kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему Главные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока:

Предметные:

*Познакомить с  существенными  признаками  главных членов  предложения

*Учить  определять главные  члены  предложения, составлять схемы предложений

* Развивать  память, внимание, мышление, устную речь

* Формировать  навыки  грамотного  и  каллиграфического  письма

Метапредметные:

а) Регулятивные: уметь  определять цели  учебной  деятельности, соотносить выполненные задания с  образцом, уметь  корректировать выполненные  задания.

б) Познавательные: умение  ориентироваться  в  учебнике,  умение  отвечать на  вопросы учителя, самостоятельно работать  по  установленному  алгоритму, умение наблюдать и  делать  простые  выводы.

в) Коммуникативные: развитие  речи  учащихся, развитие умения слушать и  учитывать мнение  других  ребят.

д) Личностные: формирование мотивации  к  учению, учить выполнять  учебные  требования. 

Оборудование: учебник  «Русский язык», 2 класс (автор Т. Рамзаева), тетради, интерактивная доска, презентация, мультимедиа  проектор, экран, доска, универсальное мультимедийное пособие.

Ход  урока

Этапы  урока

№ слайдов

       Действия  учителя

Действия учащихся

I

Организационный  момент.

   1

Проверка готовности класса  к работе. Приветствие гостей.

Проверяют  себя. Читают текст на экране.

II

Сообщение цели  урока.

    2

Предлагаю работать по слайду. Перехожу  к следующему слайду.

Сообщаю тему урока.

Читают слова, состав- ляют предложение, проверяют.

Читают тему  урока со  слайда.

III

Словарная работа.

    3.

Проводим  работу по  заданиям  на экране. Если  слово написано верно – появляются  монеты, если не  верно – пират. 

Предлагаю записать в тетради те  слова, написание которых  было  непра- вильным. Отметить орфограммы. 

Выполняют задания учителя и записывают  слова в тетрадь. Отмечают орфограммы.

IV

Повторение прой- денного материала.

 6

 7

I

 Задаю  вопросы.

1. Ребята, какая  бывает  речь?

2. Из  чего состоит письменная речь?

3. Что  такое предложение?

4. Как на письме одно пред- ложение отделяется от дру  - гого?

5. Определите виды предло- жений.(на слайде 3 предл.)

II

Соберите рассыпавшиеся на слова  стихи  и  запишите их.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют виды предложений.

Читают слова на экране и записывают  текст  стихотворения  в  тетрадь.

V

Физминутка.

VI

VII

VIII

Работа по  теме  урока.

- Работа над пред- ложением – стихотворением.

- выделение глав- ных членов пред- ложения.

- работа над  правилом по  тре- нажеру.

-работа по слайду. «Проверь себя.»

Закрепление.

- работа по «Самопроверке».

Речевая     

            разминка.

Вечером девочка

                 Мила

В садике клумбу

               разбила.

  7

    8

    9

  10

   11

Задаю вопросы.

1.Что мы  составили из за – данных  слов?

2. Что  мы  узнали?

3. Сколько слов   в первом предложении?

4. Если вдруг из предложения выпало слово «флот». Что  получилось?

5. О  чем мы не смогли узнать?

6. А  теперь из предложения выпало слово «плывет». Что получается?

7. О чем мы  не  узнали?

8. Флот к родной земле – это предложение?

9. А  флот плывет?

Флот  плывет. – это главные в  предложении. Без них предложение не получится.

Предлагаю внимательно  прочитать правило и запомнить.

- Какие слова в предложении называются главными?

- Почему их так назвали?

Предлагаю записать под диктовку предложения и найти главные члены предложения.

Птицы летают. Рыбы плавают.

-А теперь проверьте. Открываю слайд.

Работу по закреплению про- водим.

-Потренируемся в нахожде- нии главных членов предложения.

Организую работу по развитию речи и памяти учащихся:

1. Прочитайте предложения орфоэпически.

2. Прочитайте предложения орфографически.

3. Объясните написание вы- деленных букв.

4. Прочитайте еще раз медленно. Постарайтесь представить то, о чем читаете.

5. Прочитайте предложение шепотом.

6. Закройте глаза и проговорите предложение шепотом.

7. Напишите предложение по памяти.

8. Проверьте.

Отвечают  на  вопро- сы.

Работают с текстом стихотворения.

Читают правило. От- вечают на вопросы.

Работают по заданию слайда.

Предложения называют устно.

По очереди читают предложения и называют главные члены предложения.

Читают вслух хором.

-по правилам литера- турного произно- шения.

-произносят так как пишут.

Читают вслух шепотом.

Пишут по памяти.

IX

Работа с учебни- ком.

    12.

Уточняю порядок выполне- ния  упражнения.

Читают задания упражнения. Выполняют их. Взаимопроверка.

X

Выводы.

   13

Читают. И делают вывод о том, что узнали на уроке.

XI

Домашнее задание.

   14

Разъясняю задание.

 Подведение итогов. Рефлексия.

    15

Анализирую и оцениваю работу учащихся на уроке.

Проговаривают свое мнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему Главные члены предложения »

Цели урока:

Предметные:

*Познакомить с существенными признаками главных членов предложения

*Учить определять главные члены предложения, составлять схемы предложений

* Развивать память, внимание, мышление, устную речь

* Формировать навыки грамотного и каллиграфического письма

Метапредметные:

а) Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

б) Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.

в) Коммуникативные: развитие речи учащихся, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

д) Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Оборудование: учебник «Русский язык» , 2 класс (автор Т. Рамзаева), тетради, интерактивная доска, презентация, мультимедиа проектор, экран, доска, универсальное мультимедийное пособие .

Ход урока

Этапы урока

№ слайдов

Действия учителя

Действия учащихся

I

Организационный момент.

1

Проверка готовности класса к работе. Приветствие гостей.

Проверяют себя. Читают текст на экране.

II

Сообщение цели урока.

2

Предлагаю работать по слайду. Перехожу к следующему слайду.

Сообщаю тему урока.

Читают слова, состав- ляют предложение, проверяют.

Читают тему урока со слайда.

III

Словарная работа.

3.

Проводим работу по заданиям на экране. Если слово написано верно – появляются монеты, если не верно – пират.

Предлагаю записать в тетради те слова, написание которых было непра- вильным. Отметить орфограммы.

Выполняют задания учителя и записывают слова в тетрадь. Отмечают орфограммы.


IV


Повторение прой- денного материала.












6



7


I

Задаю вопросы.

1. Ребята, какая бывает речь?

2. Из чего состоит письменная речь?

3. Что такое предложение?

4. Как на письме одно пред- ложение отделяется от дру - гого?

5. Определите виды предло- жений.(на слайде 3 предл.)


II

Соберите рассыпавшиеся на слова стихи и запишите их.






Отвечают на вопросы учителя.





Определяют виды предложений.



Читают слова на экране и записывают текст стихотворения в тетрадь.

V

Физминутка.




VI















































VII








VIII

Работа по теме урока.



- Работа над пред- ложением – стихотворением.






- выделение глав- ных членов пред- ложения.









- работа над правилом по тре- нажеру.

















-работа по слайду. «Проверь себя.»




Закрепление.


- работа по «Самопроверке».





Речевая

разминка.


Вечером девочка

Мила

В садике клумбу

разбила.




7








8






9

























10













11


























Задаю вопросы.

1.Что мы составили из за – данных слов?

2. Что мы узнали?

3. Сколько слов в первом предложении?

4. Если вдруг из предложения выпало слово «флот». Что получилось?

5. О чем мы не смогли узнать?

6. А теперь из предложения выпало слово «плывет». Что получается?

7. О чем мы не узнали?

8. Флот к родной земле – это предложение?

9. А флот плывет?


Флот плывет. – это главные в предложении. Без них предложение не получится.


Предлагаю внимательно прочитать правило и запомнить.

- Какие слова в предложении называются главными?

- Почему их так назвали?






Предлагаю записать под диктовку предложения и найти главные члены предложения.

Птицы летают. Рыбы плавают.


-А теперь проверьте. Открываю слайд.




Работу по закреплению про- водим.

-Потренируемся в нахожде- нии главных членов предложения.




Организую работу по развитию речи и памяти учащихся:

1. Прочитайте предложения орфоэпически.

2. Прочитайте предложения орфографически.

3. Объясните написание вы- деленных букв.

4. Прочитайте еще раз медленно. Постарайтесь представить то, о чем читаете.

5. Прочитайте предложение шепотом.

6. Закройте глаза и проговорите предложение шепотом.

7. Напишите предложение по памяти.

8. Проверьте.


Отвечают на вопро- сы.

Работают с текстом стихотворения.



















Читают правило. От- вечают на вопросы.


















Работают по заданию слайда.

Предложения называют устно.




По очереди читают предложения и называют главные члены предложения.






Читают вслух хором.

-по правилам литера- турного произно- шения.

-произносят так как пишут.






Читают вслух шепотом.




Пишут по памяти.


IX

Работа с учебни- ком.

12.


Уточняю порядок выполне- ния упражнения.

Читают задания упражнения. Выполняют их. Взаимопроверка.

X

Выводы.

13


Читают . И делают вывод о том, что узнали на уроке.

XI

Домашнее задание.

14

Разъясняю задание.



Подведение итогов. Рефлексия.

15

Анализирую и оцениваю работу учащихся на уроке.

Проговаривают свое мнение.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему Главные члены предложения

Автор: Кардашевская Роза Ефимовна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414248830"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapotiemieglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "317099"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460276493"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "267129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450294420"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417705697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства