kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Что у нас над головой?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:уточнить знания о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о солнце, созвездии Большой Медведицы; развивать представления о форме и размере предметов. Уорк проводится в форме игры-путешествия. На уроке используется наглядный материал, который дети в течение всего путешествия изготавливают сами. Урок построен в соответствии с ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Что у нас над головой?"»

Тема: «Что у нас над головой?»

Цель: уточнить знания о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы; развивать представления о форме и размерах предметов.

Формируемые умения:

Личностные:

  • ценностные представления о своей планете, космосе;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке, правилами работы в паре, со взрослыми;

доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Метапредметные:

Регулятивные:

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения);

  • понимать содержание текста, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям.

Коммуникативные

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу работы в паре;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные

  • проводить наблюдения и обобщать результаты личных наблюдений в окружающем мире с помощью взрослого; выбирать модели Солнца.







Ход урока

1

Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручки, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Давайте улыбнемся, друг другу, думаю, что сегодняшний урок принесет нам много новых открытий.


2

Актуализация знаний.

- Муравьишка Вопросик вам принёс в конверте вопросы. Давайте ответим на них.

- как называется наша страна?

-какие символы нашего государства вы знаете?

-как выглядит наш флаг?

-в конверте у Муравьишки Вопросика остались ещё вопросы.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (солнце)

  1. Освещает ночью путь,

  2. Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна

В небе не заснет….     (Луна)



День ушел, померкли дали,

Птички петь уж перестали -

Улеглись до зорьки в гнездах...

Что мерцает в небе? (Звезды)



- сравните отгадки и скажите что у них общего?



- а вот Муравьишка считает, что у нас над головой только Солнце. А Черепаха говорит, что это не так.







-Кто прав? (проблема)

-А как проверить?

- как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?





- а что вы хотите узнать о том, что у нас над головой?

- я предлагаю отправиться в путешествие на ракете. А на путевых листах будем фиксировать всё, что нам встретится.

3

Работа по теме.

- итак, стартуем.

К запуску ракеты приготовиться!

- Пристегнуть ремни!

- Соединить контакты!(хлопок в ладоши).
-Завести моторы!

- К старту готовы?

- 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

-Мы взлетаем. Ракета уносит нас далеко от Земли.



-Мудрая Черепаха прихватила с собой конверт с загадками. Если вы отгадаете одну из них, то узнаете, куда мы летим.



Голубой платок,
Жёлтый колобок,
По платку катается,
Людям улыбается.

(Небо, солнце).



- мы летим к солнцу

-С чем сравнивается небо в загадке? 

-А Солнце? 

- посмотрите на предметы, которые я взяла с собой (показываю 3 предмета: кубик, тарелку, шар).

- С каким из этих предметов мы можем сравнить Солнце? 

-  мы видим в небе Солнце похожее на тарелку, на круг, но на самом деле Солнце имеет форму шара, оно похоже на мяч или колобок.

- откройте учебник на с.18. Ещё раз внимательно рассмотрите Солнце.



- достаньте пластилин. Вылепите из него модель Солнца.

-какого цвета пластилин вы будете использовать?



-Мудрой Черепахе понравились ваши солнышки. Вы хорошо потрудились. Молодцы!



- наши солнышки маленькие, а какое по размеру Солнце на самом деле?

-а что вы знаете о Солнце?



- Солнце - огромный раскалённый шар. Оно во много раз больше нашей планеты. Оно находиться очень-очень далеко.



Поместим нашу модель солнца на путевом листе.


Физ. минутка.

На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде “раз”
А над нами весело
Шелестит листва
Опускаем руки мы
По команде “два”.


- в конверте у Мудрой Черепахи есть ещё один вопрос.


Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы)


(если затрудняются ответить, то можно найти ответ в учебнике на с.19)


- итак, мы отправляемся дальше, к Созвездию Большой Медведицы.






- перед нами Созвездие Большой Медведицы.


- вам, наверное, интересно узнать почему эта

Медведица живет высоко-высоко в небе. Усаживайтесь поудобнее, я расскажу вам древнюю сказку, послушав которую, вы ответите на этот вопрос.

«Жили-были на белом свете красавица Каллисто и ее сын – охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила ее в медведицу. Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын красавицы Аркас отправился на охоту. Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Еще секунда, и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие».



-Сколько ярких звёзд в созвездии?

- какой предмет напоминает созвездие?


- найдите в учебнике на с.19. рисунок созвездия Большой Медведицы.


- на путевом листе изобразите модель созвездия из пластилина.

- какого цвета пластилин вы выберите?

- почему?


- Молодцы. Муравьишка и Мудрая Черепаха довольны вашей работой.


- что вы знаете о звёздах? Как вы думаете, существуют ли другие созвездия?


- в безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпан множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. А на самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие – красного. Отличаются друг от друга звёзды и размерами. Есть звёзды – гиганты, а есть звёзды-карлики.


- ребята, а кроме звёзд в вечернее время, что мы можем еще увидеть на небе?


- итак, держитесь покрепче, мы летим к луне.

- пока наша ракета летит, я предлагаю немножко отдохнуть.


Физминутка

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)


- рассмотрите Луну, что вы можете рассказать о ней?

- какую форму имеет Луна?

- с каким предметом мы её можем сравнить?


- Луна по форме такая же как Солнце. Только

Солнце мы всегда видим круглым, а Луну- только иногда, она не одинакова: то узенький серпик видим среди звезд, то половинку диска, то весь диск.


-Узенький серпик называют  месяцем, а весь диск полной луной. На самом деле Луна не меняет свою форму .


- Луна хоть и такой же формы как Солнце, но намного меньше его и меньше нашей планеты.

На ней на много холоднее, чем на солнце. На Луне очень много кратеров. Это углубления на её поверхности.





- на путевом листе изобразите модель Луны из пластилина. А кратеры выдавите при помощи спички.

-какого цвета пластилин вы выберите?


- Молодцы. Муравьишка и Мудрая Черепаха довольны вашей работой и предлагают вернуться домой на Землю!


- К приземлению приготовиться!
-Приглушить моторы!
-Разъединить контакты! (Хлопок в ладоши).
-Отстегнуть ремни!
- считаем в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1. (Хлопают в ладоши).
-Полёт окончен!



4

Закрепление изученного материала.

- что мы хотели узнать сегодня на уроке?




- и что интересного вы узнали во время нашего путешествия?

- покажите свои путеводные листы. Модели чего вы сделали из пластилина?

5

Рефлексия.

- помните вначале урока я вам говорила, что Муравьишка считает, что у нас над головой только Солнце. А Черепаха говорит, что это не так.



- так кто же прав?


- мы разрешили спорт Черепахи и Муравьишки?

-действительно над головой мы можем увидеть много разных небесных тел. Днём мы можем увидеть солнце, а ночью – луну и звёзды.


- если вы узнали много нового для себя на путеводном листе наклейте Муравьишку в нижнем левом углу Вопросика, если вы знали уже эту информацию, то Мудрую Черепаху.



Д.З.

- путеводные листы предлагаю пописать и сложить в мою папочку. А на самоподготовке рассказать воспитателю, что сегодня на уроке мы делали.


- А дома вечером с родителями на ночном небе отыскать большой ковш в созвездии Большой Медведицы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Что у нас над головой?"

Автор: Брагина Наталья Геннадьевна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру "Что у нас над головой" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-u-nas-nad-gholovoi"
    ["file_id"] => string(6) "245382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446123894"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по изобразительному искусству "Рисование осеннего листа" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-risovaniie-osienniegho-lista"
    ["file_id"] => string(6) "143776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418579899"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "131940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416248494"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. Составление рассказа по картинкаr"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkar"
    ["file_id"] => string(6) "262659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449399791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства