Конспект урока по русскому языку. "Правописание слов с разделительным ъ" 2 класс
Конспект урока по русскому языку. "Правописание слов с разделительным ъ" 2 класс
Предмет- русский язык
Класс: 2 «В»
Тема урока: Правописание слов с разделительным ъ.
Тип урока:урок«открытия» нового знания
Деятельностная цель:
развивать интерес к исследовательской деятельности.
Образовательная цель:
1. Создание условий для открытия детьми нового знания о правописании слов с разделительным ъ.
2. Продолжить формирования умения писать слова с разделительным ь с основанием выбора этого знака.
Развивающая цель:
1.Развитие познавательной сферы учащихся и логическое мышление (внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы).
2. Развитие творческих способностей учащихся, речи и умения самостоятельно добывать знания.
Воспитательная цель:
1.Воспитание активной жизненной позиции у школьников: умение быть решительным, отстаивать свою точку зрения.
2. Воспитание коммуникативной культуры общения и умение учащихся работать в группе.
Формирование УУД
Личностные действия: умение работать в паре, группе (планировать работу, распределять её между членами группы, совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести диалог).
Регулятивные действия: ставить цель на урок.
Уметь оценивать себя и своих одноклассников.
Познавательные действия: решать учебные проблемы.
Оценка действий учащихся:
У каждого ученика кружки трёх цветов, которыми они оценивают свою работу на уроке, свои ответы.
Зелёный – ответил всё правильно, привёл примеры на данное правило.
Жёлтый- за правильный ответ и работу у доски, выполненную по алгоритму и без ошибок.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. "Правописание слов с разделительным ъ" 2 класс»
Предмет- русский язык
Класс: 2 «В»
Тема урока: Правописание слов с разделительным ъ.
Тип урока:урок«открытия» нового знания
Деятельностная цель:
развивать интерес к исследовательской деятельности.
Образовательная цель:
1. Создание условий для открытия детьми нового знания о правописании слов с разделительным ъ.
2. Продолжить формирования умения писать слова с разделительным ь с основанием выбора этого знака.
Развивающая цель:
1.Развитие познавательной сферы учащихся и логическое мышление (внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы).
2. Развитие творческих способностей учащихся, речи и умения самостоятельно добывать знания.
Воспитательная цель:
1.Воспитание активной жизненной позиции у школьников: умение быть решительным, отстаивать свою точку зрения.
2. Воспитание коммуникативной культуры общения и умение учащихся работать в группе.
Формирование УУД
Личностные действия: умение работать в паре, группе (планировать работу, распределять её между членами группы, совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести диалог).
Регулятивные действия: ставить цель на урок.
Уметь оценивать себя и своих одноклассников.
Познавательные действия: решать учебные проблемы.
Оценка действий учащихся:
У каждого ученика кружки трёх цветов, которыми они оценивают свою работу на уроке, свои ответы.
Зелёный – ответил всё правильно, привёл примеры на данное правило.
Жёлтый- за правильный ответ и работу у доски, выполненную по алгоритму и без ошибок.
-умение доказывать выбор написания ъ в слове; Какой следующий шаг на уроке?
-Запишите слова с данными приставками. Обозначьте орфограмму.
Ехать (об-, за-, в-, с-, у- ) ( у каждого на парте).
Работа группах.
Каждой группе даются 2 карточки со словами.
Задание: выбрать слово, от которого можно образовать слово с приставкой, после которой пишется Ъ. На оборотной стороне записать образованное слово, обозначить орфограмму.
Проверка.
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Цели:
-тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
-проверить умение применять правило написания ъ; Картинки на доске.
-А сейчас я проверю, как вы умеете определять, в каких словах нужно вставить разделительный ь, а в каких – разделительный ъ. Ученики первого варианта записывают слова с разделительным ь, а второго варианта – с разделительным ъ .Пользуйтесь алгоритмом.
сем…я 6. об…ект
с…ел 7. плат…е
под…езд 8. с…едобный
прыгат… 9. руч…и
звер… 10. с…ёжился
-Проверим. На доске разбросаны эти слова. Быстро распределим их в две группы.
-Кто из вас ошибся?
-В каком случае?
-Исправьте ошибку.
-Что нужно делать, чтобы не ошибаться?
-Кто не ошибся?Что нужно знать, чтобы правильно написать слова с разделительными ъ и ь?
Рефлексия деятельности.
Цели:
-зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
-оценить свою работу и работу класса на урок
Какую цель вы перед собой ставили?
-Удалось ли достичь цели ? Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.
-Кто встретил трудности? В чем? Почему?-Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Перед вами кружки разного цвета.
1)Я всё понял, но у меня ещё есть вопросы. – возьмите красный кружок
2)Я всё понял, могу работать по алгоритму – возьмите жёлтый.
3) Я всё понял и могу объяснить другим.- возьмите зелёный.
Предлагаю вам выполнить тест. Кто взял себе красный кружок- выполните в тесте 1 задание.
Кто жёлтый – 2 задание, а кто зелёный – 3 задание.
1. Зачеркните буквы, которые нельзя писать в словах: