4. развивать словесно-логическое мышление, умение рассуждать, аргументировать ответ, делать выводы;
5. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности и взаимопомощи, уверенность в себе.
Регулятивные УУД: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему.
Коммуникативные УУД: сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Средства обучения: учебник «Русский язык. 3 класс», раздаточный материал (карточки для индивидуально работы, работы в парах и группах, ), презентация, технические средства обучения.
Ход урока:
Этапы урока
Формы, методы, методические приёмы
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Форма контроля
1.Мотивирование к учебной деятельности (оргмомент)
Фронтальная. Словесный.
Приветствие учащихся.
- Проверим готовность к уроку:
-Язык русский знать нам нужно? (да)
- Будем мы работать дружно? (да)
- Будем двойки получать? (нет)
- Будем думать, отвечать? (да).
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.
2. Чистописание.
Индивидуальная. Практический. Письмо.
б/б/б//б//
Багаж, билет, борьба, берёзовый.
Выполняют письмо по образцу.
Правильное написание.
3. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.
Фронтальная. Словесный. Беседа.
Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?
Богаче Сибир__ (3 скл., Р.п.) нет земли в мир__ (2 скл., П.п.).
- Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Объясняют пословицу.
Предлагают формулировки учебной задачи.
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
а) работа с таблицей.
б) тренировочные упражнения.
Коллективная, фронтальная. Словесный, проблемный. Работа с таблицей, беседа, работа с правилом.
Ребята, сегодня мы будем работать над правописанием окончаний имён существительных на –ий, -ия, -ие. Посмотрите внимательно на таблицу (стр.105 в учебнике). Определите особенность написания указанных окончаний.
Прочтите правило в учебнике на стр.106.
- Выполните упражнение1
Работают с таблицей, сравнивают окончания имен существительных; определяют особенность написания указанных окончаний.
Записывают данные слова в форме предложного падежа.
Беседа по вопросам, правило.
Упражнение .
Физ.минутка
5. Закрепление знаний и способов действий.
Индивидуальная. Практический. Работа в парах.
Работа у доски (1уч.).
- Выполнение упражнения 3 (в рабочей тетради стр 29).
- Просклонять имя существительное (фамилия).
Исправляют окончания.
Упражнение.
6. Рефлексия.
Фронтальная. Словесный. Беседа.
- Какую особенность имеют имена существительные, оканчивающиеся на –ий, -ие, -ия ?