- в конверте у Мудрой Черепахи есть ещё один вопрос. Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы) (если затрудняются ответить, то можно найти ответ в учебнике на с.19) - итак, мы отправляемся дальше, к Созвездию Большой Медведицы. - перед нами Созвездие Большой Медведицы. - вам, наверное, интересно узнать почему эта Медведица живет высоко-высоко в небе. Усаживайтесь поудобнее, я расскажу вам древнюю сказку, послушав которую, вы ответите на этот вопрос. «Жили-были на белом свете красавица Каллисто и ее сын – охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила ее в медведицу. Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын красавицы Аркас отправился на охоту. Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Еще секунда, и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие».
-Сколько ярких звёзд в созвездии? - какой предмет напоминает созвездие? - найдите в учебнике на с.19. рисунок созвездия Большой Медведицы. - на путевом листе изобразите модель созвездия из пластилина. - какого цвета пластилин вы выберите? - почему? - Молодцы. Муравьишка и Мудрая Черепаха довольны вашей работой. - что вы знаете о звёздах? Как вы думаете, существуют ли другие созвездия? - в безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпан множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. А на самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие – красного. Отличаются друг от друга звёзды и размерами. Есть звёзды – гиганты, а есть звёзды-карлики. - ребята, а кроме звёзд в вечернее время, что мы можем еще увидеть на небе? - итак, держитесь покрепче, мы летим к луне. - пока наша ракета летит, я предлагаю немножко отдохнуть. Физминутка Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте) - рассмотрите Луну, что вы можете рассказать о ней? - какую форму имеет Луна? - с каким предметом мы её можем сравнить? - Луна по форме такая же как Солнце. Только Солнце мы всегда видим круглым, а Луну- только иногда, она не одинакова: то узенький серпик видим среди звезд, то половинку диска, то весь диск. -Узенький серпик называют месяцем, а весь диск полной луной. На самом деле Луна не меняет свою форму . - Луна хоть и такой же формы как Солнце, но намного меньше его и меньше нашей планеты. На ней на много холоднее, чем на солнце. На Луне очень много кратеров. Это углубления на её поверхности. - на путевом листе изобразите модель Луны из пластилина. А кратеры выдавите при помощи спички. -какого цвета пластилин вы выберите? - Молодцы. Муравьишка и Мудрая Черепаха довольны вашей работой и предлагают вернуться домой на Землю! - К приземлению приготовиться! -Приглушить моторы! -Разъединить контакты! (Хлопок в ладоши). -Отстегнуть ремни! - считаем в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1. (Хлопают в ладоши). -Полёт окончен! |