kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Природные зоны Африки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

использование УМК:

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Материки и океаны :в 2 ч. Ч1 Планета , на которой мы живем. Африка. Австралия.:  Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М. : ООО «ТИД «Русское слово -РС» , 2010.-208с. К уроку разработаны маршрутные листы,  карта “Природные зоны Африки”,  видеофрагмент “Природные зоны Африки” (“Ридерз Дайджест”),  дополнительный раздаточный материал о природных зонах Африки, презентация  Microsoft  PowerPoint для интерактивной доски .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Природные зоны Африки" »

Тема урока: «Природные зоны Африки»

Автор: учитель географии Ауэр Н.Н.

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 12» г. Белгорода им. Ф.С. Хихлушки

Класс: 7 класс.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Материки и океаны :в 2 ч. Ч1 Планета , на которой мы живем. Африка. Австралия.: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М. : ООО «ТИД «Русское слово -РС» , 2010.-208с.

Оборудование: Душина И.В, Летягин А.А. Атлас материки и океаны, народы и страны. 7 класс обновлен 2008г. ООО «АСТ-ПРЕССШКОЛА»; табличка «SOS», компьютер, маршрутные листы, карта “Природные зоны Африки”, видеофрагмент “Природные зоны Африки” (“Ридерз Дайджест”), дополнительный раздаточный материал о природных зонах Африки, презентация Microsoft PowerPoint , контурные карты, мультимедийный проектор, энциклопедии, дополнительная литература .


Тип урока: Комбинированный урок

Методы: частично – поисковый.

Формы организации учебной деятельности:

- групповая работа учащихся;

- работа в парах;

- индивидуальные ответы у доски;

- индивидуальная работа с разными источниками информации;

- работа с картой, раздаточным материалом, материалом презентации.

Цели урока:

Образовательная: научить составлять краткую географическую характеристику природных зон Африки на основе анализа разнообразных источников географической информации; применять географические понятия и термины при характеристики природы материка; сформировать представление о природе материка и ее зависимости от его географического положения и климатических особенностей; научить преобразовывать информацию в новую форму.

Развивающая: содействовать развитию умений и навыков работы с разнообразными источниками географической информации, добывать самостоятельно знания, анализировать, делать выводы; развитию картографической грамотности, расширению кругозора и познавательной активности обучающихся .

Воспитательная: создание условий для формирования  взаимосотрудничества,   толератности, умению работать в группе.








Что я хочу?

Что я делаю, чтобы добиться цели?

Что делают дети?

Какие средства и оборудование используется мной и детьми?

Этап урока

Приветствие



Создать положительную атмосферу на уроке, повысить мотивацию

Улыбка в нашем мире ничего не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. Улыбка порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях, которая нам сегодня на уроке так необходима.




Этап урока

Актуализация знаний, определение темы урока

Проверить имеющиеся знания учащихся, которые станут опорой для изучения нового материала

Слайд – контур материка, а в нем формулировка определения ПРИРОДНАЯ ЗОНА.

? Какой материк мы продолжаем изучать?

А какое понятие записано на доске?

Используя имеющиеся данные - сформулируйте тему нашего урока

Выводят тему «Природные зоны Африки»

Слайд 1 презентации

Проверить умение учащихся работать с картой

По карте «Природные зоны» определите, в каких природных зонах расположена Африка? 

-Африка расположена в зоне экваториальных лесов, саванн, пустынь, жестколистных лесов.

Слайд 2 - Карта природных зон Африки.

Проверить умение определять природные зоны на основании имеющихся знаний о животном мире

Посмотрите видеофрагмент и уточните, о каких природных зонах мы будем говорить сегодня на уроке?

? Как вы это определили?

Дети отвечают, что о саваннах и экваториальных лесах

Слайд 3 - Видеофрагмент

Этап урока

Постановка цели и задач урока



Проверить умение выделять структуру описания объекта

? Что же мы будем изучать сегодня на уроке?

? А чтобы получить полное  представление об изучаемых природных зонах, на какие вопросы мы должны ответить?



? А географическое положение влияет на смену природных зон?

Значит еще для характеристики добавим этот вопрос

? А если мы эту схему запишем в виде пунктов, что у нас получится?

-Мы будем изучать такие природные зоны Африки, как саванны и ВЭЛ.


- Какой климат в Африке и как он влияет на формирование природных зон?

- Какие почвы в изучаемых природных зонах ?

- Какие животные населяют изучаемые природные зоны?

- Каков растительный мир в саваннах и ВЭЛ?

- да



- Как влияет географическое положение Африки на смену природных зон?


- структура описания природных зон Африки



Интерактивная схема на слайде 4











Слайд 5 – то же, но планом

Обозначить на карте полученную информацию

В качестве практической работы, я предлагаю в ходе урока нам вместе создать комплексную карту Африки



Этап урока

Изучение нового материала

Разделение на команды, определение капитанов, постановка целей в каждой группе

Деление класса на 5 команд по 4 человека. Приглашаются по 1 человеку из команды и тянут задание

На месте рассматривают карточку с заданием, называют свою команду и сами формулируют цель работы в своей команде

(в карточке перед заданием уже прописана цель, но с пропущенными словами – надо правильно догадаться и вставив слова зачитать цель работы)

Маршрутные листы для команд

Хочу, чтобы дети самостоятельно на основе разных источников информации нашли ответы на вопросы в карточках по своей теме.


Хочу, чтобы дети по ходу ответов каждой группы, вписывали необходимую информацию в свой Итоговый лист, чтобы в конце урока у всех остался Итоговый лист, обобщающий всю информацию по теме урока








Даю задание перенести полученные данные в итоговый лист «Открытие» (у каждого ученика)









  1. Картографы:

Наносят на контур Африки крайние точки материка, моря и океаны, омывающие Африку, экватор, северный и южный тропики, границы природных зон.


Маршрутный лист картографов

Физическая карта Африки и карта природных зон в атласе

  1. Климатологи (разделены на 2 группы – по 2 человека)

  1. Климатологи ВЭЛ - используя климатическую карту Африки в атласе, дать климатическую характеристику природной зоны ВЭЛ. Определите:

- средние Т возд. января =;

  • средние Т возд. июля =;

  • количество осадков =;

  • сезонность их выпадения.

  1. Климатологи саванн - дать климатическую характеристику природной зоны саванны. Определите:

  • средние Т возд. января =;

  • средние Т возд. июля =;

  • количество осадков =;

  • сезонность их выпадения.


Атлас и климатическая карта Африки


Итоговый лист «Открытие»

  1. Почвоведы (разделены на 2 группы – по 2 человека)

  1. Почвоведы ВЭЛ

Используя почвенную карту атласа, определяют название типов почв влажных экваториальных лесов.

Отвечают на вопрос: «Плодородны ли эти почвы»?

  1. Почвоведы саванн

Используя почвенную карту атласа, определяьют название типов почв саванны.

Отвечают на вопрос: «Почему почвы в природной зоне саванн плодородны?

Почвенная карта атласа



Текст с дополнительным материалом

Итоговый лист «Открытие»

  1. Ботаники (разделены на 2 группы – по 2 человека)

  1. Ботаники ВЭЛ

Проанализировать предложенный текст. В итоговом листе «Открытие» в графе «Особенности природной зоны» вычеркнуть предложения, которые НЕ относятся к характеристике природной зоны ВЭлесов.

  1. Ботаники саванн

Проанализировать предложенный текст. В итоговом листе «Открытие» в графе «Особенности природной зоны» вычеркнуть предложения, которые НЕ относятся к характеристике природной зоны саванн.



Текст с дополнительным материалом

Итоговый лист «Открытие»

  1. Зоологи (разделены на 2 группы – по 2 человека)

  1. Зоологи ВЭЛ

Проанализировать текст ученика стр.183 и в итоговый лист «Открытие» в графу «Животный мир» выписать представителей животного мира природной зоны ВЭЛ.

  1. Зоологи саванн

Проанализировать текст ученика стр.183 и в итоговый лист «Открытие» в графу «Животный мир» выписать представителей животного мира природной зоны саванн

Учебник (стр. 183)

Итоговый лист «Открытие»

Хочу обобщить полученную разными группами учащихся информацию

Вызываю по 1 человеку от группы к доске

Представитель каждой группы выходит к интерактивной доске и сообщает ту информацию, которую выяснили члены его группы (в интерактивном режиме), все участники других групп на основе ответа у доски заполняют недостающую информацию в итоговом листе «Открытие»

Интерактивная доска

Итоговый лист «Открытие»

Подведение итогов

Задачи

Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?

Что у нас в итоге получилось?


Должны прийти к выводу, что Итоговый лист «Открытие» - это структура для описания природных зон любого материка



Закончить урок хотелось бы словами географа Василия Афанасьевича Обручева: «Неустанно ищите факты, собирайте их в природе и книгах. Счастливого пути вам в третьем тысячелетие». Спасибо за урок!!!



Рефлексия




д/з

Домашнее задание пар 24

По выработанной структуре представления природных зон описать пр. зоне пустынь.

Эссе в 10-14 предл. На тему

«Один день, проведенный в пустыне».





Как осуществляется контроль?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Природные зоны Африки"

Автор: Ауэр Наталья Николаевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока в 7 классе "Природные зоны Африки""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekturokav7klassieprirodnyiezonyafriki"
    ["file_id"] => string(6) "260819"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449030503"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Природные зоны Африки""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokaprirodnyiezonyafriki"
    ["file_id"] => string(6) "337019"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467791528"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ :ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ аФРИКИ "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prirodnyie-zony-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "242704"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445523048"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "239330"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Природные зоны Африки (конспект урока + 2 презентации) "
    ["seo_title"] => string(55) "prirodnyie-zony-afriki-konspiekt-uroka-2-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "170553"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423570239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1950 руб.
2440 руб.
2540 руб.
3170 руб.
1780 руб.
2220 руб.
2430 руб.
3040 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства