Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с безударными гласными"
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с безударными гласными"
Цели: Образовательные: отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне; уметь работать с орфографическим словарем; объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.
развивающие : развивать познавателные процессы(внимание, память )
воспитательные : привитие интереса к предмету; воспитания у учащихся чувства товарищества
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование : компьютер , орфографический словарь,
раздаточный материал, учебник «Русский язык»
автор В.П . Канакина, В.Г. Горецкий
Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала
Ход урока
I. Организационный момент
Звенит звонок
Начинается урок
Ну-ка ты проверь ,дружок
Все ль на месте , все ль в порядке
Книжки , ручки и тетрадки.
II. Проверка д/з
-прочитайте слова с проверяемыми орфограммами и объясните их написание.
Как проверить безударный гласный в корне? (Надо подобрать однокоренное слово или изменить проверяемое слово так чтобы безударный гласный стал ударным)
Прочитайте слова с непроверяемыми орфограммами. Назовите орфограммы . Как проверить написание этих слов? ( По орфографическому словарю)
III. Актуализация знаний
1. Работа в парах
Выпишите из текста слова с проверяемыми безударным гласным О в корне. Рядом напишите проверочные слова
Ребятишки принесли колючую семейку домой. Ежат и ежиху пустили в чулан. Марья Ивановна с Любочкой сходили на кухню, принесли кусочек мяса и положили его возле ежихи. Минуты через три показалась острая мордочка с черным , как пуговка носиком. Затем показалась маленькая лапка с острыми коготками. Ежиха схватила мясо и начала есть.
2. Фронтальная работа
Запишите как можно больше слов с корнем – ЗИМ-
Какое правило вы знаете о правописании корней в однокоренных словах?
3. Групповая работа
Вставьте пропушенные буквы. Устно поберите проверочные слова