kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Наречие. Правописание суффиксов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Правописание гласных на конце наречий после шипящих.

 Цель – создание ситуации, в ходе решения которой обучающиеся узнают о правописании суффиксов - о, е в наречиях после шипящей.

 Планируемые результаты, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

 Предметные:

 • Систематизировать знания учащихся о наречиях, как неизменяемой части речи;

 • Формировать умения применять орфографические правила написания суффиксов в наречиях;

 • Пополнить знания учащихся о наречиях;

 • Совершенствовать умение проверять выполненную коллективную и самостоятельную работу.

 Метапредметные :

 • Познавательные: развивать общеучебные умения учащихся;

 • Способствовать в ориентировке цели и задач урока, используемых средствах.

 • Регулятивные: способствовать в постановке учебной задачи, ее сохранении, удержании, планировании учебных действий, рефлексии полученного результата, самоконтроле и самооценке своих действий.

 Личностные:

• Развивать самостоятельность в суждениях и тактичного отстаивания своей точки зрения;

 • Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

 • Развивать умения анализировать и систематизировать полученные знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Наречие. Правописание суффиксов"»

Урок по русскому языку в 4 классе по теме « Правописание суффиксов наречий после шипящих»

Тема урока: Правописание гласных на конце наречий после шипящих.

Тип урока: - урок решения частных задач.

Место урока в календарно-тематическом планировании – первый урок по заявленной теме.

Методы обучения: проблемный, исследовательский, практический

Цель – создание ситуации, в ходе решения которой обучающиеся узнают о правописании суффиксов - о, е в наречиях после шипящей.

Планируемые результаты, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

Предметные:

• Систематизировать знания учащихся о наречиях, как неизменяемой части речи;

• Формировать умения применять орфографические правила написания суффиксов в наречиях;

• Пополнить знания учащихся о наречиях;

• Совершенствовать умение проверять выполненную коллективную и самостоятельную работу.

Метапредметные :

• Познавательные: развивать общеучебные умения учащихся;

• Способствовать в ориентировке цели и задач урока, используемых средствах.

• Регулятивные: способствовать в постановке учебной задачи, ее сохранении, удержании, планировании учебных действий, рефлексии полученного результата, самоконтроле и самооценке своих действий.

Личностные:

• Развивать самостоятельность в суждениях и тактичного отстаивания своей точки зрения;

• Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

• Развивать умения анализировать и систематизировать полученные знания.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, схемы, учебник «Русский язык. 4 класс» (Полякова А.В. Развивающая система Л.В.Занкова)

Ход урока:

1.Организационный момент.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

- Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

- Здравствуйте, садитесь.

2.Актуализация полученных ранее знаний

Цель: подготовить учащихся к последующим шагам в учебной деятельности;

-повторить материал предыдущих уроков;

- создать эмоциональный настрой учащихся.

- Послушайте, пожалуйста, красивое стихотворение. Подумайте, какие слова привлекли внимание автора.

Наш язык и скромен и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Ты скажи: «Кругом белым – бело!» -

И увидишь зимнее село.

С белых крыш свисает белый снег,

Не видать под белым снегом рек.

Ну, а если скажешь ты «красиво» -

Пред тобою сразу вся Россия!

- Какие слова помогли описать нашу Родину и выразить свою любовь к ней? Слайд

(Высоко, бело, красиво).

- Что объединяет эти слова?

- Как вы думаете, о словах какой части речи мы будем говорить на уроке? (наречие)

Приём «Корзина идей»

- Вспомните, что такое наречие.

(Учащиеся моделируют на доске графически все, что знают о наречиях)

- Вернёмся к нашему стихотворению. Выберите иллюстрацию, которая подходит к стихотворению. Почему вы так думаете? Слайд

- Красива природа нашей Родины в любое время года, а особенно зимой. Посмотрите еще раз на картину. Какие из записанных слов подходят для описания зимы?

- Давайте запишем их с комментированием.

(хол…дно, пр…хладно, мя…ко, ле..ко, т…пло)

-Что общего у записанных вами слов? (это наречия, образованы от прилагательных)

Физминутка

3. Постановка учебной задачи.

- Я предлагаю вам решить одну задачу. Слайд

Соберите слова: Б2А8В8 (неуклюже) и А6В3 (хорошо)

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

А

 

-медл-

-двиг-

-крик-

-ех-

-уч-

-хорош-

-пуг-

-уклюж-

Б

 

ис-

не-

за-

у-

на-

пере-

вс-

без-

В

 

-а-

-ся

-о-

-л-

-н-

-енн-

-нн-

-е-

Г

 

-ет

-ит

-ть


- Чем похожи слова, а чем они отличаются? Давайте разберём их по составу.

- Можете ли вы объяснить, почему в одном слове пишется суффикс о, а в другом суффикс е?

Используя опорную запись, сформулируйте цель урока. Слайд


Научиться писать …

4. Обсуждение и решение проблемы.

- Ребята, вам необходимо распределить данные наречия на 2 группы по признаку, который должны определить сами. Слайд

-Понаблюдайте над словами. Как вы думаете, почему в одних пишется суффикс о, а в других суффикс е?

- От чего зависит написание суффиксов в наречиях после шипящих?

- Верно ли мы сделали вывод? Проверьте его по учебнику.

- Как вы думаете, могу ли я в одну из групп записать слово спокойно? Почему?

- Посмотрите на схему. (Приложение № 1)

- Что в этих схемах не хватает? Допишите.

- Составим алгоритм, как правильно выбрать суффикс на конце наречий.

1) определить часть речи

2) ответить на вопрос: суффикс пишется после шипящей?

3) стоит под ударением или нет

4) написать суффикс

5. Решение учебной задачи

Цель: закрепить приобретенные знания, научиться применять их в предметно-практической деятельности.

- Спишите пословицы, поговорки и приметы, объясните написание суффикса наречий после шипящих. Слайд

6. Итог

- Что нового узнали на уроке?

- Какой вопрос возник у нас на уроке?

- Вспомните, какие задачи мы ставили перед собой сегодня?

- Удалось ли нам их решить? Как?

- Что вы можете добавить в «корзину идей»?

7. Рефлексия

- Оцените себя, поднимите сигнальную карточку красного цвета, кому было комфортно на уроке, другого цвета, кто испытывал трудности на уроке.

-Заполните таблицу:

Не знал…

Узнал…

Хочу узнать больше…


8.Домашнее задание.

Написать рассказ «Зимняя прогулка», употребив 10-12 наречий.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Наречие. Правописание суффиксов"

Автор: Солдатова Елена Николаевна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему :"Наречие.Правописание наречий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nariechiie-pravopisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "186419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426343386"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка 6 класс "Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6-klass-morfiemika-morfiemy-ikh-rol-v-slovoobrazovanii-i-formoobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "130104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415817665"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание суффиксов -о, -а в наречиях». "
    ["seo_title"] => string(104) "plan-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-o-a-v-nariechiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "107557"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403295629"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Гласные буквы о-а в суффиксах на конце наречий" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glasnyie-bukvy-o-a-v-suffiksakh-na-kontsie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "124353"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687811"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Дефисное написание наречий""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-diefisnoie-napisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "276081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452677244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства