kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Природные зоны Южной Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Цели урока:

  • продолжить формировать у учащихся представления и знания о природе Южной Америки, вспомнить уже известные и разобрать новые понятия и термины;
  • сформировать у учащихся представления о растительном и животном мире Южной Америки, характерны для материка природных зонах и их особенностях;
  • познакомить учащихся с природой гор Южной Америки, на примере Анд;
  • развивать навыки работы с географическими источниками: картами, дополнительной литературой;
  • формировать умение учащихся при работе с картой;
  • развивать речь, логическое мышление, умение работать в группах, выступать, оценивать работу товарища;

           Оборудование: карты Южной Америки: физическая, климатическая, природных  зон, картины природы материка, атласы, контурные карты, учебники.

           Тип урока: комбинированный

   I.Организация начала урока

- Проверьте, ребята, все ли вы приготовили к уроку: учебники, тетрадь, ручка, атласы, контурные карты.

  II. Актуализация знаний учащихся

- Какой материк мы изучаем?

- Проверим знания по предыдущим темам.

   1. Работа с контурной картой

- Используя географические координаты определить объекты:

  1) 60  з.д. 3  ю.ш.

  2) 65  з.д. 7  с.ш.

  3) 69  з.д. 16  ю.ш.

  4) 60  з.д 31  ю.ш.

   2. Работа с атласом

-Найти ошибки в рассказе

  Наше путешествие по Южной Америке началось по крупному притоку реки Амазонки – Паране. Затем на вертолете мы отправились на восток материка, в Анды. Это невысокие горы, их высшая точка  всего 895 м. В этих горах есть озеро Титикака, из которого берет начало Ориноко, река, впадающая в Тихий океан. На Ориноко есть водопад Анхель, названный в честь самой распространенной в  Ориноко рыбки. От реки уже рукой подать до Патагонии, самой влажной области в Южной Америке.

   3. Проверка

   4. Фронтальная беседа

- Что на ваш взгляд в этом тексте показалось вам незнакомым, неизвестным?

  III. Изучение нового материала

- Сегодня мы постараемся узнать, что такое Патагония

  1. Актуализация имеющих знаний о Южной Америке

-Какие компоненты природы мы изучили в Южной Америке?

- Что еще необходимо знать для более полного представления о этом материке? (Рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны)

- Поэтому мы сегодня приступим к изучению природных зон Южной Америки.

  2. Запись темы в тетрадь «Природные зоны Южной Америки»

- Как вы считаете, какие цели урока мы должны поставить?

  3. Постановка целей урока учащимися

(Какие? Как? Почему?)

 4. Работы с картой «Природные зоны Южной Америки»

- Какие природные зоны есть на материке?

  • влажные экваториальные леса
  • переменно – влажные (в т.ч. муссонные)
  • саванны и редколесья
  • лесостепи и степи в южном полушарии
  • пустыни и полупустыни
  • области высотной поясности

- Какие из них занимают наибольшую площадь? Почему?

- Как в Южной Америке проявляется широтная зональность?

  5. Рассказ учащихся о природе Южной Америки

Органический мир Южной Америки, как и Австралии, очень своеобразен. Наряду с растениями, которые растут в Африке и Австралии, например пальма, акации, бутылочные деревья, в Южной Америке есть и свои виды – каучуконос гевея, дерево какао, хинное дерево, из которых получают лекарства. Южная Америка – родина многих культурных растений.

Своеобразен и животный мир материка. Многие из них встречаются почти во всех природных зонах материка (муравьеды, броненосцы, пума)

- Познакомимся с основными признаками зоны экваториальных лесов, саванн, пустынь.

  6. Самостоятельная, групповая работа

- Используя план описания природных зон, дать характеристику природных зон Южной Америки (приложение).

  1 группа – зона экваториальных лесов

  2 группа – саванны

  3 группа – пустынь и полупустыни

  7. Проверка самостоятельной работы,  фронтальная беседа по таблице

- Чем отличаются и что общего имеют экваториальные леса Южной Америки и Африки?

  Сообщение учащегося по теме «Степи Южной Америки( пампа)

  Течение реки Ориноко и ее притоков сопровождается узкой лентой тропического леса. На сухих местах раскинулась кактусовая саванна кактусы похожи на деревья. На юго-востоке  Бразильского плоскогорья тянется саванна с хвойными деревьями, из которых особенно характерны – Араукарии- это прямые, как стрелы, стволы, как королевские пальмы от 1 по 1,5 м в  диаметре и высотой до 35 м. Один из крупных хищников – пума. Часто его называют львом Нового Света. Обладает большой отвагой и смелостью. Пума представляет большую опасность для  лошадей, овец, рогатого скота. Но пума никогда не нападает на человека. И взрослый человек и маленькие дети могут выходить в степь и спать в открытом поле.

  Дополнительный материал о представителях растительного и животного мира Южной Америки:

  Водосвинка капибара - самый крупный грызун на земле. Обитает близ рек м озер, в заболоченных местах. Капибара хорошо плавает. Вес животного достигает до 50 кг, а длина тела более 1 м.  Служит Объектом охоты для местных жителей

 Ленивец – обитатель экваториальных лесов. Это медлительное животное висит, зацепившись цепкими когтями, на ветвях, спиной вниз. Длина тела ленивца 50-60 см. питается он листьями т  плодами деревьев. Его желто- белая шерсть иногда бывает покрыта зелеными пятнами водорослей.

 Какао( шоколадное дерево)- цветки и плоды этого дерева расположены прямо на стволе. Из семян культурного шоколадного дерева получают ценные питательные тонизирующие вещества,  сырье для шоколада. Семена содержат до 50%жиров.  Масло какао применяют в кондитерской промышленности и для приготовления лечебных мазей

  Дерево Кебрачо – встречается два вида деревьев под общим названием. Различают белое и красное кебрачо. Растут они в засушливых районах Бразильского плоскогорья. Деревья содержат      много дубильных веществ(до 25%). Древесина у них тяжелая, плотная, тонет в оде и не поддается гниению. Кебрачо с давних пор вырубают. Получают из них дубильные вещества, из  древесины изготавливают шпалы, сваи и другие предметы

  8. Работа с картой «Природные зоны южной Америки» и схемой учебника «Высотная поясность Анд»

-Обратите внимание, что для Южной Америки характерна не только расположение природных зон на равнинах,  но и высотная поясность.

 Вспомните, что такое высотная поясность? От чего она зависит?

- Какие компоненты природы наиболее заметно изменяются при подъеме от подножий к вершинам? 

  Рассмотрим наличие высотной поясности в Андах на схеме в учебнике на стр.54.

- Сколько поясов встречается в Южной Америке? От чего они зависят?

  Где наиболее полно выражена высотная поясность?

- На какой высоте и почему лежат снега?

   ВЫВОД.Как вы считаете, природа каких природных зон Южной Америки наиболее благоприятна для жизни человека? Почему?

   Проблема? Как высчитаете, как бы изменился климат Южной Америки, если бы анды находились на востоке материка?

  VI. Закрепление изученного материала

  Самостоятельная работа по карточкам(заполнить карточку, поставив крестик в нужную графу, по описанию учителя)

 Учитель читает описание:

   1.Растет дерево, получившее свое название за твердую древесину  - «сломай топор» (кебрачо)

   2 Растут вечнозеленые, разнообразные по видовому составу многоярусные леса, которые цветут и плодоносят на протяжении всего года.

   3. Водятся небольшие свиньи- пекари.

   4. растут характерные для нее высокие злаки и бобовые растения.

   5. Обладает высокой плодородностью почва.

   6. Растут галерейные леса

   7. Их называют «сельва»

   8. Наличие природной зоны является характерной чертой природы Южной Америки.

   V. Подведение итогов урока

- Почему Южная Америка обладает большим количеством эндемиков? (длительная изоляция от других континентов)

- Что нового узнали на уроке?

 Вернемся к целям нашего урока:

 Какие? Как? Почему?

VI. Домашнее задание

  Параграф 44, стр. 174-180,

 - доделать таблицу в тетрадь,

 -в контурной карте указать национальные парки Южной Америки;

- дополнит. задание: определить центры происхождения культурных растений:  рис, твердая пшеница, чай, кукуруза;

- Индивид. задание: подготовить сообщение  о населении Южной Америки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Природные зоны Южной Америки" »



ГЛЫБОЧЕНСКИЙ ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СЕЛЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА







Конспект урока

по географии в 7 классе

на тему:

«Природные зоны

Южной Америки»











Учитель географии:

Абраменкова С.М.






Тема:

«Природные зоны Южной Америки»


Цели урока:

  • продолжить формировать у учащихся представления и знания о природе Южной Америки, вспомнить уже известные и разобрать новые понятия и термины;

  • сформировать у учащихся представления о растительном и животном мире Южной Америки, характерны для материка природных зонах и их особенностях;

  • познакомить учащихся с природой гор Южной Америки, на примере Анд;

  • развивать навыки работы с географическими источниками: картами, дополнительной литературой;

  • формировать умение учащихся при работе с картой;

  • развивать речь, логическое мышление, умение работать в группах, выступать, оценивать работу товарища;

Оборудование:

карты Южной Америки: физическая, климатическая, природных зон, картины природы материка, атласы, контурные карты, учебники.


Тип урока:

комбинированный



















I.Организация начала урока

- Проверьте, ребята, все ли вы приготовили к уроку: учебники, тетрадь, ручка, атласы, контурные карты.


II. Актуализация знаний учащихся

- Какой материк мы изучаем?

- Проверим знания по предыдущим темам.


1. Работа с контурной картой

- Используя географические координаты определить объекты:

1) 60 з.д. 3 ю.ш.

2) 65 з.д. 7 с.ш.

3) 69 з.д. 16 ю.ш.

4) 60 з.д 31 ю.ш.

2. Работа с атласом

-Найти ошибки в рассказе

Наше путешествие по Южной Америке началось по крупному притоку реки Амазонки – Паране. Затем на вертолете мы отправились на восток материка, в Анды. Это невысокие горы, их высшая точка всего 895 м. В этих горах есть озеро Титикака, из которого берет начало Ориноко, река, впадающая в Тихий океан. На Ориноко есть водопад Анхель, названный в честь самой распространенной в Ориноко рыбки. От реки уже рукой подать до Патагонии, самой влажной области в Южной Америке.

3. Проверка

4. Фронтальная беседа

- Что на ваш взгляд в этом тексте показалось вам незнакомым, неизвестным?


III. Изучение нового материала

- Сегодня мы постараемся узнать, что такое Патагония

1. Актуализация имеющих знаний о Южной Америке

-Какие компоненты природы мы изучили в Южной Америке?

- Что еще необходимо знать для более полного представления о этом материке? (Рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны)

- Поэтому мы сегодня приступим к изучению природных зон Южной Америки.

2. Запись темы в тетрадь «Природные зоны Южной Америки»

- Как вы считаете, какие цели урока мы должны поставить?

3. Постановка целей урока учащимися

(Какие? Как? Почему?)



4. Работы с картой «Природные зоны Южной Америки»

- Какие природные зоны есть на материке?

  • влажные экваториальные леса

  • переменно – влажные (в т.ч. муссонные)

  • саванны и редколесья

  • лесостепи и степи в южном полушарии

  • пустыни и полупустыни

  • области высотной поясности

- Какие из них занимают наибольшую площадь? Почему?

- Как в Южной Америке проявляется широтная зональность?

5. Рассказ учащихся о природе Южной Америки

Органический мир Южной Америки, как и Австралии, очень своеобразен. Наряду с растениями, которые растут в Африке и Австралии, например пальма, акации, бутылочные деревья, в Южной Америке есть и свои виды – каучуконос гевея, дерево какао, хинное дерево, из которых получают лекарства. Южная Америка – родина многих культурных растений.

Своеобразен и животный мир материка. Многие из них встречаются почти во всех природных зонах материка (муравьеды, броненосцы, пума)

- Познакомимся с основными признаками зоны экваториальных лесов, саванн, пустынь.


6. Самостоятельная, групповая работа

- Используя план описания природных зон, дать характеристику природных зон Южной Америки (приложение).

1 группа – зона экваториальных лесов

2 группа – саванны

3 группа – пустынь и полупустыни

Данные занести в таблицу тетради.

Природные зоны

Г.П.

Климат


Почвы

Растительный и животный мир

1. Зона эквато-риальных лесов

Амазонская низменность

Вост. склоны

Анд

Экв. и субэкв. Пояс

О=

Тиюл.

Т янв.

Красно-желтые ферролитные

Сейба, пальмы, дынные деревья, какао, гевея, лианы, цепкохвостые обезьяны – ленивцы, ящерицы, змеи, анаконда, тапир, водосвинка-капибара, ящер, колибри, муравьи, попугаи.

2. Саванны и редколесья

Оринокская низменность, большая часть Гвианского пл-я, бразильское нагорье

Субэкваториаль. И частично тропическ. Пояс.




О=

Т июл.=

Тянв.


Пальмы, акации, кактусы, мимозы, молочаи, колючие кустарники, дерево – кебрачо, олени, свиньи пекари, броненосцы, ягуары, муравьеды, страус – нанду.

3.Степи( пампа, сообщение учащихся)




Травы ковыль, дикое просо, пампасный олень, кошка, ламы пума

4.Пустыни и полупустыни (Патагония)






7. Проверка самостоятельной работы, фронтальная беседа по таблице

- Чем отличаются и что общего имеют экваториальные леса Южной Америки и Африки?


Сообщение учащегося по теме «Степи Южной Америки( пампа)

Течение реки Ориноко и ее притоков сопровождается узкой лентой тропического леса. На сухих местах раскинулась кактусовая саванна кактусы похожи на деревья. На юго-востоке Бразильского плоскогорья тянется саванна с хвойными деревьями, из которых особенно характерны – Араукарии- это прямые, как стрелы, стволы, как королевские пальмы от 1 по 1,5 м в диаметре и высотой до 35 м. Один из крупных хищников – пума. Часто его называют львом Нового Света. Обладает большой отвагой и смелостью. Пума представляет большую опасность для лошадей, овец, рогатого скота. Но пума никогда не нападает на человека. И взрослый человек и маленькие дети могут выходить в степь и спать в открытом поле.


Дополнительный материал о представителях растительного и животного мира Южной Америки:

Водосвинка капибара - самый крупный грызун на земле. Обитает близ рек м озер, в заболоченных местах. Капибара хорошо плавает. Вес животного достигает до 50 кг, а длина тела более 1 м. Служит Объектом охоты для местных жителей


Ленивец – обитатель экваториальных лесов. Это медлительное животное висит, зацепившись цепкими когтями, на ветвях, спиной вниз. Длина тела ленивца 50-60 см. питается он листьями т плодами деревьев. Его желто- белая шерсть иногда бывает покрыта зелеными пятнами водорослей.


Какао( шоколадное дерево)- цветки и плоды этого дерева расположены прямо на стволе. Из семян культурного шоколадного дерева получают ценные питательные тонизирующие вещества, сырье для шоколада. Семена содержат до 50%жиров. Масло какао применяют в кондитерской промышленности и для приготовления лечебных мазей


Дерево Кебрачо – встречается два вида деревьев под общим названием. Различают белое и красное кебрачо. Растут они в засушливых районах Бразильского плоскогорья. Деревья содержат много дубильных веществ(до



25%). Древесина у них тяжелая, плотная, тонет в оде и не поддается гниению. Кебрачо с давних пор вырубают. Получают из них дубильные вещества, из древесины изготавливают шпалы, сваи и другие предметы


8. Работа с картой «Природные зоны южной Америки» и схемой учебника «Высотная поясность Анд»


-Обратите внимание, что для Южной Америки характерна не только расположение природных зон на равнинах, но и высотная поясность.


Вспомните, что такое высотная поясность? От чего она зависит?


- Какие компоненты природы наиболее заметно изменяются при подъеме от подножий к вершинам?

Рассмотрим наличие высотной поясности в Андах на схеме в учебнике на стр.54.

- Сколько поясов встречается в Южной Америке? От чего они зависят?

_ Где наиболее полно выражена высотная поясность?

-На какой высоте и почему лежат снега?


ВЫВОД.

-Как вы считаете, природа каких природных зон Южной Америки наиболее благоприятна для жизни человека? Почему?



Проблема?

Как высчитаете, как бы изменился климат Южной Америки, если бы анды находились на востоке материка?


VI. Закрепление изученного материала

1. Самостоятельная работа по карточкам(заполнить карточку, поставив крестик в нужную графу, по описанию учителя)


Природная зона

1

2

3

4

5

6

7

8

Влажные экваториальные леса


+





+

+

Саванны и редколесь

+


+



+



Степи (пампа)




+

+




Учитель читает описание:

1.Растет дерево, получившее свое название за твердую древесину - «сломай топор» (кебрачо)

2 Растут вечнозеленые, разнообразные по видовому составу многоярусные леса, которые цветут и плодоносят на протяжении всего года.

3. Водятся небольшие свиньи- пекари.

4. растут характерные для нее высокие злаки и бобовые растения.





5. Обладает высокой плодородностью почва.

6. Растут галерейные леса

7. Их называют «сельва»

8. Наличие природной зоны является характерной чертой природы Южной Америки.




V. Подведение итогов урока

- Почему Южная Америка обладает большим количеством эндемиков? (длительная изоляция от других континентов)

- Что нового узнали на уроке?

Вернемся к целям нашего урока:

Какие? Как? Почему?


VI. Домашнее задание

Параграф 44, стр. 174-180,

- доделать таблицу в тетрадь ,

-в контурной карте указать национальные парки Южной Америки;

- дополнит. задание: определить центры происхождения культурных растений: рис, твердая пшеница, чай, кукуруза;

- Индивид. задание: подготовить сообщение о населении Южной Америки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "Природные зоны Южной Америки"

Автор: Абраменкова Светлана Михайловна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока Природные зоны Южной Америки"
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_prirodnye_zony_iuzhnoi_ameriki_1"
    ["file_id"] => string(6) "596486"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640711686"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока Природные зоны Южной Америки"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_prirodnyie_zony_iuzhnoi_amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "418846"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495835638"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока по географии "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "177171"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424595734"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "177215"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424604115"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект  по географии "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "177173"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424596262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства