• Способствовать в ориентировке цели и задач урока, используемых средствах.
• Регулятивные: способствовать в постановке учебной задачи, ее сохранении, удержании, планировании учебных действий, рефлексии полученного результата, самоконтроле и самооценке своих действий.
Личностные:
• Развивать самостоятельность в суждениях и тактичного отстаивания своей точки зрения;
• Способствовать в ориентировке цели и задач урока, используемых средствах.
• Регулятивные: способствовать в постановке учебной задачи, ее сохранении, удержании, планировании учебных действий, рефлексии полученного результата, самоконтроле и самооценке своих действий.
Личностные:
• Развивать самостоятельность в суждениях и тактичного отстаивания своей точки зрения;
• Развивать умения анализировать и систематизировать полученные знания.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, схемы, учебник «Русский язык. 4 класс» (Полякова А.В. Развивающая система Л.В.Занкова)
Ход урока:
1.Организационный момент.
Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
- Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
- Здравствуйте, садитесь.
2.Актуализация полученных ранее знаний
Цель: подготовить учащихся к последующим шагам в учебной деятельности;
-повторить материал предыдущих уроков;
- создать эмоциональный настрой учащихся.
- Послушайте, пожалуйста, красивое стихотворение. Подумайте, какие слова привлекли внимание автора.
Наш язык и скромен и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом белым – бело!» -
И увидишь зимнее село.
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Ну, а если скажешь ты «красиво» -
Пред тобою сразу вся Россия!
- Какие слова помогли описать нашу Родину и выразить свою любовь к ней? Слайд
(Высоко, бело, красиво).
- Что объединяет эти слова?
- Как вы думаете, о словах какой части речи мы будем говорить на уроке? (наречие)
Приём «Корзина идей»
- Вспомните, что такое наречие.
(Учащиеся моделируют на доске графически все, что знают о наречиях)
- Вернёмся к нашему стихотворению. Выберите иллюстрацию, которая подходит к стихотворению. Почему вы так думаете? Слайд
- Красива природа нашей Родины в любое время года, а особенно зимой. Посмотрите еще раз на картину. Какие из записанных слов подходят для описания зимы?
- Давайте запишем их с комментированием.
(хол…дно, пр…хладно, мя…ко, ле..ко, т…пло)
-Что общего у записанных вами слов? (это наречия, образованы от прилагательных)
Физминутка
3. Постановка учебной задачи.
- Я предлагаю вам решить одну задачу. Слайд
Соберите слова: Б2А8В8 (неуклюже) и А6В3 (хорошо)
1
2
3
4
5
6
7
8
А
-медл-
-двиг-
-крик-
-ех-
-уч-
-хорош-
-пуг-
-уклюж-
Б
ис-
не-
за-
у-
на-
пере-
вс-
без-
В
-а-
-ся
-о-
-л-
-н-
-енн-
-нн-
-е-
Г
-и
-ет
-а
-о
-ит
-ы
-ть
- Чем похожи слова, а чем они отличаются? Давайте разберём их по составу.
- Можете ли вы объяснить, почему в одном слове пишется суффикс о, а в другом суффикс е?
Используя опорную запись, сформулируйте цель урока. Слайд
Научиться писать …
4. Обсуждение и решение проблемы.
- Ребята, вам необходимо распределить данные наречия на 2 группы по признаку, который должны определить сами. Слайд
-Понаблюдайте над словами. Как вы думаете, почему в одних пишется суффикс о, а в других суффикс е?
- От чего зависит написание суффиксов в наречиях после шипящих?
- Верно ли мы сделали вывод? Проверьте его по учебнику.
- Как вы думаете, могу ли я в одну из групп записать слово спокойно? Почему?
- Посмотрите на схему. (Приложение № 1)
- Что в этих схемах не хватает? Допишите.
- Составим алгоритм, как правильно выбрать суффикс на конце наречий.
1) определить часть речи
2) ответить на вопрос: суффикс пишется после шипящей?
3) стоит под ударением или нет
4) написать суффикс
5. Решение учебной задачи
Цель: закрепить приобретенные знания, научиться применять их в предметно-практической деятельности.
- Спишите пословицы, поговорки и приметы, объясните написание суффикса наречий после шипящих. Слайд
6. Итог
- Что нового узнали на уроке?
- Какой вопрос возник у нас на уроке?
- Вспомните, какие задачи мы ставили перед собой сегодня?
- Удалось ли нам их решить? Как?
- Что вы можете добавить в «корзину идей»?
7. Рефлексия
- Оцените себя, поднимите сигнальную карточку красного цвета, кому было комфортно на уроке, другого цвета, кто испытывал трудности на уроке.
-Заполните таблицу:
Не знал…
Узнал…
Хочу узнать больше…
8.Домашнее задание.
Написать рассказ «Зимняя прогулка», употребив 10-12 наречий.
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(175) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Гласные буквы о-а в суффиксах на конце наречий" "
["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glasnyie-bukvy-o-a-v-suffiksakh-na-kontsie-nariechii"
["file_id"] => string(6) "124353"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414687811"
}
}