способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам пожарной безопасности.
Воспитательные задачи:
воспитывать послушность, сознательное отношение к соблюдению мер пожарной безопасности, способность к анализу конкретных ситуаций и оценке возможных опасностей;
воспитывать чувство ответственности за безопасность при обращении с огнём.
Виды УУД
Личностные:
формирование желания выполнять учебные действия.
действие нравственно-этического оценивания.
формирование умения оценивать своё и чужое решение.
Регулятивные:
создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность;
создание эмоционально-положительного настроя на занятие.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
формирование умения объяснять свой выбор; строить фразы, аргументировать, отвечать на поставленный вопрос.
Познавательные:
построение логической цепи рассуждений;
умение разрешать проблемные ситуации;
извлечение необходимой информации.
Прогнозируемые результаты:
Выявление причин возникновения пожара, основных правил противопожарной безопасности; осторожное и ответственное обращение с огнём, умение вызывать пожарных по телефону; привитие уважения к труду пожарных, воспитание чувства долга и ответственности перед людьми.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, учебник «Окружающий мир.2класс», презентация к уроку, текст «Горит костер», памятки «Как действовать при пожаре».
Ход урока.
Актуализация знаний. Загадка (Слайд 1)
2. Мотивация учебной деятельности.
-О чем пойдет речь на нашем уроке?
-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Слайд 2)
3. Работа по теме урока.
1) - Знаете ли вы, как в древности добывали огонь? Легенда о Прометее (рассказ ученицы),(Слайд 3)
- Стихотворение со (Слайда 4).
- Кем огонь стал для человека?
-Прокомментируйте (слайды5) и докажите, что огонь стал другом для человека.
- Стихотворение со (Слайда 6).
- Кем для человека огонь может стать в этом случае?(Слайд 7)
- Статистические данные о пожарах по Карелии за 2015 год (рассказ ученицы).
- Статистические данные о лесных пожарах по Карелии за 2015 год (рассказ ученика).
- Что такое пожар? (Слайд 8)
2) Работа в группах.
- Отчего возникают пожары в доме и в лесу, вы разберетесь, работая в группах.
-1группа узнает и расскажет о причинах пожара в доме и о мерах предотвращения пожара.