kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку. "Правописание слов с разделительным ъ" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет- русский язык

Класс: 2 «В»

Тема урока: Правописание слов с разделительным ъ.

Тип урока:  урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель:

развивать интерес к исследовательской деятельности.

Образовательная цель:

 1. Создание условий для открытия детьми нового знания о правописании слов с разделительным ъ.

2. Продолжить формирования умения писать слова с разделительным ь с основанием выбора этого знака.

Развивающая цель:

1.Развитие познавательной сферы учащихся и логическое мышление (внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы).

2. Развитие творческих способностей учащихся, речи и умения самостоятельно добывать знания.

Воспитательная цель:

1.Воспитание активной жизненной позиции у школьников: умение быть решительным, отстаивать свою точку зрения.

2. Воспитание коммуникативной культуры общения и умение учащихся работать в группе.

Формирование УУД

Личностные действия: умение работать в паре, группе (планировать работу, распределять её между членами группы, совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести диалог).

Регулятивные действия: ставить цель на урок.

Уметь оценивать себя и своих одноклассников.

Познавательные действия: решать учебные проблемы.

Оценка действий учащихся:

У каждого ученика кружки трёх цветов, которыми они оценивают свою работу на уроке, свои ответы.

Зелёный – ответил всё правильно, привёл примеры на данное правило.

Жёлтый- за правильный ответ и работу у доски, выполненную по алгоритму и без ошибок.

Красный – есть ошибки в работе, в ответе.

Ресурсы:

1.Учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Пронина О.Е. программа «Школа 2100». «Русский язык»

3. Алгоритм правописания разделительного ъ.

4.Алгоритм правописания разделительного ь.

Раздаточный материал:

1. Листы для групповой работы.

2. Карточки со словами для групповой работы.

3. Тест разноуровневый.

4. Кружки разного цвета (красные, жёлтые, зелёные)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. "Правописание слов с разделительным ъ" 2 класс»

Предмет- русский язык

Класс: 2 «В»

Тема урока: Правописание слов с разделительным ъ.

Тип урока:  урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель:

развивать интерес к исследовательской деятельности.

Образовательная цель:

 1. Создание условий для открытия детьми нового знания о правописании слов с разделительным ъ.

2. Продолжить формирования умения писать слова с разделительным ь с основанием выбора этого знака.

Развивающая цель:

1.Развитие познавательной сферы учащихся и логическое мышление (внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы).

2. Развитие творческих способностей учащихся, речи и умения самостоятельно добывать знания.

Воспитательная цель:

1.Воспитание активной жизненной позиции у школьников: умение быть решительным, отстаивать свою точку зрения.

2. Воспитание коммуникативной культуры общения и умение учащихся работать в группе.

Формирование УУД

Личностные действия: умение работать в паре, группе (планировать работу, распределять её между членами группы, совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести диалог).

Регулятивные действия: ставить цель на урок.

Уметь оценивать себя и своих одноклассников.

Познавательные действия: решать учебные проблемы.

Оценка действий учащихся:

У каждого ученика кружки трёх цветов, которыми они оценивают свою работу на уроке, свои ответы.

Зелёный – ответил всё правильно, привёл примеры на данное правило.

Жёлтый- за правильный ответ и работу у доски, выполненную по алгоритму и без ошибок.

Красный – есть ошибки в работе , в ответе.

Ресурсы:

1.Учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Пронина О.Е. программа «Школа 2100». «Русский язык»

3. Алгоритм правописания разделительного ъ.

4.Алгоритм правописания разделительного ь.

Раздаточный материал:

1. Листы для групповой работы .

2. Карточки со словами для групповой работы .

3. Тест разноуровневый.

4. Кружки разного цвета (красные, жёлтые, зелёные)



Ход урока

   1.  Организационный момент

 (Настрой учеников на урок).

Начинаем урок русского языка.

Сегодня вы узнаете новое о правописании слов.

Прочтите пословицу:

« Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть.»

Объясните смысл пословицы, как вы её понимаете?

(Трудиться, работать) Что нужно делать, чтобы получить новые знания?

Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и получить новые знания о написании слов.

Теперь в путь, друзья. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.

А чтобы научиться чему-то новому, нужно вспомнить необходимые знания, полученные ранее.

   2. Актуализация знаний.

Цели:

-актуализировать знания о приставке, правописании разделительного ь;

Лес, лесок, леска, лесник, перелесок, колесо.

Какие слова не являются однокоренными? Почему?

Какую часть слова вы ещё увидели? 

Что такое приставка? 

Перед вами приставки. По какому принципу их можно разделить на две группы?

С-, при-, по-, пред-, раз-, в-, об-, под-, за-, у-

С- при-

Пред- по-

Раз- за-

В- у-

Об- под -

(Находят однокоренные слова к слову «лес» и по порядку доказывают является оно однокоренным или нет)

Находят приставку.

Рассказывают правило,о том что такое приставка.

Делят на группы: приставки, оканчивающиеся на согласный, во вторую- на гласный.

 Слова с какой ,изученной недавно, орфограммой есть в пословице?

Медведь.

Что помните об этом слове (словарное). Запишите это слово. Поставьте ударение, обозначьте букву, которую нужно запомнить.

Образуйте и запишите однокоренные слова: самка медведя, (медведица), детёныши медведя и медведицы (медвежата), берлога чья? (медвежья).

Какая орфограмма встретилась в последнем слове? Расскажите правило.

Перед Е, Ё, И, Ю, Я я в корнях стою друзья.



  3. Постановка учебной задачи.

(используется технология проблемного обучения)

Цели:- мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

-организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения Что знаете о букве ь?

-Какая ещё буква звука не обозначает?

-Помните как в сказке Маша ушла от медведя.

По пути он останавливался и говорил:

«А дорога далека, а корзинка нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок».

-Что хотел сделать медведь? (сесть и съесть)

-Перед вами транскрипции этих слов. [с’э с’т’] [с й’э с’т’] Запишите слова.

-Покажите, что получилось.

-Проверьте себя.

Поднимите руку, у кого ошибка?. Что вы не смогли сделать? Кто правильно записал слова, каким правилом вы воспользовались?

  4. Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

Цели:- согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

-построить план и определение средства достижения цели;

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- создать алгоритм написания разделительного ъ;



Какой следующий шаг на нашем уроке?

-В чем затруднение?

-Почему же возникло затруднение?

-Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

-Сформулируйте тему урока.

Запись темы на доске и в тетрадях.

«Правописание ъ в словах»

Чтобы узнать правило проведём работу по плану: 1.Провести анализ предложенных слов. Выяснить общее в словах.

2. Сравнить между собой слова.

3. Обобщить полученные результаты и сделать вывод в соответствии с темой урока.

4. Создать алгоритм о правописании ъ в словах.

Я предлагаю работать вам в парах.

1.Прочитайте слова.

Въезд, проезд, съезд, подъезд, приезд, отъезд.

2.Найдите в словах общую часть – корень.

3.Найдите приставку.

4.На какую букву оканчивается приставка в тех словах, где пишется ъ.?

5. С каких букв начинается корень в этих словах?6. Сделайте свой вывод и

запишите.

Ъ пишется.

(после приставок, которые оканчиваются на согласный

Выполняет функцию разделения согласного от гласного

Перед гласными –е, ю, ё, я.

-Кто прочитает составленный алгоритм?

-Как проверить свое открытие?

-Откройте учебники на странице 134. Проверьте.


-Итак, сделайте вывод.

-Смогли вы преодолеть затруднение?

-Что вы можете теперь делать?

ФИЗ.МИНУТКа Игра на внимание.

Если в слове нужен Ъ – подпрыгнуть, если Ь - наклоны вправо и влево.

Съезд, счастье, обезьяна, съела, льётся, объём, подъезд, вьют.

5. Первичное закрепление



-умение доказывать выбор написания ъ в слове; Какой следующий шаг на уроке?

-Запишите слова с данными приставками. Обозначьте орфограмму.

Ехать (об-, за-, в-, с-, у- ) ( у каждого на парте).




Работа группах. 

Каждой группе даются 2 карточки со словами.

Задание: выбрать слово, от которого можно образовать слово с приставкой, после которой пишется Ъ. На оборотной стороне записать образованное слово, обозначить орфограмму.

Проверка.

6.   Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Цели:

-тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

-проверить умение применять правило написания ъ; Картинки на доске.

-А сейчас я проверю, как вы умеете определять, в каких словах нужно вставить разделительный ь, а в каких – разделительный ъ. Ученики первого варианта записывают слова с разделительным ь, а второго варианта – с разделительным ъ .Пользуйтесь алгоритмом.

    1. сем…я 6. об…ект

    2. с…ел 7. плат…е

    3. под…езд 8. с…едобный

    4. прыгат… 9. руч…и

    5. звер… 10. с…ёжился

-Проверим. На доске разбросаны эти слова. Быстро распределим их в две группы.

-Кто из вас ошибся?

-В каком случае?

-Исправьте ошибку.

-Что нужно делать, чтобы не ошибаться?

-Кто не ошибся?Что нужно знать, чтобы правильно написать слова с разделительными ъ и ь?

Рефлексия     деятельности.

Цели:

-зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

-оценить свою работу и работу класса на урок

Какую цель вы перед собой ставили?

-Удалось ли достичь цели ? Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.

-Кто встретил трудности? В чем? Почему?-Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Перед вами кружки разного цвета.

1)Я всё понял, но у меня ещё есть вопросы. – возьмите красный кружок

2)Я всё понял, могу работать по алгоритму – возьмите жёлтый.

3) Я всё понял и могу объяснить другим.- возьмите зелёный.

Предлагаю вам выполнить тест. Кто взял себе красный кружок- выполните в тесте 1 задание.

Кто жёлтый – 2 задание, а кто зелёный – 3 задание.

1. Зачеркните буквы, которые нельзя писать в словах:

Ъ ъ ъ ъ ъ

Под-езд, в-юга, с-емка, л-ём,с-ёжился

Ь ь ь ь ь

2. Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы.

Под-ход, под-езд, с-есть, под-ём, раз-ярённый.

3. Замените выделенные слова словами с разделительным ъ с противоположным значением.

Приезд___________________ гостей.

Спуск____________________ с горы.

Соединить________________ концы.

Уехать___________________ от здания.

Д/З Выучить правило с. 134.Упр .208 ,209 (по выбору)







































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку. "Правописание слов с разделительным ъ" 2 класс

Автор: Кожина Наталья Алексеевна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Правописание ь и ъ" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-i"
    ["file_id"] => string(6) "116714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412598317"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "101259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412028"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по русскому языку "Правописание слов с буквами Ь и Ъ" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_po_russkomu_iazyku_pravopisanie_slov_s_bukvami_i_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "629230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681021256"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по русскому языку. "Правописание слов с разделительным ъ" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokaporusskomuiazykupravopisaniieslovsrazdielitielnym2klass1"
    ["file_id"] => string(6) "305098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457872420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства