kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Природные зоны Африки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

использование УМК:

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Материки и океаны :в 2 ч. Ч1 Планета , на которой мы живем. Африка. Австралия.:  Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М. : ООО «ТИД «Русское слово -РС» , 2010.-208с. К уроку разработаны маршрутные листы,  карта “Природные зоны Африки”,  видеофрагмент “Природные зоны Африки” (“Ридерз Дайджест”),  дополнительный раздаточный материал о природных зонах Африки, презентация  Microsoft  PowerPoint для интерактивной доски .

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Природные зоны Африки" »

Тема урока: «Природные зоны Африки»

Автор: учитель географии Ауэр Н.Н.

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 12» г. Белгорода им. Ф.С. Хихлушки

Класс: 7 класс.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Материки и океаны :в 2 ч. Ч1 Планета , на которой мы живем. Африка. Австралия.: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М. : ООО «ТИД «Русское слово -РС» , 2010.-208с.

Оборудование: Душина И.В, Летягин А.А. Атлас материки и океаны, народы и страны. 7 класс обновлен 2008г. ООО «АСТ-ПРЕССШКОЛА»; табличка «SOS», компьютер, маршрутные листы, карта “Природные зоны Африки”, видеофрагмент “Природные зоны Африки” (“Ридерз Дайджест”), дополнительный раздаточный материал о природных зонах Африки, презентация Microsoft PowerPoint , контурные карты, мультимедийный проектор, энциклопедии, дополнительная литература .


Тип урока: Комбинированный урок

Методы: частично – поисковый.

Формы организации учебной деятельности:

- групповая работа учащихся;

- работа в парах;

- индивидуальные ответы у доски;

- индивидуальная работа с разными источниками информации;

- работа с картой, раздаточным материалом, материалом презентации.

Цели урока:

Образовательная: научить составлять краткую географическую характеристику природных зон Африки на основе анализа разнообразных источников географической информации; применять географические понятия и термины при характеристики природы материка; сформировать представление о природе материка и ее зависимости от его географического положения и климатических особенностей; научить преобразовывать информацию в новую форму.

Развивающая: содействовать развитию умений и навыков работы с разнообразными источниками географической информации, добывать самостоятельно знания, анализировать, делать выводы; развитию картографической грамотности, расширению кругозора и познавательной активности обучающихся .

Воспитательная: создание условий для формирования  взаимосотрудничества,   толератности, умению работать в группе.








Что я хочу?

Что я делаю, чтобы добиться цели?

Что делают дети?

Какие средства и оборудование используется мной и детьми?

Этап урока

Приветствие



Создать положительную атмосферу на уроке, повысить мотивацию

Улыбка в нашем мире ничего не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. Улыбка порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях, которая нам сегодня на уроке так необходима.




Этап урока

Актуализация знаний, определение темы урока

Проверить имеющиеся знания учащихся, которые станут опорой для изучения нового материала

Слайд – контур материка, а в нем формулировка определения ПРИРОДНАЯ ЗОНА.

? Какой материк мы продолжаем изучать?

А какое понятие записано на доске?

Используя имеющиеся данные - сформулируйте тему нашего урока

Выводят тему «Природные зоны Африки»

Слайд 1 презентации

Проверить умение учащихся работать с картой

По карте «Природные зоны» определите, в каких природных зонах расположена Африка? 

-Африка расположена в зоне экваториальных лесов, саванн, пустынь, жестколистных лесов.

Слайд 2 - Карта природных зон Африки.

Проверить умение определять природные зоны на основании имеющихся знаний о животном мире

Посмотрите видеофрагмент и уточните, о каких природных зонах мы будем говорить сегодня на уроке?

? Как вы это определили?

Дети отвечают, что о саваннах и экваториальных лесах

Слайд 3 - Видеофрагмент

Этап урока

Постановка цели и задач урока



Проверить умение выделять структуру описания объекта

? Что же мы будем изучать сегодня на уроке?

? А чтобы получить полное  представление об изучаемых природных зонах, на какие вопросы мы должны ответить?



? А географическое положение влияет на смену природных зон?

Значит еще для характеристики добавим этот вопрос

? А если мы эту схему запишем в виде пунктов, что у нас получится?

-Мы будем изучать такие природные зоны Африки, как саванны и ВЭЛ.


- Какой климат в Африке и как он влияет на формирование природных зон?

- Какие почвы в изучаемых природных зонах ?

- Какие животные населяют изучаемые природные зоны?

- Каков растительный мир в саваннах и ВЭЛ?

- да



- Как влияет географическое положение Африки на смену природных зон?


- структура описания природных зон Африки



Интерактивная схема на слайде 4











Слайд 5 – то же, но планом

Обозначить на карте полученную информацию

В качестве практической работы, я предлагаю в ходе урока нам вместе создать комплексную карту Африки



Этап урока

Изучение нового материала

Разделение на команды, определение капитанов, постановка целей в каждой группе

Деление класса на 5 команд по 4 человека. Приглашаются по 1 человеку из команды и тянут задание

На месте рассматривают карточку с заданием, называют свою команду и сами формулируют цель работы в своей команде

(в карточке перед заданием уже прописана цель, но с пропущенными словами – надо правильно догадаться и вставив слова зачитать цель работы)

Маршрутные листы для команд

Хочу, чтобы дети самостоятельно на основе разных источников информации нашли ответы на вопросы в карточках по своей теме.


Хочу, чтобы дети по ходу ответов каждой группы, вписывали необходимую информацию в свой Итоговый лист, чтобы в конце урока у всех остался Итоговый лист, обобщающий всю информацию по теме урока








Даю задание перенести полученные данные в итоговый лист «Открытие» (у каждого ученика)









  1. Картографы:

Наносят на контур Африки крайние точки материка, моря и океаны, омывающие Африку, экватор, северный и южный тропики, границы природных зон.


Маршрутный лист картографов

Физическая карта Африки и карта природных зон в атласе

  1. Климатологи (разделены на 2 группы – по 2 человека)

  1. Климатологи ВЭЛ - используя климатическую карту Африки в атласе, дать климатическую характеристику природной зоны ВЭЛ. Определите:

- средние Т возд. января =;

  • средние Т возд. июля =;

  • количество осадков =;

  • сезонность их выпадения.

  1. Климатологи саванн - дать климатическую характеристику природной зоны саванны. Определите:

  • средние Т возд. января =;

  • средние Т возд. июля =;

  • количество осадков =;

  • сезонность их выпадения.


Атлас и климатическая карта Африки


Итоговый лист «Открытие»

  1. Почвоведы (разделены на 2 группы – по 2 человека)

  1. Почвоведы ВЭЛ

Используя почвенную карту атласа, определяют название типов почв влажных экваториальных лесов.

Отвечают на вопрос: «Плодородны ли эти почвы»?

  1. Почвоведы саванн

Используя почвенную карту атласа, определяьют название типов почв саванны.

Отвечают на вопрос: «Почему почвы в природной зоне саванн плодородны?

Почвенная карта атласа



Текст с дополнительным материалом

Итоговый лист «Открытие»

  1. Ботаники (разделены на 2 группы – по 2 человека)

  1. Ботаники ВЭЛ

Проанализировать предложенный текст. В итоговом листе «Открытие» в графе «Особенности природной зоны» вычеркнуть предложения, которые НЕ относятся к характеристике природной зоны ВЭлесов.

  1. Ботаники саванн

Проанализировать предложенный текст. В итоговом листе «Открытие» в графе «Особенности природной зоны» вычеркнуть предложения, которые НЕ относятся к характеристике природной зоны саванн.



Текст с дополнительным материалом

Итоговый лист «Открытие»

  1. Зоологи (разделены на 2 группы – по 2 человека)

  1. Зоологи ВЭЛ

Проанализировать текст ученика стр.183 и в итоговый лист «Открытие» в графу «Животный мир» выписать представителей животного мира природной зоны ВЭЛ.

  1. Зоологи саванн

Проанализировать текст ученика стр.183 и в итоговый лист «Открытие» в графу «Животный мир» выписать представителей животного мира природной зоны саванн

Учебник (стр. 183)

Итоговый лист «Открытие»

Хочу обобщить полученную разными группами учащихся информацию

Вызываю по 1 человеку от группы к доске

Представитель каждой группы выходит к интерактивной доске и сообщает ту информацию, которую выяснили члены его группы (в интерактивном режиме), все участники других групп на основе ответа у доски заполняют недостающую информацию в итоговом листе «Открытие»

Интерактивная доска

Итоговый лист «Открытие»

Подведение итогов

Задачи

Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?

Что у нас в итоге получилось?


Должны прийти к выводу, что Итоговый лист «Открытие» - это структура для описания природных зон любого материка



Закончить урок хотелось бы словами географа Василия Афанасьевича Обручева: «Неустанно ищите факты, собирайте их в природе и книгах. Счастливого пути вам в третьем тысячелетие». Спасибо за урок!!!



Рефлексия




д/з

Домашнее задание пар 24

По выработанной структуре представления природных зон описать пр. зоне пустынь.

Эссе в 10-14 предл. На тему

«Один день, проведенный в пустыне».





Как осуществляется контроль?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Природные зоны Африки"

Автор: Ауэр Наталья Николаевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока в 7 классе "Природные зоны Африки""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekturokav7klassieprirodnyiezonyafriki"
    ["file_id"] => string(6) "260819"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449030503"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Природные зоны Африки""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokaprirodnyiezonyafriki"
    ["file_id"] => string(6) "337019"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467791528"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ :ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ аФРИКИ "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prirodnyie-zony-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "242704"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445523048"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "239330"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Природные зоны Африки (конспект урока + 2 презентации) "
    ["seo_title"] => string(55) "prirodnyie-zony-afriki-konspiekt-uroka-2-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "170553"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423570239"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства