kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по родному слову на тему: "Какой бывает речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - дать начальное понятие о видах речи - устная и письменная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по родному слову на тему: "Какой бывает речь"»

1 класс Родное слово Дата:

Тема: Какой бывает речь? «Невоспитанный мышонок»

ЦЕЛЬ УРОКА: 

Дать начальное понятие о видах речи — устная и письменная

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Раз­вивать устную и письменную речь, научить писать письмо другу; фор­мировать навык беглого и выразительного чтения.

2.  Развивать каллиграфический навык написания букв Дд, слогов и слов с данной буквой.

3.  Воспитывать вежливость при ведении диалога (слова привет­ствия).

ХОД УРОКА

I.Организационно – мотивационный этап.

Создание положительной мотивации обучения.

Проверка домашнего задания.

Чтение и творческий пересказ текста «Сказочный лес».

Чистописание «Каллиграфическая минутка».

Письмо букв Дд, слогов де, дя, дл, дв, до, др, слов девочка, друг, до­брый день.

1) Рассматривание образца написания букв Дд: какие элементы букв в д спрятались? (а, у, и)

2)  Письмо буквы по свернутому алгоритму: не доходя до верхней строчки — влево вверх, «крышечка», опускаемся, «качалочка», крючок до середины, «секрет», по «секрету» — длинная наклонная вниз, петелька, крючок до середины.

3) Рассматривание видов соединений букв Дд с другими буквами.

4) Упражнения в написании слогов.

5)  Написание словарного слова девочка. Придумать (устно) предло­жение с данным словом.

II. Операционный этап.

Развитие речи по теме урока.

1) Работа над пословицей.

Как ты понимаешь пословицу? Что она советует тебе? (Сначала по­думать, а потом отвечать.) Знаешь ли ты случаи, когда ты или твои друзья говорят, не подумав? К чему это приводит?

2) Работа над понятием «виды речи» — устная и письменная.

— Чтение схемы. Какой бывает речь? Речь устная, когда мы слушаем и говорим, речь письменная, когда читаем и пишем.

— Рассматривание картинок в учебнике, упр. 2 (девочка читает афи­шу — речь письменная; мальчик говорит в микрофон — речь устная).

— Составление устного рассказа «Как мы ходили...» (в кино, театр и др.).

—  Распознавание устной и письменной речи. Анализ прочитанного текста Э. Успенского, упр. 3: найди, когда герои говорят, а когда читают письмо. Какой речью они пользуются?

Физкультминутка.

Письмо.

1) Умеешь ли ты писать письмо другу? (упр. 4) (Письмо пишется по данному в учебнике образцу.) Какую речь ты использовал?

2) Письмо, упр. 5 (индивидуальное задание для самостоятельной ра­боты — списывание текста).

Самопроверка.

Восстановление текста (устно) — виды речи: речь бывает устная и письменная.

Чтение связного текста «Невоспитанный Мышонок».

1)  Слово учителя. Кого называют невоспитанным? А как отличить воспитанного человека от невоспитанного?

2) Чтение текста учителем, а затем учащимися.

3) Анализ содержания текста: ответы на вопросы. Почему Мышонка

называли невоспитанным? Как вели себя звери с Мышонком? Почему они стали вести себя по-другому? Что понял Мышонок?

4) Чтение текста по ролям.

5) Пересказ текста.

III.Рефлексия.

Что такое –речь? Зачем она нужна людям? Как мы должны общаться друг с другом?

-Какой бывает речь? Что значит - письменная, устная речь?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Упр. 6 стр. 11, чтение текста «Невоспитанный Мышонок».


 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СЛУШАНИЯ, ЧТЕНИЯ, АНАЛИЗА ТЕК­СТОВ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

1. Стихотворение А. Барто.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут ... а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «Здорово!»

Он вместо «Здравствуй!» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Иль заявляет на прощание:

«Ну, я пошел... Пока! Всего!».


2. Стихотворение Ю. Мориц «Ежик резиновый».

По роще калиновой,

По роще осиновой,

На именины к щенку

В шляпе малиновой

Шел ежик резиновый

С дырочкой в правом боку.

Были у ежика Зонтик от дождика,

Шляпа и пара галош.

Божьей коровке,

Цветочной головке

Ласково кланялся еж.

Здравствуйте, елки!

На что вам иголки?

Разве мы — волки вокруг?

Как вам не стыдно!

Это обидно,

Когда ощетинился друг.

Милая птица,

Извольте спуститься

 — Вы потеряли перо.

На красной аллее,

Где клены алеют,

Ждет вас находка в бюро.

Небо лучистое,

Облако чистое,

На именины к щенку

 Ежик резиновый

Шел и насвистывал

Дырочкой в правом боку.

Много дорожек

Прошел этот ежик.

А что подарил он дружку?

Об этом он Ване

Насвистывал в ванне

Дырочкой в правом боку!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по родному слову на тему: "Какой бывает речь"

Автор: Арынова Нурсулу Канатовна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме:"Каким бывает снег" по С.Иванову "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kakim-byvaiet-sniegh-po-s-ivanovu"
    ["file_id"] => string(6) "162091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422299858"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока чтения на тему " Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-chtieniia-na-tiemu-f-i-tiutchiev-viesienniaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "152682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420894673"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему Главные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "182578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425555541"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока литературы на тему: "Стальное колечко" К. Г. Паустовский "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-litieratury-na-tiemu-stal-noie-koliechko-k-g-paustovskii"
    ["file_id"] => string(6) "240708"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445094301"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока по теме "Обрашение""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_po_tiemie_obrashieniie"
    ["file_id"] => string(6) "363873"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480429532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства