

  • Что мешало в работе…

  • Что изменить на будущее…

  • На что обратить внимание…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Природные зоны"

Автор: Миронова Наталья Викторовна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "239330"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Модель-конспект урока. Природные зоны."
    ["seo_title"] => string(38) "modiel_konspiekt_uroka_prirodnyie_zony"
    ["file_id"] => string(6) "422426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497858911"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока: Природные зоны Казахстана (лесостепь, степь). "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-prirodnyie-zony-kazakhstana-liesostiep-stiep"
    ["file_id"] => string(6) "173752"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424019981"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект  урока "Природные зоны Африки" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-prirodnyie-zony-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "122856"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414345191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока Природные зоны Южной Америки"
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_prirodnye_zony_iuzhnoi_ameriki_1"
    ["file_id"] => string(6) "596486"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640711686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства