kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  способствует развитию умения работать с таблицей, формулировать правило.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие"»

Тема урока: Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие.


Цель: способствовать развитию умения работать с таблицей, формулировать правило.

Задачи:1. познакомить с особенностями склонения имен существительных на -ий, -ия, -ие;

2. совершенствовать правописание безударных окончаний имён существительных;

4. развивать словесно-логическое мышление, умение рассуждать, аргументировать ответ, делать выводы;

5. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности и взаимопомощи, уверенность в себе.

Регулятивные УУД: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД: сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения: учебник «Русский язык. 3 класс», раздаточный материал (карточки для индивидуально работы, работы в парах и группах, ), презентация, технические средства обучения.


Ход урока:


Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма контроля


1.Мотивирование к учебной деятельности (оргмомент)

Фронтальная. Словесный.

Приветствие учащихся.

- Проверим готовность к уроку:

-Язык русский знать нам нужно? (да)

- Будем мы работать дружно? (да)

- Будем двойки получать? (нет)

- Будем думать, отвечать? (да).

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.


2. Чистописание.

Индивидуальная. Практический. Письмо.

б/б/б//б//

Багаж, билет, борьба, берёзовый.

Выполняют письмо по образцу.

Правильное написание.

3. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?

Богаче Сибир__ (3 скл., Р.п.) нет земли в мир__ (2 скл., П.п.).

- Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Объясняют пословицу.

Предлагают формулировки учебной задачи.


4. Усвоение новых знаний и способов действий.

а) работа с таблицей.






б) тренировочные упражнения.





Коллективная, фронтальная. Словесный, проблемный. Работа с таблицей, беседа, работа с правилом.

Ребята, сегодня мы будем работать над правописанием окончаний имён существительных на –ий, -ия, -ие. Посмотрите внимательно на таблицу (стр.105 в учебнике). Определите особенность написания указанных окончаний.

Прочтите правило в учебнике на стр.106.


- Выполните упражнение1






Работают с таблицей, сравнивают окончания имен существительных; определяют особенность написания указанных окончаний.



Записывают данные слова в форме предложного падежа.

Беседа по вопросам, правило.










Упражнение .


Физ.минутка


5. Закрепление знаний и способов действий.

Индивидуальная. Практический. Работа в парах.


Работа у доски (1уч.).

- Выполнение упражнения 3 (в рабочей тетради стр 29).




- Просклонять имя существительное (фамилия).

Исправляют окончания.

Упражнение.

6. Рефлексия.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

- Какую особенность имеют имена существительные, оканчивающиеся на –ий, -ие, -ия ?

- Что вы для себя должны запомнить?

- Что было самым трудным?

Отвечают на вопросы.

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

7. Домашнее задание.

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя.

- Просклонять существительные: собрание, санаторий, профессия.

Слушают объяснение учителя. Записывают задание в дневник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Захарова Елена Владимировна

Дата: 20.07.2016

Номер свидетельства: 337780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока русского языка с презентацией  в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах". "
    ["seo_title"] => string(181) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-v-4-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-mnozhiestviennogho-chisla-v-datiel-nom-tvoritiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "160903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422127505"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока русского языка  в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах". "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-mnozhiestviennogho-chisla-v-datiel-nom-tvoritiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "160907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422128401"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-uprazhnieniie-v-pravopisanii-ghlagholov-s-udarnymi-okonchaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_pravopisanie_bezudarnykh_pad_1"
    ["file_id"] => string(6) "601564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646213387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства