Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по родному слову на тему: "Мягкий знак"»
1 класс Родное слово Дата:
Тема: Мягкий знак на конце слова.
ЦЕЛЬ УРОКА:
Познакомить с функцией мягкого знака на конце слова.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Формировать умение обозначать мягкость согласных звуков на конце слов мягким знаком. Учить выполнять звуковой анализ слов и подводить учащихся к выводу: мягкий знак не имеет звука.
2. Развивать орфографическую зоркость в написании слов, учитывая смыслоразличительную роль мягкого знака: угол — уголь, т.е. одинаковое количество звуков, но разное количество букв. познакомить с произведением братьев Гримм
3. Воспитывать положительное отношение к учебе.
ХОД УРОКА
I.Организационно-мотивационный этап.
Психологический настрой.
- Долгожданный дан звонок
- Начинается урок.
Проверка домашнего задания: выразительное чтение стихотворения «Клей» Я. Бжехвы.
Чистописание:
1. Письмо буквы ь, соединений ль, мъ, рь, сь, нь; слов карась, окунь, лебедь
2. .Чтение учителем стихотворения о мягком знаке, используя упр. 1, стр. 82—83.
3. Ответить на вопросы: Какая буква не обозначает звук?
Зачем нам нужен мягкий знак? Какие еще буквы обозначают мягкость согласных?
4. Звуко-буквенный анализ слов:
Карась — ... б., ... зв Окунь— ... б., ... зв. Лебедь — ... б., ... зв.
II. Работа над новой темой урока.
1 Развитие речи и письмо.
-Сравните слова, учитывая не только произношение и написание, но
и их значение. Упр. 2, стр. 83.
2. Выборочный диктант, упр. 3, стр. 83.
Медведь— ... б., ... зв. Лось— ...б., ...зв. Рысь— ...б., ...зв.
Запишите предложение: Медведь, лось и рысь — дикие животные.
3. Работа над упр. 5,стр. 84. (Обратить внимание на смыслоразличительную роль мягкого знака.)
4. Занимательная минутка. Отгадать загадки из упр. 6, стр. 84, составить звуко - буквенную схему на доске: олень, календарь.
5. Самостоятельная работа. Упр. 7 стр. 85.
Физкультминутка.
Чтение и развитие речи. Братья Гримм «Уголёк, соломинка и боб».
1. Слово учителя.
— Какие сказки братьев Гримм вы знаете?
— О чем они? (Краткий рассказ 1—2 сказок.)
2. Чтение сказки «Уголек, соломинка и боб» учителем, затем учениками.
3. Анализ содержания:
— Понравилась ли сказка?
— Назовите главных героев.
— Как они очутились вместе?
— Куда они отправились?
— Что они хотели найти?
- Что сказочного было в их поведении?
- А как вёл себя боб?
— Что в сказке веселого и смешного?
— Как вы думаете, чем закончилась сказка?
Чтение сказки по ролям.
-Что мы можем посоветовать пузырю и бобу?
Вперёд чужой беде не смейся голубок и Если друг дорог, то помогай.
III. Подведение итогов урока.
Рефлексия
На уроке я узнал о …
Я умею составлять и записывать…
Мне понравилось…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Упр. 4, стр. 84, сказка «Уголек, соломинка и боб». Дополнительное чтение в хрестоматии. «Уголек, соломинка и боб» (окончание сказки).